Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Закону Волгоградской области
"Об областном бюджете на 2003 год"
Методика определения межбюджетных отношений
в Волгоградской области
Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N 584, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Волгоградской области на текущий финансовый год.
1. Объем средств бюджета Волгоградской области и критерии
распределения их в рамках межбюджетных отношений
Объем средств, распределяемых в рамках межбюджетных отношений, определяется согласно требованиям Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" в части доходных источников по видам налоговых и неналоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней, а также доходов областного бюджета, передаваемых в виде дотаций и субвенций.
Регулирующие доходные источники, передаваемые местным бюджетам, учитываются в пределах не менее:
50 процентов в среднем по области налога на доходы физических лиц, удерживаемых предприятиями, учреждениями и организациями;
5 процентов в среднем по области налога на прибыль организаций (в том числе иностранных юридических лиц);
5 процентов в среднем по области акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы;
10 процентов в среднем по области акцизов на остальные товары, производимые на территории области;
60 процентов налога с продаж от общей суммы поступлений на соответствующей территории.
Доходы местных бюджетов и областного бюджета рассчитываются на основании показателей прогноза социально-экономического развития Волгоградской области в разрезе городов и районов, отраслей народного хозяйства, доходных источников по видам налоговых и неналоговых поступлений.
Исходные данные принимаются на основании показателей комитета экономики администрации Волгоградской области, комитета по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области, Волгоградского областного комитета государственной статистики и согласовываются с органами местного самоуправления.
Расчеты поступления доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области на текущий финансовый год производятся с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
Исчисление доходов от потенциального контингента плательщиков в разрезе муниципальных образований корректируется на прогнозируемый уровень собираемости налоговых и неналоговых доходов.
В основу расчета доходов бюджетов муниципальных образований берется налоговый потенциал территории с учетом уровня и структуры развития ее экономики, в связи с чем доходы муниципальных образований делятся на минимально гарантированные бюджетным законодательством и на регулирующие - определенные на региональном уровне. Расходная часть бюджетов муниципальных образований рассчитывается на основе финансовых нормативов с применением коэффициентов-дефляторов.
Расчет расходов при составлении бюджетов муниципальных образований производится с учетом полного обеспечения минимального уровня социально значимых бюджетных услуг, оказываемых населению.
Межбюджетные отношения строятся через отчисления от федеральных регулирующих налогов не ниже уровня, установленного Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
В результате доведенного минимально гарантированного норматива отчисления от регулирующих налогов определяется сумма превышения расходов над доходами, или финансовый разрыв по каждой территории. В целях сокращения денежных потоков между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований через нормативное регулирование территориям передаются увеличенные нормативы по регулирующим и другим налогам. В случае недостатка доходов для финансирования минимального набора бюджетных услуг недостающие средства для финансирования текущих расходов выделяются территориям из областного бюджета в виде финансовой помощи (дотации).
Кроме того, на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в расходной части областного бюджета предусматриваются средства в сумме 52000 тыс.рублей (фонд выравнивания).
Дополнительная финансовая помощь выделяется для обеспечения финансовых обязательств, установленных федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". При определении суммы дополнительных расходов для выполнения указанных законов в расчет принимаются расходы только в части передаваемых на эти цели средств федерального бюджета.
2. Порядок формирования расходов областного и местных бюджетов
В Волгоградской области осуществлен переход от плановых дотаций, направляемых на покрытие расчетного превышения расходов над доходами, к нормативно-долевому распределению финансовой помощи, которая рассчитывается по единому принципу и обеспечивает равный подход ко всем муниципальным образованиям.
Действенность методики расчета финансовых нормативов в значительной мере зависит от полноты и достоверности информации о планируемых (фактических) расходах, данных о сети, штатах и контингенте бюджетных учреждений, численности и составе населения и других показателей.
