Текст Положения в редакции от 17 июня 1997 г.
Положение
о разграничении полномочий по уровням управления
городским хозяйством: город - район в решении вопросов
жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики
1. Управление жилищно-коммунальным хозяйством Волгограда осуществляется на основе четкого разграничения полномочий по уровням управления: город - район.
2. В управлении администрации города находятся объекты инженерной инфраструктуры города (электро-, газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, дороги и объекты зеленого хозяйства, наружного освещения общегородского значения, гостиничного хозяйства, кладбища) и предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.
Администрация Волгограда осуществляет:
через комитет по жилищно-коммунальному хозяйству:
- разработку и проведение единой тарифно-ценовой политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства; устанавливает критерии качества обслуживания жилых домов и предоставления коммунальных услуг.
- нормативное обеспечение и контроль передачи ведомственного жилищного фонда на баланс дирекций единого заказчика районов;
- разработку программ строительства и реконструкции объектов инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства общегородского значения;
через МУП "Жилкомхоз":
- обеспечение развития производственной базы жилищно-коммунального хозяйства: развитие базы, определение источников и размеров финансирования, нормативное и методическое обеспечение;
- координацию управления жилищно-коммунальным хозяйством районов;
- распределение городских бюджетных средств на финансирование расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию, на капитальный ремонт дорог и объектов благоустройства, между районами (в том числе на развитие производственной базы муниципальных жилищно-коммунальных предприятий);
- контроль за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного и нежилого фонда муниципальной собственности.
3. В управлении администраций районов находятся:
- муниципальный жилищный и нежилой фонд в границах административно-территориального деления;
- внутридомовые инженерные системы;
- объекты теплоснабжения и горячего водоснабжения;
- придомовые территории;
- объекты благоустройства и озеленения районного значения;
- внутриквартальные дороги и проезды, дороги районного значения;
- кладбища районного значения.
Администрация района осуществляет через дирекцию единого заказчика:
- управление жилищным и нежилым фондами района;
- функции заказчика по всему комплексу вопросов жилищно-коммунального обслуживания и благоустройства районов;
- формирование и распределение средств на жилищно-коммунальное хозяйство районов.
При отсутствии в районе ДЕЗ функции заказчика выполняет МУП "Жилкомхоз".
4. Городской комитет по управлению имуществом:
- принимает в муниципальную собственность жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры, придомовые территории, объекты внешнего благоустройства, озеленения и определяет их балансодержателей;
- оформляет договоры о закреплении муниципального имущества с дирекциями единого заказчика районов, МУП "Жилкомхоз" и муниципальными предприятиями;
- заключает договоры на аренду нежилого фонда и объектов коммунального хозяйства, контролирует учет муниципального имущества, переданного в аренду или на баланс МУП "Жилкомхоз", дирекций единого заказчика районов, муниципальным предприятиям;
- принимает решение о частичном или полном изъятии и перераспределении муниципального имущества в случаях его ненадлежащего использования, изменения границ внутригородского административно-территориального деления, изменения формы собственности по муниципальному жилищному и нежилому фонду на предусмотренных законом основаниях, реорганизации или ликвидации предприятий-балансодержателей в установленном законом порядке;
- в установленном порядке определяет условия приватизации муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
5. Городское управление социальной защиты населения:
- обеспечивает защиту населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг в виде предоставления субсидий малообеспеченным семьям;
- совершенствует механизм предоставления жилищных субсидий с учетом прожиточного минимума, федеральных стандартов стоимости и социальной нормы жилья;
- совместно с ДЕЗ районов разрабатывает меры воздействия на должников по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- консультирует население по вопросам получения различных видов социальной помощи, а также оказывает содействие в получении этой помощи;
- совместно с ИВЦ МУП "Жилкомхоз" разрабатывает программу автоматизации расчетов по жилищным субсидиям и услугам;
- обеспечивает оснащение районных отделов субсидий компьютерной техникой с целью полнейшей реализации программы предоставления жилищных субсидий.
