Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области
от 26 марта 2003 г. N 85/16
"Об утверждении городской программы "Реформа жилищно-коммунального
хозяйства в г.Волжском"
8 октября 2003 г., 28 января 2004 г.
Рассмотрев проект программы "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в г.Волжском", руководствуясь Законом РФ от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Уставом г.Волжского, в целях повышения устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить городскую программу "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в г.Волжском".
2. Администрации г.Волжского обеспечить выполнение программы "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в г.Волжском".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по экономике и финансам Кириллова В.В.
Председатель Волжской
городской Думы |
Елисеев А.В. |
Городская программа
"Реформа жилищно-коммунального хозяйства в г.Волжском"
(утв. Постановлением Волжской городской Думы
от 26 марта 2003 г. N 85/16)
8 октября 2003 г., 28 января 2004 г.
1. Паспорт Программы
Наименование Реформа жилищно-коммунального хозяйства в г.Волжском
Программы
Дата принятия Постановление Волжской городской Думы от 30.10.02 г.
решения о разра- N 67/5
ботке Программы
Заказчик Администрация г.Волжского, городская Дума
Программы
Основной Комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
разработчик ройства
Программы
Сроки реализации 2003-2005 гг.
Программы
Исполнитель Администрация города
Программы
Схема контроля Информация о ходе реализации Программы предоставляется
исполнения в Волжскую городскую Думу и администрацию г.Волжского
Программы ежеквартально
2. Характеристика и статистический анализ проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Во исполнение Указа Президента РФ от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Постановления главы администрации Волгоградской области от 26 июля 2002 г. N 592 "О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области и перспективах ее развития" в городе Волжском осуществлен комплекс мер по реформированию жилищно-коммунального хозяйства:
- завершается процесс приема в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда;
- ведется работа по изменению форм собственности на жилье в результате процесса приватизации; с начала приватизации в городе приватизировано более 46 тыс. квартир, оформлено в частную собственность выплаченных квартир жилищно-строительных кооперативов и квартир, построенных за счет долевого участия, свыше 8 тыс. квартир;
- реализуются мероприятия по городской и областной программам энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, направленные на снижение издержек производства и экономию энергоресурсов. В 2002 г. из городского бюджета на эти мероприятия направлено 4,3 млн.руб., из областного бюджета на условиях софинансирования 0,9 млн.руб. В результате выполнения мероприятий по энергосбережению будет получен ежегодный экономический эффект в сумме 3,2 млн.руб.;
- совершенствуется система сбора платежей за предоставляемые коммунальные услуги; начисление платежей и сбор средств населения осуществляется через городской центр коммунальных платежей по единому счет-платежному документу;
- введены платежи для населения за наем жилья и капитальный ремонт жилья. Плата за второе жилье осуществляется населением по полной стоимости;
- организована и осуществляется социальная защита населения по предоставлению адресных субсидий в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом предельно допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг;
- создана и работает комиссия по жилищным спорам, возникающим при назначении субсидий на жилищно-коммунальные услуги.
Вместе с тем не решена проблема погашения задолженности за тепловую энергию. Задолженность МУП "Тепловые сети" за тепловую энергию для теплоснабжения жилищного фонда за счет средств городского бюджета перед АО "Волгоградэнерго" по состоянию на 1 июля 2002 г. составляет 286,7 млн.руб. Не решен вопрос о полном возмещении бюджетом расходов убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства от оказания услуг населению по тарифам ниже стоимости услуги и убытков, связанных с предоставлением населению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и жилищных субсидий. Задолженность по предоставленным населению льготам на жилищно-коммунальные услуги за 2002 г. составляет около 56 млн.руб. Уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в городе не соответствует федеральным стандартам (80%) и составил за 2002 г. 66,7%. В условиях нестабильного и недостаточного финансирования договорные отношения между участниками рынка жилищно-коммунальных услуг не соответствуют нормативной базе. По этой же причине не осуществлены структурные преобразования и разграничение функций собственника, управляющей организации и обслуживающей организации в муниципальном жилом фонде. Не проведена демонополизация обслуживания жилья, в связи с чем в сфере услуг ЖКХ отсутствует конкурентная среда, 97% жилищного фонда города обслуживаются одним муниципальным предприятием - МУП " Жилищное хозяйство". Недофинансирование отрасли, отсутствие эффективных процедур формирования и изменения тарифов обусловливают низкое качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и непривлекательность жилищно-коммунального комплекса для частных инвестиций, создания товариществ собственников жилья.
