Рассмотрев проект закона Волгоградской области "Об охране общественной нравственности", разработанный и внесенный на рассмотрение Волгоградского городского Совета народных депутатов членами постоянной комиссии Волгоградского городского Совета по праву, законности и борьбе с преступностью Коротковым И.Л., Михайловым С.Л., Марченко И.Я., руководствуясь статьей 7 Закона Волгоградской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Волгоградской области" от 11 июля 1996 года, Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
По-видимому, в преамбуле к настоящему постановлению допущена опечатка. Имеется в виду Закон Волгоградской области от 17 июля 1996 г. N 75-ОД
1. Одобрить проект закона Волгоградской области "Об охране общественной нравственности". (Прилагается).
2. Внести проект закона Волгоградской области "Об охране общественной нравственности" в Волгоградскую областную Думу.
3. Направить в Государственную Думу обращение о принятии закона "Об охране общественной нравственности".
4. Уполномочить председателя постоянной комиссии Волгоградского городского Совета народных депутатов по праву, законности и борьбе с преступностью Короткова И.Л. от имени органов местного самоуправления представлять законопроект в Волгоградской областной Думе.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов Малова В.В.
Первый заместитель председателя
Волгоградского городского Совета
народных депутатов |
В.В.Малов |
Глава администрации
Волгограда |
Ю.В.Чехов |
Проект
Вносится Постановлением Волгоградского
городского Совета народных депутатов
от 26 декабря 1997 г.
Закон Волгоградской области
"Об охране общественной нравственности"
Глава 1. Общие положения
Настоящий закон регулирует отношения по упорядочению деятельности физических и юридических лиц по публичной демонстрации кино - аудиовизуальных произведений эротического характера, проведение иных зрелищных мероприятий эротического характера, изготовлению и распространению печатной продукции, рекламы эротического характера, а также определяет ответственность за нарушение требований общественной нравственности.
Закон разработан на основании международной конвенции "О борьбе с распространением и торговлей порнографическими изделиями" (1923 года), Конституции Российской Федерации, материалов Всемирного конгресса против сексуальной эксплуатации детей (1996 г.), других законодательных актов с учетом национально-культурных и религиозных традиций населения Волгоградской области.
Статья 1. Цели настоящего закона
Настоящий закон призван обеспечить охрану общественной нравственности и здоровья, защиту прежде всего несовершеннолетних от вовлечения их в любые виды оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий эротического характера.
Целями настоящего закона является запрещение оборота порнографических материалов и предметов на территории Волгоградской области, ограждение несовершеннолетних от вредного воздействия эротической продукции, создающей угрозу их моральному и физическому развитию, защита прав и свобод граждан в сфере общественной нравственности, предотвращение и пресечение правонарушений в сфере общественной нравственности, совершаемых в целях получения коммерческой выгоды, определение допустимых границ предпринимательской деятельности в сфере обращения эротической продукции на территории области.
Наряду с этим закон оставляет неприкосновенным закрепленный статьей 29 Конституции Российской Федерации принцип свободы распространения и получения гражданами информации, в частности, информации о сексуальной жизни человека.
Статья 2. Принципы настоящего Закона
1. Осуществление человеком своих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц.
2. Каждый имеет право искать, получать и свободно распространять информацию Право сексуальной ориентации остается за каждым человеком. Ограничения в реализации этих прав могут устанавливаться федеральным законом в целях охраны общественной нравственности.
3. Никто не вправе вмешиваться в сферу внутренней духовной жизни совершеннолетнего человека и навязывать ему определенный образ жизни.
Статья 3. Сфера применения настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на деятельность физическим и юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области в сфере оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий эротического характера.
Запрещается изготовление в целях распространения или рекламирования, распространение, рекламирование порнографических материалов или предметов, а равно торговля печатными изданиями, кино - аудиовизуальной продукцией, изображениями или иными предметами порнографического характера. Изготовление в целях распространения или рекламирования, распространение, рекламирование порнографических материалов или предметов, а равно торговля печатными изданиями, кино - аудиовизуальной продукцией, изображениями или иными предметами порнографического характера влечет за собой ответственность согласно Кодекса об административных нарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации.
