Постановление Администрации города Волгограда от 19 января 1998 г. N 65
"Об утверждении порядка предоставления жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде"
Постановлением Администрации города Волгограда от 30 апреля 1999 г. N 555 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 23.04.97 г. N 425 и постановлением администрации Волгограда от 14.07.97 г. N 816 "Об изменении тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг для населения" и в целях социальной защиты малообеспеченных слоев населения, организации предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также руководствуясь п.9 ст.43 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить порядок предоставления жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде, с учетом среднедушевого дохода семьи и ввести его в действие с 01.12.97 г. (Прилагается).
2. Считать утратившим силу п. 4 постановления главы администрации Волгограда от 21.01.97 г. N 56 "О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 10.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Егина А.И.
Глава администрации |
Ю.В.Чехов |
Настоящий Порядок введен в действие с 1 декабря 1997 г.
Порядок
предоставления жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде
(утв. Постановлением главы администрации города Волгограда от 19 января 1998 г. N 65)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановления администрации Волгоградской области от 23.05.97 г. N 290 "Об оплате жилья и коммунальных услуг населению в 1997г." и постановления администрации Волгограда от 14.07.97 г. N 816 "Об изменении тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг для населения" предусматривается поэтапный переход к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги.
Необходимым условием этого перехода является обеспечение мер социальной защиты граждан путем выплаты компенсаций (субсидий).
1.2. Жилищные субсидии - это адресные компенсации, которые предоставляются семьям в безналичной форме в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот.
1.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную в Волгограде на данный период долю расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
1.4. Размер субсидии определяется настоящим порядком назначения и расчета субсидий и постановлением главы администрации Волгограда от 14.07.97 г. N 816 "Об изменении тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг для населения".
1.5. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (основным квартиросъемщикам), проживающим в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда, членам жилищно-коммунальных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения. При этом граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на жилищную субсидию только в случае потребления коммунальных услуг.
1.6. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, наем или забронировавшие жилье, а также семьи, имеющие две и более квартиры, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
Примечание. Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности, жилищные субсидии могут быть рассчитаны работниками отделов субсидий администраций районов после заключения договоров с собственниками жилищного фонда на выполнение такого вида работ. Финансирование затрат в данном случае будет произведено в соответствии с постановлением главы администрации Волгограда от 20.12.95 г. N 1196-п "О введении в действие измененных тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг" за счет средств балансодержателя независимо от форм собственности.
1.7. Размер компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг не может превышать фактически начисленный размер оплаты.
1.8. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления компенсаций (субсидий).
Нормативы потребления коммунальных услуг утверждены постановлением Администрации города Волгограда от 21 января 1997 г. N 56
1.9. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на городском уровне не может служить для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций (субсидий).
2. Порядок обращения граждан (квартиросъемщиков)
и предоставления документов для назначения
жилищных субсидий
2.1. По вопросу назначения жилищной субсидии граждане обращаются в районные отделы субсидий, где специалисты во время собеседования разъясняют цель данной процедуры, основные принципы назначения, проводят предварительный расчет субсидий.
2.2. Для оформления жилищной субсидии заявитель должен предоставить в отдел субсидий администрации района не позднее 20 числа текущего месяца следующие документы:
- заявление установленной формы;
- паспорт ответственного квартиросъемщика;
- паспорта всех взрослых членов семьи;
- расчетные книжки по квартплате и электроэнергии;
- справку из жилищно-эксплуатационного предприятия (паспортной службы), содержащую сведения о составе семьи, прописанной на данной жилплощади, включая временно зарегистрированных;
- справку о прописке членов семьи, не прописанных по адресу заявителя;
- трудовые книжки, а трудоспособным неработающим старше 16 лет справку из районного центра занятости (кроме матерей, имеющих детей до 3-х лет);
- документы, содержащие сведения о доходах каждого члена семьи по каждому источнику их получения в отдельности за три месяца, предшествующих месяцу обращения;
- справку из центра занятости населения района о размере пособия по безработице;
- справки о размере детских пособий;
- сведения о полученных алиментах или документы, подтверждающие их неполучение;
- справки о размере стипендий и компенсаций на питание;
- справку о праве собственности на занимаемое жилье (или жилье, занимаемое не прописанным членом семьи) - по необходимости.
Примечание. Сотрудники отдела субсидий имеют право проверить предоставленные документы в любых инстанциях.
2.3. В некоторых случаях при определении совокупного дохода семьи, состава семьи и т.п. проводится обследование материального положения семьи с составлением акта обследования. Обследование проводится комиссией в составе представителей управлений социальной защиты либо представителей жилищно-эксплуатационных управлений (ЖЭУ).
2.4. Не допускается отказ от назначения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате, при их согласии погасить задолженность в оговоренные и согласованные с ЖЭУ сроки.
3. Порядок рассмотрения документации и назначения
квартиросъемщику жилищных субсидий
3.1. Инспектор отдела субсидий администрации района на основании полученных документов производит начисление субсидий и заполняет графу "субсидия" расчетной книжки квартиросъемщика либо выдает расчетный листок.
3.2. Завершающим этапом оформления документации на предоставление жилищных субсидий является оформление распоряжения и реестра по ЖЭУ.
4. Порядок переаттестации и перерасчета жилищных субсидий
4.1. Началом срока предоставления субсидий является первое число текущего месяца в случае подачи документов до 20 числа месяца и первое число последующего месяца, если документы были предоставлены после 20 числа месяца.
4.2. Субсидия назначается сроком на три месяца.
4.3. В случае введения новых тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг перерасчет размера жилищных субсидий производится по заявлению квартиросъемщика.
При изменении доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг (в связи с изменением размера минимальной заработной платы), перерасчет размера жилищных субсидий производится по заявлению квартиросъемщика.
4.4. По истечении трех месяцев с момента назначения субсидии гражданин должен представить в отдел субсидий обновленные документы, необходимые для нового начисления.
Справки о составе семьи, форме собственности и некоторые другие обновляются по мере необходимости.
4.5. Выплата субсидии прекращается:
- по желанию заявителя;
- при перемене места жительства;
- при обнаружении ложной информации, предоставленной семьей и повлекшей выплату необоснованных субсидий.
5. Ответственность и права граждан, претендующих
на получение субсидий
5.1. В случае умышленного занижения реальных доходов ответственный квартиросъемщик и его семья лишаются права на компенсацию сроком на 1 год с возмещением незаконно полученных сумм субсидий путем зачетов при последующей оплате за квартиру. При повторном нарушении квартиросъемщик и его семья лишаются права на получение субсидии на весь период проживания на данной площади.
5.2. При отказе в назначении жилищной субсидии гражданин вправе потребовать в письменной форме подтверждения этого факта.
5.3. При обнаружении ошибок в расчете субсидий либо при отмене назначений в текущем месяце производится корректировка предыдущих расчетов.
5.4. Спорные вопросы решаются комиссией при отделе государственных пособий и компенсаций администрации города с оформлением протокола. Решение, принятое комиссией, является обязательным для выполнения отделом субсидий администрации района.
6. Определение состава семьи при исчислении
совокупного дохода
6.1. При исчислении совокупного дохода семьи в составе семьи учитываются: супруги, их дети, родители и другие родственники, иждивенцы, прописанные совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и другими нормативными актами равные с нанимателем жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.
6.2. В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира), то доходы учитываются отдельно по каждому лицевому счету.
6.3. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву: лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, воспитывающиеся в государственных учреждениях; лица, находящиеся в розыске и т.п.).
При этом в расчете компенсации необходимо исходить из социальной нормы жилой площади на семью без отсутствующего длительное время члена семьи. При составе семьи в 2 человека, один из которых длительно отсутствует по вышеприведенным причинам, присутствующий член семьи не считается одинокопроживающим.
6.4. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.
7. Доходы семьи, учитываемые при расчете жилищных компенсаций
7.1. При расчете жилищных компенсаций (субсидий) учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", в том числе:
- заработная плата, начисленная в соответствии с принятыми на предприятии, учреждении, организации (независимо от формы собственности) системами и формами оплаты труда;
- все виды надбавок и доплат к тарифным ставкам и должностным окладам;
- стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;
- все виды премий и вознаграждений;
- оплата ежегодных и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
- оплата за работу в выходные, праздничные дни, сверхурочное время;
- выходные пособия при прекращении трудового договора; выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов;
- пособия по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком в период его болезни);
- материальная помощь;
- доходы от работы в частном бизнесе или от индивидуальной трудовой деятельности;
- доходы от акций и других ценных бумаг;
- доходы от продажи личного имущества, зарегистрированные в налоговой службе.
