Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Рассмотрение проекта закона Волгоградской области
"Об областном бюджете" на очередной финансовый год
§ 1. Основные положения
Статья 117. Порядок рассмотрения законопроектов
Волгоградская областная Дума рассматривает проект закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях. При этом законы Волгоградской области о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Волгоградской области о налогах должны быть приняты Волгоградской областной Думой в первом чтении до утверждения основных характеристик областного бюджета.
В обязательном порядке на отдельное рассмотрение и голосование на заседание Волгоградской областной Думы вносятся законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах, предусматривающие положения, которые ухудшают условия для налогоплательщиков, а также положения, представляющие льготы по уплате налогов отдельным категориям плательщиков.
Законы Волгоградской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов должны быть приняты Волгоградской областной Думой не позднее 14 дней после принятия в первом чтении проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В случае отклонения в первом чтении проектов законов Волгоградской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов администрация Волгоградской области в течение 15 дней дорабатывает указанные законопроекты с учетом предложений и замечаний Волгоградской областной Думы, и глава администрации Волгоградской области повторно вносит их на рассмотрение Волгоградской областной Думы.
Статья 118. Особый порядок рассмотрения законопроекта
В случае необходимости Волгоградская областная Дума может принять закон Волгоградской области, определяющий иной, отличный от установленного настоящим Законом, порядок рассмотрения проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, с обязательным соблюдением принципа этапности рассмотрения указанного законопроекта и учетом мнения субъектов права законодательной инициативы.
Статья 119. Заключение о соответствии представленных документов
В течение суток со дня внесения на рассмотрение Волгоградской областной Думы проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год председатель Волгоградской областной Думы направляет его в постоянную комиссию Волгоградской областной Думы по бюджету (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 110, 112 настоящего Закона.
Председатель Волгоградской областной Думы, на основании заключения комиссии по бюджету, принимает решение о принятии к рассмотрению Волгоградской областной Думой проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год либо о возвращении его в администрацию Волгоградской области на доработку.
Проект закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год подлежит возврату на доработку в администрацию Волгоградской области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 110, 112, 113 настоящего Закона. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Волгоградскую областную Думу главой администрации Волгоградской области в течение 10 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем Волгоградской областной Думы в установленном настоящим Законом порядке.
Статья 120. Направление законопроекта для замечаний и предложений
Проект закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней со дня внесения, направляется председателем Волгоградской областной Думы в постоянные комиссии Волгоградской областной Думы, органам местного самоуправления, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату Волгоградской области для подготовки заключения.
Статья 121. Ответственные по законопроекту
Ответственной за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на очередной финансовый год и концепции проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год является постоянная комиссия Волгоградской областной Думы по экономической политике и природопользованию (далее - комиссия по экономической политике и природопользованию).
Ответственной за рассмотрение проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год является комиссия по бюджету.
Председатель Волгоградской областной Думы назначает постоянные комиссии Волгоградской областной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов функциональной классификации расходов областного бюджета и областных целевых программ (далее - профильные комиссии). По каждому разделу функциональной классификации расходов областного бюджета назначается не менее двух ответственных комиссий, одной из которых является комиссия по бюджету.
Ответственными за рассмотрение проектов законов Волгоградской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов являются постоянная комиссия Волгоградской областной Думы по социальной политике и комиссия по бюджету.
Председатель Волгоградской областной Думы утверждает постоянные комиссии Волгоградской областной Думы, ответственные за рассмотрение законопроектов о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Волгоградской области, вносимых в соответствии со статьей 112 настоящего Закона.
Статья 122. Внеочередность рассмотрения законопроекта
Проект закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год включается в календарь рассмотрения вопросов Волгоградской областной Думой во внеочередном порядке.
Статья 123. Представители администрации Волгоградской области
Право давать комментарии, делать заявления по проекту закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год от имени администрации Волгоградской области в ходе его рассмотрения в Волгоградской областной Думе имеет глава администрации Волгоградской области, председатель комитета экономики Волгоградской области, начальник управления финансов администрации Волгоградской области или их специально уполномоченные представители.
