Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению горсовета
от 26 мая 1999 г. N 102/1
Концепция
развития системы муниципального здравоохранения г.Волжского
I. Введение
Прошедший этап формирования системы здравоохранения обусловлен переходом к формированию правового, основанного на рыночных отношениях государства, его демократизации , ориентации на реализацию прав человека, на охрану здоровья. Однако, осуществление реформирования в значительной степени сдерживалось объективными социально-экономическими трудностями. Гарантированные права населения на бесплатную медицинскую помощь оказались декларированными на фоне ухудшения состояния здоровья населения.
Финансирование системы здравоохранения по остаточному принципу, необеспеченность финансового покрытия расходов учреждений в системе обязательного медицинского страхования, привели к кризисной ситуации. Практически прекратилось строительство лечебных учреждений, их капитальный ремонт, материально-техническое оснащение. Стало затруднительным обеспечение необходимыми лекарственными средствами, питанием. Возросла степень социальной, юридической незащищенности медицинских работников. Следствием этого явилось снижение качества медицинской помощи и объема профилактических мероприятий. Учитывая сложившуюся ситуацию, финансовый кризис, отношение нашего населения к своему здоровью, уровень заболеваемости, ухудшение демографических показателей, реформирование отрасли должно быть постепенным и поэтапным. Это требует осуществления неотложных мер по стабилизации деятельности здравоохранения, повышения эффективности и рационального использования финансовых ресурсов, материальных средств.
II. Основные направления развития системы муниципального здравоохранения
1. Целью концепции является сохранение и улучшение здоровья населения г.Волжского, выбор стратегических важных приоритетов для проведения профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, с целью максимального получения эффекта от экономических затрат.
Основными задачами настоящей Концепции являются:
- увеличение объема профилактических мероприятий;
- сокращение сроков восстановления утраченного здоровья путем внедрения в медицинскую практику современных технологий профилактики, диагностики, лечения, восстановления;
- повышение эффективности использования кадровых ресурсов здравоохранения и материальное обеспечение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения, изменение объемов и порядка финансирования отрасли;
- сохранение лидирующих позиций за государственной и муниципальной системой здравоохранения.
Принципы Концепции:
- всеобщность, доступность, социальная справедливость в оказании медицинской помощи в муниципальной системе здравоохранения вне зависимости от социального статуса, уровня доходов населения в рамках гарантий муниципального образования - г.Волжский;
- ответственность органов местного самоуправления муниципального образования - г.Волжский за реализацию концепции.
Приоритеты системы здравоохранения:
- скорая и неотложная медицинская помощь, медицина чрезвычайных ситуаций;
- амбулаторно-поликлиническая служба;
- профилактическая направленность в системе здравоохранения;
- охрана материнства и детства;
- социально-значимые заболевания: туберкулез, психические, венерологические, СПИД;
- внедрение в практику новых технологий профилактики, диагностики и лечения, реабилитации.
Приоритеты в области политики системы здравоохранения:
- формирование единства в политике здравоохранения на основе развития государственной, муниципальной медицины;
- социальная защищенность медицинских работников, в том числе их профессиональной деятельности;
- материальная заинтересованность медработников в оказании качественной медицинской помощи;
- повышение заинтересованности граждан в своем здоровье путем привлечения личных средств, в т.ч. через систему добровольного медицинского страхования и платных услуг в финансировании видов медицинской помощи, в соответствии с действующим законодательством;
- реализация прав граждан и свободный выбор врача.
Приоритеты в области экономики системы здравоохранения:
- регулирование затрат системы здравоохранения, в том числе лекарственного, технического и другого обеспечения;
- содействие в развитии негосударственного сектора медицинской помощи.
2. Структурная перестройка системы муниципального здравоохранения
В ряду задач очередного этапа реформирования системы здравоохранения одним из ключевых мест является структурная перестройка, предполагающая внутреннюю реконструкцию системы, отдельных звеньев, с целью придания ей гибкого, адаптивного характера, способного адекватно реагировать на социально-экономические изменения.