7.2. Кроме того, учитываются доходы, не подлежащие налогообложению:
- все виды пенсий, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, в том числе компенсации предприятий за трудовое увечье;
- стипендии аспирантов, студентов вузов, колледжей и других учебных заведений;
- пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения из фонда занятости населения;
- денежное довольствие военнослужащих Российской армии, органов внутренних дел, службы безопасности, а также приравненных к ним категорий граждан;
- стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
- сумма полученных алиментов.
Примечание. В случае получения доходов в натуральной форме квартиросъемщик декларирует этот доход в денежном выражении при подаче заявления о назначении жилищной субсидии. При отказе от декларации в составе совокупного дохода семьи учитывается средняя величина прожиточного минимума на душу населения по Волгограду.
8. Доходы, не учитываемые в совокупном доходе семьи
В совокупном доходе семьи не учитываются:
- компенсационные выплаты к пенсиям, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, в размерах, принятых на каждый месяц отчетного периода для не работающих и не имеющих других доходов одинокопроживающих пенсионеров и инвалидов;
- единые ежемесячные пособия на детей в возрасте до 16 лет (учащимся - до окончания учебного заведения), выплачиваемые работодателями или органами социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
- разовые (единовременные) целевые ежемесячные социальные выплаты, субсидии и т.п. малообеспеченным гражданам, выплачиваемые на основании постановлений и распоряжений администраций области, города и района из фондов социальной поддержки населения и других внебюджетных источников, включая пособия по нуждаемости;
- стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве;
- пособия по беременности и родам;
- ссуды, субсидии, кредиты, выданные на приобретение и строительство жилья, включая средства для вступления в жилищные кооперативы;
- вознаграждения за сданную кровь;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами;
- оплата командировочных расходов;
- сумма уплаченных алиментов;
- стипендии студенток - одиноких матерей;
- сумма денежного содержания детей, находящихся на неполном государственном обеспечении.
9. Исчисление дохода семьи
9.1. Среднемесячный совокупный доход члена семьи складывается из доходов всех членов семьи и исчисляется как сумма дохода за три календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за субсидией, деленных на количество месяцев в расчетом периоде, а также на количество членов семьи на дату обращения.
9.2. Заработная плата и другие выплаты, произведенные по месту работы или иными учреждениями, начисленные, но фактически не выплаченные, учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
9.3. Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть заверены печатью, подписаны руководителем и главным бухгалтером.
9.4. В случае добровольного отказа от алиментов, в совокупный доход семьи включается размер минимальной заработной платы на каждого ребенка либо предоставляется справка о доходах бывшего супруга, если алименты выплачиваются не по исполнительному листу.
При невозможности предоставления документов, содержащих сведения об алиментах, в виде исключения, заявитель может написать от своего имени расписку о неполучении или указать сумму полученных алиментов. В этом случае он берет на себя ответственность за достоверность этой информации.
9.5. В случае предоставления справки с места работы об отсутствии заработка по производственным причинам, в состав совокупного дохода семьи включается размер минимальной заработной платы в месяц, но не более 6 месяцев подряд. Если начисление зарплаты не производилось в связи с отпуском по инициативе работника, а также в случае отсутствия заработка по производственной причине более 6 месяцев подряд в совокупный доход семьи включается средняя величина прожиточного минимума на душу населения по Волгограду.
9.6. Совокупный доход реально существующей семьи подсчитывается с учетом доходов супруга (супруги) и иждивенцев, находящихся на их содержании и прописанных на другой жилплощади, пропорционально количеству прописанных в квартире, претендующей на субсидию семьи.
9.7. Если на жилой площади прописано только лицо, обучающееся на дневном отделении учебного заведения, получающее (не получающее) стипендию и не имеющее других источников дохода, то среднедушевой доход на него определяется с учетом совокупного дохода семьи с родителями, прописанными по другому адресу.
9.8. Если семья не имеет никаких источников дохода, а один из членов семьи занимается индивидуальной трудовой деятельностью и предоставляет справки об отсутствии доходов от этой деятельности, то в совокупный доход семьи включается прожиточный минимум на каждого члена семьи по Волгограду.