В расчетах используются следующие сценарные условия по отраслям социальной сферы:
1) плановый фонд оплаты труда текущего финансового года с учетом обязательных начислений;
2) плановые материальные затраты предыдущих трех лет (с разделением на коммунальные услуги и прочие материальные затраты);
3) по каждой отрасли обозначаются категории потребителей расходов:
образование:
дошкольное количество воспитанников в детских дошкольных
учреждениях
школьное количество учащихся в школах
детские дома количество воспитанников в детских домах
прочее население младше трудоспособного возраста
культура население
здравоохранение население
социальная политика население старше трудоспособного возраста;
4) при расчете используются статистические данные на 1 января года, предшествующего планируемому;
5) норматив считается отдельно по районам и городам области.
Расчет оплаты труда в нормативе (общий принцип)
Фонд оплаты труда текущего финансового года приводится в условия очередного финансового года согласно федеральному законодательству.
Учитывается введение с 1 января 2001 года единого социального налога в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет материальных затрат в нормативе (общий принцип)
За базу принимаются плановые материальные затраты предыдущих трех лет с разделением на коммунальные услуги и прочие материальные затраты.
I этап: приведение материальных затрат в условия текущего финансового года (для этого используются индексы инфляции, рекомендованные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации):
КУпр = КУ х Iку,
где:
КУпр - коммунальные услуги, приведенные в условия текущего финансового года;
КУ - коммунальные услуги года, предшествующего текущему финансовому году;
Iку - индекс инфляции коммунальных услуг, рекомендованный Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
МЗост.пр = МЗост х I,
где:
МЗост.пр - остальные материальные затраты, приведенные в условия текущего финансового года;
I - индекс инфляции остальных материальных затрат, рекомендованный Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
II этап: определение средневзвешенных материальных затрат:
КУпр + КУтек
КУср = ------------ ,
3
где:
КУср - средневзвешенные коммунальные услуги;
Купр - коммунальные услуги, приведенные в условия текущего финансового года;
КУтек - коммунальные услуги текущего финансового года;
МЗост.пр + МЗост.тек
МЗост.ср = -------------------- ,
3
где:
МЗост.ср - средневзвешенные остальные материальные затраты;
МЗост.пр - остальные материальные затраты, приведенные в условия текущего финансового года;
МЗост.тек - остальные материальные затраты текущего года.
III этап: определение общей суммы материальных затрат на планируемый финансовый год (в соответствии с рекомендованными индексами инфляции Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации):
КУплан = Iку.пл х КУср,
где:
КУплан - коммунальные услуги на планируемый финансовый год;
Iку.пл - индекс инфляции коммунальных услуг на планируемый финансовый год;
КУср - средневзвешенные коммунальные услуги;
МЗост.пл = Iпл х МЗост.ср,
где:
МЗост.пл - остальные материальные затраты на планируемый год;
Iпл - индекс инфляции для остальных материальных затрат на планируемый год;
МЗост.ср - средневзвешенные остальные материальные затраты;
МЗпл = КУпл + МЗост.пл,
где:
МЗпл - материальные затраты планируемого финансового года.
Расчет норматива
Общий объем затрат по районам (городам) делится на категорию потребителей данного вида услуг для каждой отрасли социальной сферы:
ФОТпл + МЗпл
Нпл = ------------ ,
n
где:
n - потребитель данного вида услуг;
Нпл - норматив;
ФОТпл - фонд оплаты труда с учетом начислений на планируемый финансовый год.
Особенности расчета по отраслям социальной сферы
Образование
Общая сумма расходов по отрасли "Образование" складывается из следующих позиций:
дошкольное образование;
школьное образование;
детские дома и школы-интернаты;
прочие расходы по образованию.
При расчете расходов на дошкольное и школьное образование, а также по детским домам и школам-интернатам учитывается численность детей и учащихся на 1 января года, предшествующего планируемому.
При расчете прочих расходов по отрасли "Образование" учитывается численность населения моложе трудоспособного возраста по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
Для повышения уровня социальной защищенности детей в детских домах и школах-интернатах расчетный норматив по этим учреждениям увеличивается на 10 процентов.
