Постановление Волгоградской городской Думы от 12 июля 1996 г. N 11/66
"О Положении об инвестиционной деятельности в Волгограде"
Волгоградская городская Дума постановляет:
Утвердить Положение об инвестиционной деятельности в Волгограде (Прилагается).
Председатель Волгоградской |
Н.К.Максюта |
Глава администрации |
Ю.В.Чехов |
Положение
об инвестиционной деятельности в Волгограде
(утв. Постановлением Волгоградской городской Думы от 12 июля 1996 г. N 11/66)
I. Общие положения
Статья 1. Инвестиции и инвестиционная деятельность
1. Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты; любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые, в деятельность юридических и физических лиц с целью получения прибыли (дохода) и достижения социального эффекта.
2. Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, а также совокупность практических мер по реализации инвестиционных проектов.
Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.
Статья 2. Субъекты инвестиционной деятельности
1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые, пенсионные и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.
2. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.
3. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций для их целевого использования.
В качестве инвесторов могут выступать:
- органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
- граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;
- иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.
Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования с последующим получением дохода от инвестиций пропорционально вложенным долям.
Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.
4. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.
В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных указанным договором, и в соответствии с действующим законодательством.
5. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.
В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (решением) об инвестировании в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников.
Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности
Объектами инвестиционной деятельности в Волгограде являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах городского хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно - техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
Статья 4. Инвестиционная деятельность граждан и юридических лиц Волгограда на территории иностранных государств и иностранных инвесторов на территории Волгограда
1. Граждане и юридические лица Волгограда вправе осуществлять инвестиционную деятельность за рубежом в соответствии с настоящим Положением, законодательством иностранных государств и международными соглашениями.
2. Инвестирование, осуществляемое иностранными физическими и юридическими лицами, государствами и международными организациями в Волгограде, регулируется Законом РФ "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", законом РФ "Об иностранных инвестициях", иными законодательными актами и настоящим Положением.
II. Осуществление инвестиционной деятельности
Статья 5. Права инвесторов
1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.
Не запрещенные законодательством инвестиции в объекты инвестиционной деятельности признаются неотъемлемым правом инвестора и охраняются законом.
2. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, преимущественно конкурсной, основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.
3. Инвестор, не является пользователем объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором (контрактом), законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Инвестор вправе передать по договору (контракту) свои правомочия по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, государственным и муниципальным органам в установленном законом порядке.
5. В соответствии с действующим законодательством инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование в Волгограде.
6. Инвестор вправе приобретать необходимое ему имущество у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников по ценам и на условиях, определяемых по договоренности сторон, без ограничений по объему и номенклатуре, если это не противоречит действующему законодательству и настоящему Положению.
Статья 6. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
1.1. соблюдать нормы и стандарты, порядок установления которых определяется законодательством РФ, Волгоградской области и Постановлениями Волгоградской городской Думы;
1.2. выполнять требования органов местного самоуправления и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.
2. Участники инвестиционной деятельности, выполняющие соответствующие виды работ, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления своей деятельности. Перечень таких работ и порядок выдачи лицензий и сертификатов устанавливается Правительством РФ.
Статья 7. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности
1. Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.
Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.
2. Условия договоров (контрактов), заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия. В случаях, если после их заключения законодательством, действующим в Волгограде, установлены условия, ухудшающие положения партнеров, договоры (контракты) могут быть изменены.
3. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта, он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом).
Статья 8. Источники финансирования инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет:
8.1. собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц; средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварии, стихийных бедствий, и другие);
8.2. заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства);
8.3. привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);
8.4. денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;
8.5. инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов РФ и местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов;
8.6. иностранных инвестиций.
Статья 9. Взаимодействие государственных органов РФ и органов местного самоуправления Волгограда в инвестиционной деятельности
1. Взаимодействие республик в составе РФ, краев и областей в лице их государственных органов и органов местного самоуправления Волгограда в инвестиционной деятельности осуществляется путем участия Волгограда в разработке Российской Федерацией перспектив социально - экономического развития России, составлении и реализации соответствующих государственных программ, образовании на добровольной основе совместно с республиками в составе РФ краями, областями и городами фондов регионального развития, резервного, инновационного, природоохранного и других фондов для финансирования совместных научно-технических, экономических, в том числе аграрных, социальных, природоохранных и других программ, а также работ по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, аварий, других чрезвычайных ситуаций.
