Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов
от 21 сентября 2000 г. N 17/209
"Об утверждении Положения о порядке и условиях
отчуждения муниципального имущества"
18 января 2002 г.
Решением Волгоградской городской Думы от 29 июня 2016 г. N 45/1353 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 8 июля 2002 г. N 43/744 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными законами от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 04.06.99 N 57/657 "О Порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда", руководствуясь статьей 24 Устава города-героя Волгограда, Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях отчуждения муниципального имущества. (Прилагается).
2. Делегировать департаменту муниципального имущества администрации Волгограда функции продавца и организатора торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества.
3. Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда продажу муниципального имущества на аукционах и конкурсах осуществлять в порядке, установленном Положением о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 356 "Об утверждении Положения о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества" и Положением о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 1998 г. N 1311 "Об утверждении Положения о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества".
4. Делегировать департаменту муниципального имущества администрации Волгограда функции по принятию решений о реализации материальных активов муниципальных организаций, не относящихся: к объектам недвижимости, в т.ч. к объектам незавершенного строительства; к основным производственным фондам, непосредственно участвующим в производственном процессе предприятия, включая транспортные средства; к основным производственным фондам стоимостью более 200 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
5. Поручить администрации Волгограда подготовить соответствующие пунктам 2, 4 настоящего постановления изменения и дополнения для внесения в постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда от 25.08.99 N 64/727/1073 "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества администрации Волгограда".
6. Администрации Волгограда опубликовать настоящее Положение в городских средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Волгоградского городского Совета народных депутатов по экономической политике.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Волгоградского
городского Совета народных
депутатов |
В.Г.Попов |
Положение
о порядке и условиях отчуждения муниципального имущества
(утв. постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов
от 21 сентября 2000 г. N 17/209)
18 января 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке и условиях отчуждения муниципального имущества (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 04.06.99 N 57/657 "О Порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок отчуждения (в т.ч. приватизацию) муниципального имущества как движимого, так и недвижимого, включая имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, ценные бумаги, активы действующих муниципальных унитарных предприятий, учреждений и имущества казны Волгограда в собственность граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на:
1.3.1. Приватизацию муниципального имущества, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами.
1.3.2. Продажу активов ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
1.3.3. Приватизацию земельных участков.
1.3.4. Приватизацию природных ресурсов.
1.3.5. Приватизацию муниципального жилищного фонда.
1.3.6. Приватизацию муниципальных объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко-культурного наследия.
1.3.7. Восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было конфисковано либо другим способом изъято против воли указанных лиц в муниципальную собственность.
1.3.8. Приватизацию муниципальной собственности, находящейся за пределами территории Российской Федерации.
1.3.9. Отношения, возникающие при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.3.10. Случаи возмездной передачи муниципального имущества некоммерческим организациям.
1.4. Право на обращение о возмездном и (или) безвозмездном отчуждении муниципального имущества имеют органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления муниципальных образований, а также юридические лица и граждане.
2. Порядок безвозмездного отчуждения муниципального имущества
2.1. Ходатайства о безвозмездном отчуждении муниципального имущества Волгограда направляются органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления муниципальных образований, а также юридическими лицами и гражданами в департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее - Департамент) с приложением пакета следующих документов:
2.1.1. Для объектов недвижимости:
а) надлежаще заверенные копии (здесь и далее по тексту надлежаще заверенными копиями документов считаются нотариально удостоверенные копии либо копии, заверенные органом, зарегистрировавшим оригинал документа) учредительных документов для юридических лиц или паспортные данные для физических лиц;
б) надлежаще заверенная копия технического паспорта бюро технической инвентаризации (далее - БТИ);
в) надлежаще заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
г) справка балансодержателя о балансовой и остаточной стоимости объекта;
д) справка БТИ об отсутствии имущественных прав третьих лиц на рассматриваемый объект.