Статья 124. Общие требования к поправкам
Поправки к проекту закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год по основным характеристикам областного бюджета направляются комиссией по бюджету на заключение главе администрации Волгоградской области. Поправки к указанному законопроекту, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходной части областного бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, не отвечающие указанным требованиям, а также представленные не по форме, установленной Волгоградской областной Думой или с нарушением срока, не принимаются к рассмотрению комиссией по бюджету и Волгоградской областной Думой.
Статья 125. Порядок голосования по поправкам
При утверждении ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходной части областного бюджета первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части областного бюджета.
В случае превышения суммы расходов по принятым поправкам утвержденного размера расходов областного бюджета проводится рейтинговое голосование по поправкам или утверждается пакет взаимоувязанных поправок.
Статья 126. Информирование субъектов права законодательной инициативы
Утвержденные характеристики областного бюджета либо текст законопро- екта (с учетом принятых поправок) в течение пяти дней после рассмотрения в очередном чтении проека закона Волгоградской области об областном бю- джете на очередной финансовый год направляются Волгоградской областной Думой для сведения субъектам права законодательной иннициативы.
§ 2. Рассмотрение проекта закона Волгоградской области
об областном бюджете на очередной финансовый год
в первом чтении
Статья 127. Срок рассмотрения законопроекта в первом чтении и основные характеристики областного бюджета, рассматриваемые в первом чтении
Волгоградская областная Дума рассматривает проект закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения главой администрации Волгоградской области.
В первом чтении проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год Волгоградская областная Дума рассматривает прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на очередной финансовый год, концепцию проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений областного бюджета с федеральным и местными бюджетами, проект программы государственных заимствований Волгоградской области на очередной финансовый год для финансирования покрытия дефицита областного бюджета, а также основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:
доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение доходов от регулирующих федеральных и областных налогов и сборов между областным бюджетом и местными бюджетами;
размеры несбалансированности (дефицит) областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита областного бюджета;
общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год.
Статья 128. Подготовка материалов к рассмотрению законопроекта в первом чтении
В течение 20 дней со дня внесения проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год постоянные комиссии Волгоградской областной Думы готовят и направляют в комиссию по бюджету и комиссию по экономической политике и природопользованию заключения по концепции проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, прогнозу социально-экономического развития Волгоградской области на очередной финансовый год с предложениями о принятии в первом чтении или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении. В течение этого же периода субъекты права законодательной инициативы направляют в комиссию по бюджету поправки по основным характеристикам областного бюджета, указанным в статье 127 настоящего Закона.
На основании заключений постоянных комиссий Волгоградской областной Думы комиссия по экономической политике и природопользованию готовит обобщенное заключение по прогнозу социально-экономического развития Волгоградской области на очередной финансовый год и концепции проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение Волгоградской областной Думы.
На основании заключений постоянных комиссий Волгоградской областной Думы, поправок субъектов права законодательной инициативы по основным характеристикам областного бюджета на очередной финансовый год комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение по проекту закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также проект постановления Волгоградской областной Думы о принятии в первом чтении проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год и вносит их на рассмотрение Волгоградской областной Думы.
Статья 129. Заслушивание доклада, содоклада и принятие решения
При рассмотрении в первом чтении проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год Волгоградская областная Дума заслушивает доклад главы администрации Волгоградской области или, по его поручению, одного из заместителей главы администрации Волгоградской области и содоклады комиссии по экономической политике и природопользованию и комиссии по бюджету и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Волгоградской областной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, определенные статьей 127 настоящего Закона.
Статья 130. Последствия отклонения законопроекта
В случае отклонения проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год при его рассмотрении в первом чтении Волгоградская областная Дума может:
передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Волгоградской областной Думы и администрации Волгоградской области, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год исходя из рекомендаций, изложенных в постановлении Волгоградской областной Думы о проекте закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год;
вернуть указанный законопроект в администрацию Волгоградской области на доработку.
Статья 131. Работа согласительной комиссии
В случае отклонения проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию она в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного законопроекта разрабатывает согласованный вариант основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с внесенными на рассмотрение Волгоградской областной Думы законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах, проектом программы государственных заимствований Волгоградской области на очередной финансовый год для финансирования покрытия дефицита областного бюджета.
