Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 20 ноября 2000 г. N 869
"Об организации социально-гигиенического мониторинга на территории Волгоградской области"
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 февраля 2005 г. N 116 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге", в целях организации и развития системы социально-гигиенического мониторинга на территории Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о социально-гигиеническом мониторинге на территории Волгоградской области.
2. Образовать межведомственный координационный совет по социально-гигиеническому мониторингу при Администрации Волгоградской области и утвердить его состав согласно приложению.
3. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственном координационном совете по социально-гигиеническому мониторингу при Администрации Волгоградской области.
4. Предложить Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области разработать целевую программу "Социально-гигиенический мониторинг".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И.Хорошеву и заместителя Главы Администрации Волгоградской области по строительству М.Г.Никулина.
Глава Администрации
Волгоградской области |
Н.К.Максюта |
Положение
о социально-гигиеническом мониторинге на территории Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 ноября 2000 года N 869)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, порядок проведения социально-гигиенического мониторинга и формирования областного информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга.
1.2. Социально-гигиенический мониторинг (далее именуется - мониторинг) - это государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения, среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.
1.3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области.
1.4. Мониторинг проводится на местном и областном уровнях на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также методических материалов.
1.5. Областной информационный фонд данных социальногигиенического мониторинга (далее именуется - областной информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.
1.6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
формирование областного информационного фонда;
выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения;
организация межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарноэпидсмиологического благополучия населения, выработки предложений для принятия решений органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления.
1.7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:
за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иными факторами (ведется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Волгоградской области);
за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву (ведется Волгоградским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области. Комитетом природных ресурсов по Волгоградской области, Волгоградским областным комитетом государственной статистики);
за радиационной обстановкой (ведется организациями, осуществляющими радиационный контроль, в том числе аккредитованными лабораториями радиационного контроля, имеющими лицензию);
за факторами социальной среды человека (ведется Волгоградским областным комитетом государственной статистики, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями);
за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется Комитетом по труду Администрации Волгоградской области, Волгоградским областным комитетом государственной статистики и организациями в рамках Всероссийского мониторинга социальнотрудовой сферы);
за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения (ведется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Волгоградской области. Управлением ветеринарии Администрации Волгоградской области. Управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Волгоградской области, Центром стандартизации и метрологии Волгоградской области).
1.8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека;
сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека;
использования всех информационных баз данных о состоянии здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся структурными подразделениями, учреждениями областных органов исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, юстиции, налоговой полиции, осуществляющими государственный санитарноэпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, на объектах обороны и оборонного производства и иного специального назначения, находящихся на территории Волгоградской области.
1.9. Проведение мониторинга обеспечивает:
установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их оценку:
прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека;
определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения;
подготовку решений по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека;
информирование государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.
2. Порядок проведения социально-гигиенического мониторинга
2.1. Проведение мониторинга на уровне области и муниципальных образований осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Волгоградской области совместно с органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления.
2.2. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Волгоградской области совместно с органами местного самоуправления и организациями осуществляют:
сбор, хранение, первичную обработку, оценку информации, полученной в ходе мониторинга;
подготовку предложений для органов местного самоуправления по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городских и сельских поселениях.
2.3. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации на территории Волгоградской области и на транспорте (водном, воздушном) совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Волгоградской области и организациями осуществляют:
ведение баз данных мониторинга на уровне Волгоградской области и на транспорте;
проведение анализа полученных данных, выявление причинноследственных связей между состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений;
подготовку предложений для органов государственной власти Волгоградской области по вопросам обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, установления факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их устранении;
передачу информации в федеральный информационный фонд.
2.4. Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области осуществляет формирование областного информационного фонда данных состояния здоровья населения.
2.5. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области является базовым центром создания единой информационной базы по показателям здоровья населения и факторам среды обитания и осуществляет подготовку предложений для органов исполнительной власти Волгоградской области по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения.
Управляющий делами
Администрации
Волгоградской области |
А.А.Федюнин |
Положение
о межведомственном координационном совете по санитарно-гигиеническому мониторингу при Администрации Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 ноября 2000 г. N 869)
1. Общие положения
1.1. Межведомственный координационный совет по санитарно-гигиеническому мониторингу при Администрации Волгоградской области (далее - совет) образован в целях обеспечения взаимодействия государственных исполнительных и контролирующих органов по вопросам санитарно-гигиенического мониторинга (далее - мониторинг) на территории области.
1.2. В своей работе совет руководствуется законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти Волгоградской области, а также настоящим Положением.
2. Задачи совета
2.1. Координация деятельности организаций и учреждений, участвующих в мониторинге.
2.2. Выработка единой тактики планирования и проведения работ по мониторингу на территории области.
2.3. Обоснование приоритетных направлений в социальной политике и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны здоровья и профилактики заболеваний, снижения преждевременной смертности, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности, а также предложений и рекомендаций для принятия решений по этим вопросам.
2.4. Ежегодное определение приоритетных направлений по мониторингу на территории Волгоградской области.
2.5. Принятие взаимосогласованных нормативных и методических документов, обеспечивающих единство методов, способов и показателей, по которым осуществляется накопление и обработка данных в системе наблюдения и контроля за состоянием здоровья и среды обитания.
2.6. Оказание методической помощи организациям, принимающим участие в проведении мониторинга.
3. Организационная структура и регламент работы совета
3.1. Состав совета формируется из представителей органов исполнительной власти области, органов, осуществляющих ведение мониторинга.
3.2. Кандидатура председателя, состав совета, Положение о межведомственном координационном совете по мониторингу при Администрации Волгоградской области, вносимые в него изменения и дополнения утверждаются Главой Администрации Волгоградской области. Совет формирует рабочую группу из числа специалистов организаций, руководители которых входят в состав совета.
3.3. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
3.4. Протоколы заседаний совета подписываются председательствующим на заседании и секретарем совета. Протоколы заседаний доводятся до сведения членов совета в течение одной недели со дня проведения заседания.
3.5. Секретарь совета не менее чем за 5 дней оповещает членов совета о сроке проведения заседания.
3.6. Работа совета проводится гласно, открыто. Решения совета принимаются открытым голосованием большинством голосов.
3.7. Внеочередное заседание совета созывается по инициативе председателя совета, а также по письменному предложению любого члена совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 20 ноября 2000 г. N 869 "Об организации социально-гигиенического мониторинга на территории Волгоградской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 27 декабря 2000 г. N 240
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 февраля 2005 г. N 116 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.