Культура
Расчет расходов по отрасли "Культура" производится по общим принципам расчета расходов социальной сферы.
Средства массовой информации
Средневзвешенные расходы по каждой территории индексируются на индекс инфляции, рекомендованный Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Здравоохранение
Расчет расходов по отрасли "Здравоохранение" производится по общим принципам расчета расходов социальной сферы. Дополнительно в расходах на здравоохранение учитываются расходы на обязательное медицинское страхование за неработающее население по территориям.
Численность неработающего населения представляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по состоянию на 1 июля года, предшествующего планируемому.
Расходы на здравоохранение определяются следующим образом:
сумма по нормативу плюс сумма взносов за неработающее население.
Физическая культура и спорт
Расходы рассчитываются следующим образом:
средневзвешенные расходы, проиндексированные в соответствии с индексом инфляции, рекомендованным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, на численность населения соответствующей территории.
Социальная политика
Для осуществления программы адресной поддержки населения расчетный норматив по социальному обеспечению увеличивается на 15 процентов.
Расходы по социальной политике определяются из суммы следующих позиций: норматив по социальному обеспечению плюс расходы по молодежной политике плюс расходы по семейной политике.
Кроме того, при определении расходов на 2003 год по отраслям социально-культурной сферы применены поправочные коэффициенты на:
а) дисперсность населения:
qs = 1 + Si,
где:
Si - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
б) возрастную структуру для здравоохранения и нестационарного социального обеспечения:
Fi
q = -- ,
Fp
где:
Fi - удельный вес населения моложе и старше трудоспособного возраста к общей численности территории муниципального образования;
Fp - удельный вес населения моложе и старше трудоспособного возраста к общей численности Волгоградской области.
Численность населения для расчета расходов определена исходя из численности постоянного населения на 1 января 2002 года по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике и скорректирована на индекс миграции.
Капитальные вложения
Объем бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование капитальных вложений, определяется исходя из прогнозируемых источников доходов бюджета.
Капитальные вложения направляются на реализацию областной адресной инвестиционной программы, которая предусматривает строительство объектов непроизводственного назначения, имеющих некоммерческий характер и не располагающих собственными источниками накоплений, что позволяет профинансировать объекты здравоохранения, культуры, образования, а также газификации и коммунального строительства.
Приоритетным направлением бюджетных ассигнований на капитальные вложения в Волгоградской области является программа газификации сельской местности. Поэтому при формировании межбюджетных отношений в расходную часть бюджетов муниципальных образований включаются средства, необходимые для долевого участия муниципальных образований в строительстве газопроводов-отводов высокого давления, на основании соглашения между администрацией Волгоградской области и РАО "Газпром".
В случае принятия органами исполнительной власти муниципальных образований решения о проектировании и строительстве на его территории иных объектов или долевом участии в строительстве объектов, предусмотренных областной адресной инвестиционной программой, на эти цели могут быть направлены дополнительные доходы, полученные при исполнении бюджета.
Кроме того, бюджетная политика государства в настоящее время предусматривает постепенный переход к инвестированию в общественную инфраструктуру за счет заемных средств.
В производственную сферу капитальные вложения направляются только при условии передачи ими в областную собственность по номинальной стоимости дополнительно выпускаемых акций на сумму предоставленных средств.
При формировании перечня строек и объектов, подлежащих финансированию за счет бюджетных средств в первоочередном порядке, включаются расходы на погашение неоплаченных обязательств прошлых лет.
Жилищно-коммунальное хозяйство
В качестве основных документов и исходных данных для определения объема расходов по жилищно-коммунальному хозяйству следует руководствоваться Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, подпрограммой "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 797, данными статистической отчетности и макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на рассматриваемый период.