Количество представителей Волгоградской областной Думы и администрации Волгоградской области в согласительной комиссии, как правило, не должно превышать семь человек. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Волгоградской областной Думы и от администрации Волгоградской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
Статья 132. Повторное рассмотрение законопроекта в первом чтении
По окончании работы согласительной комиссии глава администрации Волгоградской области в течение пяти дней вносит на рассмотрение Волгоградской областной Думы согласованные основные характеристики областного бюджета в соответствии со статьей 127 настоящего Закона, а также, в случае необходимости, законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах, не вносившиеся ранее в соответствии со статьей 112 настоящего Закона.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Волгоградской областной Думы.
По итогам рассмотрения проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении принимается постановление Волгоградской областной Думы о принятии проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год.
Если Волгоградская областная Дума не принимает решение по основным характеристикам областного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении, и Волгоградская областная Дума принимает одно из решений, определенных статьей 130 настоящего Закона.
Статья 133. Последствия возвращения законопроекта на доработку администрации Волгоградской области
В случае отклонения проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию Волгоградской области она в течение 15 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по экономической политике и природопользованию и комиссии по бюджету, и вносит проект закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Волгоградской областной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Волгоградская областная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
Статья 134. Внесение и рассмотрение законопроекта о взаимоотношениях областного и местных бюджетов
В случае отклонения проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении глава администрации Волгоградской области не позднее 1 ноября вносит на рассмотрение Волгоградской областной Думы проект закона Волгоградской области о взаимоотношениях областного бюджета с бюджетами муниципальных образований Волгоградской области на очередной финансовый год, в котором утверждаются отчисления от федеральных и областных налогов и сборов в местные бюджеты, размер областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований и распределение его средств.
§ 3. Рассмотрение проекта закона Волгоградской области
об областном бюджете на очередной финансовый год
во втором чтении
Статья 135. Срок рассмотрения законопроекта во втором чтении, рассматриваемые характеристики областного бюджета
Волгоградская областная Дума рассматривает проект закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении в течение 20 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.
Волгоградская областная Дума при рассмотрении проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждает:
расходы областного бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении;
размер областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований и распределение его средств.
Статья 136. Внесение и рассмотрение поправок
Субъекты права законодательной инициативы не позднее 10 дней со дня принятия в первом чтении проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год направляют в комиссию по бюджету поправки (в соответствии с установленной формой) по расходам областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов областного бюджета. Комиссия по бюджету рассматривает поправки, разрабатывает и вносит на рассмотрение Волгоградской областной Думы проект постановления Волгоградской областной Думы о принятии во втором чтении проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и о распределении расходов областного бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации расходов областного бюджета.
Если Волгоградская областная Дума при рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении не поддерживает предложение комиссии по бюджету, она может рассмотреть на своем заседании альтернативные варианты сбалансированного распределения расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации, предварительно рассмотренные комиссией по бюджету, имеющие заключения администрации Волгоградской области.
Статья 137. Направление сведений в органы местного самоуправления
В целях нормализации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Волгоградской области при рассмотрении проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год Волгоградская областная Дума направляет в представительные и исполнительные органы местного самоуправления сведения о распределении доходов от федеральных и областных налогов и сборов между областным и местными бюджетами, утвержденном при рассмотрении проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, а также сведения о размере областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований и распределение его средств, утвержденном при рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении.
Статья 138. Отклонение законопроекта
Если Волгоградская областная Дума отклоняет проект закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.
§ 4. Рассмотрение проекта закона Волгоградской области
об областном бюджете на очередной финансовый год
в третьем чтении
Статья 139. Срок рассмотрения законопроекта в третьем чтении, рассматриваемые показатели областного бюджета
Волгоградская областная Дума рассматривает в третьем чтении проект закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение 22 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
Волгоградская областная Дума при рассмотрении в третьем чтении проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год рассматривает следующие показатели областного бюджета:
распределение расходов областного бюджета по подразделам функциональной классификации расходов областного бюджета;
распределение расходов по всем уровням ведомственной классификации;
расходы на областные целевые программы;
верхний предел ассигнований по защищенным статьям областного бюджета в процентах к расходам областного бюджета;
перечень защищенных текущих расходов областного бюджета;
областную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
программу предоставления средств областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов.