2. Права принятия решений по инвестициям и условия инвестирования в объекты муниципальной собственности, определяются постановлениями Волгоградской городской Думы по представлению администрации Волгограда.
III. Регулирование инвестиционной деятельности
Статья 10. Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности
Регулирование инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие Волгограда, обеспечивается органами местного самоуправления в пределах их компетенции и осуществляется:
10.1. в соответствии с муниципальными инвестиционными программами;
10.2. прямым управлением инвестициями из бюджета города;
10.3. введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
10.4. предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств;
10.5. проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг);
10.6. в соответствии с установленным законодательством условиями пользования землей и другими природными ресурсами;
10.7. контролем за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации;
10.8. антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной и муниципальной собственности, в том числе незавершенного строительства;
10.9. экспертизой инвестиционных проектов.
По приоритетным направлениям развития Волгограда инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности органами местного самоуправления Волгограда определяются льготные условия.
Если органы местного самоуправления финансируют инвестиционную деятельность или предоставляют субъектам инвестиционной деятельности (одному или нескольким из них) какие-либо льготные условия, то в этом случае между администрацией Волгограда и субъектами инвестиционной деятельности заключается инвестиционное соглашение.
Статья 11. Регулирование инвестиционной деятельности в особых условиях
Порядок и цели инвестиционной деятельности по предотвращению и ликвидации последствий крупномасштабных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций в Волгограде определяются органами местного самоуправления.
Юридические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность обязаны по решению органов местного самоуправления, принятому в пределах их компетенции, принимать участие в предотвращении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении нормальных условий жизнедеятельности населения и функционирования Волгограда. Понесенные при этом издержки подлежат возмещению за счет бюджета Волгограда.
Статья 12. Порядок принятия решений по инвестициям из бюджета Волгограда
1. Решения по инвестициям из бюджета Волгограда принимаются городской Думой на основе прогноза социально-экономического развития города, схемы развития и размещения производительных сил, целевых научно-технических и комплексных программ и технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций.
2. Проекты целевых и комплексных программ разрабатываются в порядке, определяемом администрацией Волгограда с участием заинтересованных общественных и иных организаций и после этого представляются городской Думе.
3. Городской заказ на капитальное строительство, как одна из форм реализации инвестиций, размещается исключительно на конкурсной основе.
Статья 13. Экспертиза и утверждение инвестиционных проектов
1. Инвестиционные проекты целевых комплексных программ, после их экспертизы независимыми экспертными комиссиями, и принятые администрацией Волгограда подлежат утверждению городской Думой.
2. Независимые экспертные комиссии создаются по решению администрации Волгограда, в их состав включаются представители соответствующих территорий, научных, общественных и других организаций и предприятий, а также могут привлекаться иностранные специалисты.
Порядок экспертизы и утверждения инвестиционных проектов устанавливается администрацией Волгограда.
IV. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций
Статья 14. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
1. Органы местного самоуправления гарантируют стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности в пределах своих полномочий. В случае принятия органами городского самоуправления нормативных актов, положения которых ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности, заключивших инвестиционное соглашение, соответствующие положения этих актов не могут вводиться в действие до окончания срока полномочий действующего состава представительного органа местного самоуправления, и ранее чем через год после выборов нового состава этого же органа либо до окончания действия инвестиционного соглашения.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
В случае принятия органами местного самоуправления актов, нарушающих законные права и интересы инвесторов и других участников инвестиционной деятельности, убытки, причиненные субъектам инвестиционной деятельности в результате принятия таких актов, возмещаются им этими органами по решению суда.