Нормативные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитываются по формуле:
Лжкх = В + Ж + Л,
где:
В - нормативные бюджетные дотации на жилищно-коммунальное хозяйство;
Ж - бюджетные расходы на оплату жилищных субсидий малоимущему населению;
Л - бюджетные расходы на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Нормативные бюджетные дотации на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитываются по формуле:
В = Sп х Сжку х (1 - f) х 12 х И х f,
где:
Sп - фактическая площадь муниципального жилого фонда на последнюю отчетную дату;
Сжку - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц (без электроэнергии и газа);
f - федеральный стандарт уровня платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (90 процентов);
И - индекс изменения цен в соответствии с прогнозом показателей инфляции на 2002 и 2003 годы, разработанным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Бюджетные расходы на реализацию жилищных субсидий рассчитываются по формуле:
Ж = Sс х К х И,
где:
Sс - сумма фактически начисленных субсидий по отчетным данным формы 22-ЖКХ (субсидии), предоставленной управлением социальной защиты населения администрации Волгоградской области за 2001 год;
К - коэффициент, характеризующий увеличение доли платежей населения;
И - индекс роста цен в соответствии с прогнозом показателей инфляции на 2002 и 2003 годы, разработанным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Бюджетные расходы на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг рассчитываются по формуле:
Л = Sл х К х И,
где:
Sл - сумма фактически начисленных льгот по оплате жилья и коммунальных услуг согласно показателям отчета формы 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг" за 2001 год;
К - коэффициент, характеризующий увеличение доли платежей населения;
И - индекс роста цен в соответствии с прогнозом показателей инфляции на 2002 и 2003 годы, разработанным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В расчет расходов на реализацию льгот, предоставляемых населению, на 2003 год включены следующие категории граждан:
многодетные семьи;
граждане, награжденные значками "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР";
специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов, в рабочих поселках, а также члены их семей, живущие совместно с ними;
иные категории граждан, для которых предусмотрены льготы на основании нормативных актов, принятых органами местного самоуправления.
Расчеты снабжения населения газом
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации газоснабжение населения финансируется из местных бюджетов.
В связи с этим при формировании на 2003 год межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований в расходной базе бюджетов муниципальных образований по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" учитываются потери от предоставления льгот населению при оплате за газ за исключением тех льгот, предоставление которых осуществляется в соответствии с переданными в установленном порядке федеральными полномочиями и средствами для этих целей из федерального бюджета.
Кроме этого, по районам и городам, представившим информацию о наличии сверенной с газоснабжающими организациями непогашенной задолженности прошлых лет по выпадающим доходам от предоставления льгот населению при оплате за газ по состоянию на 1 августа 2002 года, в межбюджетных отношениях на 2003 год учитывается погашение этой задолженности.
Объем расходов на возмещение потерь от предоставления льгот при оплате за сжиженный газ определяется согласно представленным газоснабжающими организациями сведениям о численности граждан, пользующихся льготами при оплате за сжиженный газ, исходя из потребления в размере 4 кг в месяц на 1 человека и утвержденным РЭК Волгоградской области (в соответствии с распоряжением главы администрации Волгоградской области от 24 апреля 2002 г. N 363-р) максимальным розничным ценам на сжиженный газ, реализуемый населению на территории каждого муниципального образования.
Выпадающие доходы от реализации природного газа населению принимаются согласно представленным газоснабжающими организациями сведениям о численности граждан, пользующихся льготами при оплате за пользование природным газом на пищеприготовление и пользующихся газовым отоплением, и тарифов, утвержденных постановлением РЭК Волгоградской области от 26 июля 2002 г. N 16/2:
на отопление - 4,42 рубля в месяц за 1 кв.метр отапливаемой площади, льгота на 1 человека составляет 2,21 рубля. По льготной цене оплачивается отапливаемая площадь в пределах социальных норм, утвержденных постановлением администрации Волгоградской области от 18 сентября 2001 г. N 792, которые составляют на территории Волгоградской области 18 кв.метров общей площади жилья на члена семьи, состоящей из трех и более человек, в г.Волгограде социальная норма жилья - 20 кв.метров на одного члена семьи плюс 10 кв.метров на состав семьи (постановление администрации г.Волгограда от 17 мая 2002 г. N 461);
на пищеприготовление с 1 человека в месяц: 17,98 рубля - при наличии проточного газового водоснабжения, 7,33 рубля - при наличии горячего водоснабжения и 9,99 рубля - при отсутствии горячего водоснабжения.