Указанные характеристики областного бюджета рассматриваются и утверждаются Волгоградской областной Думой в пределах расходов по соответствующим разделам функциональной классификации расходов областного бюджета, утвержденных при рассмотрении законопроекта во втором чтении.
Статья 140. Поправки по показателям областного бюджета
Субъекты права законодательной инициативы не позднее 10 дней после принятия во втором чтении проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год направляют свои поправки по показателям областного бюджета, рассматриваемым в третьем чтении, в комиссию по бюджету.
В течение 10 дней комиссия по бюджету проводит экспертизу поправок, готовит сводные таблицы поправок по показателям областного бюджета, рассматриваемым в третьем чтении, и направляет их в соответствующие профильные комиссии. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в комиссии по бюджету и администрации Волгоградской области.
Статья 141. Совместные заседания постоянных комиссий
Рассмотрение поправок по показателям областного бюджета, определенным статьей 139 настоящего Закона, проводится на заседаниях соответствующих профильных комиссий, которые направляют указанные поправки вместе с результатами их рассмотрения в комиссию по бюджету. В дальнейшем указанные поправки рассматриваются на заседании комиссии по бюджету с участием представителей профильных комиссий.
В случае, если результаты голосований по поправкам профильной комиссии и комиссии по бюджету совпадают, решение по ним считается согласованным.
Если сумма ассигнований по принятым поправкам по подразделам расходов соответствующего раздела функциональной классификации расходов областного бюджета превышает сумму ассигнований, утвержденную во втором чтении по данному разделу, проводится раздельное рейтинговое голосование этих поправок.
Комиссия по бюджету в течение трех дней готовит сбалансированный вариант распределения расходов областного бюджета, а также текст проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и вносит его, вместе с проектом постановления Волгоградской областной Думы о принятии в третьем чтении проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, на рассмотрение Волгоградской областной Думы.
Статья 142. Голосование на заседании Волгоградской областной Думы
На заседании Волгоградской областной Думы при рассмотрении проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении рассматриваются и выносятся на голосование три блока поправок:
поправки, поддержанные комиссией по бюджету и соответствующей профильной комиссией;
поправки, отклоненные комиссией по бюджету и соответствующей профильной комиссией;
поправки, поддержанные одной комиссией и отклоненные другой комиссией.
Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов областного бюджета, с учетом принятых поправок, не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденную при рассмотрении во втором чтении проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Если после утверждения ассигнований по защищенным статьям их доля в расходах областного бюджета оказывается выше ранее установленного предела, то проводится рейтинговое голосование по статьям, предложенным для включения в перечень защищенных статей, в рамках установленного предела ассигнований от расходов областного бюджета.
§ 5. Рассмотрение проекта закона Волгоградской области
об областном бюджете на очередной финансовый год
в четвертом чтении
Статья 143. Срок и порядок рассмотрения законопроекта в четвертом чтении
Волгоградская областная Дума рассматривает проект закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в четвертом чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении. При рассмотрении указанного законопроекта в четвертом чтении рассматриваются поправки к законопроекту, а также поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита областного бюджета.
На заседании Волгоградской областной Думы сначала рассматриваются поправки к проекту закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, утверждается поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита областного бюджета, а затем указанный законопроект ставится на голосование в целом.
Статья 144. Условия принятия законопроекта
Закон Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Волгоградской областной Думы.
§ 6. Подписание и опубликование закона Волгоградской области
об областном бюджете на очередной финансовый год
Статья 145. Рассмотрение закона главой администрации Волгоградской области
Принятый Волгоградской областной Думой закон Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней передается главе администрации Волгоградской области для подписания и обнародования.
Рассмотрение закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год главой администрации Волгоградской области осуществляется в соответствии со статьей 33 Устава (Основного закона) Волгоградской области.
Статья 146. Опубликование закона
Закон Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год не позднее десяти дней после его подписания главой администрации Волгоградской области подлежит обязательному опубликованию в полном
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.