Действие настоящего закона не распространяется на занятие проституцией, на организацию или содержание притонов для занятий проституцией, вовлечение в проституцию, регламентируемых действующим административным и уголовным законодательством, а также на оборот научных, научно-популярных, публицистических материалов по вопросам пола и изделий медицинского назначения.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Общественная нравственность - правила поведения, выработанные в результате исторического развития общества и признанные им в качестве обязательных.
Общественные места - участки территории или помещения, предназначенные для целей отдыха или развлечения, либо для повседневной жизнедеятельности людей, доступные для посещения неопределенного круга лиц.
Порнография - вульгарно-натуралистическое, непристойное изображение половой жизни в литературе, изобразительном искусстве, театре, кино и пр., имеющее целью сексуальное возбуждение с фиксацией внимания человека на половых органах персонажей произведений в момент совершения любовных действий сексуального характера.
Продукция порнографического характера - издания и материальные объекты, не имеющие социально-культурной ценности, содержащие активную сексуальную информацию, явно противоречащую общепринятым нормам морали и нравственности и предназначенную, в основном или исключительно, для стимуляции агрессивных сексуальных реакций человека, эту информацию воспринимающего, без учета возраста и мировоззрения.
Эротика - эстетика сексуальных отношений человека, многогранное, сложное и хрупкое состояние души, основанное на эмоциональности, нравственности, морали, сексуальности и личного опыта половой жизни.
Продукция эротического характера - не порнографические изделия (кино - и аудиовизуальные произведения, печатные периодические издания, книги, плакаты, открытки, рисунки, фотографии, предметы сексуальной стимуляции и другие), специально предназначенные для воздействия на эмоции человека посредством сексуальной информации.
Распространение эротической продукции - возмездная (т.е. за плату) передача данной продукции другому лицу в собственность или пользование.
Распространитель эротической продукции - лицо (в т.ч. и юридическое) осуществляющее продажу, передачу во временное пользование или изготовление данной продукции.
Эротические объекты - печатные издания, театральные постановки, изображения, фотоизделия, кино- видео- телематериалы, аудиозаписи комбинированные изделия и подборки материалов, компьютерные программы, а так же другие предметы объективизирующие сексуальную информации.
Порнографические объекты - печатные издания, театральные постановки, изображения, фотоизделия, кино- видео- телематериалы, аудиозаписи, подборки материалов, компьютерные программы, а также другие предметы направленные на стимуляцию сексуальных реакций человека, противоречащие существующим нормам морали, нравственности и религиозности общества.
Общественные экспертные комиссии - это общественные органы, которые могут образовываться при местных администрациях либо администрации Волгоградской области в целях создания условий для упорядочения публичной демонстрации кино и аудиовизуальных произведений и продажи продукции сексуального характера.
Органы саморегулирования предпринимательской деятельности - союзы и ассоциации юридических лиц, объединенных на добровольной основе.
Специально отведенное место - территория и (или) помещения, предназначенные для рекламирования и распространения продукции, оказания услуг и проведения зрелищных мероприятий эротического характера.
Статья 5. Объект регулирования
Объектом регулирования настоящего закона является деятельность физических и юридических лиц, вне зависимости от формы собственности последних, по изготовлению и распространению печатной и аудиовизуальной продукции, пропагандирующей и рекламирующей вопросы секса, оказанию услуг и проведение зрелищных мероприятий эротического характера на территории Волгоградской области.
Статья 6. Субъекты регулируемой деятельности
Субъектами отношений по охране общественной нравственности являются граждане Российской Федерации иностранцы, лица без гражданства, органы саморегулирования предпринимательской деятельности, общественные экспертные комиссии, коммерческие и некоммерческие организации, специализированные подразделения милиции по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере общественной нравственности, органы местного самоуправления, органы государственной власти.
