Рассмотрев проект "Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории г.Волжского", предложенный промышленно-транспортной комиссией, городской Совет решил:
1. "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории г.Волжского" принять за основу (прилагается).
2. Промышленно-транспортной комиссии в срок до 14.04.1998 года согласовать настоящее Положение с администрацией города.
3. До утверждения "Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории г.Волжского" установить, что вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также отчуждения муниципальной собственности решаются городским Советом народных депутатов.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя городского Совета Богданенко Ю.В.
Председатель городского Совета |
В.А.Кулиев |
Проект Положения разработан
и внесен промышленно-транспортной
комиссией городского Совета
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории г.Волжского
Настоящее Положение принято в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города Волжского, полномочия органов, ответственных за управление и распоряжение муниципальной собственностью, способы распоряжения муниципальной собственностью, регламентирует иные отношения, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Муниципальная собственность города Волжского
1. В муниципальной собственности города Волжского находятся:
- средства городского бюджета и внебюджетных фондов;
- имущество органов местного самоуправления;
- имущество муниципальных учреждений;
- имущество муниципальных унитарных предприятий;
- доли (акции, паи) в уставных капиталах открытых акционерных обществ;
- ценные бумаги;
- земли и иные природные ресурсы, переданные в муниципальную собственность в установленном порядке.
2. К муниципальной собственности могут быть отнесены и иные объекты в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Объекты муниципальной собственности, подлежащие обязательной регистрации, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Статья 2. Сфера действия настоящего Положения
1. Настоящее Положение действует в отношении прав и обязанностей по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением объектами федеральной, областной, частной собственности, расположенными на территории города Волжского, с принятием и исполнением бюджета города, с распоряжением жилищным фондом.
3. Распоряжение муниципальной собственностью, связанные с изменением собственника (приватизация), регулируются Положениями о приватизации.
Статья 3. Реализация полномочий города Волжского как собственника муниципального имущества
1. Полномочия собственника в отношении муниципального имущества принадлежат городу (муниципальному образованию) как субъекту гражданских правоотношений.
2. Совет народных депутатов, администрация города, иные органы, уполномоченные настоящим Положением, от имени муниципального образования - город Волжский своими действиями приобретают и осуществляют имущественные, а также неимущественные права и обязанности, выступают в судебных и иных органах в соответствии с установленной компетенцией.
Статья 4. Основания приобретения права муниципальной собственности
1. Основаниями приобретения права муниципальной собственности являются:
- передача имущества в результате разграничения собственности на федеральную собственность, государственную собственность и муниципальную собственность;
- передача имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов федерации органам местного самоуправления;
- получение доходов в результате использования муниципального имущества;
- приобретение имущества за счет доходов, полученных в результате использования муниципального имущества;
- приобретение имущества за счет средств бюджета и внебюджетных фондов;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Статья 5. Нормативные акты, регулирующие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом города, решениями Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации, распоряжениями управления муниципальным имуществом, изданными в соответствии с настоящим Положением.
Статья 6. Понятие и способы распоряжения муниципальной собственностью
1. Под распоряжением муниципальной собственностью понимаются действия уполномоченных органов, устанавливающие или изменяющие правовой режим имущества, находящегося в муниципальной собственности, посредством принятия соответствующих актов.
2. Устанавливаются следующие способы распоряжения муниципальным имуществом:
- передача имущества в пользование (в том числе в аренду);
- передача имущества в залог;
- передача имущества в полное хозяйственное ведение;
- передача имущества в оперативное управление;
- передача имущества в счет оплаты акций акционерных обществ открытого типа;
- передача имущества в доверительное управление;
- иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
Статья 7. Органы, уполномоченные на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
1. Органами, уполномоченными на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом являются:
- Совет народных депутатов города Волжского;
- администрация города Волжского;
- управление муниципальным имуществом города Волжского;
- отраслевые органы управления города Волжского.
