Постановление Администрации Волгоградской области
от 3 декабря 1996 г. N 671
"Об охране жизни людей на воде"
10 июля 1998 г.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 марта 2006 г. N 349 настоящее постановление признано утратившим силу
В последнее время сложилась тревожная обстановка на водоемах Волгоградской области, вызванная увеличением в 2-3 раза трагической гибели людей и, особенно детей, на воде.
Основными причинами чрезвычайных ситуаций на воде являются:
ослабление внимания органов исполнительной власти к проблемам охраны жизни людей на воде;
низкая организация и недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению безопасности отдыха населения, в том числе детей;
нарушения правопорядка на воде и санитарного состояния водоемов, пляжей и мест массового отдыха у воды;
незнание правил поведения на воде и соблюдения мер предосторожности, а также пользования маломерными судами;
неумение части населения, особенно детей, плавать.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", рекомендациями Правительством Российской Федерации от 24 июня 1996г. N 2246П-ПЗ и в связи с образованием Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с привлечением органов исполнительной власти, местного самоуправления, организаций, в полномочие которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утратил силу.
См. текст пункта 1
2. Администрациям районов и городов Волгоградской области, руководителям предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности:
а) ежегодно разрабатывать планы охраны жизни людей на воде и выделять необходимые финансовые средства из бюджетов для проведения профилактических мероприятий с привлечением организаций Всероссийского общества спасания на водах (далее - ВОСВОД).
Все случаи гибели людей на воде рассматривать в установленном порядке и принимать меры по их недопущению;
б) закрепить водоемы и места отдыха населения у воды за соответствующими предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и оборудовать их знаками безопасности на воде;
в) установить строгий контроль за санитарным состоянием и оборудованием пляжей в соответствии с требованиями Правил;
г) обеспечить взаимодействие государственных, муниципальных, общественных и частных организаций, участвующих в обеспечении охраны жизни людей на воде и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) организовать постоянную информацию населения о состоянии водоемов и мерах безопасности через средства массовой информации: печать, радио и телевидение;
е) создать необходимые условия для изучения основ безопасности жизнедеятельности в учебных учреждениях. Укрепить их материальную базу и обеспечить учебными пособиями;
ж) в осенне-зимний период отводить специальные места для оборудования катков, проведения соревнований, массового подлежного лова рыбы и своевременно информировать население о состоянии льда и угрозе его подвижки;
з) своевременно принимать необходимые меры по пропуску паводковых вод и обеспечивать безопасность жизни людей во время наводнений и других стихийных бедствий;
и) ежегодно, перед началом купального сезона, проводить проверку и очистку водолазами дна акваторий пляжей от опасных предметов;
к) обеспечить финансирование из местных бюджетов организаций ВОСВОДа для выполнения возложенных на них задач по проведению профилактической работы среди населения, обучению детей плаванию, подготовке специалистов спасательного дела и созданию специализированных дружин из числа ДНД для несения службы на спасательных постах;
л) принять меры по обеспечению безопасности детей на воде, особенно в период каникул. Для этого создавать условия для обучения детей плаванию на пляжах, в бассейнах и загородных оздоровительных лагерях;
м) обязать предприятия и организации, проводящие массовые водные мероприятия, спортивные соревнования и экскурсии, согласовывать порядок их проведения и обеспечения мер безопасности с органами местного самоуправления;
н) определить места оборудования новых пляжей, баз стоянок маломерных судов, яхт-клубов, проведения соревнований на воде, оборудования транспортных и пешеходных переправ.
3. Комитету экономики и финансов Администрации Волгоградской области:
а) обеспечить финансирование и экономическое развитие предприятий и организаций, проводящих профилактические мероприятия по предупреждению гибели людей на воде и выполнению аварийно-спасательных работ;
б) оказывать финансовую поддержку организациям ВОСВОДа в их деятельности по охране жизни людей на водных объектах;
в) стимулировать изготовление спасательных средств на предприятиях независимо от форм собственности.