Раздел 2. Права граждан и полномочия общественных
объединений, организаций, органов местного
самоуправления и государственных органов
по охране общественной нравственности
Статья 7. Права граждан по охране общественной нравственности
Граждане Российской Федерации, иностранцы и лица без гражданства в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом, вправе обращать внимание администрации организаций на несоблюдение ими установленных возрастных ограничений публичной демонстрации кино- и аудиовизуальных произведений эротического характера, а также отсутствие прозрачной запечатанной упаковки на печатной продукции эротического характера, иные нарушения настоящего Закона; требовать от администрации организаций предъявления прокатного удостоверения, подтверждающего возрастные ограничения зрителей для публично демонстрируемых кино и аудиовизуальных произведений; сообщать регистрирующим и контролирующим органам о нарушениях настоящего Закона; обращаться с иском в суд о возмещении морального вреда в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 8. Полномочия общественных экспертных комиссий
в регулировании отношений по охране общественной
нравственности
Общественная экспертная комиссия по оценке сексуального характера распространяемой и демонстрируемой продукции создается и постоянно действует при комитете по культуре и искусству администрации области, администрациях муниципальных образований.
Общественная экспертная комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения "Об общественной экспертной комиссии", которое разрабатывается администрацией области, администрациями муниципальных образований.
В компетенцию общественных экспертных комиссий входит разработка предложений по возрастным ограничениям зрительской аудитории для публичного просмотра кино и аудиовизуальных произведений; подготовка заключений по вопросам, касающимся определения специальных мест реализации продукции эротического характера; проведение экспертиз печатной продукции на предмет определения ее сексуального характера, а также передача регистрирующим и контролирующим органам материалов о фактах нарушения настоящего закона.
Экспертная комиссия осуществляет:
- анализ процессов, протекающих в сфере общественной нравственности и морали; разработку рекомендаций для органов власти по их правовому регулированию;
- подготовку проектов нормативных актов, затрагивающих сферу обращения эротической продукции;
- классификацию предметов и произведений искусства на эротические и порнографические.
Общественная экспертная комиссия имеет право ходатайствовать перед соответствующими административными органами о запрещении изготовления и распространения продукции, признанной порнографической.
Статья 9. Состав общественной экспертной комиссии
В состав общественной экспертной комиссии входят председатель и члены экспертной комиссии.
Председателем экспертной комиссии является по должности председатель комитета по культуре и искусству администрации области, председатели комитетов по культуре и искусству администраций муниципальных образований.
Членами общественной экспертной комиссии состоят квалифицированные кинематографисты, литературоведы, психологи, врачи, педагоги, психиатры, юристы и другие специалисты, имеющих стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Кандидатуры членов общественной экспертной комиссии представляются ее председателем и утверждаются главой Администрации области, главами администраций муниципальных образований.
В зависимости от содержания рассматриваемого вопроса общественная экспертная комиссия может привлекать к участию в заседаниях на правах консультантов и других лиц.
Статья 10. Порядок принятия решений общественной
экспертной комиссией
Заседания общественной экспертной комиссии проводятся по мере необходимости.
Члены общественной экспертной комиссии при принятии решений обладают равными правами. Решения общественной экспертной комиссией принимаются на ее заседаниях простым большинством голосов от числа присутствующих, но не менее 1/3 от списочного состава и вступают в силу после утверждения председателем.
Вопрос об отнесении конкретных предметов к классу порнографических или эротических не может решаться председателем и членами общественной экспертной комиссии только на основе их собственных бытовых представлений об этом. Принятию такого решения должно предшествовать исследование представленных в распоряжение общественной экспертной комиссии предметов, произведений и так далее, основанное на научных разработках и методических рекомендациях в исследуемой области, зарубежном и общественном опыте, а также анализе сложившейся практики функционирования аналогичных предметов и произведений в обществе. Решение комиссии должно быть мотивировано и облачено в форму заключения.
Статья 11. Классификационная деятельность общественной
экспертной комиссии
Общественная экспертная комиссия в классификационных целях постоянно осуществляет исследования имеющих обращение на территории области и муниципальных образований сексологических предметов, произведений, периодически публикуя списки кино- видео- и печатной продукции, отнесенной к классу порнографической и следовательно, запрещенной к публичному распространению и демонстрации по территории Волгоградской области и муниципальных образований.