Основой в структуре оказания медицинской помощи муниципального здравоохранения является первичная медико-санитарная помощь. Основа объема медико-санитарной помощи переносится на амбулаторно-поликлиническое звено, за счет уменьшения объема медицинской помощи в стационарах путем организации стационарозамещающих коек, служб долечивания, реабилитации, консультативно-диагностических служб со специализированной лабораторией и диагностическим оборудованием и др.
Реорганизация стационарной помощи обеспечит сокращение деятельности госпитального этапа. Для этого стационары реорганизуются по степени интенсивности лечения:
- интенсивного лечения - до 20%;
- длительного лечения больных с хроническими заболеваниями - до 20%;
- восстановительного лечения - до 45%;
- медико-социальной помощи - до 15%;
- повышение качества медицинской помощи за счет внедрения стандартов диагностики и лечения пациентов как в амбулаторно-поликлинических условиях, так и в стационарах, и скорой помощи;
- принятие действенных мер по развитию службы охраны материнства и детства - открытие смотровых кабинетов и организация школы гигиены девочек, девушек, женщин.
Основным условием в обеспечении качества медицинской помощи является непрерывность лечебно-диагностического процесса госпитального и догоспитального этапов. Это обеспечивается единством лечебных мероприятий, стандартизацией объемов и унификацией медицинской документации.
3. Усовершенствование управления муниципальной системы здравоохранения
Одним из важных направлений дальнейшего углубления реформ здравоохранения является совершенствование системы управления.
Возникшие в процессе реформ разграничение полномочий и ответственности администрации г.Волжского и Заволжского филиала Территориального фонда обязательного медицинского страхования, субъектности лечебных учреждений привели к децентрализации управления, без достаточного четкого определения прав и функций. Это привело к снижению эффективности управления, в том числе и финансовыми ресурсами. Основным принципом модернизации структуры управления является: единство целей городского уровня управления и руководителей учреждений муниципальной системы здравоохранения на основе правоотношений.
Единство цели достигается программно-целевым управлением и планированием, восстановлением "вертикали" управления:
- единого планирования, нормирования, стандартизации медицинской помощи и качества;
- контроля исполнения за объемом и качеством целевых программ, муниципальных заказов, договоров;
- ведомственного контроля качества медицинской помощи;
- ведомственного контроля за реализацией прав граждан на гарантированную бесплатную медицинскую помощь;
- создание единой нормативно-правовой базы деятельности учреждений;
- координацией деятельности частного сектора здравоохранения, ведомственных учреждений на основе единых норм правоотношений.
4. Усовершенствование финансирования муниципальной системы здравоохранения
Для обеспечения конституционных прав жителей г.Волжского на гарантированную бесплатную медицинскую помощь в рамках муниципального образования, стабилизации деятельности учреждений здравоохранения, экономику системы здравоохранения необходимо привести к реальным экономическим возможностям.
В этих целях необходимо:
- совершенствование системы финансирования здравоохранения в зависимости от объема, качества и обеспечения приоритетов оказываемых услуг;
- формирование "консолидированного" бюджета здравоохранения, в том числе и отчислений (платежей) на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- своевременная оплата услуг по ОМС с обязательным финансированием за неработающее население;
- обеспечить "прозрачность" финансовых потоков в системе здравоохранения;
- обеспечить порядок финансирования муниципального заказа: на целевые программы и лекарственное обеспечение лечебных учреждений, закупок медицинского оборудования, питания на тендерной основе с выбором заказчика с участием отдела муниципального заказа Управления экономики администрации г.Волжского;
- сформировать механизм участия в покрытии части расходов на медицинские услуги населением (развитие добровольного медицинского страхования) платных медицинских услуг;
- введение режима экономики по коммунальным затратам в МУЗ;
- для привлечения дополнительных финансовых средств шире развивать договорную систему на оказание медицинских услуг иногородним жителям;
- привлекать спонсорскую помощь промышленных предприятий и частных лиц в развитие здравоохранения города;
- не более 15% средств от суммы доходов по платным услугам расходовать на возмещение недополученных бюджетных средств и использовать их на приобретение питания, медикаментов, предметов ухода и инструментария в лечебных учреждениях, оказывающих эти услуги.
5. Социальные гарантии граждан г.Волжского в системе муниципального здравоохранения
Гарантия бесплатной медицинской помощи, льготного лекарственного обеспечения жителей г.Волжского соответствуют финансовому обеспечению средств обязательного медицинского страхования и бюджета г.Волжского.
Уровень гарантий бесплатной медико-санитарной помощи, льготного обеспечения лекарственными средствами, медицинскими изделиями устанавливаются органами местного самоуправления г.Волжского в соответствии с бюджетом г.Волжского и средствами ТФОМС.
III. Кадровое и правовое обеспечение развития системы муниципального здравоохранения
Вопросы кадровой политики должны решаться с учетом изменений в сфере здравоохранения, с учетом развития рыночных отношений и конкуренции. Это потребует соответствующей подготовки медицинских кадров всех уровней и решением следующих задач:
- проведение целевой переподготовки руководящих кадров на базе Академии управления, Медицинской Академии и других центрах переподготовки;
- общую сертификацию медицинских кадров;
- подготовку врачей общей практики (семейного врача), врачей школьной медицины;
- перейти к практике переподготовки среднего звена медицинских работников на основе планирования, целевого муниципального заказа.
IV. Международные отношения системы муниципального здравоохранения
Международные отношения основываются на восстановлении профессиональных связей с зарубежными странами, путем стажировки для изучения передовых технологий и опыта. Создание единого информационного пространства в г.Волжском.
V. Концепция развития отдельных служб системы муниципального здравоохранения
Скорая и неотложная медицинская помощь
Строительство станций скорой и неотложной медицинской помощи, выделение недостающих производственных площадей для функционирования существующего МУЗ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи".
Приобретение санитарного автотранспорта.
Приобретение средств оргтехники и современной мобильной радиосвязи.
Укомплектование современным медицинским оборудованием.
Амбулаторно-поликлиническая служба
Перераспределить финансирование в здравоохранении в сторону увеличения доли материальных средств (до 40%) за счет сокращения стационарных коек.
Увеличение бюджетного финансирования по целевым программам (туберкулез, материнство и детство, инфекции, онкология и др.), а также проведения диспансерного наблюдения за беременными, подростками, ИОВ, УВОВ, Чернобыльцы и другие группы.
Внедрить межучрежденческие расчеты за счет бюджетного финансирования на уровне Управления здравоохранением (централизованные - баклаборатория, СПИД, цитологическая и др.).
Для эффективной работы дневных стационаров в поликлиниках разработать и внедрить строгие критерии отбора больных на стационарное лечение.
Провести обновление рентгенологической, эндоскопической, ультразвуковой диагностической аппаратуры за счет централизованного бюджетного финансирования.
Учитывая замену "программ 2000 года" произвести централизованную закупку программ с последующим их тиражированием с целью экономии финансовых средств.
Педиатрическая служба
Для развития и совершенствования амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению, ввести в эксплуатацию строящуюся детскую поликлинику по ул.Оломоуцкой.
Предусмотреть при открытии этой поликлиники широкое развитие оздоровительной и реабилитационной помощи детям.
Для совершенствования педиатрической помощи детям считать целесообразным сотрудничество на договорной основе с Волгоградской Медицинской Академией.
Считать важным сохранением сети детских молочных кухонь.
Учитывая рекомендации Министерства по здравоохранению РФ и ратификацию Россией Конвенции о правах ребенка предусмотреть организацию на базе детских поликлиник подростковых отделений.
Считать одним из приоритетов педиатрии развитие и совершенствование школьной медицины.
Психиатрическая и наркологическая помощь
Учитывая огромную социальную значимость психических заболеваний, рост наркомании и токсикомании, считать одной из первостепенных задач проведение кое
<< Назад |
||
Содержание Решение Волжского Горсовета народных депутатов Волгоградской области от 26 мая 1999 г. N 102/1 "Об утверждении концепции развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.