Статья 15. Защита инвестиций
1. Органы местного самоуправления гарантируют в соответствии с законодательством защиту инвестиций, в том числе иностранных, независимо от форм собственности. При этом инвесторам, в том числе иностранным, обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, не препятствующие управлению и распоряжению инвестициями.
2. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных отчуждением инвестированного имущества и только на основе законодательных актов Российской федерации. Порядок возмещения убытков инвестору определяется в указанных актах.
Внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские вклады, акции или ценные бумаги, платежи за приобретенное имущество, а также арендные права, в случаях их изъятия в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, возмещаются инвесторам, за исключением сумм, используемых или утраченных в результате действий самих инвесторов или предпринятых с их участием.
3. Инвестиции могут страховаться, а в случаях предусмотренных законодательством, должны быть застрахованы.
Статья 16. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности
1. При несоблюдении требований законодательства, настоящего Положения и обязательств, предусмотренных в договорах (контрактах) между субъектами инвестиционной деятельности, последние несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном законодательными актами.
2. Органы местного самоуправления при неисполнении или ненадлежащем исполнении принятых обязательств или возложенных на них на законных основаниях обязанностей по осуществлению инвестиционной деятельности, несут имущественную ответственность по своим обязательствам перед другими субъектами инвестиционной деятельности.
3. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 17. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности
1. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Инвесторы возмещают другим участникам инвестиционной деятельности убытки, вызванные прекращением выполнения своих обязательств по договорам (контрактам) с ними.
2. Инвестиционная деятельность может быть прекращена или приостановлена участниками в случаях:
- признания инвестора неплатежеспособным;
- стихийных и иных бедствий, катастроф;
- введения чрезвычайного положения.
В случаях, когда продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно-гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц и государства, решение о прекращении или приостановлении инвестиционной деятельности принимают правомочные органы в установленном законодательством порядке.
Порядок возмещения ущерба участникам инвестиционной деятельности в этих случаях определяется действующим законодательством.
Статья 18. Порядок заключения и реализации инвестиционных соглашений в Волгограде
1. Инвестиционные соглашения заключаются с учетом потребностей Волгограда.
2. Сторонами инвестиционного соглашения являются администрация Волгограда и субъекты (субъект) инвестиционной деятельности, получившие по решению городской Думы определенные льготы.
3. Для подготовки инвестиционного соглашения субъекты (субъект) инвестиционной деятельности представляют в комитет по экономике администрации Волгограда проект инвестиционного соглашения, разработанный на основе типового инвестиционного соглашения согласно приложению 1 , а также выполненные на основании технико-экономического обоснования, прошедшего независимую экспертизу, основные экономические показатели согласно приложению 2. При необходимости комитет по экономике администрации Волгограда может затребовать от субъектов (субъекта) инвестиционной деятельности дополнительные материалы.
4. Представленный субъектами (субъектом) инвестиционной деятельности проект инвестиционного соглашения рассматривается комитетом по экономике администрации Волгограда совместно с субъектами (субъектом) инвестиционной деятельности с участием заинтересованных лиц администрации Волгограда. По результатам рассмотрения указанный проект принимается (или отклоняется) и представляется в городскую Думу.
5. Субъекты (субъект) инвестиционной деятельности извещают комитет по экономике администрации Волгограда о начале реализации инвестиционного соглашения с представлением плана - графика выполнения работ и плана (финансового обеспечения на весь период существования льгот, и в последующем ежеквартально направляют комитету по экономике информацию о ходе их выполнения.
6. Субъекты (субъект) инвестиционной деятельности обеспечивают подготовку проектно-сметной документации, заключают договоры на подрядные работы, финансируют и осуществляют технический надзор за ходом выполнения инвестиционного проекта в сроки, установленные инвестиционным соглашением.
7. Комитет по экономике администрации Волгограда оказывает субъектам (субъекту) инвестиционной деятельности необходимое содействие для реализации инвестиционного соглашения в части решения возникающих вопросов с заинтересованными службами администрации Волгограда.