Классификация предметов, содержащих сексуальную информацию, может осуществляться общественной экспертной комиссией как по собственной инициативе в рамках задач, для решения которых она создана, так и по обращению с соответствующей просьбой любых физических или юридических лиц. Проведение исследований по направлениям органов, осуществляющих контроль за деятельностью по изготовлению и распространению сексуальной продукции, осуществляется бесплатно, по заявлениям иных физических или юридических лиц - за плату (кроме представительных и исполнительных органов местного самоуправления), установленную администрацией области по представлению комитета по культуре и искусству.
Общественная экспертная комиссия вправе потребовать от любого физического или юридического лица, занимающегося изготовлением и распространением сексуальной продукции, предоставления образцов последней с целью их классификационного исследования.
Статья 12. Специализированное подразделение милиции (местной)
по предупреждению и пресечению правонарушений
в сфере общественной нравственности
Местные администрации муниципальных образований Волгоградской области, учитывая состояние общественной нравственности на своей территории, могут создавать в соответствии с федеральным законодательством за счет средств собственных бюджетов специализированные подразделения милиции по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере общественной нравственности.
Статья 13. Компетенция администраций муниципальных образований
Волгоградской области в регулировании отношений
по охране общественной нравственности
Администрации муниципальных образований Волгоградской области в пределах и порядке, предусмотренном федеральным законодательством и настоящим Законом, на своей территории устанавливают специальные места реализации продукции сексуального характера, разрабатывают предложения по установлению категорий проката кино- и аудиовизуальных произведений, а также решают организационные, финансовые и другие вопросы в сфере охраны общественной нравственности.
Раздел 3. Меры охраны общественной нравственности
Статья 14. Возрастные ограничения в отношении потребителей
эротической продукции
Запрещается привлекать к торговле, пропускать в специально предназначенные для этого помещения и продавать продукцию эротического характера лицам моложе 18 лет.
Лица, организующие и обеспечивающие демонстрацию эротических кино-, видеофильмов в кинотеатрах, видеосалонах и других предприятиях и организациях, занимающихся кино-видеопоказом, вправе требовать от граждан предъявления документов, подтверждающих их возраст.
Контроль за соблюдением требований настоящей статьи осуществляется руководителями организаций, занимающихся реализацией продукции эротического характера.
Статья 15. Условия продажи и распространения печатной
продукции сексуального характера
Розничная продажа печатной продукции эротического характера допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется органами местного самоуправления муниципальных образований.
Не допускается демонстрация печатной продукции эротического характера в окнах, витринах и иных местах для всеобщего обозрения, а также ее продажа в киосках "Роспечати" и индивидуальными распространителями.
Статья 16. Продажа предметов сексуальной стимуляции
Торговля эрогенными стимуляторами, приспособлениями для усиления сексуального возбуждения, выполненными в форме человеческого тела или его отдельных частей, осуществляется только в специально предназначенных для этого помещениях, либо местах реализации печатной продукции эротического характера, определяемых по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований.
Порядок продажи предметов сексуальной стимуляции должен соответствовать условиям, указанным в статье 14, 15 настоящего Закона.
Статья 17. Размещение мест реализации продукции
эротического характера
Специальные места для продажи продукции эротического характера не могут находиться ближе пятисот метров от учебных заведений, детских учреждений, зданий, предназначенных для отправления религиозных обрядов, а также в непосредственной близости от мест массового нахождения людей, зон отдыха, улиц с интенсивным пешеходным движением. Специальным местом продажи продукции эротического характера не может являться квартира в жилом доме. Распространение эротической продукции в киосках, вагончиках, павильонах и других помещениях временного типа запрещается.
Администрации муниципальных образований вправе устанавливать дополнительные ограничения относительно размещения мест реализации продукции эротического характера.
Статья 18. Порядок публичной демонстрации кино- и
аудиовизуальных произведений
Публичная демонстрация кино- и аудиовизуальной продукции эротического характера осуществляется при наличии прокатного удостоверения в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона.
Администрация организаций должна указывать на афише или в программе передач категорию проката кино- и аудиовизуальных произведений.
Демонстрация теле- и радиопрограмм эротического содержания допускается только с 23 часов до 4 часов, а в летнее время (с 1 июня по 1 сентября) с 24 часов до 4 часов местного времени.
