Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградского
горсовета народных депутатов
от 25 октября 1996 г. N 14/92
Концепция
муниципального заказа
1. Общие положения
1.1. Муниципальный заказ - это форма хозяйственных отношений между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами различных форм собственности.
1.2. Муниципальный заказ формируется администрацией Волгограда по собственной инициативе либо по инициативе городского Совета народных депутатов на основе приоритетных направлений социально-экономического развития Волгограда с целью обеспечения стабильного функционирования обслуживающих население отраслей городского хозяйства, загрузки освободившихся производственных мощностей на волгоградских предприятиях, сохранения и создания новых рабочих мест.
1.3. Предприятиями-исполнителями муниципального заказа могут выступать предприятия независимо от формы собственности, работающие в производственной или научно-технической сферах и имеющие определенную специализацию либо легко перенастраиваемые технологические линии и оборудование на выпуск заказанной продукции и обеспечивающие ее высокое качество.
1.4. Для выпуска больших объемов продукции, пользующейся стабильным спросом, требующей применения высоких технологий, новых материалов, могут создаваться предприятия муниципальной собственности (в т.ч. на базе действующих) с долевым участием других юридических лиц.
1.5. Муниципальным заказом могут охватываться продукция и услуги, используемые для решения вопросов местного значения, а именно:
- комплексного социально-экономического развития территории и рационального использования земель местного сообщества;
- жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории;
- транспортных перевозок местного значения;
- бытового и торгового обслуживания;
- муниципального здравоохранения;
- муниципального дошкольного, школьного и профессионального обучения в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами;
- сохранения и развития исторических и культурных традиций населения местного сообщества;
- развития физической культуры и спорта;
- охраны общественного порядка;
- охраны окружающей природной среды;
- производства промышленной продукции, в том числе товаров народного потребления;
- предпринимательства в научно-технической сфере;
- другие товары и услуги.
2. Статус муниципального заказа
2.1. Полученный предприятием муниципальный заказ является надежным, стабильным, гарантированным городским Советом народных депутатов и администрацией Волгограда по финансам и ресурсам производственным заданием, на него (по отдельному перечню работ распространяются местные налоговые льготы (в соответствии с Положением об инвестиционной деятельности в Волгограде).
Размещение муниципального заказа проводится на конкурсной основе.
3. Структура муниципального заказа
3.1. В состав муниципального заказа включаются заявки отраслевых комитетов, управлений и отделов администраций города и районов, а также муниципальных предприятий по изготовлению нестандартного оборудования, малых форм, запасных частей, комплектующих, материалов, других изделий, товаров и услуг, используемых на цели, указанные в пункте 1.5.
3.2. Муниципальный заказ сопровождается необходимой технической документацией, экономическим обоснованием и оформляется в соответствии с Положением об инвестиционной деятельности в Волгограде.
4. Механизм реализации муниципального заказа
4.1. Администрация города совместно с городским Советом народных депутатов создает необходимые экономические условия для предприятия - исполнителя муниципального заказа и обеспечивает ему информационно-консультационное и правовое сопровождение.
В случае досрочного прекращения действия муниципального заказа по инициативе Заказчика (отраслевого комитета, управления, отдела администрации города, муниципального предприятия) предприятию-исполнителю возмещаются понесенные затраты за выполненные по городскому заказу работы.
4.2. Исполнителем муниципального заказа могут быть одно или несколько юридических лиц независимо от формы собственности, предприятия, имеющие статус муниципальных, представившие все необходимые материалы согласно условиям муниципального заказа и выдвинувшие встречные наиболее выгодные предложения по его выполнению на конкурсной основе.
4.3. Формирование, размещение, организация выполнения муниципального заказа и контроль за ходом его реализации осуществляются некоммерческим структурным подразделением (далее подразделение), работающим на принципах хозрасчета и самоокупаемости.
4.4. Устанавливается следующий порядок формирования муниципального заказа:
- Заказчиком прорабатывается перечень необходимых работ на планируемый год, заполняется наряд-заказ установленной формы и до 30 ноября предшествующего года в двух экземплярах направляется в подразделение;
- подразделением формируется перечень потенциальных предприятий-исполнителей муниципального заказа по имеющимся недозагруженным производственным мощностям, технологическим возможностям и составу оборудования;
- Заказчиком совместно с подразделением прорабатываются технико-экономические условия, ресурсное обеспечение, источники финансирования, объемы и сроки выполнения работ;
- подразделением на конкурсной основе проводится размещение муниципального заказа по предприятиям-исполнителям;
- отраслевыми комитетами администрации города совместно с соответствующими постоянными комиссиями городского Совета народных депутатов проводится городское совещание с участием заказчиков, исполнителей и других заинтересованных организаций по окончательному формированию и согласованию муниципального заказа;
- заключаются хозяйственные договоры между Заказчиками и Исполнителями; копии договоров направляются Заказчиком в подразделение.
4.5. Условия муниципального заказа публикуются в средствах массовой информации или направляются потенциальным исполнителям.
5. Порядок финансирования муниципального заказа
5.1. Источниками финансирования муниципального заказа могут выступать: собственные средства Заказчика; заемные и кредитные ресурсы; городской бюджет; внебюджетный фонд социально-экономического развития города; фонд занятости населения (под новые рабочие места).
5.2. Утвержденный наряд-заказ подлежит авансовому финансированию в размере не менее 30 процентов общей стоимости работ после утверждения наряда-заказа и подписания хоздоговора.
5.3. Выделяемые предприятиям-исполнителям ссуды из городского бюджета и внебюджетного фонда подлежат возврату после реализации готового продукта.
6. О налогообложении работ, выполняемых по муниципальному заказу
Работы, включенные в муниципальный заказ, по муниципальному здравоохранению; муниципальному дошкольному, школьному и профессиональному обучению; сохранению и развитию исторических и культурных традиций населения; охране общественного порядка; охране окружающей природной среды; производству товаров народного потребления предприятиями швейной, трикотажной и обувной промышленности в приоритетном порядке могут освобождаться от всех видов налогов, зачисляемых в городской бюджет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 25 октября 1996 г. N 14/92 "О муниципальном заказе"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.