Раздел II. Полномочия органов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
Статья 8. Полномочия Совета народных депутатов
1. Совет народных депутатов:
- решает вопросы о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъектов РФ, собственность других муниципальных образований;
- принимает решения о приеме в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности других муниципальных образований;
- утверждает перечень акционерных обществ, акции которых, находящиеся в муниципальной собственности, не могут быть переданы в доверительное управление;
- принимает совместно с главой администрации решение о досрочной продаже акций, закрепленных в муниципальной собственности;
- принимает совместно с главой администрации решение о передаче муниципального имущества в залог;
- устанавливает порядок приватизации муниципального имущества, утверждает программу приватизации;
- утверждает обязательные правила, касающиеся управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- принимает совместно с главой администрации решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Статья 9. Полномочия администрации города
1. Администрация города:
- принимает совместно с городским Советом решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
- принимает совместно с городским Советом решения о досрочной продаже акций, закрепленных в муниципальной собственности;
- принимает совместно с городским Советом решение о передаче муниципального имущества в залог;
- в соответствии с перечнем, утвержденным городским Советом, принимает решение о передаче акций, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление;
- назначает представителей в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности;
- принимает решения о передаче имущества в пользование (в том числе в аренду) в порядке, утвержденном городским Советом.
Статья 10. Полномочия управления муниципальным имуществом
1. Управление муниципальным имуществом:
- дает согласие на совершение муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями сделок по отчуждению, сдаче в аренду, сдаче в залог имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- проверяет использование по назначению и сохранность муниципального имущества;
- представляет интересы города в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности;
- выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений, утверждает их реорганизацию и ликвидацию в соответствии с настоящим Положением;
- передает муниципальное имущество в оперативное управление, хозяйственное ведение, пользование (в том числе в аренду), залог;
- передает акции, находящиеся в муниципальной собственности, в доверительное управление;
- осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их реестр;
- выступает продавцом муниципального имущества;
- осуществляет иные действия, не отнесенные к компетенции других органов.
Статья 11. Полномочия отраслевых органов управления
1. Отраслевые органы управления:
- выступают с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации отраслевых унитарных предприятий и учреждений;
- совместно с управлением муниципальным имуществом выступают учредителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, утверждают их уставы;
- назначают руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, заключают с ними контракты в соответствии с Уставом города Волжского;
- осуществляют иные действия, не отнесенные к компетенции других органов.
Раздел III. Способы управления и распоряжения муниципальной собственностью
Глава 1. Продажа
Статья 12. Порядок продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности может быть продано в собственность юридических и (или) физических лиц в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными документами городского Совета народных депутатов.
2. Муниципальные унитарные предприятия, учреждения вправе отчуждать имущество, находящееся у них в хозяйственном ведении и оперативном управлении в порядке, установленном гражданским законодательством.
3. Продажа акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности осуществляется управлением муниципальным имуществом по совместному решению городского Совета и администрации города.
Глава 2. Сдача в аренду
Статья 13. Перечень объектов, которые могут быть переданы в аренду
1. В соответствии с правилами, утвержденными городским Советом, в аренду может быть передано имущество, находящееся в муниципальной собственности. Перечень данного имущества утверждается городским Советом.
Статья 14. Органы, правомочные сдавать муниципальное имущество в аренду
1. Арендодателем муниципального имущества в аренду является Управление муниципальным имуществом.
2. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения вправе сдавать имущество, находящееся у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 3. Передача в залог
Статья 15. Объекты муниципальной собственности, которые могут быть переданы в залог
1. По совместному решению городского Совета и администрации в целях покрытия дефицита городского бюджета могут быть переданы в залог:
- акции акционерных обществ, находящиеся в муниципальной собственности;
- здания, сооружения, находящиеся в муниципальной собственности.
2. Перечень объектов и акций акционерных обществ, которые могут быть переданы в залог, утверждаются совместным решением городского Совета и главы администрации.
3. Передача муниципальной собственности в залог может осуществляться на залоговых аукционах в порядке, установленном городским Советом.
Глава 4. Передача имущества в хозяйственное ведение
Статья 16. Порядок передачи имущества в хозяйственное ведение
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в хозяйственное ведение только муниципальным унитарным предприятием. Передача имущества в хозяйственное ведение осуществляется Управлением муниципальным имуществом.
2. Унитарное муниципальное предприятие осуществляет права владения, пользования и распоряжения переданным в хозяйственное ведение имуществом в порядке, установленным гражданским законодательством.
3. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
4. Изъятие имущества из хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия может быть произведено исключительно в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 17. Учреждение муниципальных унитарных предприятий
1. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается совместным решением городского Совета и администрации по собственной инициативе, а также по инициативе отраслевых органов управления.
2. Учредителем унитарного муниципального предприятия выступает управление муниципальным имуществом совместно с отраслевым органом управления.
3. Муниципальное имущество, необходимое муниципальному унитарному предприятию для осуществления хозяйственной деятельности, передается предприятию в хозяйственное ведение Управлением муниципального имущества. Уставный капитал муниципального унитарного предприятия может быть сформирован как муниципальным имуществом, так и денежными средствами.
4. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается его учредителями.
5. Руководители муниципальных предприятий назначаются главой администрации по согласованию с городским Советом.
Статья 18. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий
1. Реорганизация, ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляется по совместному решению администрации и городского Совета народных депутатов, с учетом мнения отраслевых органов управления, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Имущество, оставшееся после ликвидации муниципального унитарного предприятия, поступает в состав муниципальной собственности и используется по назначению в соответствии с установленным порядком.
Глава 5. Передача имущества в оперативное управление
Статья 19. Создание муниципальных учреждений
1. Муниципальное имущество может быть передано в оперативное управление исключительно муниципальным учреждениям.
2. Муниципальные учреждения создаются по решению администрации, с учетом мнения отраслевых органов управления.
3. Учредителем муниципального учреждения являются отраслевые органы управления.
4. Имущество, необходимое для осуществления деятельности муниципального учреждения, передается ему Управлением муниципального имущества в оперативное управление.
Статья 20. Полномочия учреждения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
1. Учреждения в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.
2. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять лишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Статья 21. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений
1. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений осуществляется по совместному решению администрации и городского Совета народных депутатов с учетом мнения отраслевого органа управления.
2. Действия, связанные с реорганизацией или ликвидацией учреждения, осуществляет его учредитель - отраслевой орган управления в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. После завершения ликвидации муниципального учреждения имущество поступает в состав муниципальной собственности и используется собственником по назначению.
Глава 6. Внесение имущества в уставные капиталы юридических лиц
Статья 22. Органы, имеющие право на внесение муниципального имущества в уставные капиталы юридических лиц
1. Внесение муниципального имущества в уставные капиталы юридических лиц осуществляет Управление муниципальным имуществом по совместному решению администрации и городского Совета народных депутатов.
2. Муниципальные унитарные предприятия могут вносить в уставные капиталы недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении, либо оперативном управлении только с согласия собственника.
3. Муниципальное имущество не может быть внесено в качестве вклада в уставный капитал юридических лиц тех организационно-правовых форм, для которых законодательством установлен запрет на участие в них органов местного самоуправления.
Статья 23. Приобретение акций акционерных обществ открытого типа
1. Управление муниципальным имуществом по совместному решению администрации и городского Совета народных депутатов вправе за счет средств городского бюджета приобретать акции акционерных обществ открытого типа, развитие которых диктуется интересами города.
2. Решение о приобретении акций акционерных обществ администрация и городской Совет народных депутатов принимает самостоятельно или по инициативе отраслевого органа управления.
Глава 7. Передача муниципального имущества в доверительное управление
Статья 24. Объекты муниципальной собственности, которые могут быть переданы в доверительное управление
1. В доверительное управление могут быть переданы пакеты акций акционерных обществ открытого типа, находящиеся в муниципальной собственности, а также имущественные комплексы ликвидированных предприятий и учреждений, либо изъятие в установленном порядке.
2. Имущество, указанное в части 1 настоящей статьи может быть передано юридическим или физическим лицам на срок не менее одного года. Учредителем доверительного управления выступает Управление муниципальным имуществом.
3. Доверительными управляющими не могут быть:
- органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
- юридические лица, в уставных капиталах которых доля государства или муниципального образования составляет более 25%;
- юридические лица, признанные в установленном порядке неплатежеспособными;
- акционерные общества, в отношении выпущенных ими акций;
- акционеры тех акционерных обществ, акции которых передаются в доверительное управление;
- физические лица, имеющие судимость за корыстные преступления, иные лица, которые не могут быть доверительными управляющими в соответствии с действующим законодательством.