Решением вышеназванных проблем с целью повышения устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства города обусловлена необходимость использования программного метода.
3. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Для решения этих целей основными задачами Программы являются:
- обеспечение финансового оздоровления предприятий ЖКХ;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- совершенствование системы социальной защиты населения;
- завершение работы по изменению структуры управления ЖКХ города и переход на систему договорных отношений на всех этапах предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Программа будет выполняться поэтапно в течение 2003-2005 годов.
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок исполнения |
Исполнитель |
1. Инвентаризация, реструктуризация и ликвида-
ция задолженности предприятий жилищно-комму-
нального хозяйства
1.1. Проведение инвентаризации задолженности за 2003 г. Комитет ЖКХ
оказанные услуги и убытков на предприятиях предприятия ЖКХ
жилищно-коммунального хозяйства с целью под-
писания актов сверки задолженности со всеми
кредиторами и дебиторами, а также определе-
ния и выявления сроков задолженности перед
предприятиями жилищно-коммунального хозяйс-
тва, признаваемой бюджетами всех уровней и
бюджетными организациями
1.2. Включение в расходную часть бюджетов всех 2003 - Управление фи-
уровней признанной задолженности при подго- 2004 гг. нансов
товке проекта бюджета при условии достаточ- Управление эко-
ных доходных полномочий номики
КЖКХ
1.3. Проведение инвентаризации дебиторской задол- 2003 г. КЖКХ
женности населения с целью выявления безна- предприятия ЖКХ
дежной задолженности для последующего списа-
ния
1.4. Проведение анализа финансово-хозяйственной ежегодно Управление эко-
деятельности предприятий ЖКХ для принятия номики
мер к их финансовому оздоровлению КЖКХ
1.5. Проведение реструктуризации задолженности 2003 - Управление эко-
бюджета и предприятия МУП "Тепловые сети" за 2005 гг. номики
тепловую энергию Управление фи-
нансов
КЖКХ
МУП "Тепловые
сети"
2. Ликвидация дотационности жилищно-коммуналь-
ного хозяйства и обеспечение стабильности и
достаточности финансирования предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг
2.1. Проведение независимых комплексных аудитов и 2003 - Управление эко-
экспертиз деятельности предприятий жилищ- 2005 гг. номики
но-коммунального хозяйства (ЖКХ) с целью вы- предприятия ЖКХ
явления нерациональных затрат в структуре
тарифов на жилищно-коммунальные услуги
2.2. Соблюдение ежегодных федеральных стандартов ежегодно Управление эко-
предоставления жилищно-коммунальных услуг номики
населению КЖКХ
2.3. Прекращение практики перекрестного субсиди- В соответ- Управление эко-
рования тарифов на жилищно-коммунальные ус- ствии с номики
луги федераль- КЖКХ
ным зако-
нодатель-
ством
2.4. Полное обеспечение в бюджете города текущих 2003 - Управление эко-
финансовых потребностей жилищно-коммунально- 2005 гг. номики
го хозяйства (убытки, льготы, субсидии) в Управление фи-
соответствии с федеральными стандартами нансов
2.5. Разработка энергосберегающих мероприятий по 2003 - КЖКХ
снижению потребления топливо-энергетических 2005 гг.
и водных ресурсов предприятиями и организа-
циями, финансируемыми из городского бюджета,
предприятиями жилищно-коммунального хозяйс-
тва, населением и снижению расходов предпри-
ятий на оказание услуг
2.6. Участие в областных и федеральных программах 2003 - КЖКХ
энергосбережения и других целевых программах 2005 гг.
с целью привлечения дополнительных средств
финансирования отрасли для проведения прог-
рамм по модернизации
3. Обеспечение мер социальной защиты населения
3.1. Оказание социальной помощи малоимущим граж- 2003 - Управление соци-
данам в виде назначения субсидий на оплату 2005 гг. альной защиты
жилья и коммунальных услуг
3.2. Утратил силу
См. текст пункта 3.2
3.3. Осуществление контроля за предоставлением и 2003 - Управление фи-
финансированием жилищных субсидий гражданам, 2005 гг. нансов
проживающим в жилищном фонде независимо от Контрольно-счет-
форм собственности ный отдел го-
родской Думы
3.4. Введение системы персонифицированных соци- 2004 - Управление соци-
альных счетов граждан 2005 гг. альной защиты
Управление фи-
нансов и КЖКХ
4. Совершенствование системы управления и раци-
онализация структуры жилищно-коммунального
комплекса
4.1. Завершение формирования структуры управления 2003 г. зам.главы адми-
жилищно-коммунальным хозяйством города нистрации Кубан-
цев М.П.
