Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградского
горсовета народных депутатов
от 27 ноября 1996 г. N 16/104
Проект
Положение
о муниципальном заказе
(городской целевой программе)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном заказе (далее - Положение) разработано в соответствии с общими принципами и положениями Федерального Закона "О поставках продукции и товаров для федеральных государственных нужд", Устава города-героя Волгограда для организационно-экономической поддержки городских систем жизнеобеспечения и предприятий путем создания условий для действительной конкуренции предприятий и организаций в получении муниципального заказа и участии в городских программах.
1.2. Целью Положения является обеспечение баланса интересов волгоградских предприятий и интересов города в целом посредством размещения муниципального заказа в порядке, устанавливаемом настоящим Положением, и регулирования правоотношений, возникающих при размещении и выполнении городских программ.
1.3. Положение регулирует отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа на волгоградских предприятиях, и устанавливает взаимные права и обязанности администрации города, городских заказчиков, инвесторов, предприятий и организаций - головных исполнителей муниципального заказа в сфере действия настоящего Положения, а также устанавливает порядок включения вышеназванных субъектов в наиболее важные городские программы.
1.4. Основой формирования муниципального заказа и городских программ являются исключительно потребности города в тех или иных видах продукции, работ и услуг.
Городские программы и муниципальный заказ учитываются в городском бюджете на очередной финансовый год.
1.5. Муниципальный заказ - это форма хозяйственных отношений между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами различных форм собственности.
Городская целевая программа представляет собой увязанный по финансам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевой задачи.
1.6. Предприятиями-исполнителями муниципального заказа могут выступать волгоградские предприятия независимо от формы собственности, работающие в производственной или научно-технической сферах и имеющие определенную специализацию, либо легко перенастраиваемые технологические линии и оборудование на выпуск заказанной продукции и обеспечивающие ее высокое качество.
1.7. Для выпуска больших объемов продукции, пользующейся стабильным спросом, требующей применения высоких технологий, новых материалов, могут создаваться предприятия муниципальной собственности (в т.ч. на базе действующих) с долевым участием других юридических лиц.
1.8. Муниципальным заказом могут охватываться продукция и услуги, используемые для решения вопросов местного значения, а именно:
- комплексное социально-экономическое развитие территории и рациональное использование земель местного сообщества;
- жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории;
- транспортные перевозки местного значения;
- бытовое и торговое обслуживание;
- муниципальное здравоохранение;
- муниципальное дошкольное, школьное и профессиональное обучение в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами;
- сохранение и развитие исторических и культурных традиций населения местного сообщества;
- развитие физической культуры и спорта;
- охрана общественного порядка;
- охрана окружающей природной среды;
- производство товаров народного потребления;
- предпринимательство в научно-технической сфере.
2. Статус муниципального заказа
2.1. Полученный предприятием муниципальный заказ является надежным, стабильным, гарантированным городским Советом народных депутатов и администрацией города по финансам и ресурсам производственным заданием, на которое (по отдельному перечню работ) распространяются местные налоговые льготы (в соответствии с Положением об инвестиционной деятельности в Волгограде).
Размещение муниципального заказа проводится на конкурсной основе.
3. Структура муниципального заказа
3.1. В состав муниципального заказа включаются заявки отраслевых комитетов, управлений и отделов администрации города, районных администраций по изготовлению нестандартного оборудования, малых форм, запасных частей, комплектующих, материалов, других изделий, товаров и услуг, используемых на цели, указанные в пункте 1.8.
3.2. Муниципальный заказ сопровождается необходимой технической документацией, экономическим обоснованием и оформляется в соответствии с Положением об инвестиционной деятельности в Волгограде.
4. Механизм реализации муниципального заказа
4.1. Предложения по конкретной целевой программе и муниципальному заказу, предлагаемые для реализации на волгоградских предприятиях, направляются в комитет по экономике администрации города, осуществляющий методическое руководство и координацию работ по решению задач социально-экономического развития города.
