Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 25 августа 2000 г. N 629
"О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14 сентября 1999 г. N 629 "О введении на территории Волгоградской области региональной системы защиты от подделок и подтверждения легальности производства и оборота алкогольной продукции"
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14 сентября 1999 г. N 629, в которое настоящее постановление вносит изменения, признано утратившим силу
Постановляю:
Внести в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14 сентября 1999 г. N 629 "О введении на территории Волгоградской области региональной системы защиты от подделок и подтверждения легальности производства и оборота алкогольной продукции" (с изменениями и дополнениями от 21 октября 1999 г. N 730, от 16 ноября 1999 г. N 800, от 9 марта 2000 г. N 145) следующие изменения и дополнения:
2) утвердить Порядок подтверждения качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Волгоградской области в новой редакции (прилагается);
3) пункт 2 постановления после слова "подтверждение" дополнить словами "качества и";
4) в пункте 4 постановления слова "контроль за поступлением, учетом и хранением марок, а также их реализацией возлагаются" заменить словом "возлагается";
6) пункт 7 постановления после слов "о подтверждении" дополнить словами "качества и".
Глава Администрации |
Н.К.Максюта |
Порядок
подтверждения качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25 августа 2000 г. N 629)
1. Настоящий документ устанавливает порядок подтверждения качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции, предназначенной для реализации на территории Волгоградской области.
2. В настоящем документе используются следующие понятия:
алкогольная продукция - водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более девяти процентов от объема единицы алкогольной продукции (за исключением пива), произведенные на территории Волгоградской области и ввозимые на территорию Волгоградской области из других регионов Российской Федерации, стран дальнего и ближнего зарубежья, маркированные специальными и акцизными марками;
производитель - юридическое лицо, производящее и реализующее свою алкогольную продукцию в соответствии с действующим законодательством;
владелец алкогольной продукции - юридическое лицо, подавшее заявку на проведение экспертизы качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции;
подтверждение качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции - экспертиза товара и сопроводительных документов, удостоверяющих качество и легальность производства алкогольной продукции и отражающих ее прохождение от организации-производителя до потребителя;
региональная защитная марка - специальная марка с системой защиты, подтверждающая качество и легальность алкогольной продукции на этапе ее реализации на территории Волгоградской области и оплачиваемая производителем или поставщиком;
уполномоченная организация - юридическое лицо, получившее на конкурсной основе право на техническое обеспечение процедуры по подтверждению качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции в соответствии с настоящим Порядком.
3. Экспертиза качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Волгоградской области проводится Управлением Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Волгоградской области (далее - Госторгинспекция). Отношения между Госторгинспекцией и уполномоченной организацией регулируются двусторонним соглашением. Госторгинспекция не передает уполномоченной организации своих полномочий, уполномоченная организация не наделяется надзорными функциями.
4. Процедура подтверждения качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции включает в себя следующие этапы:
а) передача партии алкогольной продукции в специально отведенное помещение на территории уполномоченной организации;
б) проведение экспертизы сопроводительных документов;
в) проверка качества алкогольной продукции на соответствие требованиям нормативно-технической документации;
г) выдача заключения о качестве, легальности производства и оборота алкогольной продукции;
д) наклейка региональной защитной марки.
5. Основанием проведения экспертизы качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции является заявка установленной формы в трех экземплярах, поданная владельцем алкогольной продукции в Госторгинспекцию. Поданная заявка регистрируется.
6. Для проведения экспертизы алкогольная продукция доставляется на склад уполномоченной организации.
6.1. Приемка алкогольной продукции на склад уполномоченной организации осуществляется в следующем порядке:
6.1.1. Представитель уполномоченной организации проверяет:
а) соответствие количества алкогольной продукции, завезенной владельцем на склад уполномоченной организации, представленным документам;
б) наличие платежного документа, подтверждающего оплату владельцем алкогольной продукции работ, выполняемых уполномоченной организацией в соответствии с договором между владельцем продукции и уполномоченной организацией.