При расчете использован индекс роста цен - 1,25 процента.
Расчеты снабжения населения твердым топливом
В соответствии с распоряжением главы администрации Волгоградской области от 14 ноября 1994 г. N 1201-р "О порядке реализации населению твердых видов топлива" с 1 декабря 1994 года введена адресная дотация малоимущим слоям населения.
При формировании на 2003 год прогноза межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований в расходной части бюджетов городов и районов области по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" учитываются и расходы на приобретение твердых видов топлива для малоимущих граждан и несовершеннолетних узников концлагерей.
Объем расходов на твердое топливо определяется согласно представленным сведениям органов социальной защиты населения о количестве домовладений с печным отоплением вышеназванных категорий граждан, исходя из норм продажи населению угля в размере 2 тонн и дров 1 м3 на домовладение (распоряжение главы администрации Волгоградской области от 28 сентября 1993 г. N 701-р) с предоставлением 50 процентов скидки при оплате. Сложившаяся в ОАО "Волгоградтоппром" и управлении лесного хозяйства средняя цена 1 т угля - 2231 рубль, 1 м3 дров - 432 рубля.
Расчеты финансирования перевозок пассажиров горэлектротранспортом
В расходной базе бюджетов муниципальных образований учитываются расходы на компенсацию убытков от регулирования тарифов на проезд, а также от предоставления льгот при оплате, за исключением льгот, предоставление которых осуществляется согласно переданным Волгоградской области как субъекту Российской Федерации федеральным полномочиям, и средств из федерального бюджета.
При расчете учитываются показатели:
общий объем работ - пробег подвижного состава, приведенный по вместимости (место-км), по расписанию;
количество перевезенных пассажиров, в том числе и с предоставлением льгот, исходя из ожидаемых перевозок за 2002 год (на основании данных отчета за первое полугодие 2002 года).
При расчете убытков определяются расходы от основной деятельности предприятия и предполагаемые доходы.
Суммы доходов определяются с учетом тарифов, установленных муниципальным образованиям, и количества перевезенных пассажиров.
Расходы рассчитываются по ожидаемой оценке за 2002 год на основании отчетных данных за первое полугодие 2002 года с учетом применения индексов-дефляторов цен: на материальные затраты - 1,1, на электроэнергию - 1,25.
Расчет расходов на заработную плату производится исходя из фактических расходов на заработную плату за первое полугодие 2002 года с учетом индексации в 1,33 раза в IV квартале 2003 года.
Из суммы убытков исключены потери от предоставления льгот по перевозке пассажиров в соответствии с переданными федеральными полномочиями и средствами для этих целей из федерального бюджета по федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, для отдельных категорий федеральных служащих.
Расчеты финансирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом
Расходы рассчитываются по ожидаемой оценке за 2002 год на основании отчетных данных за первое полугодие 2002 года по городским, пригородным, сельским междугородным маршрутам (без межобластных) по каждому автопредприятию.
Пробег (тыс.км), общее количество пассажиров (тыс. человек), платных и льготных пассажиров рассчитываются на основании отчетных данных первого полугодия 2002 года. Определяются ожидаемые показатели пробега, платных и льготных пассажиров в расчете на 2003 год.
Доходы от перевозки пассажиров и багажа рассчитываются с учетом тарифов, утвержденных постановлением главы администрации Волгоградской области от 9 января 2002 г. N 12.
При определении доходной ставки учитывается сезонное снижение тарифов на пригородных дачных маршрутах, оплата 50 процентов стоимости проезда школьников и учащихся ПТУ на пригородных дачных маршрутах, оплата 50 процентов стоимости проезда пенсионерами в будние дни.