Предложения должны содержать:
- обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- качественно и количественно конкретизированные основные цели и задачи;
- этапы и сроки выполнения;
- взаимосвязанную систему программных мероприятий;
- обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;
- механизм осуществления программы, способы организации управления и контроля за ходом ее выполнения, включая систему стимулирования (льгот);
- предварительную оценку ожидаемой социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий;
- предполагаемых инвесторов, разработчиков и исполнителей.
4.2. Администрация города, основываясь на утвержденных приоритетах социально-экономического развития города, с привлечением заинтересованных органов управления администрации города организует экспертную оценку муниципального заказа и целевой программы по установленным критериям. При необходимости организуется экспертиза внесенных предложений через независимые экспертные комиссии.
4.3. После проведенной экспертизы администрация города на заседании коллегии принимает решение о принятии муниципального заказа и перечня городских целевых программ, порядке и условиях их финансирования и вносит его на утверждение в Волгоградский городской Совет народных депутатов.
4.4. После утверждения Волгоградским городским Советом народных депутатов муниципального заказа и предложенного перечня программ администрация города организует детальную проработку заказа и программ, уточняет городских заказчиков по конкретным программам.
Городские заказчики обеспечивают детальную проработку муниципального заказа и целевой программы по всему комплексу вопросов, уточняют исполнителей.
4.5. Администрация города и городской Совет народных депутатов обеспечивают информационно-консультационное и правовое сопровождение реализации городской целевой программы.
В случае досрочного прекращения действия муниципального заказа или целевой программы по инициативе администрации города (заказчика) предприятию-исполнителю возмещаются понесенные затраты за выполненные по городскому заказу работы.
4.6. Исполнителем муниципального заказа (городской целевой программы) могут быть одно или несколько юридических лиц независимо от формы собственности, представившие все необходимые материалы согласно условиям конкурса.
Администрация города может создавать государственные унитарные предприятия для целей формирования, организации и контроля за исполнением муниципального заказа (городской целевой программы).
5. Финансирование муниципального заказа
(городской целевой программы)
5.1. Источниками финансирования муниципального заказа (городской целевой программы) могут выступать: собственные средства заказчика, заемные и кредитные ресурсы, бюджет города, фонд занятости населения (под новые рабочие места).
5.2. Выделяемые предприятиям-исполнителям ссуды из городского бюджета подлежат возврату после реализации готового продукта.
5.3. В случае недостатка бюджетных средств и средств внебюджетных источников комитет по управлению имуществом города формирует залоговый фонд под кредиты для целевых программ и муниципальных заказов, а в городском бюджете предусматриваются средства для частичного возмещения ставок Центробанка получателям кредитов.
5.4. Источником финансирования программ могут быть также целевые кредиты банков под гарантии администрации города. Оформление на выдачу кредитов коммерческим банкам осуществляет финансовое управление администрации города.
5.5. Финансирование работ по каждой программе или муниципальному заказу осуществляется целевым назначением через городского заказчика, который является ответственным за выполнение этой программы.
5.6. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по муниципальному заказу (городской целевой программы) городской заказчик и головной исполнитель принимают дополнительные меры по привлечению финансовых средств для выполнения работ в установленные сроки.
6. Формирование муниципального заказа
(городской целевой программы)
6.1. Муниципальный заказ исполнителю формируется как задание городского заказчика на выполнение городской целевой программы либо одного или нескольких разделов.
6.2. Юридическое лицо, исполняющее функции городского заказчика:
- формирует задания для выполнения разделов заказа (городской целевой программы);
- разрабатывает проект технического задания на муниципальный заказ;
- уточняет и выпускает техническое задание после проведения конкурса на исполнение муниципального заказа либо после выдачи прямого задания государственному унитарному предприятию или внеконкурсного размещения муниципального заказа;
- проводит конкурсный отбор головных исполнителей муниципального заказа;
- заключает контракты (договоры) на выполнение муниципального заказа;
- контролирует выполнение условий контракта;
- решает вопрос о расторжении контракта (договора) в случае систематических нарушений условий контракта.