4. Волгоградскому областному комитету по охране природы:
а) до 1 января 1997 г. принять меры по восстановлению материальной базы государственных спасательных станций, обеспечить спасательные станции оборудованием и имуществом, а также средствами связи, закрепить за ними зоны организации профилактической работы с населением;
б) организовать подготовку специалистов спасательного дела и полностью укомплектовать спасательные станции и посты в соответствии со штатным расписанием;
в) обеспечить обследование и очистку дна акваторий пляжей перед началом купальных сезонов;
г) согласовать с органами местного самоуправления места расположения спасательных станций и постов и определить их зоны действия;
д) для выполнения срочных аварийно-спасательных работ на территории области иметь маневренные группы, укомплектованные высококвалифицированными водолазными специалистами, с круглосуточным дежурством;
е) силами и средствами Государственной инспекции по маломерным судам (далее - ГИМС) обеспечить проведение мероприятий по охране жизни людей на воде и осуществлять постоянный контроль технического состояния и эксплуатации маломерных судов на водоемах области.
5. Отделу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и взаимодействию с воинскими частями аппарата Главы Администрации Волгоградской области:
а) осуществлять совместно со Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области (далее - штаб по делам ГО и ЧС) координацию действий и обеспечить взаимодействие всех аварийно-спасательных служб министерств и ведомств.
Периодически, не менее одного раза в год, проводить специальные занятия (учения) под руководством штаба по делам ГО и ЧС для отработки взаимодействия ведомственных аварийно-спасательных служб.
б) оказывать помощь организациям ВОСВОДа в выделении финансовых средств из бюджетов органов местного самоуправления на создание материальной базы и для комплектования их квалифицированными кадрами, привлечения к работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на воде широкой общественности;
в) координировать действия штаба по делам ГО и ЧС, спасательных станций, ГИМС, организаций ВОСВОДа по вопросам проведения профилактической работы, обеспечивающей охрану жизни людей на воде.
6. Штабу по делам ГО и ЧС:
а) обеспечить управление взаимодействием всех ведомственных и общественных аварийно-спасательных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций на акваториях водных объектов области;
б) организовать проведение постоянных профилактических мероприятий по предупреждению гибели людей на водоемах области с привлечением организаций ВОСВОДа. Для этого ежегодно совместно с Волгоградским областным советом ВОСВОДа разрабатывать план охраны жизни людей на воде и представлять на утверждение Главы Администрации Волгоградской области;
в) при планировании финансирования мероприятий по охране жизни людей на воде предусматривать расходы на обеспечение функционирования Волгоградского областного совета ВОСВОДа согласно представленной смете расходов.
7. Волгоградской областной организации ВОСВОДа:
а) разработать и согласовать с Управлением народного образования Администрации Волгоградской области учебное пособие и выпустить серию плакатов по безопасности людей на воде, которыми обеспечить все учебные учреждения области при прохождении школьной программы вновь введенного предмета - основы безопасности жизнедеятельности;
б) систематически через средства массовой информации (печать, радио и телевидение) осуществлять разъяснительную работу о мерах безопасности людей на воде;
в) обеспечить функционирование городских, районных и первичных организаций ВОСВОДа на всей территории области с привлечением широкой общественности;
г) организовать подготовку специалистов спасательного дела, судоводителей маломерных судов и обучение детей плаванию;
д) организовать изготовление спасательных средств и инвентаря на Волгоградском производственном предприятии ВОСВОДа, которыми обеспечить потребность области;
е) в составе Волгоградской областной организации ВОСВОДа иметь экспедиционную производственную группу судоподъемных, подводно-технических и аварийно-спасательных работ для подъема затонувшей техники, производства инженерно-строительных работ на водозаборных сооружениях, очистки и осмотра акваторий пляжей перед началом купального сезона и других аварийно-спасательных работ;
ж) совместно с администрациями районов и городов области укомплектовать квалифицированными кадрами городские и районные организации ВОСВОДа.