Районные управления социальной защиты населения через отделы субсидий:
- осуществляют прием граждан с целью назначения жилищных субсидий;
- обеспечивает защиту населения в виде предоставления различных форм социальной помощи;
- совместно с ДЕЗ районов проводят работу по снижению задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
- реализуют программу автоматизации расчетов по жилищным субсидиям и услугам.
6. В качестве заказчика по жилищно-коммунальному обслуживанию объектов муниципального жилищного и нежилого фонда, инженерной инфраструктуры, благоустройству, озеленению, содержанию придомовых территорий, улиц и дорог, освещению выступают МУП "Жилкомхоз" и районные дирекции единого заказчика.
Выполнение функций заказчика осуществляется в соответствии с закреплением объектов жилищно-коммунального хозяйства за городом и районом согласно настоящему положению о разграничении полномочий.
Функции МУП "Жилкомхоз", дирекций единого заказчика и порядок их выполнения определяются, соответственно, Уставом МУП "Жилкомхоз" и "Положением о дирекции единого заказчика".
7. Амортизационные отчисления зачисляются на расчетный счет балансодержателей муниципальной собственности.
8. Арендная плата за муниципальные нежилые помещения перечисляется ДЕЗ районов и используется на эксплуатацию жилищного фонда районов.
Текст пункта 2.1 Положения в редакции от 17.06.1997
Примерное положение
о системе договорных отношений и порядке заключения
договоров на жилищно-коммунальное обслуживание
. . .
2.1. Договор о поставках энергетических ресурсов заключается между МУП "Жилкомхоз" и предприятиями - поставщиками соответствующих ресурсов. Предметом договора является согласование количественных, качественных и стоимостных условий, режима обеспечения населения, производственных и непроизводственных отраслей необходимыми ресурсами, а также порядок оплаты предоставляемых ресурсов.
ГАРАНТ:..... |
ГАРАНТ:и далее по тексту |
Текст абзаца 1 пункта 2.2. Положения в редакции от 17 июня 1997 г.
2.2. Договор между муниципальными предприятиями (организациями) коммунального хозяйства и МУП "Жилкомхоз".
ГАРАНТ:..... |
ГАРАНТ:и далее по тексту |
Текст раздела 1 Положения в редакции от 17 июня 1997 г.
Примерное положение
о дирекции единого заказчика
1. Общие положения
1.1. Дирекция единого заказчика (ДЕЗ) является специализированной службой администраций районов Волгограда, создаваемой для выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, благоустройством, а также контрольных функций по объемам, качеству и срокам выполнения работ, выполняемых подрядными жилищно-коммунальными и другими предприятиями всех форм собственности.
1.2. ДЕЗ является муниципальным учреждением, находится в подчинении администрации района, обладает правами юридического лица, имеет расчетный и другие счета в банке, необходимые для осуществления своей деятельности, юридический адрес.
1.3. Для осуществления функций заказчика ДЕЗ передается право оперативного управления муниципальным жилищным и нежилым фондом, находящимся на территории соответствующего городского района, придомовые территории, озеленение, освещение и дороги районного значения. Закрепление права оперативного управления осуществляется посредством передачи соответствующих объектов на баланс ДЕЗ городским комитетом по управлению имуществом в соответствии с договором о закреплении имущества.
1.4. ДЕЗ создается на основании постановлений глав администрации районов.
1.5. Деятельность ДЕЗ осуществляется на принципах двойного подчинения:
- административного подчинения администрации района;
- подчинение МУП "Жилкомхоз" в части оперативно-технического руководства, контроля и координации деятельности.
1.6. В своей деятельности ДЕЗ руководствуется законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства РФ по вопросам, относящимся к компетенции ДЕЗ, постановлениями и распоряжениями администраций города и района, настоящим Положением.
