Постановление Администрации Волгоградской области
от 12 марта 1996 г. N 118
"О Едином порядке оказания адресной социальной помощи
наиболее нуждающимся категориям населения Волгоградской
области в 1996 году"
16 августа 1996 г.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 7 мая 1999 г. N 329 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27.02.96 N 87 Программой социальной защиты населения Волгоградской области на 1996 год постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Единый порядок оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся категориям населения Волгоградской области в 1996 году.
2. Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области организовать практическую работу с населением в районах и городах области по оперативному рассмотрению заявлений на получение адресной социальной помощи с учетом совокупного среднедушевого дохода семьи и бюджета прожиточного минимума.
3. Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области ежемесячно производить расчеты бюджета прожиточного минимума в разрезе социально-демографических групп населения и предоставлять эти данные Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
4. Финансовому управлению Комитета экономики и финансов Администрации Волгоградской области перечислить в 1996 году в областной Фонд социальной поддержки населения на оказание адресной социальной помощи наиболее нуждающимся категориям населения 7,8 млрд.рублей, в том числе в I квартале - 1,8 млрд.рублей, во II-IV кварталах - по 2 млрд.рублей.
5. Настоящее постановление ввести в действие с 1 марта 1996 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области Беспалова В.Н.
Глава Администрации |
И.П. Шабунин |
Волгоградской области
Единый порядок
оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся
категориям населения Волгоградской области в 1996 году
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 12 марта 1996 г. N 118)
16 августа 1996 г.
Cрок действия Единого порядка продлен на 1998 год Постановлением Администрации Волгоградской области от 16 января 1998 г. N 11
Cрок действия Единого порядка продлен на 1997 год Постановлением Администрации Волгоградской области от 9 июля 1997 г. N 389
Настоящий Единый порядок оказания адресной социальной помощи введен в действие с 1 марта 1996 г. Измененная и дополненная редакция Единого порядка (Постановление Администрации Волгоградской области от 16 августа 1996 г. N 436) вступает в силу с 1 сентября 1996 г.
Пункт 1 Единого порядка изложен в новой редакции Постановлением Администрации Волгоградской области от 16 августа 1996 г. N 436
1. К гражданам, постоянно проживающим на территории области и имеющим право на адресную социальную помощь, относятся:
- дети-инвалиды и осуществляющие за ними уход неработающие родители;
- инвалиды I и II группы;
- дети до 16 лет (а продолжающие учиться до 18 лет) из многодетных и неполных семей;
- дети-сироты, находящиеся под опекой (попечительством);
- дети из социально неблагополучных семей (родители которых лишены родительских прав, находятся в розыске, уклоняются от уплаты алиментов, отбывают наказание по приговору суда, страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, туберкулезом);
- трудоспособные граждане, осуществляющие уход за инвалидами I группы, лицами старше 80 лет;
- одинокие неработающие пенсионеры по возрасту;
- родители погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
2. Критериями предоставления адресной социальной помощи являются совокупный среднедушевой доход семьи и бюджет прожиточного минимума. Социальная помощь предоставляется при условии, что совокупный среднедушевой доход в семье ниже бюджета прожиточного минимума, определяемого Комитетом по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области.
3. Адресная социальная помощь предоставляется обратившимся за ней после проверки фактических доходов.
Обратившиеся представляют в органы социальной защиты населения следующие документы, необходимые для проверки фактических доходов:
заявление установленной формы с данными о составе семьи;
справки о доходах каждого члена семьи с места работы или учебы за последние три месяца и от органов местного самоуправления либо налоговых органов по месту жительства о наличии собственности, приносящей доход.
Пункт 3 Единого Порядка дополнен Постановлением Администрации Волгоградской области от 16 августа 1996 г. N 436 абзацем следующего содержания:
Заявление о назначении адресной социальной помощи рассматривается в течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов.
4. В необходимых случаях представляются документы, восполняющие недостающие сведения (акт материально-бытового обслуживания, медицинская справка, ходатайство ветеранских организаций и инвалидских объединений).
