Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14 февраля 2002 г. N 134
"О мерах по предупреждению детской безнадзорности, беспризорности и преступности на территории Волгоградской области"
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10 августа 2010 г. N 1257 настоящее постановление признано утратившим силу
Последние годы характеризуются серьезным обострением проблем детской безнадзорности. Количество несовершеннолетних, доставляемых в органы внутренних дел, рассматриваемых на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних, защите их прав при исполнительных органах муниципальных образований, из года в год растет. В числе доставленных в органы внутренних дел - не только подростки-правонарушители, но и несовершеннолетние, нуждающиеся в помощи со стороны государства. Из года в год наблюдается рост детского социального сиротства. Только за 2001 год выявлено 2132 ребенка, оставшихся без попечения родителей, в том числе 1202 ребенка остались без попечения родителей в результате лишения их родительских прав. Неудовлетворительно ведется работа по своевременному выявлению детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Практически отсутствует система по организации работы с несовершеннолетними по месту жительства.
Обострение проблем социального сиротства, рост числа несовершеннолетних попрошаек, бродяг делает актуальной задачей создание сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, однако в Суровикинском, Клетском, Серафимовичском, Алексеевском, Ольховском, Еланском, Урюпинском, Михайловском районах, городах Волжском, Михайловке, Урюпинске Волгоградской области нет ни одного такого учреждения.
Затягиваются сроки ввода в эксплуатацию Волгоградского областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Исток".
Образовательные, детские, молодежные досуговые учреждения дистанцируются от подростков группы риска. Имеет место исключение из образовательных учреждений подростков до получения ими основного (общего) образования.
Недостаточно используются для работы с детьми, подростками, семьями культурно-просветительные учреждения. В спортивных секциях, клубах занимается незначительное число подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, из неблагополучных семей.
Комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав при исполнительных органах муниципальных образований, на которые действующим законодательством возложены функции по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики, не имеют ни нормативно-правового, ни кадрового, ни информационного обеспечения своей деятельности. Комиссии в Камышинском, Серафимовичском, Старополтавском районах, городах Фролово и Урюпинске функционируют на общественных началах.
В целях улучшения работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних постановляю:
1. Считать приоритетной социальной задачей работу по преодолению социального сиротства, безнадзорности, беспризорности, созданию приемных семей, семейных воспитательных групп, передачу детей под опеку (попечительство).
2. Образовать областной штаб по организации оперативных действий в решении проблем детской безнадзорности, беспризорности, преступности и утвердить его состав согласно приложению.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Волгоградской области:
взять под личный контроль деятельность органов и учреждений системы профилактики;
создать или восстановить в структуре исполнительных органов муниципальных образований комитеты (отделы) по делам семьи, возложив на них реализацию и координацию семейной политики;
обеспечить своевременное выявление и устройство всех несовершеннолетних, нуждающихся в определении в детские, социальные учреждения, на учебу, работу;
обеспечить открытие и развитие сети учреждений социального обслуживания семьи, детей, молодежи и повышение эффективности их работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, укреплению и поддержке семьи;
обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в решении вопросов выявления и направления несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в специальные учебно-воспитательные учреждения и учреждения социального обслуживания семьи и детей;
разработать с учетом местных условий и возможностей мероприятия, направленные на улучшение работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
создать необходимые условия для повышения эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, защите их прав;
принять необходимые меры, на основе анализа ситуации, к расширению сети спортивных клубов, детско-юношеских спортивных школ, центров для работы с детьми и подростками в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства, обеспечив доступность этих учреждений для всех детей.
4. Комитету по делам семьи Администрации Волгоградской области:
принять дополнительные меры по вводу в эксплуатацию Волгоградского областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Исток";
совместно с Главным управлением внутренних дел Волгоградской области отработать систему выявления и размещения беспризорных и безнадзорных детей учреждениями и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
создать областной банк данных о детях, проживающих в семьях, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания детей, разработать механизм контроля за организацией работы с этими детьми и семьями.
5. Управлению финансов Администрации Волгоградской области обеспечить первоочередное и в полном объеме финансирование мероприятий по завершению реконструкции и вводу в эксплуатацию Волгоградского областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Исток".