1.7. Настоящее Примерное положение регламентирует:
- цели и задачи ДЕЗ;
- взаимоотношения ДЕЗ с органами местного самоуправления города, МУП "Жилкомхоз", подрядными организациями по жилищно-коммунальному обслуживанию и благоустройству района пользователями жилищного и нежилого фонда;
- финансово-экономические аспекты деятельности ДЕЗ;
- порядок управления ДЕЗ;
- порядок реорганизации и ликвидации ДЕЗ.
1.8. С момента образования ДЕЗ приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.9. Финансирование расходов на содержание ДЕЗ устанавливается администрациями районов из местного бюджета и за счет себестоимости жилищно-коммунальных услуг в зависимости от того, за счет каких структурных подразделений создана служба и наличия бюджетных средств на дотации.
Текст раздела 2 в редакции от 17 июня 1997 г.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами деятельности ДЕЗ являются:
- осуществление полномочий заказчика по объектам, переданным в управление ДЕЗ, в соответствии с Положением "О разграничении полномочий по уровням управления городским хозяйством: город - район в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики;
- обеспечение текущего содержания и ремонта жилищного и нежилого фонда, внутридомовых систем инженерного оборудования, придомовых территорий, объектов внешнего благоустройства и озеленения, тротуаров и дорог районного значения, санитарной очистки домовладений с соблюдением действующих требований и норм технической эксплуатации и ремонта;
- сбор платежей за техническое обслуживание дома от собственников квартир и квартиросъемщиков, а также платежей за коммунальные и прочие оказываемые услуги со всех пользователей жилищного и нежилого фонда;
- ведение технической документации на подведомственные объекты;
- обеспечение нормативных условий для проживания граждан и функционирования расположенных в нежилых помещениях организаций;
- контроль за соблюдением установленного режима содержания земельных участков, закрепленных за жилыми и нежилыми зданиями;
- контроль за соблюдением установленных законодательством, общегородскими нормативными актами и договором о закреплении имущества, условий использования имущества;
- контроль за своевременностью оплаты жилищно-коммунальных услуг пользователями жилищного и нежилого фонда.
2.2. Для реализации указанных задач ДЕЗ осуществляет следующие функции:
- заключает договоры с собственниками жилья и квартиросъемщиками на техническое обслуживание здания и предоставление коммунальных услуг;
- заключает договоры на выполнение необходимых работ и предоставление услуг с предприятиями по жилищно-коммунальному обслуживанию всех форм собственности в соответствии с Положением "О системе договорных отношений и порядке заключения договоров на жилищно-коммунальное обслуживание";
- готовит титульные списки на проведение соответствующих ремонтных работ на подведомственных объектах;
- готовит и предоставляет в МУП "Жилкомхоз" предложения по финансированию затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию жилищного и нежилого фонда, финансированию разницы в ценах на тепловую энергию, а также предложения для включения в городские программы развития объектов инженерной и социальной инфраструктуры района;
- обеспечивает приемку выполненных работ и оценку их качества в соответствии с условиями договора, а также текущий контроль выполнения работ подрядными организациями;
- участвует в приемке законченных строительством жилых домов и объектов нежилого фонда на правах члена государственной комиссии;
- оценивает деятельность подрядных организаций в части объемов, качества и сроков работ, применяет к ним меры возмещения ущерба при несоблюдении условий, установленных договорами, оплачивает выполнение подрядными организациями работы и предоставленные услуги;
- осуществляет прием передаваемого ведомственного жилищного и нежилого фонда в соответствии с порядком, установленным постановлениями администрации Волгоградской области от 21.11.94 г. N 576 и от 04.04.95 г. N 158, а также на основании постановлений администрации города;
- ведет бухгалтерскую, статистическую и прочую отчетность в установленном порядке;
- рассматривает заявления, предложения, жалобы по вопросу обеспечения жилищно-коммунальными услугами, принимает по ним меры в пределах своей компетенции.
ГАРАНТ:..... |
ГАРАНТ:и далее по тексту |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.