Постоянная комиссия по экономической
политике, бюджету, налогам и финансам
Волгоградской городской Думы
Комитет по экономике
администрации Волгограда
Форма 1
к типовому инвестиционному
Основные показатели
по производству продукции, осуществляемому
__________________________________, инвесторами которого
(заказчик инвестиционного проекта)
являются _______________________________________________
(инвесторы)
________________________________________________________
/---------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Код | 199_ | 199_ | 199_ | 199_ | 199_ | Всего |
| |ТН ВЭД| год | год | год | год | год | |
|-------------------+------+------+------+------+------+------+-------|
|Выпуск продукции * | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| в стоимостном | | | | | | | |
| выражении: | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| в млн. руб. | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| в долларах США | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| в натуральном | | | | | | | |
| выражении | | | | | | | |
|(единицы измерения)| | | | | | | |
| | | | | | | | |
| в т.ч. по выпуску | | | | | | | |
| продукции | | | | | | | |
| 1. | | | | | | | |
| 2. | | | | | | | |
| 3. | | | | | | | |
| 4. | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------/
* Показатели расчетные. Могут уточняться инвесторами по
согласованию с комитетом по экономике администрации Волгограда.
Администрация Волгограда
Субъекты инвестиционной
деятельности
Форма 2
к типовому инвестиционному
Вложения
в инвестиционный проект, реализуемый
__________________________________, инвесторами которого
(заказчик инвестиционного проекта)
являются _______________________________________________
(инвесторы)
________________________________________________________
/-----------------------------------------------------------------\
| Наименование | 199_ | 199_ | 199_ | 199_ | 199_ | Всего |
| | год | год | год | год | год | |
|----------------------+------+------+------+------+------+-------|
| Вложения инвестиций *| | | | | | |
| | | | | | | |
| в рублях | | | | | | |
| | | | | | | |
| в долларах США | | | | | | |
| | | | | | | |
| Освоено инвестиций | | | | | | |
| на момент подписания | | | | | | |
| инвестиционного | | | | | | |
| соглашения * | | | | | | |
| | | | | | | |
| в рублях | | | | | | |
| | | | | | | |
| в долларах США | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------/
* Показатели расчетные. Могут уточняться инвесторами по согласованию с комитетом по экономике администрации Волгограда.
В случае реализации инвестиционного соглашения в течение года (независимо от срока начала реализации) вложения инвестиций указываются поквартально.
Администрация Волгограда
Субъекты инвестиционной
деятельности
Форма 3
к типовому инвестиционному
Основные показатели
по реализации продукции, осуществляемому
__________________________________, инвесторами которого
(заказчик инвестиционного проекта)
являются _______________________________________________
(инвесторы)
________________________________________________________
/---------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Код | 199_ | 199_ | 199_ | 199_ | 199_ |Всего|
| |ТН ВЭД| год | год | год | год | год | |
|---------------------+------+------+------+------+------+------+-----|
|Реализация продукции*| | | | | | | |
| | | | | | | | |
| На внутреннем рынке | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| В стоимостном | | | | | | | |
| выражении | | | | | | | |
| в млн.руб. | | | | | | | |
| в долларах США | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| В натуральном | | | | | | | |
| выражении | | | | | | | |
| (единицы измерения) | | | | | | | |
| в т.ч. по видам | | | | | | | |
| продукции: | | | | | | | |
| 1. | | | | | | | |
| 2. | | | | | | | |
| 3. | | | | | | | |
| 4. | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| На внешнем рынке | | | | | | | |
| (экспорт) | | | | | | | |
| в млн.руб. | | | | | | | |
| в долларах США | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| В натуральном | | | | | | | |
| выражении | | | | | | | |
| (единицы измерения) | | | | | | | |
| в т.ч. по видам | | | | | | | |
| продукции: | | | | | | | |
| 1. | | | | | | | |
| 2. | | | | | | | |
| 3. | | | | | | | |
| 4. | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------/
* Показатели расчетные. Могут уточняться инвесторами по
согласованию с комитетом по экономике администрации Волгограда.
Администрация Волгограда
Субъекты инвестиционной
деятельности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградской городской Думы от 12 июля 1996 г. N 11/66 "О Положении об инвестиционной деятельности в Волгограде"
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2009 г. N 22/622 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля