Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Опубликовать проект Временного положения о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде (далее Временное положение) в средствах массовой информации для получения предложений и замечаний от жителей Волгограда. (Прилагается).
2. Поручить постоянной комиссии Волгоградского городского Совета народных депутатов по проблемам собственности и местного самоуправления и комитету по организации работы органов местного самоуправления администрации города обобщить и проанализировать все поступившие предложения и замечания. Доработанный проект Временного положения представить для рассмотрения Волгоградскому городскому Совету народных депутатов в марте 1998 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов Малова В.В.
Первый заместитель председателя
Волгоградского городского Совета
народных депутатов |
В.В.Малов |
Глава администрации
Волгограда |
Ю.В.Чехов |
Проект
Временное положение
о территориальном общественном самоуправлении Волгограде
Территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) является частью системы местного самоуправления и направлено на развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения, реализацию прав и свобод граждан.
Настоящее Положение определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления в Волгограде, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления в городе Волгограде
Территориальное общественное самоуправление в городе Волгограде - есть добровольная самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления
Правовую основу территориального общественного самоуправления в Волгограде составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Волгоградской области, Устав города-героя Волгограда, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Волгограда, настоящее положение и Уставы органов ТОС.
Статья 3. Право жителей Волгограда на участие в территориальном общественном самоуправлении
1. Жители Волгограда имеют право принимать участие в территориальном общественном самоуправлении по достижении восемнадцати лет.
2. Ограничение прав территориального общественного самоуправления, установленных законодательством, запрещается.
Статья 4. Принципы территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:
- законности;
- добровольности;
- защиты прав и законных интересов населения, свободного волеизъявления граждан через общие собрания, сходы, конференции, опросы граждан;
- выборности, подконтрольности и отчетности населению органов ТОС;
- широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
- сочетание интересов населения соответствующей территории и всего муниципального образования;
- гласности и учета общественного мнения;
- финансовой обеспеченности из местного бюджета в части полномочий, передаваемых органами местного самоуправления.
Статья 5. Система территориального общественного самоуправления
1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и тому подобное).
2. Границы территории, на которой действует орган ТОС, устанавливаются по предложению граждан, проживающих на данной территории, городским Советом с учетом мнения главы администрации Волгограда. Границы территории ТОС устанавливаются, исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории с учетом границ деятельности жилищно-коммунальных служб. Эти границы не могут выходить за границы территории района.
Статья 6. Общественный координирующий орган в районе
1. Координация работы органов ТОС в районе может осуществляться создаваемыми районными Советами, комитетами, собраниями и т.д.
2. В состав районных советов, комитетов, собраний и т.д. входят председатели органов ТОС, представитель администрации района и депутаты городского Совета народных депутатов избирательных округов на территории района.
3. Решения общественного координирующего органа района носят рекомендательный характер.
Глава 2. Организационные основы территориального
общественного самоуправления
Статья 7. Порядок организации и выборов органов территориального общественного самоуправления населения
1. Органы ТОС населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Учредителями органа ТОС являются граждане, обладающие избирательным правом, проживающие на данной территории, принявшие решение непосредственно или через своих представителей (делегатов, уполномоченных, выборных депутатов и т.п.) об учреждении органа ТОС, в том числе на правах юридического лица.
Инициаторы создания ТОС (инициативная группа, оргкомитет в количестве не менее трех человек) обращаются в районную администрацию с заявлением об организации ТОС.
2. Высшим руководящим органом ТОС является общее собрание (сход) или конференция.
3. Выборы органов ТОС населения могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий городского Совета. Общее собрание (сход) или конференция жителей вправе установить и другой срок полномочий органов ТОС населения.
4. Городской Совет по предложению инициативных групп (оргкомитетов) согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов ТОС населения, а при проведении прямых выборов по избирательным участкам образует из числа жителей избирательные комиссии и согласовывает порядок выдвижения кандидатов.