4.2. Завершение процесса передачи в муниципальную 2003 г. УМИ
собственность ведомственных объектов жилищ- КЖКХ
но-коммунального хозяйства
4.3. Разработка и реализация нормативных докумен- 2003 - КЖКХ
тов, направленных на упрощение процедуры 2005 гг. Отдел содействия
создания и функционирования товариществ предприниматель-
собственников жилья ству
4.4. Создание товариществ собственников жилья на 2003 - КЖКХ
базе муниципального жилищного фонда, жилищ- 2005 гг. УКС
но-строительных кооперативов и в новом стро-
ительстве
4.5. Организация и проведение конкурсов по отбору 2003 - Управление эко-
предприятий для оказания жилищно-коммуналь- 2005 гг. номики
ных услуг (техническое обслуживание жилья, КЖКХ
текущий и капитальный ремонт и другие)
4.6. Утратил силу
См. текст пункта 4.6
4.7. Утратил силу
См. текст пункта 4.7
4.8. Разработка и внедрение системы страхования 2005 г. КЖКХ
жилищного фонда в городе Волжском Управление эко-
номики
4.9. Проведение ежегодного городского конкурса на ежегодно КЖКХ
звание "Лучший двор", "Лучший подъезд",
"Лучший дворник", "Исправный плательщик"
4.10. Участие в проведение ежегодного областного ежегодно КЖКХ
конкурса на звание "Самый благоустроенный
город, поселок, сельский населенный пункт
Волгоградской области"
4.11. Поэтапное преобразование муниципальных уни- С 2005 г. Управление муни-
тарных предприятий отрасли в открытые акцио- ципальным иму-
нерные общества ществом
5. Участие: ежегодно Организации и
во Всероссийском конкурсе на лучшую органи- предприятия жи-
зацию, предприятие сферы жилищно-коммуналь- лищно-коммуналь-
ного хозяйства по эффективности работы в но- ного хозяйства
вых экономических условиях, во Всероссийском КЖКХ
конкурсе на звание "Самый благоустроенный
город России"
5.1. Освещение хода реформирования жилищно-комму- 2003 - КЖКХ
нального хозяйства города в средствах массо- 2005 гг. Пресс-центр ад-
вой информации министрации
4. Положения, законы, договоры, ссылки на них, на основании которых
должна реализовываться Программа
1. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
3. Постановление главы администрации Волгоградской области от 26.07.2002 г. N 592 "О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области и перспективах ее развития".
5. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы определяется условиями ее реализации в течение 2003-2005 гг. Затраты на реализацию Программы складываются из затрат:
на предоставление льгот и субсидий населению, убытков предприятий от предоставления услуг по ценам, устанавливаемым органом местного самоуправления ниже стоимости услуги; на проведение энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение затрат на оказание услуг и экономию энергоресурсов.
Для финансирования Программы привлекаются средства бюджетов разных уровней и внебюджетных источников. Потребность в средствах на реализацию Программы уточняется ежегодно и устанавливается при утверждении бюджета города на соответствующий год по программам финансирования жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и социальной защиты населения.
Финансирование на 2003 г.
тыс.руб.
Наименование мероприятия |
Выделено из городского бюджета |
Предусмотрено из внебюджетных источников (плата за найм) |
1. Организация работы по созданию товариществ 480 600
собственников жилья и кондоминиумов
2. Техническая инвентаризация жилых домов, 124,5 150
входящих в состав кондоминиумов
3. Оформление межевых дел и кадастровых планов 240 300
на земельные участки, входящие в состав
кондоминиумов
4. Государственная регистрация кондоминиумов 107,5 130
5. Государственная регистрация товариществ 48 67
собственников жилья
6. Утратил силу
См. текст пункта 6
Об изменениях финансирования мероприятий по строке "Реконструкция жилищного фонда" см.:
постановление Волжской городской Думы от 28 января 2004 г. N 102/5
Реконструкция жилищного фонда 0 1053
Итого по Программе 1000 2500
6. Механизм реализации Программы "Реформа жилищно-коммунального
хозяйства в г.Волжском"
В реализации Программы предусматривается участие управлений, комитетов и отделов администрации города.