Начало каждой такой программы должно сопровождаться кодированным сигналом, информирующим зрителей об эротическом характере последующей за сигналом программы и нежелательности ее просмотра зрителями, не достигшими восемнадцатилетнего возраста.
Запрещается публичная демонстрация кино- и аудиовизуальных произведений, показывающих половые извращения, половое насилие, половой садизм, и т.д.
Контроль за соблюдением требований настоящей статьи осуществляют руководители организаций, занимающихся публичной демонстрацией кино- и аудиовизуальных произведений.
Статья 19. Право граждан на получение информации
о сексуальной продукции, имеющей ограниченный
характер распространения
Перечень продукции, отнесенный общественными экспортными комиссиями к продукции порнографического и эротического содержания, а также перечень кино- аудиовизуальных произведений, для просмотра которых установлены возрастные ограничения, хранятся в местных администрациях и предъявляются для ознакомления любому гражданину.
Статья 20. Меры охраны общественной нравственности
при осуществлении рекламной деятельности
При осуществлении рекламной деятельности запрещается:
- размещение в рекламе текстов, визуальной или звуковой информации, способной нанести несовершеннолетним моральный вред;
- дискредитация авторитета родителей и воспитателей;
- применение информации сексуального характера;
- сообщение в открытой или завуалированной форме об оказании сексуальных услуг;
- использование текстовой, зрительной и звуковой информации, побуждающей граждан к совершению правонарушений.
В рекламе, содержащей сведения о продукции эротического характера, кино- и аудиовизуальных произведениях ограниченного проката запрещается воспроизведение фрагментов их содержания, определяющих сферу распространения данной продукции.
Рекламирование деятельности физических и юридических лиц по распространению или демонстрации эротической продукции, равно как и мест такого распространения или демонстрации, характеристик распространяемой продукции возможно только в средствах массовой информации, теле- и радиопередачах, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического содержания.
Допустимо размещение рекламных объявлений, плакатов при входе в специальное помещение, при входе в здание, где это помещение располагается, а также на расстоянии не более двадцати метров от этого здания. При этом рекламные объявления, афиши и плакаты должны содержать сведения о видах распространяемой эротической продукции (например, "Сексуальные фильмы", "Эротическая литература"), наименовании предприятий, адресе, распорядке работы, регистрационном номере и названии органа, зарегистрировавшего предприятие, а такие указания об ограничении возраста посетителей.
При этом любая реклама или информация в общественных местах на иностранном языке должна иметь перевод на русский язык - государственный язык Российской Федерации.
Запрещается выставление образцов эротической продукции в окнах, витринах специальных помещений, а также вдоль автомобильных дорог.
Раздел 4. Ответственность за нарушение Закона
"Об охране общественной нравственности"
Статья 21. Виды ответственности за нарушение норм
общественной нравственности
За правонарушения в сфере охраны общественной нравственности, то есть противоправные виновные действия либо бездействие, причиняющее вред нравственному здоровью населения, граждане и должностные лица несут дисциплинарную, административную, уголовную либо гражданско-правовую ответственность, установленную федеральным законодательством, а также административную ответственность, установленную настоящим Законом.
Меры административной ответственности установлены настоящим Законом по вопросам, не урегулированным Кодексом РФ об административных правонарушениях в сфере охраны общественного порядка, и направлены на защиту прав и свобод граждан.
Статья 22. Нарушение правил публичной демонстрации
кино- и аудиовизуальных произведений
Публичная демонстрация кино- и аудиовизуальных произведений без прокатного удостоверения либо вопреки указанной в нем категории, а также с отсутствием на афишах или в программах передач информации о возрастном ограничении на просмотр - влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан - в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за указанное нарушение, влекут наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - до ста минимальных размеров оплаты труда.
