Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14. Контроль за исполнением областного бюджета.
Отчет об исполнении областного бюджета
§ 1. Основные положения
Статья 154. Органы контроля
Контроль за исполнением областного бюджета, средствами, выделяемыми из областного бюджета другим уровням бюджетной системы, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов возлагается на Волгоградскую областную Думу, подведомственные главе администрации Волгоградской области областные органы исполнительной власти в пределах их компетенции, а также на контрольно-счетную палату Волгоградской области (далее - контрольно-счетная палата).
Статья 155. Отчеты о расходовании средств областного бюджета
В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для анализа хода исполнения областного бюджета и составления годового отчета об исполнении областного бюджета, в Волгоградской области вводится дополнительная финансовая отчетность, обязательная для всех областных органов исполнительной власти и организаций получателей средств областного бюджета. Решение о конкретных сроках введения, представления и формах данной отчетности принимается Волгоградской областной Думой по представлению контрольно-счетной палаты и согласованию с главой администрации Волгоградской области.
Статья 156. Ответственность получателей бюджетных средств
Ответственность за нецелевое и несвоевременное использование средств областного бюджета несут организации - получатели бюджетных средств.
Статья 157. Внутренний контроль
В структуре управления финансов администрации Волгоградской области создается внутренняя контрольная служба, подчиненная начальнику управления финансов Волгоградской области. Внутренняя контрольная служба должна быть по возможности функционально и организационно независима внутри управления финансов Волгоградской области.
Положение о внутренней контрольной службе управления финансов Волгоградской области утверждает глава администрации Волгоградской области. Руководителя внутренней контрольной службы управления финансов Волгоградской области назначает на должность и освобождает от должности глава администрации Волгоградской области по представлению начальника управления финансов администрации Волгоградской области.
Статья 158. Основные полномочия внутренней контрольной службы управления финансов Волгоградской области
При осуществлении контроля внутренняя контрольная служба управления финансов Волгоградской области вправе в порядке, установленном главой администрации Волгоградской области:
проводить проверки целевого использования средств областного бюджета;
истребовать и получать документы и информацию, необходимые для контроля за целевым использованием средств областного бюджета;
выдавать обязательные для исполнения письменные предписания по устранению выявленных нарушений целевого порядка использования бюджетных средств;
оформлять документы, являющиеся основанием для привлечения к ответственности должностных лиц за нарушение бюджетного законодательства.
Статья 159. Обязательность финансового контроля в межрегиональных организациях
В межрегиональных организациях, в которых участвует Волгоградская область и расходы которых покрываются за счет взносов регионов - членов (в том числе Волгоградской области), должен предусматриваться независимый финансовый контроль.
Статья 160. Информирование Волгоградской областной Думы
Администрация Волгоградской области не позднее 30 дней после окончания очередного месяца представляет в Волгоградскую областную Думу информацию о ходе исполнения областного бюджета и бюджетов целевых бюджетных фондов.
§ 2. Контроль контрольно-счетной палаты Волгоградской
области за исполнением областного бюджета
Статья 161. Задачи контрольно-счетной палаты в сфере контроля за исполнением областного бюджета
Контрольно-счетная палата организует и осуществляет контроль за своевременным исполнение м доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, определяет эффективность и целесообразность расходования средств областного бюджета и использования государственной собственности Волгоградской области.
Статья 162. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Волгоградской областной Думе оперативную информацию о ходе исполнения областного бюджета, в которой приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год показателями за истекший период, квартал.
Форма отчета утверждается Волгоградской областной Думой по представлению контрольно-счетной палаты.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Контрольно-счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств территориальных государственных внебюджетных фондов.
Статья 163. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и областного бюджета.
По итогам проведения ревизий или проверок составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок контрольно-счетная палата информирует Волгоградскую областную Думу, доводит их до сведения руководителей соответствующих областных органов исполнительной власти, управление финансов Волгоградской области и организаций.
Об ущербе, причиненном Волгоградской области, и о выявленных нарушениях законодательства контрольно-счетная палата информирует Волгоградскую областную Думу, а при выявлении нарушения законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Статья 164. Контроль за состоянием государственного долга Волгоградской области
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
управлением и обслуживанием государственного долга Волгоградской области;
законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией Волгоградской области от кредитных и финансовых организаций;
эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
Статья 165. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью Волгоградской области
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных:
от распоряжения государственным имуществом Волгоградской области (в том числе его приватизации, продажи);
от управления объектами государственной собственности Волгоградской области.
