Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 июня 2000 г. N 405
"Об утверждении Порядка определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области"
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 9 ноября 2009 г. N 1348 настоящее постановление признано утратившим силу
См. также Порядок определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области, утвержденный распоряжением Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2004 г. N 4
В целях приведения действующего на территории Волгоградской области порядка определения стоимости строительной продукции в соответствие с Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99, принятыми постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 26 апреля 1999 г. N 31, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области для предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих строительство с привлечением средств федерального и областного бюджетов и целевых внебюджетных фондов.
2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации Волгоградской области от 29 марта 1996 г. N 149 "О ценообразовании и формировании договорной стоимости объектов строительства, финансируемых из республиканского и областного бюджетов" и от 16 июня 1998 г. N 321 "О внесении изменений и дополнений в Порядок формирования стоимости строительства и договорных цен на объекты, финансируемые из бюджета, утвержденный постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 29 марта 1996 г. N 149".
И.о.Главы Администрации |
В.Л.Лемякин |
Порядок
определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 8 июня 2000 г. N 405)
1. Настоящий Порядок содержит общие методические положения по определению стоимости строительства (расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта) предприятий, зданий, сооружений, осуществляемого на территории Волгоградской области с привлечением средств федерального и областного бюджетов и целевых внебюджетных фондов.
2. Определение стоимости строительной продукции осуществляется в соответствии с положениями Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99 (далее - Методические указания МДС 81-1.99), принятых и введенных в действие с 1 июля 1999 г. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 26 апреля 1999 г. N 31, и настоящего Порядка.
3. Стоимость работ в локальных сметах (расчетах) может приводиться в двух уровнях цен:
в базисном уровне, определенном на основе сметных норм и цен, зафиксированных на 1 января 1991 г. (сметная документация, выпущенная в нормах и ценах, действовавших на 1 января 1984 г., переводится в базисный уровень по индексам, утвержденным по соответствующим отраслям в 1990 году);
в текущем (прогнозном) уровне, определенном на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления строительства.
Объектные сметные расчеты (сметы) и сводный сметный расчет на строительство составляются в текущем уровне цен.
4. На различных стадиях инвестиционного процесса для определения стоимости в текущем уровне цен используется базисно-индексный, ресурсный, ресурсно-индексный метод, банк данных о стоимости ранее построенных или запроектированных аналогичных зданий и сооружений.
При этом в расчетах используются среднерегиональные цены и индексы удорожания к базисному уровню по материальным ресурсам, элементам затрат, видам работ, конструктивным элементам, определяемые Территориальным строительным комитетом Администрации Волгоградской области, выполняющим функции регионального центра по ценообразованию в строительстве (далее РЦЦС), и утверждаемые заместителем Главы Администрации Волгоградской области по строительству - председателем комиссии по индексации цен в строительстве при Администрации Волгоградской области.
5. Формирование сметной стоимости в текущем уровне цен по элементам прямых затрат в сметной документации производится в следующем порядке:
5.1. Материалы. Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из данных об их нормативной потребности (в физических единицах измерения: м3, м2, т и пр.) и соответствующих цен на них с учетом их отпускной стоимости, транспортных и заготовительно-складских расходов, снабженческо-сбытовых наценок и пр.
Размер снабженческо-сбытовой наценки от отпускной цены предприятия-изготовителя по привозным материалам определяется договором поставки и согласовывается совместно заказчиком и подрядчиком до его приобретения. В снабженческо-сбытовую наценку, как правило, входят транспортные расходы по доставке материала на склад потребителя, посреднические услуги и другие расходы. Заказчик вправе предложить подрядчику подтвердить цену приобретения бухгалтерскими документами.
Величина транспортных расходов по доставке материалов, изделий и конструкций от поставщиков до приобъектного склада определяется исходя из данных об источниках их получения, наиболее рациональных способов их транспортировки по кратчайшему расстоянию и тарифов на перевозку грузов.
РЦЦС формирует средний уровень цен на услуги автотранспорта.
Размер заготовительно-складских расходов определяется отдельным расчетом и не должен превышать: по материалам - 2 процента, по металлическим строительным конструкциям - 0,75 процента, по оборудованию - 1,2 процента от их стоимости.
Среднерегиональная сметная цена строительных материалов, изделий и конструкций, используемых в строительстве, формируется на основании данных ежемесячной регистрации текущего уровня цен на материалы-представители, осуществляемой РЦЦС в базовых предприятиях-поставщиках, подрядных организациях г. Волгограда и Волгоградской области, по данным маркетинговых обзоров.