9.9. Если на момент подачи заявления один из трудоспособных членов семьи в текущем месяце устроился на работу или встал на учет в центр занятости населения района, то за предыдущие месяцы, в которых он не имел дохода, в совокупный доход семьи включается размер минимальной заработной платы. Минимальная заработная плата также включается в совокупный доход семьи, если гражданин зарегистрирован в центре занятости населения района без права получения пособия по безработице.
9.10. В случае получения дохода в натуральной форме, квартиросъемщик при подаче заявления декларирует этот доход в денежном выражении при подаче заявления и несет за эти сведения полную ответственность.
9.11. Если хотя бы один из трудоспособных членов семьи не работает и не состоит на учете в центре занятости населения района как безработный (кроме женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет), то такая семья теряет право на субсидию.
9.12. В случаях, не оговоренных данным Порядком, подсчет совокупного дохода производится с использованием комментариев управления социальной защиты населения администрации города, а решение о назначении субсидии выносится районными комиссиями по нестандартным ситуациям.
10. Порядок расчета величины жилищных субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
10.1. Величина субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг определяется как разница между принятыми на соответствующий период размерами платы в зависимости от качества и площади жилья (в пределах социальной нормы) и предельно допустимыми расходами на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
10.2. Субсидии предоставляются в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
11. Определение размера жилищных субсидий
Расчет размера жилищных субсидий осуществляется отделами субсидий администраций районов.
11.1. Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсации, рассчитанное по двум основаниям.
Величина жилищных субсидий по первому основанию (РС1) определяется как разница между размером квартирной платы в пределах социальной нормы площади жилья (ОСН) и нормативом потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот, и размером предельно-допустимых расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья с учетом среднедушевого дохода семьи.
Величина компенсаций по второму основанию (РС2) определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного Федеральным законом от 09.01.97 N 6 "О повышении минимального размера оплаты труда" минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
11.2. Размер жилищных субсидий не должен превышать размера фактически начисленной оплаты за жилье и коммунальные услуги и определяется по формуле:
РС1 = ОСН - Р х Д, где
Р - доля расходов семьи на оплату жилья, принятая в соответствии с разделом 12 настоящего Порядка.
Д - среднемесячный совокупный доход семьи, рассчитываемый в соответствии с порядком исчисления совокупного дохода
либо по формуле:
РС2 = ОСН - 0,5МЗ x n, где
МЗ - установленный Федеральным законом от 09.01.97 N 6 "О повышении минимального размера оплаты труда" размер минимальной оплаты труда.
n - количество членов семьи.
11.3. Оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется семьей ежемесячно в виде внесения на расчетный счет организации, принимающей коммунальные платежи, предъявленной к оплате суммы за пользование жилищно-коммунальными услугами за вычетом начисленной субсидии.
11.4. Финансовые отделы администраций районов ежемесячно перечисляют на расчетный счет жилищно-коммунальных предприятий денежные средства в сумме, равной величине жилищных субсидий, начисленных гражданам в соответствии со сводным реестром по району за текущий месяц.
12. Порядок определения доли собственных расходов граждан
при оплате жилья и коммунальных услуг
В целях дополнительной социальной защиты малоимущих слоев населения при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и во исполнение постановления Волгоградской городской Думы от 31.01.96 г. N 1/5 "О работе администрации Волгограда по предоставлению малообеспеченным гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" установить дифференцированные ставки собственных расходов квартиросъемщиков при оплате социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг.
Эти ставки составляют:
- при среднедушевом доходе ниже одного - 2,5% от среднемесячного
минимального размера оплаты труда совокупного дохода семьи;
- при среднедушевом доходе в семье от - 5% от среднемесячного
одного до трех (включительно) мини- совокупного дохода семьи;
мальных заработных плат
- при среднедушевом доходе в семье от - 10% от среднемесячного
трех минимальных заработных плат до совокупного дохода семьи;
бюджета прожиточного минимума
- при среднедушевом доходе в семье выше - 15% от среднемесячного
бюджета прожиточного минимума дохода семьи.
Примечание. При расчете субсидии к сравнению принимается размер бюджета прожиточного минимума среднего месяца предыдущего квартала.
Управление социальной защиты
населения администрации города
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 19 января 1998 г. N 65 "Об утверждении порядка предоставления жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде"
Порядок, утвержденный настоящим постановлением, введен в действие с 1 декабря 1997 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Волгограда от 30 апреля 1999 г. N 555 настоящее постановление признано утратившим силу