В соответствии с Законом Волгоградской области от 13 июля 2001 г. N 565-ОД "О государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области" (с изменениями от 12 октября 2001 г. N 607-ОД) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области.
2. Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области оказывать методическую и практическую помощь органам социальной защиты населения районов и городов Волгоградской области по организации предоставления государственной адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также осуществлять контроль за правильностью ее назначения и выплаты.
3. Управлению финансов Администрации Волгоградской области обеспечить финансирование расходов на оказание государственной адресной социальной помощи за счет средств, предусмотренных в областном бюджете по разделу "Социальная политика" на соответствующий финансовый год.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Волгоградской области предусматривать в бюджетах районов и городов средства на оказание государственной адресной социальной помощи.
5. Рекомендовать юридическим лицам всех форм собственности предоставлять бесплатно по обращениям граждан и запросам органов социальной защиты населения документы, необходимые для назначения государственной адресной социальной помощи.
6. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации Волгоградской области от 7 мая 1999 г. N 329 "О Порядке оказания адресной социальной помощи жителям Волгоградской области", от 7 июня 1999 г. N 413 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 7 мая 1999 г. N 329 "О Порядке оказания адресной социальной помощи жителям Волгоградской области", от 26 июня 2000 г. N 458 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 7 мая 1999 г. N 329 "О Порядке оказания адресной социальной помощи жителям Волгоградской области".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И.Хорошеву.
Глава Администрации
Волгоградской области |
Н.К.Максюта |
Порядок
оказания государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120)
1. Определение права на обращение за государственной адресной социальной помощью и ее назначение
1.1. Государственная адресная социальная помощь (далее именуется - адресная помощь) оказывается малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые постоянно проживают на территории Волгоградской области и по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), определенной в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных для районов и городов Волгоградской области.
1.2. К не зависящим от граждан причинам относятся такие объективные обстоятельства как инвалидность, безработица, стихийные бедствия, техногенные катастрофы, военные действия и другие. Оценка конкретных обстоятельств производится органом социальной защиты населения по месту жительства малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
1.3. За назначением адресной помощи могут обращаться:
1.3.1. Семьи, имеющие в своем составе:
инвалидов всех групп;
неработающих пенсионеров по возрасту;
неработающих граждан трудоспособного возраста, осуществляющих уход за инвалидами I группы и лицами старше 80 лет;
детей-инвалидов и осуществляющих за ними уход неработающих граждан трудоспособного возраста;
детей до 16 лет, а учащихся - до 18 лет, со статусом "Многодетная семья", "Неполная семья";
детей до 16 лет, а учащихся - до 18 лет, со статусом "Социально-неблагополучная семья" (один или оба родителя лишены родительских прав, безвестно отсутствуют, находятся в розыске, уклоняются от уплаты алиментов, отбывают наказание по приговору суда, страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, туберкулезом, ограниченно дееспособны);
детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством);
детей до 16 лет, а учащихся - до 18 лет, из полных семей.
1.3.2. Одиноко проживающие граждане из числа:
инвалидов всех групп;
неработающих пенсионеров по возрасту;
родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
1.4. Адресная помощь малоимущим семьям, в которых имеются неработающие родители (один из родителей) трудоспособного возраста (за исключением женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста и детей-инвалидов), оказывается только в том случае, если они в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 122-ФЗ) признаны безработными, что должно быть подтверждено справкой органа государственной службы занятости населения.
Малоимущие семьи, проживающие в населенных пунктах, территориально удаленных от районных центров (где находятся органы государственной службы занятости населения), в которых имеются неработающие родители (один из родителей) трудоспособного возраста (за исключением женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста и детей-инвалидов), должны предъявить справку об отсутствии работы, заверенную в органе местного самоуправления данной территории.
1.5. Не назначается адресная помощь лицам из числа имеющих на нее право, которые длительное время (свыше шести месяцев) проживают за пределами области.
1.6. Для определения права на адресную помощь среднедушевой доход семьи сравнивается с величиной прожиточного минимума семьи, взятой за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления. Среднедущевой доход одиноко проживающего гражданина сравнивается с величиной прожиточного минимума по той социально-демографической группе, к которой он относится, взятой за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления.
1.7. Величина прожиточного минимума семьи определяется как сумма величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, к которым относятся члены данной семьи, деленная на число участвующих в расчете членов данной семьи.
2. Определение состава семьи для назначения адресной помощи
2.1. В состав семьи включаются супруги, их дети и родители, другие родственники и граждане, фактически проживающие совместно с заявителем и ведущие с ним общее хозяйство.