5. Выборы органов ТОС населения на общих собраниях (сходах), по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее пятидесяти процентов избирателей, а на конференции - при участии не менее 2/3 делегатов, которые избираются собраниями жителей кварталов, улиц, домов, дворов по согласованным нормам представительства. Избранными в состав органов ТОС считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принимавших участие в голосовании.
6. Подготовка и проведение выборов органов ТОС населения осуществляется открыто и гласно.
Инициативная группа (оргкомитет) обеспечивает информирование жителей о ходе подготовки и проведении выборов органов ТОС.
7. Структура, порядок работы и численный состав органа ТОС устанавливаются общим собранием или конференцией.
8. В состав органа ТОС могут быть избраны граждане, проживающие на данной территории ТОС и обладающие избирательным правом.
9. Регистрация Устава органа ТОС производится администрацией Волгограда. Дееспособность органа ТОС, как юридического лица, возникает с момента его государственной регистрации.
10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов органов ТОС, производятся за счет средств бюджета города по решению городского Совета.
Статья 8. Организация работы органа территориального общественного управления
1. Деятельность органа ТОС осуществляется в соответствии с его Уставом и проводится на основе перспективных и текущих календарных планов, которые составляются с учетом предложений жителей.
2. Орган ТОС может образовывать комиссии, группы по основным направлениям своей деятельности.
3. Заседания органа ТОС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и правомочны при наличии более половины его состава.
Заседание ведет председатель.
Все вопросы решаются простым большинством голосов присутствующих членов органа ТОС и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем заседания.
4. Орган ТОС не реже одного раза в год отчитывается о своей работе на общем собрании (сходе), конференции жителей.
По инициативе собраний жителей отдельных домов, дворов и улиц, в соответствии с Уставом ТОС, могут проводиться внеочередные отчеты органа ТОС, а также заслушиваться отчеты отдельных его членов, комиссий, групп.
5. Орган ТОС информирует о своей работе органы местного самоуправления, оформляет на соответствующей территории стенды, на которых помещаются информационные материалы о его деятельности (объявления, сообщения, решения, бюллетени, газеты и т.д.).
6. Оплата труда работников органа ТОС производится из внебюджетных фондов органами местного самоуправления.
Глава 3. Полномочия органа территориального
общественного самоуправления
Компетенция органа ТОС определяется его Уставом, настоящим Временным Положением, а также решениями органов местного самоуправления о передаче ему отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органом ТОС, с согласия жителей соответствующей территории.
Статья 9. Компетенция органа ТОС
В компетенцию органа ТОС входит:
1. Разработка проектов планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых органами местного самоуправления.
2. Представление органам местного самоуправления предложений по вопросам отвода земли на территории данного ТОС, строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории.
3. Осуществление общественного контроля за использованием муниципальной собственности.
4. Управление муниципальным имуществом, переданным органами местного самоуправления и созданным за счет средств и трудового участия населения территории.
5. Содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий, проведении воспитательной работы с детьми и подростками.
6. Содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка.
7. Содействие соответствующим службам в принятии мер по устранению нарушений юридическими и физическими лицами санитарных, эпидемиологических, экологических норм и правил пожарной безопасности.
8. Осуществление общественного контроля за качеством уборки территории, вывозом мусора, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций.
9. Использование имеющихся в его распоряжении финансовых ресурсов (кроме бюджетных) на оказание материальной помощи малообеспеченным семьям.
10. Созыв общих собраний (сходов) и конференций для рассмотрения вопросов ТОС, проведение на своей территории опросов жителей, содействие созданию и деятельности различных форм гражданской активности населения.
11. Представление интересов ТОС в государственных, муниципальных, судебных, общественных органах, организациях всех форм собственности, перед гражданами.
12. Органы ТОС, являющиеся юридическими лицами, могут учреждать в установленном порядке предприятия и организации, заключать договоры с юридическими лицами, участвующими в решении социально-экономических задач на данной территории, а также объединять собственные средства и средства юридических, физических лиц на договорных условиях для финансирования целевых и социальных программ.