Рассчитывается доходная ставка (рублей на 1 км пробега) по городским, пригородным, сельским перевозкам на основании отчетных данных первого полугодия 2002 года и применяется в расчете на 1 км пробега в 2003 году.
Для расчета стоимости горючего учитываются расход в натуральном выражении и действующие цены на бензин и дизтопливо за первое полугодие 2002 года. Стоимость горючего на 2003 год определяется в действующих ценах на 16 августа 2002 года:
бензин А-76 - 7,20 рублей,
дизтопливо - 7,20 рублей.
Расходы на смазочные материалы в 2003 году определяются на основании отчетных данных за первое полугодие 2002 года.
Расходы на автошины, ремонт, коммунальные услуги, энергию, прочие материальные затраты рассчитываются на основании отчетных данных первого полугодия 2002 года. Определяются ожидаемые показатели в расчете на 2003 год. Материальные затраты увеличиваются на индекс-дефлятор 1,10; коммунальные услуги увеличиваются на индекс-дефлятор 1,25.
Оплата труда рассчитывается по фактически сложившейся оплате труда за первое полугодие 2002 года. Определяется ожидаемая оплата труда в расчете на 2003 год с учетом увеличения оплаты труда в 1,33 раза в IV квартале 2003 года. Начисления на фонд оплаты труда учитываются в размере 36,7 процента, в том числе: 35,6 процента - в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации; 1,1 процента (на 2002 год) - обязательное страхование от несчастных случаев на производстве (автотранспорт - 10 класс риска). По предприятиям, уплачивающим единый налог на вмененный доход, начисления на оплату труда не предусматриваются.
Амортизация, прочие расходы, налоги, относимые на финансовый результат, учитываются на основании отчетных данных первого полугодия 2002 года. Определяются ожидаемые показатели в расчете на 2003 год.
Фонды экономического развития определяются как 3,5 процента от общей суммы расходов в расчете на 2003 год (фактически сложившиеся в первом полугодии 2002 года по автотранспорту).
Из полученной суммы убытков автопредприятий исключаются потери от предоставления льгот по перевозке пассажиров в соответствии с переданными в установленном порядке федеральными полномочиями и средствами для этих целей из федерального бюджета по федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, для отдельных категорий федеральных служащих.
В общей сумме субсидий на убытки от перевозки пассажиров учитываются затраты по программам на капитально-восстановительный ремонт подвижного состава.
Расчеты финансирования перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" в областном бюджете предусматриваются субсидии на покрытие убытков от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения.
При расчете учитывается количество перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (в том числе с предоставлением льготы).
Доходы определяются с учетом увеличения перевозок пассажиров в пригородном сообщении в 1,1 раза против ожидаемого дохода за 2002 год в связи с пуском электропоездов на электротяге.
Расходы определяются по ожидаемой оценке за 2002 год, базовыми данными является бухгалтерский отчет за первое полугодие 2002 года с учетом применения индексов-дефляторов цен по элементам затрат.
Оплата труда рассчитывается по фактически сложившейся оплате труда за первое полугодие 2002 года. Определяется ожидаемая оплата труда в расчете на 2003 год с учетом увеличения оплаты труда в 1,33 раза в IV квартале 2003 года.
Применяются индексы-дефляторы: по материальным затратам - 1,1, по топливу и электроэнергии - 1,25.
Из суммы убытков исключены потери от предоставления по перевозке пассажиров льгот в соответствии с переданными в установленном порядке федеральными полномочиями и средствами для этих целей из федерального бюджета по федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, для отдельных категорий федеральных служащих.
Расчеты финансирования перевозок пассажиров водным транспортом
На государственную поддержку водного транспорта в областном бюджете определяются субсидии на компенсацию убытков, возникающих при перевозке пассажиров водным транспортом и от предоставления льгот при оплате за проезд, за исключением льгот, предоставление которых осуществляется согласно переданным субъектам Российской Федерации федеральным полномочиям и средствам.