6.1.2. Сотрудники специального отдела Госторгинспекции проверяют наличие у владельца:
а) соответствующей лицензии на право торговли алкогольной продукцией;
б) платежного документа, подтверждающего оплату владельцем алкогольной продукции стоимости региональных защитных марок в количестве, необходимом для маркировки алкогольной продукции, ввозимой на склад уполномоченной организации владельцем;
в) товарно-транспортной накладной установленного образца;
г) для продукции отечественного производства - справки к товарно-транспортной накладной по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1019 "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации".
Для продукции импортного производства - копии справки к грузовой таможенной декларации по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 435 "Об утверждении Порядка доведения до потребителя информации о прохождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства";
д) сертификата соответствия, выданного органом по сертификации, аккредитованным в системе сертификации Государственных стандартов России, или копии такого сертификата, заверенной в установленном порядке;
е) удостоверения о качестве (для продукции отечественного производства);
ж) копии нормативно-технических документов (технические документы, технологические инструкции, рецептуры и др.), по которым осуществлялось изготовление алкогольной продукции для правильной оценки при ее идентификации.
При отсутствии указанных документов Госторгинспекция вправе отказать в проведении экспертизы.
6.2. Представитель уполномоченной организации выдает владельцу сохранное свидетельство, в котором указываются наименование и количество алкогольной продукции, доставленной для подтверждения качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции, а также время передачи. В сохранном свидетельстве ставится отметка о передаче сотруднику Госторгинспекции сопроводительных документов по Перечню документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1019.
7. Стоимость региональной защитной марки определяется Администрацией Волгоградской области.
7.1. Стоимость региональной защитной марки складывается из:
а) цены региональной защитной марки, установленной поставщиком и согласованной в протоколах к договору поставки региональных защитных марок, заключенному между поставщиком, уполномоченной организацией и Госторгинспекцией;
б) расходов, связанных с оплатой, учетом и хранением региональных защитных марок;
в) налоговых платежей, связанных с реализацией региональных защитных марок;
г) расходов на создание резервного фонда региональных защитных марок, равного среднемесячному количеству их выдачи;
д) расходов на приобретение приборов вторичного контроля подлинности региональной защитной марки.
7.2. Расчет стоимости региональных защитных марок утверждается заместителем Главы Администрации Волгоградской области по торговле и легкой промышленности.
8. Уполномоченная организация под контролем представителя специального отдела Госторгинспекции при участии владельца алкогольной продукции сортирует полученную продукцию по наименованиям и датам выработки с указанием на трафарете наименования, владельца товара, даты поступления, номера, размера партии, даты розлива продукции.
9. Специалисты специального отдела Госторгинспекции проводят экспертизу документов и идентификацию алкогольной продукции на предмет соответствия сопроводительным документам и требованиям нормативно-технической документации. Предметом экспертизы являются:
а) правильность оформления и заполнения представленных документов, наличие на них всех необходимых реквизитов, а также соответствие их ввозимой продукции;
б) соответствие информации для потребителя, представленной на каждой единице алкогольной продукции текстом и (или) маркировкой на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, листе-вкладыше, требованиям, установленным ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования";
в) наличие и подлинность акцизных и специальных марок на каждой единице алкогольной продукции и правильность их маркировки;
г) предварительная идентификация органолептических показателей требованиям нормативно-технической документации.
К сопроводительным документам, в отношении которых проводится экспертиза, относятся документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
10. При подтверждении легальности производства, оборота и качества партии алкогольной продукции по результатам экспертизы руководитель специального отдела Госторгинспекции выносит заключение о качестве, легальности производства и оборота алкогольной продукции.
В случае обнаружения отклонений от норм и правил оформления документов на продукцию, возникновения сомнений в легальном статусе и качестве продукции руководитель специального отдела принимает решение о необходимости проведения анализа алкогольной продукции на соответствие требованиям нормативно-технической документации. Представитель специального отдела Госторгинспекции отбирает пробы алкогольной продукции, о чем составляется акт отбора проб, утвержденный в установленном порядке. Отобранные образцы опечатываются и направляются на проведение анализа в испытательную лабораторию, аккредитованную в системе ГОСТ Р и системе государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и на областную дегустационную комиссию.