2.2. Если член семьи зарегистрирован по месту жительства (пребывания) в другом районе (городе) Волгоградской области, орган социальной защиты населения, назначающий адресную помощь, должен удостоверить факт неполучения им адресной помощи по другому адресу.
2.3. Если на одной жилой площади проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство, о чем свидетельствуют заявление и акт материально-бытового обследования, общий доход рассчитывается раздельно.
2.4. Если по адресу заявителя зарегистрирован и проживает студент с очной формой обучения или несовершеннолетний ребенок, имеющие родителей (одного из родителей), зарегистрированных и проживающих по другому адресу, в общий доход студента или ребенка включается доля от дохода родителей (одного из родителей). Она рассчитывается путем деления общего дохода родителей (одного из родителей) на количество детей.
2.5. В состав семьи не включаются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях;
лица, находящиеся под арестом, в исправительных учреждениях, на принудительном лечении;
дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачиваются денежные средства в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 февраля 2000 г. N 107 "Об утверждении Порядка выплаты ежемесячных денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан на территории Волгоградской области";
лица, зарегистрированные по адресу заявителя, длительное время (свыше шести месяцев) проживающие отдельно, что подтверждено актом материально-бытового обследования;
трудоспособные неработающие члены семьи, не зарегистрированные в органах государственной службы занятости населения.
3. Исчисление общего и среднедушевого дохода для назначения адресной помощи
3.1. Общий доход малоимущей семьи определяется путем суммирования доходов, указанных в разделе 4, всех членов семьи за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
Общий доход одиноко проживающего гражданина складывается из сумм, полученных им в течение последних шести месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
3.2. В случае предоставления справки с места работы об отсутствии начисления заработка по производственным причинам в общий доход включается сумма минимальной заработной платы, установленной федеральным законодательством, умноженная на количество месяцев, за которые заработок не начислялся.
3.3. В случае отказа заявителя или члена его семьи от получения алиментов на детей или непредоставления справки о размере алиментов в общий доход ежемесячно включается сумма минимальной заработной платы, установленной федеральным законодательством, независимо от числа детей.
3.4. Если трудоспособные члены семьи (одиноко проживающий гражданин) занимаются индивидуальной трудовой деятельностью и представляют справки об отсутствии доходов от этой деятельности, то в общий доход включается сумма, равная величине прожиточного минимума, на каждого трудоспособного члена семьи.
3.5. Среднедушевой доход малоимущей семьи для назначения ей адресной помощи рассчитывается путем деления общей суммы дохода семьи за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, на 6 и на число членов семьи. Среднедушевой доход одиноко проживающего гражданина рассчитывается путем деления общей суммы его дохода за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, на 6.
4. Доходы, учитываемые в общем доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) для назначения адресной помощи
4.1. В общем доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) для назначения адресной помощи учитываются:
4.1.1. Все виды заработной платы и дополнительного вознаграждения по всем местам работы, получаемые в денежной и натуральной форме, в том числе:
заработная плата, премии, начисленные в соответствии с принятыми на предприятии, в учреждении, организации (независимо от форм собственности) системами и формами оплаты труда;
все виды надбавок, доплат к тарифным ставкам и должностным окладам;
оплата за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;
оплата отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
выходное пособие, выплачиваемое при увольнении.
4.1.2. Денежное довольствие, дополнительные выплаты и продовольственное обеспечение военнослужащих.
4.1.3. Оплата работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Суммы авторских вознаграждений.
4.1.5. Доходы от занятия предпринимательской деятельностью, включая доходы крестьянских (фермерских) хозяйств.
4.1.6. Доходы от реализации, сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье и ее отдельным членам.
4.1.7. Доходы от личного подсобного хозяйства.
4.1.8. Все виды пенсий, компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям.
4.1.9. Все виды стипендий аспирантов, студентов вузов, колледжей и других учебных заведений.
4.1.10. Пособие по безработице, временной нетрудоспособности (в том числе по беременности и родам), по уходу за ребенком, супругам военнослужащих, вынужденных не работать по состоянию здоровья детей.
4.1.11. Компенсационные выплаты по уходу за ребенком до достижения им трех лет.
4.1.12. Суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей.
4.1.13. Суммы, равные стоимости питания, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.14. Алименты, получаемые на несовершеннолетних детей.
4.1.15. Все виды выплат в пользу работника (оплата содержания детей в дошкольных учреждениях, оплата обучения, медицинское обслуживание и т.д.).
4.1.16. Другие виды доходов, учитываемые в общий доход в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. N 152 "О Порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко приживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи".
4.2. Доходы учитываются до вычета налогов и обязательных страховых платежей.
4.3. Органы социальной защиты населения обязаны соблюдать конфиденциальность полученных ими сведений о доходах граждан независимо от характера и источника информации.
4.4. Органы социальной защиты населения имеют право осуществлять дополнительную проверку сведений о доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности семье или одиноко проживающему гражданину.
5. Доходы, не учитываемые в общем доходе семьи (одиноко проживающего гражданина)
5.1. Начисленные, но фактически не выплаченные заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие виды доходов, перечисленные в разделе 4.
5.2. Суммы разовых и целевых ежемесячных выплат, социальной помощи малообеспеченным гражданам, оказываемой на основании правовых актов органов власти Волгоградской области и местного самоуправления, в том числе государственная адресная социальная помощь, адресная дотация семьям, имеющим семь и более детей, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
5.3. Государственные пособия на детей, выплачиваемые органами социальной защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Единовременное пособие при рождении ребенка.
5.5. Надбавка, установленная к пенсии на уход за пенсионером.
5.6. Дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы.
5.7. Суммы, равные стоимости лечебно-профилактического питания и питания детей в общеобразовательных учреждениях.
5.8. Целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами.
5.9. Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье.
5.10. Дополнительно выделенные расходы на лечение, дополнительное приобретение лекарств, протезирование, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств.
5.11. Вознаграждение за сданную кровь.
6. Перечень документов, необходимых для назначения адресной помощи
6.1. Для назначения адресной помощи необходимо представить следующие документы:
6.1.1. Заявление установленной или произвольной формы.
6.1.2. Паспорта взрослых членов семьи и свидетельства о рождении детей.
6.1.3. Справку о составе семьи из жилищно-коммунальной службы или выписку из домовой книги (для граждан, проживающих в частном секторе).
6.1.4. Справку с места жительства членов семьи, не зарегистрированных по адресу заявителя. В случае наличия у членов семьи заявителя другой жилой площади, принадлежащей им на праве собственности, и сдачи ее в наем (поднаем), необходимо декларировать получаемый доход.
6.1.5. Трудовые книжки пенсионеров и неработающих членов семьи.
6.1.6. Документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
работающих - с места работы;
учащихся - с места учебы;
безработных - из органов государственной службы занятости;
пенсионеров и получателей пенсий - из органов, начисляющих и выплачивающих пенсии;
фермеров и лиц, занятых предпринимательской деятельностью, - из налоговых органов (о доходах за предшествующий год);
детей, находящихся под опекой (попечительством), - из органов народного образования.
6.1.7. Сведения о полученных алиментах.
6.2. В случае необходимости заявитель представляет другие документы:
свидетельство о расторжении брака или выписку из решения народного суда о расторжении брака (для одиноких матерей ссылка на паспортные данные об отсутствии брака);
справку на учащихся детей из учебных заведений;
справку медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности (медицинское заключение);
документы, подтверждающие статус социально-неблагополучной семьи;
решение органа опеки и попечительства;
справку из военного комиссариата в случае, если кто-то из членов семьи проходит службу по призыву, погиб при прохождении срочной службы;
справку на ребенка о его нахождении на полном государственном обеспечении;
другие документы, необходимые для определения состава и доходов семьи.
6.3. В случае непредставления всех требуемых документов заявление не принимается к рассмотрению.
6.4. Граждане освобождаются от уплаты сборов при оформлении заявлений установленной формы, выдаваемых органами социальной защиты населения, а также справок о размере получаемой пенсии.
6.5. Работники органов социальной защиты населения обязаны давать подробные разъяснения заявителю о порядке оказания адресной помощи, правилах представления и заполнения необходимых документов, а также предупреждать об ответственности за представляемые сведения.
7. Периоды оказания адресной помощи
7.1. Адресная помощь назначается на полугодие в пределах календарного года, начиная с месяца представления всех необходимых документов. По истечении полугодия малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин может вновь обратиться с заявлением за назначением адресной помощи, обновив требуемые документы.
7.2. Документы, сданные в последнем месяце полугодия, действительны для оказания адресной помощи на следующее полугодие.
7.3. Срок оказания адресной помощи отдельным получателям может быть ограничен, если заведомо известно наступление обстоятельств, исключающих ее получение (в связи с истечением срока регистрации по месту пребывания, учебы, инвалидности, исполнением ребенку 16(18) лет и других).
Если в семье остались другие получатели помощи с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, адресная помощь оказывается только оставшимся получателям до конца текущего полугодия в размере, предусмотренном настоящим Порядком.
8. Определение размера адресной помощи
8.1. Адресная помощь оказывается в размере, не превышающем 50 процентов разницы между величиной прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина) и среднедушевым доходом малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) лицам, перечисленным в пункте 1.3.
8.2. При этом ежемесячная выплата малоимущей семье, имеющей одного получателя помощи, из числа лиц, перечисленных в пункте 1.3 производится в сумме не более 40 рублей, двух-трех получателей - не более 75 рублей, четырех-пяти - не более 90 рублей, шести и более получателей - не более 100 рублей. Одиноко проживающему гражданину выплата производится в размере не более 40 рублей в месяц.
9. Виды и формы оказания адресной помощи
9.1. Адресная помощь оказывается в виде:
выплаты социальных пособий для приобретения продуктов питания, промышленных товаров, медикаментов, топлива и других жизненно необходимых товаров и услуг;
натуральной помощи продуктами питания, промышленными товарами, медикаментами и другим.
9.2. Виды, формы и способы оказания адресной помощи выбираются органами социальной защиты населения районов и городов Волгоградской области исходя из имеющихся материальных и денежных ресурсов с учетом нуждаемости граждан, их имущественного положения.
9.3. Возможно предоставление одновременно нескольких видов адресной помощи с расчетом их стоимости в денежном выражении.
9.4. Органы социальной защиты населения обязаны контролировать оказание адресной помощи, осуществляемое посредством сторонних организаций (предприятий торговли, администраций сел и поселков и других).
10. Права и обязанности заявителя
10.1. Заявитель имеет право в период получения адресной помощи обратиться с заявлением на увеличение ее размера (перерасчет) в связи с появлением в семье нового получателя.
Для перерасчета заявитель должен представить документы нового члена семьи, а также сведения об увеличении состава семьи, доходах нового члена семьи за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления для перерасчета, и других членов семьи за недостающий период.
10.2. При перерасчете адресной помощи в связи с ее увеличением действует тот же порядок, что и при назначении.
10.3. В случае наступления обстоятельств, влекущих уменьшение размера или прекращение оказания адресной помощи, заявитель обязан в течение двух недель с момента наступления таких обстоятельств сообщить о них в орган социальной защиты населения, который назначил адресную помощь.
10.4. Перерасчет и прекращение оказания адресной помощи по основаниям, перечисленным в п.2 статьи 13 Закона Волгоградской области "О государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области", осуществляется с месяца, следующего за месяцем возникновения обстоятельств.
10.5. Заявитель обязан возвратить неправомерно полученную адресную помощь. В случае отказа от добровольного возврата сумм адресной помощи, они могут быть взысканы путем лишения права на адресную помощь малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) на период, в течение которого она неправомерно оказывалась, или в судебном порядке.
10.6. Право на адресную помощь, не полученную в связи со смертью получателя, имеют родственники, которые совместно с ним проживали, вели общее хозяйство и участвовали в расчете при назначении адресной помощи.
10.7. Заявитель (его семья) утрачивает право на адресную помощь в случае, если в течение трех месяцев со дня поступления средств на ее оказание и двукратного персонального приглашения он не явился за ее получением.
10.8. О прекращении оказания адресной помощи заявителю направляется в течение 10 дней со дня принятия решения письменное уведомление с указанием причин прекращения.
10.9. При смене места жительства (пребывания) в пределах Волгоградской области по требованию заявителя орган социальной защиты населения, назначивший адресную помощь, выдает документы, послужившие основанием для назначения помощи, и справку о том, по какой месяц включительно она оказана.
На основании этих документов и решения органа социальной защиты населения по новому месту жительства (пребывания) оказание помощи продлевается.
10.10. В случае несогласия с решением органа социальной защиты населения по вопросам назначения и выплаты адресной помощи заявитель имеет право ознакомиться с результатами расчета и обжаловать решение в вышестоящие органы социальной защиты населения или в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 13 февраля 2002 г. N 27
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2016 г. N 161 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 26 февраля 2015 г. N 154
Постановление Губернатора Волгоградской области от 3 декабря 2013 г. N 1253
Постановление Губернатора Волгоградской области от 17 июля 2012 г. N 623
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 2 мая 2012 г. N 262
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2010 г. N 1948
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 9 апреля 2010 г. N 504
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2010 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 15 марта 2010 г. N 342
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 7 июля 2009 г. N 778
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 15 февраля 2008 г. N 176
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 25 октября 2007 г. N 1843
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2007 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 29 марта 2007 г. N 489
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 30 октября 2006 г. N 1342
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2006 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 10 августа 2005 г. N 807
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2005 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 апреля 2005 г. N 302
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования и названного постановления распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2005 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 15 февраля 2005 г. N 106
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 16 декабря 2003 г. N 973
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 12 апреля 2002 г. N 291