К задачам администрации относятся:
разработка нормативной базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса в рамках установленных Уставом города полномочий;
обеспечение выполнения предусмотренных Программой мероприятий;
обеспечение финансирования за счет средств городского бюджета и на условиях софинансирования за счет федерального и областного бюджета, расходов на финансирование субсидий и льгот, предоставляемых населению, убытков предприятий от оказания услуг населению, проведение работ, связанных с созданием и регистрацией ТСЖ и кондоминиумов, в том числе с привлечением, без проведения конкурсов, сторонних организаций;
организация и проведение информационной работы среди населения.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации возлагается на комитет жилищно-коммунального хозяйства. Бюджетная заявка на выделение средств из бюджетов на реализацию Программы разрабатывается КЖКХ и Б и представляется в установленном порядке. Оценка реализации Программы производится ежеквартально, а также по итогам года. КЖКХ и Б представляет информацию о результатах выполнения мероприятий в управление экономики администрации города. Администрацией города информация предоставляется в городскую Думу.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит:
улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность условий проживания граждан;
снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
повысить хозяйственную самостоятельность предприятий и их ответственность за качество предоставляемых услуг.
Оценка эффективности Программы будет производиться с помощью системы показателей:
Система показателей оценки реализации Программы
Предмет оценки | Показатели |
Повышение эффективности функци- динамика себестоимости и роста тарифов на
онирования жилищно-коммунально- услуги жилищно-коммунального хозяйства;
го хозяйства уровень бюджетных расходов на дотации
предприятиям жилищного хозяйства; снижение
удельных издержек на оказание жилищно-ком-
мунальных услуг
Качество жилищно-коммунального количество аварий в системах инженерного
обслуживания обеспечения;
уровень износа систем инженерного обеспе-
чения; объем капитально отремонтированных
и реконструированных инженерных объектов
Энергоресурсосбережение в жи- объем затрат на энергосберегающие меропри-
лищно-коммунальном хозяйстве ятия в жилищно-коммунальном хозяйстве и
экономический эффект от их реализации
Внедрение приборов учета пот- внедрение приборов учета газа, воды, теп-
ребляемых ресурсов ловой энергии
Финансирование объектов комму- общий объем текущего финансирования;
нальной инфраструктуры общий объем инвестиций в системы тепло-
снабжения, водоснабжения и водоотведения за
счет внебюджетных и бюджетных средств всех
уровней
Уровень оплаты населением жилья доля платежей населения в общих затратах
и коммунальных услуг на оказание коммунальных услуг;
доля платежей населения в общих затратах
на текущее содержание и капитальный ремонт
жилищного фонда инженерных систем
Финансирование льгот и субсидий объем средств, выделенных из бюджетов всех
по оплате жилья и коммунальных уровней на предоставление населению льгот
услуг и субсидий;
число получателей льгот и субсидий
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 января 2004 г. N 102/5 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Перечень объектов
по реконструкции и капитальному ремонту жилищного фонда на 2003 г.
за счет средства# найма
28 января 2004 г.
N п/п |
Вид работ | Ед.изм | К-во | Исполнитель | Стоимость (тыс.руб.) |
Долг за выполненные работы в 2002 г.
1. Капитальный ремонт мягкой кровли
ул.Карбышева,5а ООО СК "Эласто- 7,299
мер"
Реконструкция дома N 3 по ул.Северная# (пос.Крас- м2 ООО "Фотур" 104,491
нооктябрьский)
Незавершенные работы в 2002 г.
1. Реконструкция дома N 3 по ул.Северная# (пос.Крас- м2 ООО "Фотур" 360,45
нооктябрьский)
2. Устройство противопожарной автоматики
ул.19 Партсъезда,16 ООО "Вираг" 192,192
Реконструкция жилого фонда на 2003 г.
1. Устройство антенн коллективного пользования
ул.Пушкина,40 Подрядчик 60
ул.Горького,33 -"- 60
ул.Мира,5 -"- 60
ул.Космонавтов,12 -"- 60
ул.Камская,3 -"- 49,696
2. Прочие 2,4
3. Техническое обследование жилого дома N 12 по 96,472
ул.Панфилова (пос.Краснооктябрьский)
4. Реконструкция лифта шт 2 50 МУП "Волжск-
лифтсервис"
Капитальный ремонт жилого фонда на 2003 г.
1. Замена газового оборудования шт 68 150 ООО "Теплогаз"
Всего по программе 1253
Председатель Волжской
городской Думы |
Елисеев А.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 26 марта 2003 г. N 85/16 "Об утверждении городской программы "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в г.Волжском"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 января 2004 г. N 102/5
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 8 октября 2003 г. N 94/9