4. В случае, если в течение срока доверительного управления доверительный управляющий перестает отвечать требованиям, предъявляемым к доверительному управляющему, либо, если возникают случаи, предусмотренные п.3 настоящей статьи, договор доверительного управления расторгается в порядке, предусмотренном условиями договора.
Статья 25. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление
1. Решение о передаче муниципального имущества принимает администрация как по собственной инициативе, так и по инициативе управления муниципальным имуществом и (или) отраслевых органов управления в соответствии с перечнем, утвержденным городским Советом народных депутатов.
2. В решении о передаче имущества в доверительное управление должно быть указано:
- наименование имущества подлежащего передаче в доверительное управление;
- наименование доверительного управляющего;
- срок передачи имущества в доверительное управление.
3. В соответствии с принятым решением Управление муниципальным имуществом заключает договор доверительного управления, который должен содержать следующие обязательные условия:
- сведения о доверительном управляющем;
- сведения об имуществе, передаваемом в доверительное управление;
- срок действия договора;
- сроки и порядок передачи имущества в доверительное управление и возврата имущества из доверительного управления;
- размер вознаграждения доверительного управляющего, сроки и порядок его выплаты;
- права, обязанности и ответственность сторон по договору;
- перечень вопросов, по которым Управление муниципальным имуществом вправе давать доверительному управляющему указания, обязательные для исполнения;
- порядок и условия досрочного расторжения договора.
Раздел IV. Порядок обеспечения интересов города в органах управления юридических лиц, часть имущества которых находится в муниципальной собственности
Статья 26. Порядок осуществления полномочий города, как собственника долей в имуществе юридических лиц
1. Полномочия города, как собственника акций акционерных обществ открытого типа в органах управления таких обществ осуществляет Управление муниципальным имуществом.
2. Управление имуществом вправе направлять в органы управления акционерных обществ доверенных лиц. Полномочия доверенного лица определяются договором.
3. Типовой договор на представление интересов города в органах управления акционерных обществ утверждается администрацией.
4. Договор должен содержать следующие обязательные условия:
- права и обязанности сторон, в т.ч. размер и порядок оплаты вознаграждения доверенному лицу;
- ответственность сторон;
- срок действия договора, порядок и условия его досрочного расторжения.
5. Доверенному лицу выдается доверенность с указанием органа управления акционерного общества, в котором доверенное лицо представляет интересы города; перечень, типы и количество акций, подтверждающих право города участвовать в органах управления акционерного общества.
Статья 27. Контроль за деятельностью доверенного лица
1. Контроль за деятельностью доверенного лица осуществляется в порядке, предусмотренном условиями договора.
2. Доверенное лицо при возникновении угрозы интересам города обязано поставить в трехдневный срок в известность Управление муниципальным имуществом и принять все необходимые меры для защиты интересов города.
3. Доверенное лицо обязано представлять управлению муниципальным имуществом отчет в порядке и сроки, предусмотренные договором.
Раздел V. Контроль за деятельностью по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
Статья 28. Контроль за исполнением настоящего Положения
1. Общий контроль за деятельностью по управлению и распоряжению муниципальной собственностью осуществляет городской Совет народных депутатов.
2. Управление муниципальным имуществом осуществляет контроль за деятельностью доверительных управляющих, доверенных лиц, муниципальных унитарных предприятий и учреждений в части управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3. В случае установления фактов нецелевого использования имущества унитарными предприятиями и учреждениями или возникновения угрозы необеспечения сохранности указанного имущества Управление муниципальным имуществом вправе изъять это имущество в установленном порядке.
4. Управление муниципальным имуществом вправе в установленном порядке осуществлять проверки деятельности унитарных муниципальных предприятий и учреждений, а также других юридических лиц в части надлежащего использования и сохранности муниципального имущества, требовать предоставления необходимых документов при выявлении фактов нарушения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Статья 29. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений за нарушение требований настоящего Положения
1. Должностные лица администрации и ее структурных подразделений, руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений за невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего Положения несут дисциплинарную, административную, имущественную и уголовную ответственность.
Статья 30. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель городского Совета |
В.А.Кулиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волжского Горсовета народных депутатов Волгоградской области от 8 апреля 1998 г. N 60/1 "Об утверждении "Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории г.Волжского"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был