8. Управлению внутренних дел Волгоградской области:
а) обеспечить охрану общественного порядка в местах массового отдыха населения у воды, на водных переправах и принимать строгие меры к нарушителям правопорядка;
б) постоянно проводить работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций на водоемах.
9. Комитету по физической культуре и спорту Администрации Волгоградской области:
а) разработать программу массового обучения плаванию населения области на 1997-2000 годы и организовать работу по ее выполнению;
б) по согласованию с заинтересованными организациями определить порядок пользования стационарными плавательными бассейнами независимо от их ведомственной принадлежности для обучения населения и, особенно детей, плаванию;
в) осуществлять контроль и принимать меры по обеспечению безопасности людей на воде при проведении спортивных мероприятий.
10. Управлению народного образования Администрации Волгоградской области:
а) обеспечить изучение с учащимися основ безопасности жизнедеятельности в соответствии с учебной программой;
б) обеспечить обучение детей плаванию в соответствии с требованиями школьной программы. В учебных учреждениях, где отсутствует материальная база (бассейн), уроки обучения плаванию перенести на летний период и обучать детей плаванию на открытых водоемах под руководством преподавателя по физическому воспитанию;
в) предусматривать в проектах строительства и реконструкции учебных учреждений сооружение плавательных бассейнов. Запретить использование имеющихся плавательных бассейнов в коммерческих целях в учебное время;
г) регулярно практиковать совместно с Комитетом по физической культуре и спорту Администрации Волгоградской области проведение соревнований по плаванию и других спортивно-массовых мероприятий на воде;
д) обеспечить обучение детей плаванию во время пребывания их в детских оздоровительных лагерях.
11. Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области:
а) организовать и обеспечить постоянное проведение санитарного просвещения среди населения по предупреждению гибели людей на воде и оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим на воде;
б) по заявкам органов местного самоуправления регулярно выделять медицинский персонал, оборудование и транспорт для несения службы на пляжах и в других местах массового отдыха людей у воды.
12. Комитету по печати Администрации Волгоградской области и Волгоградской государственной телерадиовещательной компании "Волгоград-ТРВ" содействовать организациям, ведущим профилактическую работу, в регулярной информации населения о состоянии водоемов и мерах безопасности.
13. Акционерному обществу открытого типа "Электросвязь":
а) обеспечить бесперебойной связью все мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на воде, особенно в период купальных сезонов, паводков и других аварийных ситуаций.
По заявкам администраций районов и городов области организовать связь со спасательными станциями (постами) на пляжах и в местах массового отдыха у воды;
б) запретить отключение средств связи, обеспечивающих оповещение населения о чрезвычайных ситуациях на воде и вызов помощи для проведения аварийно-спасательных работ.
14. Акционерному обществу открытого типа "Волгоградский речной порт" обеспечить строгое выполнение мер безопасности людей на всех водных объектах речпорта.
15. Для решения задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций акционерному обществу открытого типа "Волгоградский речной порт" и акционерному обществу открытого типа "Аэропорт Волгоград" постоянно поддерживать в готовности к выполнению аварийно-спасательных мероприятий штатные подразделения спасательной службы.
16. Контроль за выполнением постановления возложить на отдел по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и взаимодействию с воинскими частями аппарата Главы Администрации Волгоградской области.
И.о. Главы Администрации
Волгоградской области |
А.Н.Кращенко |
Правила
охраны жизни людей на водоемах Волгоградской области
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области
от 3 декабря 1996 г. N 671)
Пункт 1 постановления, утвердивший настоящие Правила, утратил силу
См. текст Правил
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 3 декабря 1996 г. N 671 "Об охране жизни людей на воде"
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 15 декабря 1996 г. N 233
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 марта 2006 г. N 349 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 июля 1998 г. N 378