Статья 23. Нарушение правил продажи и распространения
продукции эротического характера
Продажа продукции эротического характера вне установленных мест реализации или выставление на всеобщее обозрение, а также торговля печатной продукцией эротического характера без запечатанной прозрачной упаковки влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на руководителей соответствующих организаций - в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за указанное нарушение влекут наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на руководителей соответствующих организаций - в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Распространение или демонстрация эротической продукции гражданами, не имеющими свидетельства о государственной регистрации на право занятия предпринимательской деятельностью и лицензии, если данный вид деятельности подлежит лицензированию, влечет наложение штрафа в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Деятельность по распространению или демонстрации эротической продукции со стороны юридических лиц, в уставах которых не предусмотрен данный вид предпринимательской деятельности, а также не имеющий лицензию, если данная деятельность подлежит лицензированию, влечет наложение штрафа в размере двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 24. Нарушение правил пользования специальными помещениями
Распространение или демонстрация эротической продукции вне специальных помещений влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров оплаты труда и аннулирование лицензии.
Торговля в помещениях, специально отведенных для реализации эротической продукции, иными предметами влечет наложение штрафа в размере минимального размера оплаты труда.
Нарушение правил, относящихся к расположению помещений, специально отведенных для реализации эротической продукции, влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 25. Нарушение общественной нравственности рекламой
Рекламирование деятельности физических или юридических лиц по распространению или демонстрации эротической продукции, включая информацию о местах распространения или демонстрации, характеристиках самой продукции в средствах массовой информации либо в передачах, не специализирующихся на сообщениях и материалах эротического содержания, влечет наложение штрафа для физических лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц - в размере ста минимальных размеров оплаты труда.
Нарушение правил, относящихся к размещению рекламных объявлений, плакатов и их содержанию, влечет наложение штрафа в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Выставление образцов эротической продукции в окнах, витринах помещений, специально предназначенных для ее распространения, влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров оплаты труда.
Действия по распространению рекламы, нарушающие требования статьи 18 настоящего Закона, влекут предупреждение или наложение штрафа на рекламораспространителей в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 26. Нарушение требований о возрастных ограничениях
Нарушение установленных требований о возрастных ограничениях для лиц, не достигших 18 лет, на допуск в зрелищные и торговые организации, а также продажу им продукции эротического характера, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Привлечение лиц моложе 18 лет к торговле продукцией эротического характера влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 27. Нарушение правил, относящихся к специальным
отметкам и упаковке эротической продукции
Распространение периодической печатной продукции эротического характера, изданной на территории области, не зарегистрированной как специальное издание, либо не имеющей в выходных данных сведений об этом, влечет наложение штрафа для физических лиц в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц - в размере ста минимальных размеров оплаты труда.
Продажа печатных изданий эротического характера без специальных прозрачных упаковок влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров оплаты труда.
Нарушение установленных правил маркировки кассет с видео- и аудиозаписями эротического содержания, компьютерных дисков, их упаковок, отсутствие специальных отметок на карточках, каталогах, списках эротической продукции, в программах теле- и радиопередач влечет наложение штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда и аннулирование лицензий.
Распространение кассет и дисков смешанного (эротического и не эротического) содержания влечет наложение штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда и аннулирование лицензий.
Статья 28. Нарушение установленных времени и порядка
демонстрации теле- и радиопрограмм эротического
содержания
Нарушение установленных времени и порядка демонстрации теле- и радиопрограмм эротического содержания влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 29. Непредоставление в общественную экспертную комиссию
образцов сексуальной продукции
Непредставление в общественную экспертную комиссию по ее запросу в десятидневный срок владельцем или распространителем сексуальной продукции образцов последней влечет наложение штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 30. Размещение объявлений в средствах массовой
информации об оказании сексуальных услуг
Размещение в не зарегистрированных, как специальные издания, средствах массовой информации объявлений, в открытой или завуалированной формах предлагающих оказание сексуальных услуг, после официального предупреждения средства массовой информации об их содержании, вынесенного органами внутренних дел, влечет наложение штрафа на редакцию средства массовой информации, разместившую объявление, в размере ста минимальных размеров оплаты труда.
Неоднократное нарушение данной статьи закона средствами массовой информации влечет наложение штрафа на редакцию средства массовой информации, разместившую объявление, в размере двухсот минимальных размеров оплаты труда либо закрытие периодического издания.
Раздел 5. Производство по делам об административных
правонарушениях, предусмотренных настоящим
Законом
Статья 31. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением правил
распространения и демонстрации эротической продукции
Контроль за соблюдением правил изготовления, распространения и демонстрации эротической продукции осуществляют главы администраций муниципальных образований совместно с представительными органами местного самоуправления.