§ 3. Контроль Волгоградской областной Думы
за исполнением областного бюджета
Статья 166. Рассмотрение информации о ходе исполнения областного бюджета
Волгоградская областная Дума ежеквартально рассматривает информацию о ходе исполнения областного бюджета, представленную администрацией Волгоградской области и контрольно-счетной палатой. По результатам рассмотрения принимается постановление Волгоградской областной Думы.
Волгоградская областная Дума, в случае необходимости, рассматривает на своих заседаниях информацию о результатах ревизий и проверок, проведенных контрольно-счетной палатой.
§ 4. Отчет об исполнении областного бюджета
Статья 167. Составление отчета об исполнении областного бюджета
Отчет об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год составляет управление финансов администрации Волгоградской области.
Отчеты об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов за истекший финансовый год составляются органами управления данных фондов и представляются в управление финансов администрации Волгоградской области для включения в общий отчет об исполнении областного бюджета.
Статья 168. Форма и срок представления отчета об исполнении областного бюджета
Отчет об исполнении областного бюджета, включающий отчеты об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов, представляется главой администрации Волгоградской области через месяц после сдачи годового отчета в Министерство финансов Российской Федерации, в Волгоградскую областную Думу в форме проекта закона Волгоградской области, в соответствии со структурой показателей бюджета, утвержденных соответствующим законом Волгоградской области.
Статья 169. Документы и материалы, вносимые в Волгоградскую областную Думу
Проект закона Волгоградской области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год представляется в Волгоградскую областную Думу со следующими документами и материалами:
отчетом о расходовании резервного фонда главы администрации Волгоградской области;
отчетом о расходовании резервного фонда Волгоградской областной Думы;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд;
отчетом о доходах, полученных от использования государственного имущества Волгоградской области;
реестром государственного долга Волгоградской области на первый и последний день отчетного года;
реестром государственной собственности Волгоградской области на первый и последний день отчетного года;
отчетом о результатах деятельности областных унитарных предприятий за истекший финансовый год.
Статья 170. Направление законопроекта на аудиторское заключение
Проект закона Волгоградской области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год в течение трех дней направляется председателем Волгоградской областной Думы в контрольно-счетную палату для подготовки аудиторского заключения, которое должно быть представлено в Волгоградскую областную Думу не позднее чем через 30 дней.
Статья 171. Аудиторское заключение контрольно-счетной палаты
Аудиторское заключение контрольно-счетной палаты по отчету об исполнении областного бюджета включает в себя:
заключение о целевом использовании средств областного бюджета с указанием случаев осуществления расходов не по целевому назначению;
заключение о расходовании бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации с указанием случаев расходования бюджетных средств сверх утвержденных в областном бюджете;
заключение по каждому из выявленных случаев осуществления расходов, не предусмотренных в утвержденном областном бюджете;
анализ состояния предоставления и погашения бюджетных ссуд, а также заключение по фактам предоставления бюджетных ссуд с нарушением требований настоящего Закона.
Аудиторское заключение контрольно-счетной палаты может содержать также иную информацию, определяемую постановлением Волгоградской областной Думы.
Статья 172. Рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета Волгоградской областной Думой
Волгоградская областная Дума рассматривает отчет об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год в течение 45 дней после его внесения.
При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета на заседании Волгоградской областной Думы заслушиваются доклады:
начальника управления финансов администрации Волгоградской области - об исполнении областного бюджета;
Законом Волгоградской области от 23 февраля 2000 г. N 373-ОД из статьи 172 настоящего Закона исключены слова:
прокурора Волгоградской области - о соблюдении бюджетного законодательства;
председателя контрольно-счетной палаты - о результатах аудиторской проверки отчета об исполнении областного бюджета.
Волгоградская областная Дума по итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета принимает решение об утверждении либо неутверждении данного отчета.
Отчет об исполнении областного бюджета утверждается в форме закона Волгоградской области.
В случае неутверждения отчета об исполнении областного бюджета принимается постановление Волгоградской областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.