Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Закону Волгоградской области
"Об областном бюджете на 1999 год"
Методика выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Волгоградской области
При определении нормативов отчислений налогов в местные бюджеты в предшествующие годы их размеры определялись, исходя из расчета объема расходных частей местных бюджетов. Увеличивая расчетный размер расходов муниципальных образований, в том числе по причине субъективных факторов, менялись в сторону увеличения нормативы отчислений. Тем самым область брала на себя ответственность по обеспечению финансирования (в том числе путем передачи дополнительных нормативов) вновь возникающих расходов, которые лишь формально, но не экономически обосновывались.
Вступление в силу Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" потребовало принятия решения о пересмотре методики внутриобластных межбюджетных отношений. В соответствии со статьей 7 указанного Закона устанавливаются размеры минимальных долей, закрепляемых за местным бюджетом. Статья 9 названного Закона указывает, что одним из основных принципов построения межбюджетных отношений является выравнивание доходов муниципальных образований. Согласно вышеуказанным статьям по данной методике устанавливаются единые нормативы отчислений для всех бюджетов районов и городов (таблица N 1).
Методика расчета расходной части бюджетов районов и городов также предполагает единый подход. Расходная часть бюджетов просчитывается на основе финансовых нормативов, федеральных и областных норм.
Исходя из сумм прогнозируемых расходов, рассчитывается бюджетная обеспеченность на одного жителя по районам и городам области.
Как показал анализ по многим районам и городам с одинаково развитой инфраструктурой наблюдается резкое колебание бюджетной обеспеченности на одного жителя. С целью устранения существующих противоречий, возникающих при формировании межбюджетных отношений и для нормального развития и функционирования инфраструктуры, проводится корректировка бюджетной обеспеченности между территориями.
Для этого все районы и города разделяются на группы. Основным критерием для группировки территорий является наличие трех факторов:
численность жителей;
объем жилищно-коммунального хозяйства;
наличие социальной инфраструктуры.
Первая группа включает в себя города Волгоград и Волжский.
Вторая группа объединяет остальные города области и Котовский и Светлоярский районы.
Третья и четвертая группы объединяют районы, исходя из приближенного соответствия структуры их бюджетов.
Произведя расчет в сфере электронных таблиц с использованием программы "Exel", с помощью метода корреляции проведена корректировка бюджетной обеспеченности по каждой группе территории (таблица N 2).
Следующим этапом регулирования бюджетного процесса является корректировка встречных финансовых потоков. С этой целью объемы средств, подлежащие передаче из областного бюджета в бюджеты районов и городов, передаются через регулирующие налоги по увеличенным нормативам (таблица N 3).
Та часть, которую невозможно передать районам и городам через регулирующие налоги, передается им из областного бюджета финансовой помощью через дотации.
Перечисление дотации из областного фонда финансовой поддержки бюджетов районов и городов осуществляется пропорционально исполнению муниципальными образованиями плановых заданий по сбору собственных доходов и уровню исполнения доходной части областного бюджета за минусом расходов, необходимых на обслуживание внутреннего долга области за соответствующий период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.