6. Комитету по образованию Администрации Волгоградской области:
обеспечить соблюдение гарантий получения детьми основного (общего) образования, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, не допускать бесконтрольного исключения детей из общеобразовательных учреждений;
принять дополнительные меры по развитию в 2002 году сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа, рассмотреть возможность открытия таких учреждений на базе профессиональных училищ N 55, 58;
разработать областную программу "Школьный автобус" и представить ее Главе Администрации Волгоградской области в октябре 2002 года;
внедрять в практику работы общеобразовательных учреждений различные формы обучения и воспитания с учетом особенностей развития детей и подростков;
совместно с Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области разработать и начать реализацию программ "Здоровый образ жизни", "Правовое образование и воспитание" для воспитанников дошкольных образовательных учреждений Волгоградской области;
усилить контроль за деятельностью подведомственных учреждений по своевременному выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, оказанию им социальной помощи;
разработать и утвердить в 2002 году программу курса социально-правовой ориентации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
расширить перечень специальностей, по которым осуществляется профессиональное обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом реальных потребностей современного рынка труда.
7. Комитету по делам молодежи Администрации Волгоградской области организовать:
проведение лагерей труда и отдыха, военно-патриотических лагерей для несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
досуговую деятельность детей и молодежи по месту жительства. Привлекать к систематическим занятиям в кружках и секциях детей и подростков, находящихся в социально опасном положении;
педагогические отряды из числа членов детских и молодежных общественных объединений, студентов высших, средне-специальных образовательных учреждений педагогической и юридической направленности для работы с подростками, находящимися в социально опасном положении. Совместно с подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел осуществлять социальный патронаж по месту жительства и в общественных местах.
8. Волгоградскому институту молодежной политики и социальной работы организовать курсовую подготовку для социальных работников и социальных педагогов "Особенности правового положения подростков и методы работы с подростками по месту жительства" и очно-заочную школу волонтеров для подростков.
9. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Волгоградской области:
организовать работу по выявлению несовершеннолетних, не имеющих определенного места жительства, ведущих бродяжнический образ жизни, направлять и помещать их в приюты, реабилитационные центры, а также в Центр временной изоляции несовершеннолетних Главного управления внутренних дел Волгоградской области по постановлению, утвержденному начальником территориального органа внутренних дел;
до открытия Волгоградского областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Исток" использовать для временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства, Центр временной изоляции несовершеннолетних Главного управления внутренних дел Волгоградской области (ул.Ковровская,26).
10. Просить средства массовой информации Волгоградской области:
осуществлять объективное информационное освещение процесса и результатов профилактики детской безнадзорности и правонарушений;
создать специальные программы и рубрики на телевидении, в прессе, отражающие отечественный и зарубежный опыт социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми;
пропагандировать и распространять среди населения информацию о Конвенции о правах ребенка, действиях исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления по защите прав детей, решению проблем безнадзорных детей и профилактике правонарушений несовершеннолетних.
11. Комитету по физической культуре и спорту Администрации Волгоградской области:
совместно с Волгоградской государственной академией физической культуры организовать прохождение практики студентов в подростковых спортивных клубах, по месту жительства, возродить практику проведения спортивных соревнований "Кожаный мяч", "Золотая шайба", "Уличный баскетбол";
привлекать к работе по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании ведущих спортсменов Волгоградской области.
12. Предложить Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Волгоградской области на договорной основе оказать содействие Комитету по делам семьи Администрации Волгоградской области, Комитету по делам молодежи Администрации Волгоградской области по подбору кадров для решения проблем детской беспризорности, семейного неблагополучия, в том числе в рамках программ "Организация временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите" и "Организация общественных работ".
13. Просить Военный комиссариат Волгоградской области принять участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем зачисления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И.Хорошеву и заместителя Главы Администрации Волгоградской области - председателя Комитета по образованию Администрации Волгоградской области В.Н.Беспалова.
Глава Администрации
Волгоградской области |
Н.К.Максюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14 февраля 2002 г. N 134 "О мерах по предупреждению детской безнадзорности, беспризорности и преступности на территории Волгоградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10 августа 2010 г. N 1257 настоящее постановление признано утратившим силу