При расчете субсидий учитывается количество перевезенных пассажиров водным транспортом, в том числе и с предоставлением льгот, исходя из ожидаемого количества перевозок пассажиров за 2002 год, на основании отчетных данных за первое полугодие 2002 года.
При расчете убытков определяются расходы от основной деятельности предприятия и суммы доходов.
Сумма доходов определяется от перевозки пассажиров по каждой дотируемой линии. Доход рассчитывается с учетом тарифов, утвержденных администрацией Волгоградской области, и количества перевезенных пассажиров.
Расходы рассчитываются по ожидаемой оценке за 2002 год на основании данных за первое полугодие 2002 года с учетом применения индексов-дефляторов цен: по материальным затратам - 1,1, по топливу и электроэнергии - 1,25.
Оплата труда рассчитывается по фактически сложившейся оплате труда за первое полугодие 2002 года. Определяется ожидаемая оплата труда в расчете на 2003 год с учетом увеличения оплаты труда в 1,33 раза в IV квартале 2003 года.
Из суммы убытков исключены потери от предоставления льгот по перевозке пассажиров в соответствии с переданными в установленном порядке федеральными полномочиями и средствами для этих целей из федерального бюджета по федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, для отдельных категорий федеральных служащих.
Сельское хозяйство и рыболовство
По разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" предусматриваются следующие расходы бюджетов муниципальных образований:
на возмещение затрат сельхозпроизводителям по содержанию объектов социальной инфраструктуры села;
плата за землю;
прочие расходы.
Расчет расходов по возмещению затрат на содержание объектов социальной инфраструктуры села производится исходя из плановых бюджетных назначений на 2002 год с учетом увеличения в 1,16 раза размера средств, направляемых на оплату всех видов коммунальных услуг.
Расходы бюджетов муниципальных образований за счет платы за землю планируются исходя из следующего:
с учетом повышения ставок земельного налога, действующих в 2002 году, по всем категориям земель в 1,8 раза (индекс инфляции);
ожидаемого поступления доходов от платы за землю и арендной платы в местные бюджеты в 2003 году на основе расчетных данных;
планируемого проектом федерального бюджета на 2002 год приостановления на 2003 год действия статьи 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в части целевого использования централизуемого земельного налога и арендной платы.
В связи с этим расчет расходов за счет платы за землю производится по следующей методике:
плата за земли сельскохозяйственного назначения в полном объеме направляется по целевому назначению на мероприятия, являющееся расходами сельского хозяйства по содержанию гидротехнических сооружений, повышению плодородия почв, инвентаризации земель;
поступающая плата за земли городов и поселков, земли несельскохозяйственного назначения направляется на социальное и инженерное обустройство территорий в размере 30 процентов от общего объема поступлений из местных бюджетов, из городских бюджетов исходя из плановых бюджетных назначений 2002 года с индексацией в 1,8 раза, остальные суммы предусмотрено направлять на общебюджетные расходы.
Данные расчеты основаны на необходимости финансирования в 2003 году за счет средств областного бюджета расходов на мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования, предусмотренные областной целевой программой "Повышение плодородия почв Волгоградской области" на 2002-2005 годы, подпрограммой "Развитие земельной реформы в Волгоградской области на 2001-2005 годы" Программы социально-экономического развития Волгоградской области на 2001-2005 годы.
С 2003 года содержание бюджетных учреждений федеральной собственности полностью будет обеспечиваться за счет средств федерального бюджета, в связи с чем расходы на текущее содержание бюджетных учреждений ветеринарии и государственных семенных инспекций не планируются.
По подразделу "Прочие мероприятия" на проведение противоэпидемических мероприятий по предупреждению заболеваний людей крымской геморрагической лихорадкой предусматриваются расходы на территории Калачевского, Клетского, Котельниковского, Октябрьского, Светлоярского, Суровикинского, Чернышковского районов исходя из фактических расходов 2002 года.
Охрана окружающей среды
В связи с отменой платежей за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей среды в 2003 году природоохранные мероприятия на территории районов области планируются за счет средств бюджетов муниципальных образований.
При этом приоритетными направлениями финансирования природоохранных мероприятий на территории области являются:
осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды, ликвидация источников загрязнения;
обеспечение экологической безопасности населения;
проведение радиационного мониторинга;
поддержка и сохранение памятников природы, природных парков, заповедных и особо охраняемых природных территорий.
Государственное управление
Расчет ассигнований на содержание органов государственной власти Волгоградской области производится на основании Закона Волгоградской области от 5 мая 1997 г. N 116-ОД "О Волгоградской областной Думе", Закона Волгоградской области от 24 апреля 2001 г. N 533-ОД "О структуре администрации Волгоградской области" и постановлений главы администрации Волгоградской области о структуре и штатной численности органов управления администрации Волгоградской области.
По муниципальным образованиям за основу для исчисления фонда оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления принимаются:
действующие на момент перевода на муниципальную службу штатные расписания органов муниципальных образований, за исключением численности, переданной в 2001 году отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области согласно постановлению главы администрации Волгоградской области от 25 января 2001 г. N 59 "О передаче администрации Волгоградской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий и пособий отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области";
порядок исчисления этого фонда, установленный Законом Волгоградской области от 31 августа 1999 г. N 301-ОД "О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области", с учетом дальнейшей индексации должностных окладов.
Расходы на материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления исчисляются исходя из сложившихся по бюджету на 2000 год средних расходов на одного работника органов местного самоуправления по районам и городам области. Данные расходы индексируются с учетом ожидаемого роста цен и услуг.
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности
При расчете расходов бюджетов муниципальных образований на содержание милиции общественной безопасности учитываются расходы на техническую эксплуатацию, содержание, текущий и капитальный ремонт зданий районных отделов внутренних дел в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции". Расходы на содержание зданий районных отделов внутренних дел определяются на основании договоров на оказание коммунальных услуг текущего финансового года с учетом прогнозных индексов-дефляторов, рекомендованных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
При расчете расходов бюджетов муниципальных образований на противопожарную службу учитывается численность подразделений пожарной охраны, созданная и содержащаяся за счет средств местных бюджетов, не выше нормативной, определенной в Законе Российской Федерации "О пожарной безопасности". Расчет расходов на заработную плату сотрудников противопожарной службы определяется исходя из утвержденной штатной численности с учетом роста заработной платы в соответствии с федеральным законодательством.
При расчете расходов бюджетов муниципальных образований на содержание военных комиссариатов учитываются расходы на содержание обслуживающего персонала, содержание и техническую эксплуатацию зданий военных комиссариатов, призывных и сборных пунктов, расходы по призывной кампании в соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1372. Расчет расходов на заработную плату работников военных комиссариатов производится исходя из численности технического персонала с учетом прогнозируемого роста заработной платы. Расчет расходов на коммунальные услуги определяется на основании заключенных договоров на оказание коммунальных услуг текущего финансового года с учетом прогнозных индексов-дефляторов, рекомендованных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Прочие текущие расходы рассчитаны исходя из плановых расходов текущего года с корректировкой на прогнозный индекс-дефлятор.
Воспроизводство минерально-сырьевой базы
Расходы на геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы на территории Волгоградской области учитываются в областном бюджете в соответствии с областной целевой программой "Геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы на территории Волгоградской области" на 2002-2003 годы, утвержденной постановлением Волгоградской областной Думы от 13 декабря 2001 г. N 19/466.
Малый бизнес и предпринимательство
Средства на государственную поддержку малого бизнеса и предпринимательства предусматриваются в областном бюджете в соответствии с Законом Волгоградской области от 2 января 1996 г. N 85-ОД "О государственной поддержке малого предпринимательства в Волгоградской области" и Областной программой государственной поддержки и развития предпринимательства в Волгоградской области на 2001-2005 годы, утвержденной постановлением Волгоградской областной Думы от 28 декабря 2000 г. N 19/558.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.