5.2. Затраты на эксплуатацию строительных машин. Цены на эксплуатацию строительных машин и механизмов в текущем уровне цен определяются согласно положениям, изложенным в разделе 3.1.4 Методических указаний МДС 81-1.99, ресурсно-индексным методом на основании стоимости прямых затрат одного машино-часа эксплуатации ведущих машин по Сборнику сметных норм и расценок (СНиП 4.03-91).
РЦЦС определяет расчетную стоимость одного машино-часа эксплуатации основных строительных машин, а также средний индекс изменения уровня цен на работу строительных машин.
5.3. Оплата труда рабочих. Величина средств на оплату труда рабочих производится при применении ресурсного метода составления сметной документации на основе показателей трудоемкости работ по формуле 1 приложения 4, при применении метода составления сметной документации - на основе сметной величины заработной платы, учтенной в действующей нормативной базе, по формуле 2 приложения 4 к Методическим указаниям МДС 81-1.99. Индекс удорожания по оплате труда определяется Территориальным строительным комитетом Администрации Волгоградской области как отношение устанавливаемого месячного фонда оплаты труда одного рабочего к месячной тарифной ставке для разряда работ 3,8. При этом величина месячного фонда оплаты труда одного рабочего рассчитывается на основе минимальной тарифной ставки, установленной Отраслевым тарифным соглашением по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации.
6. Величина накладных расходов в текущем уровне цен определяется на основе общеотраслевых укрупненных нормативов по основным видам строительства и нормативов накладных расходов по видам строительных и монтажных работ в соответствии с действующими Методическими указаниями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-4.99 от суммарной величины средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов в прямых затратах по локальным сметам.
При капитальном ремонте жилых, общественных зданий к величине нормативов накладных расходов по видам работ применяется коэффициент 0,9.
Налоги и сборы, не вошедшие в нормативы накладных расходов (налоги на образование дорожных фондов, на пользование недрами, природными ресурсами, за загрязнение окружающей среды), определяются расчетом, учитываются в стоимости строительной продукции в соответствии с условиями договора подряда.
7. Размер сметной прибыли определяется на основе общеотраслевого норматива в размере 50 процентов от суммы величины средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов в прямых затратах по локальным сметам.
8. Затраты на содержание социальной инфраструктуры подрядных организаций включаются в стоимость строительной продукции в размерах, определяемых обоснованным расчетом, но не выше размера, утвержденного соответствующим постановлением Главы Администрации Волгоградской области.
9. Затраты на строительство временных зданий и сооружений определяются по расчету, основанному на данных проекта организации строительства или по нормам, приведенным в СНиП 4.09-91. Одновременное использование указанных способов не допускается.
10. Состав и размер прочих работ и затрат определяется в соответствии с проектом, условиями договора подряда и Перечнем основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства, изложенным в приложении 9 к Методическим указаниям МДС 81-1.99.
11. Средства для обязательных отчислений на нужды пожарной охраны включаются отдельной строкой в сводный сметный расчет (кроме объектов, финансируемых за счет средств местных бюджетов) в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 апреля 1996 г. N 208 "О реализации отдельных положений Федерального закона "О пожарной безопасности" (с изменениями от 15 августа 1996 г. N 433) и письмом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 31 декабря 1999 г. N НЗ-4664/10.
12. Затраты на содержание службы заказчика-застройщика и технического надзора включаются по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, по нормативам, устанавливаемым Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета, в размере, устанавливаемом в соответствии с Порядком применения и разработки норматива средств на содержание службы заказчика-застройщика за счет бюджетных средств, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 31 мая 1999 г. N 396.
13. Стоимость проектных и изыскательских работ для строительства определяется на основе сборников и справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости, устанавливаемых Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
14. Средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством в текущем уровне цен определяются расчетом. Необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком.
15. Размер средств резерва на непредвиденные работы и затраты определяется в соответствии с п. 3.5.9 Методических указаний МДС 81-1.99. Часть средств резерва подрядчика включается в состав только твердой договорной цены на строительную продукцию. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва остается в распоряжении заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 июня 2000 г. N 405 "Об утверждении Порядка определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 4 июля 2000 г. N 119
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 9 ноября 2009 г. N 1348 настоящее постановление признано утратившим силу