5. Граждане освобождаются от уплаты сборов при оформлении специальный заявлений, выдаваемых органами социальной защиты населения.
Пункт 5 Единого Порядка дополнен Постановлением Администрации Волгоградской области от 16 августа 1996 г. N 436 текстом следующего содержания:
Граждане, получатели адресной социальной помощи, обязаны известить орган социальной защиты населения о возникновении обстоятельств, исключающих необходимость в адресной социальной помощи (увеличение дохода, смерть или изменение места жительства одного из членов семьи, помещение ребенка в детское учреждение на полное обеспечение, лишение родительских прав и другие).
В случае невыполнения вышеуказанных обязанностей, а также при выявлении фактов незаконного назначения адресной помощи по представленным заявителем документам с заведомо ложными сведениями о составе семьи и уровне доходов, сумма произведенных денежных выплат взыскивается с гражданина в установленном законом порядке.
6. На основе предъявленных гражданами документов рассчитывается размер совокупного среднедушевого дохода семьи по методике, рекомендованной Министерством труда Российской Федерации (постановление от 28.01.94 N 11 "Об утверждении Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи"), доведенной до администраций районов и городов письмом Комитета по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области от 30.03.94 N 261.
Из расчета исключаются трудоспособные неработающие члены семьи, не зарегистрированные в органах занятости, а также дети до 16 лет (продолжающие учиться - до 18 лет) одиноких матерей, вдов, вдовцов и из многодетных семей, находящиеся в интернате, детдоме на полном или частичном государственном обеспечении.
7. Принимается во внимание наличие в личном хозяйстве скота, птицы, пчелосемей, земельного участка не менее 0,06 гектара на семью, либо другое недвижимое имущество, сдаваемое в наем, аренду, а также занятые любым видом промысла, позволяющего получать доходы. Справка о наличии собственности и размерах дохода от нее выдается органом местного самоуправления либо налоговым органом по месту жительства.
8. Администрации районов и городов с учетом местных условий и возможностей из средств местного бюджета имеют право определять дополнительные категории получателей социальной помощи и устанавливать ее размер на основе фактически сложившегося в районе, городе бюджета прожиточного минимума, но не ниже среднеобластных показателей.
9. Адресная социальная помощь оказывается каждому члену семьи, имеющему на нее право, в размере не превышающем 50 процентов разницы между установленным на данный период времени бюджетом прожиточного минимума получателя помощи и совокупным среднедушевым доходом семьи.
При этом ежемесячная выплата на семью, имеющую одного получателя помощи, производится в сумме не более 25 тыс.рублей, двух-трех получателей - не более 45, четырех-шести получателей - не более 55, семи и более - не более 60 тыс.рублей.
Пункт 10 Единого Порядка дополнен Постановлением Администрации Волгоградской области от 16 августа 1996 г. N 436.
10. Формы и виды адресной социальной помощи (денежная или натуральная, равная по стоимости денежной, а также социальные услуги через органы соцзащиты, сеть специализированных учреждений) определяются районными комиссиями с учетом фактора нуждаемости граждан, а также их имущественного положения, возможной помощи со стороны детей и близких родственников, исходя из местных условий.
Возможно предоставление одновременно нескольких видов адресной социальной помощи с расчетом их стоимости в денежном выражении.
11. Адресная социальная помощь на основе совокупного среднедушевого дохода семьи оказывается ежеквартально, начиная с месяца обращения заявителя до конца текущего квартала, после чего документы подлежат обновлению. Документы, сданные в последнем месяце квартала, остаются действительными для оказания помощи на следующий квартал, за исключением заявления, которое возобновляется каждый квартал.
Лица, перешедшие в период оказания помощи из одной возрастной группы в другую, продолжают получать ее в течение всего квартала.
12. Финансовое обеспечение адресной социальной помощи осуществляется за счет средств областного бюджета на 1996 год по статье "Программа социальной защиты населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 марта 1996 г. N 118 "О Едином порядке оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся категориям населения Волгоградской области в 1996 году"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 7 мая 1999 г. N 329 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 16 августа 1996 г. N 436