Составлять протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим законом, вправе уполномоченные сотрудники:
- органов внутренних дел (милиции) - о нарушении статей 20-28;
- областной комиссии по телевидению и радиовещанию - о нарушении статьи 26;
- администраций муниципальных образований - о нарушении статей 20-30.
Статья 32. Содержание протокола об административном
правонарушении
Содержание протокола об административном правонарушении, совершенном физическим лицом, определяется статьей 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
При составлении протокола об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в обязательном порядке указываются точное наименование юридического лица (предприятия, организации, учреждения), его адрес, банковские реквизиты.
Протокол подписывается лицом, его составившим, лицом, совершившим административное правонарушение, или представителем юридического лица; при наличии свидетелей протокол может быть подписан также и этими лицами.
В качестве органа или представителя юридического лица выступают их руководители (заместители) или другие работники организации, подтвердившие свои полномочия надлежаще оформленной доверенностью.
Статья 33. Направление протокола
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим законом, направляются в административные комиссии муниципальных образований по месту совершения правонарушений, в лицензионный орган, выдавший лицензии, в комиссию по делам несовершеннолетних.
Статья 34. Доставление и административное задержание нарушителя
В целях составления протокола об административном правонарушении лицо, нарушившее часть третью статьи 21, часть 1 статьи 22, статью 24 настоящего Закона может быть доставлено сотрудником милиции в орган внутренних дел.
Административное задержание лица, совершившего указанные правонарушения, может длиться не более трех часов.
Статья 35. Изъятие распространяемой или демонстрируемой
эротической продукции
На основании ст.ст.21, 22 (часть первая), 23 (часть третья), 24, 25 настоящего закона контролирующие органы вправе изымать у правонарушителей распространяемую или демонстрируемую продукцию и на основании решения административной комиссии возвращать ее по принадлежности либо передавать ее финансовым органам для реализации или органам внутренних дел для уничтожения.
При изъятии, в случае необходимости, используются транспортные средства контролирующих органов.
В случае признания изъятых и представленных на рассмотрение экспертной комиссии предметов порнографическими, материалы передаются в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Затраты, связанные с проведением экспертного исследования изъятой продукции, на основании решения административной комиссии возмещаются лицом, привлеченным к ответственности и направляются на счет органа, при котором организована экспертная комиссия.
Статья 36. Исполнение постановлений о наложении
административных взысканий
Исполнение постановлений о наложении административных взысканий осуществляется в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Родители или лица, их заменяющие, в случае совершения правонарушений, предусмотренных настоящим законом, их детьми, не достигшими шестнадцатилетнего возраста, несут ответственность на основании части 1 статьи 164 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Исполнение постановлений о наложении административного штрафа на юридических лиц в случае его неуплаты в течение 15 дней осуществляется налоговыми органами в бесспорном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам.
Постановления о наложении административных взысканий, в случаях, предусмотренных настоящим законом, направляются в лицензированную палату администрации области.
Статья 37. Порядок обжалования постановлений о наложении
административных взысканий
Обжалование и опротестование постановлений о наложении административных взысканий осуществляется в соответствии со статьями 266-276 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Статья 38. Распределение средств, полученных в виде штрафов
Суммы штрафов, предусмотренных настоящим законом, вносятся лицами, привлекаемыми к административной ответственности, в учреждения Сберегательного банка Российской Федерации. 50% сумм штрафов перечисляются в бюджет муниципального образования, оставшиеся 50% перечисляются на текущие счета фондов развития контролирующих органов, сотрудники которых составили протокол об административном правонарушений.
Статья 39. Введение настоящего Закона в действие
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Проект подготовлен депутатами
Волгоградского городского Совета
народных депутатов - членами
постоянной комиссии по праву
законности и борьбе с преступностью -
Коротковым И.Л., Михайловым С.Л.,
Марченко И.Я.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 26 декабря 1997 г. N 33/280 "О внесении проекта закона Волгоградской области "Об охране общественной нравственности" в Волгоградскую областную Думу"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 5 июня 1998 г. N 40/379 срок контроля настоящего постановления продлен