При принятии заключения о качестве, легальности производства и оборота алкогольной продукции владельцу возвращаются отобранные, но неиспользованные (арбитражные) пробы продукции.
11. Положительные результаты экспертизы качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции являются основанием для вынесения руководителем специального отдела Госторгинспекции решения о выдаче уполномоченной организации требуемого количества региональных защитных марок и о проведении работ по маркировке каждой единицы алкогольной продукции.
12. Маркировка каждой единицы алкогольной продукции региональной защитной маркой осуществляется работниками уполномоченной организации. В случае если региональные защитные марки наклеиваются с нарушением установленных правил, представитель Госторгинспекции обязан приостановить наклейку региональных защитных марок до устранения допущенных нарушений.
13. Если по результатам экспертизы алкогольная продукция признается находящейся в незаконном обороте, то изъятие из незаконного оборота и конфискация алкогольной продукции производится в соответствии с действующим законодательством.
14. Если алкогольная продукция по качеству не отвечает требованиям нормативно-технической документации, то она возвращается через владельца производителю-изготовителю для принятия мер.
15. При возникновении споров по результатам исследований по желанию владельца и за его счет может быть проведено арбитражное исследование, в том числе лабораторное.
16. Заключение о качестве, легальности производства и оборота алкогольной продукции выносится не позднее трех дней с момента поступления алкогольной продукции на склад уполномоченной организации. В случае лабораторного исследования и определения органолептических показателей дегустационной комиссией срок вынесения заключения продлевается до окончания исследования.
17. Продукция, маркированная региональной защитной маркой, разрешается к реализации, владельцу возвращаются принятые под расписку сопроводительные документы.
18. Каждая уполномоченная организация ведет учет всей алкогольной продукции, отгружаемой в розничную торговую сеть региона, а также утилизованной и уничтоженной, по установленной Госторгинспекцией форме на электронных и бумажных носителях информации. Каждой партии товара присваивается реестровый номер, отражаемый товарно-транспортной накладной.
19. Уполномоченная организация должна обеспечить хранение информации обо всех партиях алкогольной продукции, прошедших идентификацию за последние 12 месяцев, включая информацию о собственнике партии алкогольной продукции, дате проведения идентификации и номерах выданных региональных защитных марок. Данная информация предоставляется по запросу любого государственного органа, уполномоченного осуществлять контроль в сфере реализации алкогольной продукции, в течение рабочего дня. Данное правило не распространяется на информацию, составляющую коммерческую тайну.
20. Работы по подтверждению качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции, в том числе по маркировке алкогольной продукции, хранению, погрузочно-разгрузочные, осуществляются за счет владельца продукции.
21. Хранение, выдача и учет региональных защитных марок осуществляются уполномоченной организацией с ведома и под контролем Госторгинспекции. Их выдача осуществляется по оформленному решению Госторгинспекции.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ, аккредитация организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, отменена с 1 июля 2006 г.
22. В соответствии с порядком, установленным Госторгинспекцией, организации, получившие аккредитацию на право поставки алкогольной продукции в розничную сеть и предприятиям общественного питания на территории Волгоградской области, обязаны уведомлять руководителя специального отдела Госторгинспекции о количестве продукции, подлежащей маркировке региональными защитными марками.
23. Производители алкогольной продукции, получившие аккредитацию на право поставки алкогольной продукции в розничную сеть и предприятиям общественного питания на территории Волгоградской области, техническое обеспечение процедуры по подтверждению качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции, в том числе по маркировке, проводят самостоятельно, за свой счет. Основанием для получения региональных защитных марок этими организациями является решение Госторгинспекции о выделении региональных защитных марок, выданное по заявке установленной формы. Названные организации обязаны представлять ежемесячную отчетность Госторгинспекции о расходе региональных защитных марок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 25 августа 2000 г. N 629 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14 сентября 1999 г. N 629 "О введении на территории Волгоградской области региональной системы защиты от подделок и подтверждения легальности производства и оборота алкогольной продукции"
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 5 сентября 2000 г. N 163
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14 сентября 1999 г. N 629, в которое настоящее постановление вносит изменения, признано утратившим силу