Глава 4. Полномочия органов местного самоуправления во
взаимоотношениях с органами территориального
общественного самоуправления
Статья 10. Полномочия городского Совета народных депутатов
1. Рассматривает представленные администрацией города проекты нормативных правовых актов, относящихся к ведению ТОС, с учетом предложений населения.
2. Оказывает содействие населению в осуществлении права на создание, деятельности и развития системы ТОС.
3. Утверждает сферы совместной компетенции с органами ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без учета мнения органов ТОС.
4. По предложению администрации города принимает решения о передаче органам ТОС муниципальной собственности и представляет льготы по налогам, арендной плате для выполнения органами ТОС уставных задач.
5. Опирается в своей работе с населением на помощь органов ТОС, учитывает его мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
Статья 11. Полномочия администрации города
1. Инициирует и разрабатывает с учетом предложений населения города нормативные правовые акты по вопросам местного значения, относящимся к ведению органов ТОС, и представляет их на рассмотрение городскому Совету народных депутатов.
2. Вносит на рассмотрение городского Совета предложения по вопросам совместной компетенции администрации города и органов ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без учета мнения органов ТОС.
3. Разрабатывает предложения о передаче органам ТОС в управление муниципальной собственности, предоставлении льгот по налогам, арендной плате для выполнения органами ТОС уставных задач и выносит их на рассмотрение городскому Совету народных депутатов.
4. Вправе передавать часть своих функций органам ТОС с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов.
5. Опирается в своей работе с населением на помощь органов ТОС, их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
Глава 5. Экономическая и финансовая основа
территориального общественного
самоуправления
Статья 12. Собственность территориального общественного самоуправления
К собственности ТОС относятся собственные денежные средства, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.
Владение, пользование и распоряжение собственностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Права органа территориального общественного самоуправления по управлению собственностью ТОС определяются его Уставом.
Статья 13. Финансовые средства ТОС
1. Финансовые средства территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств, заемных, и средств, передаваемых органами местного самоуправления для выполнения функций делегированных органам ТОС.
Собственные финансовые средства могут образовываться за счет доходов, получаемых от оказания услуг населению, доходов по акциям и ценным бумагам, добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, а также иных поступлений не противоречащих законодательству.
2. Контроль за поступлением и расходованием собственных средств осуществляет ревизионная комиссия. Контроль за расходованием бюджетных средств и средств юридических лиц, выделенных на целевые нужды, осуществляет контрольный орган их собственника.
Глава 6. Гарантии, ответственность и прекращение
деятельности ТОС
Статья 14. Гарантии территориального общественного самоуправления
1. Решения ТОС, принятые в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
Статья 15. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед населением
1. Ответственность органов ТОС и их членов перед жителями соответствующей территории наступает в случае нарушениями ими данного Положения, устава ТОС, либо утраты этим органом или лицом доверия со стороны жителей. Основания и виды ответственности органов ТОС и их членов определяется Уставом ТОС.
Статья 16. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
1. Деятельность органов ТОС прекращается решением общего собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории или решением суда.
2. С иском о прекращении деятельности органов ТОС в судебном порядке могут выступать органы местного самоуправления, органы юстиции и прокуратуры.
3. С инициативой о прекращении деятельности органов ТОС могут выступать:
- инициативная группа или оргкомитет, создаваемые согласно Уставу ТОС;
- органы местного самоуправления.
4. Имущество и финансовые средства, оставшиеся после удовлетворения кредиторов и производства необходимых выплат, передаются органам местного самоуправления для использования в интересах жителей соответствующей территории.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. По мере изменения законодательной базы Российской Федерации, Волгоградской области, Устава города-героя Волгограда и других нормативных правовых актов в данное Временное Положение городским Советом народных депутатов вносятся соответствующие изменения, уточнения, дополнения.
2. Настоящее Временное Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постоянная комиссия
Волгоградского городского Совета народных
депутатов по проблемам
собственности и местного самоуправления
Комитет по организации работы
органов местного самоуправления
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 5 февраля 1998 г. N 34/298 "О проекте Временного положения о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 5 июня 1998 г. N 40/379 срок контроля настоящего постановления продлен