6.3. Размещение муниципального заказа для исполнения может быть реализовано следующими способами:
- прямое задание государственному унитарному предприятию;
- конкурс;
- внеконкурсное размещение.
6.4. Муниципальный заказ должен содержать следующие разделы:
- основные цели и задачи, решаемые при исполнении заказа;
- механизм исполнения заказа и обоснование его эффективности;
- ресурсы, привлекаемые для реализации заказа;
- перечень предполагаемых исполнителей, назначаемых на внеконкурсной основе;
- этапность выполнения заказа;
- контроль за исполнением заказа (разделов, этапов);
- условия приемки выполненных работ;
- ответственность за реализацию заказа.
6.5. Исполнители (поставщики, подрядчики), занимающие доминирующее положение на товарном рынке по производству определенных видов товаров (оказанию услуг) или обладающие технологической монополией на производство отдельных видов продукции, не вправе отказаться от заключения договора на поставку продукции в рамках муниципального заказа, если его размещение не влечет за собой убытков от ее производства.
7. Проведение конкурсов по размещению муниципального заказа
7.1. При размещении муниципального заказа на волгоградских промышленных предприятиях предусматривается широкое внедрение конкурсной системы. Условия конкурса разрабатываются до начала размещения заказа и должны быть опубликованы в средствах массовой информации вместе с информацией о муниципальном заказе (городской целевой программе). На основании представленных предложений (проектов) по исполнению муниципального заказа конкурсной комиссией при комитете по промышленной политике и развитию предпринимательства администрации города проводится отбор предложений (проектов).
7.2. На основании решения конкурсной комиссии, утверждаемого комитетом по промышленной политике и развитию предпринимательства, городской заказчик заключает контракт на исполнение муниципального заказа с победителем конкурса - головным исполнителем.
7.3. Конкурсная комиссия вправе:
- передать конкурсные проекты или их часть на независимую экспертизу, в том числе специализированным аудиторским консультантам или иным организациям;
- запрашивать у потенциального головного исполнителя дополнительно информацию, необходимую для проведения экспертизы;
- по истечении 10 дней после объявления о принятии заявок на участие в конкурсе назначить конкурс;
- отказать от участия в конкурсе только в случаях, если проект, представленный на конкурс, не удовлетворяет объявленным условиям конкурса; имеются законодательно установленные ограничения на выполнение этого проекта.
7.4. Рекомендуемые критерии оценки конкурса:
- стоимость работ;
- сроки выполнения работ;
- использование городских производственных мощностей;
- использование местных финансовых ресурсов;
- гарантии качества и др.
7.5. Гарантии, предоставляемые головными исполнителями:
- банковские гарантии платежеспособности;
- патенты, лицензии, авторские свидетельства, сертификаты качества, нормативно-техническая документация на предлагаемые к исполнению решения, материалы, оборудование и продукцию.
7.6. Контракт с победителем конкурса заключается в течение 10 дней с момента объявления результатов конкурса.
8. Контроль за ходом исполнения муниципального заказа
8.1. Городские заказчики ежеквартально представляют в комитет по промышленной политике и развитию предпринимательства администрации города и в городское финансовое управление отчеты об использовании бюджетных ассигнований и ходе реализации муниципального заказа (городских целевых программ).
8.2. Ход реализации целевых программ (поставок продукции для городских нужд промышленностью города) регулярно рассматривается на заседании коллегии администрации города.
8.3. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляет комитет по промышленной политике и развитию предпринимательства и городской заказчик, заключивший контракт с головным исполнителем.
При наличии признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта городской заказчик формирует комиссию для установления фактов и причин нарушений. Перечень нарушений условий контракта фиксируется протоколом комиссии.
На основании протокола городской заказчик либо назначает срок исполнителю для устранения нарушений, либо принимает решение о расторжении контракта в порядке, установленном действующим законодательством.
Размер убытков устанавливается из расчета цен, действующих на момент принятия судебного решения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 27 ноября 1996 г. N 16/104 "О Положении о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.