2.1.2. Для движимого имущества:
а) надлежаще заверенные копии учредительных документов для юридических лиц или паспортные данные для физических лиц;
б) справка балансодержателя о балансовой и остаточной стоимости объекта;
в) техническая документация.
2.2. Ходатайства регистрируются Департаментом в книге регистрации в день подачи. Регистрации подлежат ходатайства при условии представления полного пакета документов, перечисленных выше.
Ходатайство юридического лица должно быть подписано руководителем организации, либо уполномоченным лицом, что подтверждается надлежаще оформленной доверенностью. Подпись заявителя заверяется печатью организации.
В случае несоблюдения данного порядка регистрации - ходатайство возвращается заявителю без рассмотрения.
2.3. Ходатайство может быть отклонено Департаментом в следующих случаях:
2.3.1. Если заявитель не представил необходимый пакет документов.
2.3.2. Если рассматриваемое имущество не является муниципальной собственностью.
В этих случаях Департамент направляет мотивированный письменный отказ заявителю.
Постановлением Волгоградского Горсовета от 18 января 2002 г. N 34/565 пункт 2.4 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.4. По принятым ходатайствам о безвозмездном отчуждении объектов муниципального имущества остаточной балансовой стоимостью менее 25 тыс.рублей и не являющихся объектами недвижимости Департамент в месячный срок с даты регистрации ходатайства готовит проект постановления о безвозмездном отчуждении муниципального имущества и направляет его на рассмотрение главе администрации Волгограда.
По принятым ходатайствам о безвозмездном отчуждении объектов муниципального имущества остаточной балансовой стоимостью свыше 25 тыс.рублей или являющихся объектами недвижимости Департамент в месячный срок с даты регистрации ходатайства готовит проект постановления о безвозмездном отчуждении муниципального имущества и в установленном порядке направляет его на рассмотрение в Волгоградский городской Совет народных депутатов.
Постановлением Волгоградского Горсовета от 18 января 2002 г. N 34/565 пункт 2.5 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.5. Волгоградский городской Совет народных депутатов или администрация Волгограда, соответственно, в месячный срок с даты получения представленного проекта постановления об отчуждении муниципальной собственности либо принимает его, либо отклоняет.
2.6. На основании решения Волгоградского городского Совета народных депутатов о даче согласия на отчуждение муниципального имущества Департамент готовит проект соответствующего постановления администрации Волгограда об отчуждении муниципального имущества. Данное постановление будет являться основанием для возникновения прав собственности лица, в пользу которого произведено отчуждение.
Во исполнение постановления администрации Волгограда о безвозмездной передаче муниципального имущества распоряжением Департамента создается комиссия, которая в пятнадцатидневный срок осуществляет передачу имущества и составляет акт приема-передачи. Акт приема-передачи утверждается руководителем Департамента.
2.7. В случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, право собственности на безвозмездно переданное муниципальное имущество подлежит государственной регистрации.
Обязанность по регистрации права собственности на отчуждаемое недвижимое имущество возлагается на принимающую сторону.
Постановлением Волгоградского Горсовета от 18 января 2002 г. N 34/565 пункт 2.8 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.8. При отклонении Волгоградским городским Советом народных депутатов или администрацией Волгограда, соответственно, проекта постановления о безвозмездном отчуждении муниципального имущества Департамент в трехдневный срок с даты получения решения направляет заявителю извещение в письменной форме.
3. Порядок совершения сделок по возмездному отчуждению
материальных активов муниципальных унитарных
предприятий, учреждений, имущества казны
3.1. В настоящем разделе Положения определен порядок реализации неиспользуемого, используемого не по назначению или неэффективно используемого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, находящегося во владении и пользовании у органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации Волгограда (далее - материальные активы).
3.2. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения не вправе без согласия Волгоградского городского Совета народных депутатов совершать сделки по возмездному отчуждению:
3.2.1. Недвижимого имущества, в т.ч. объектов незавершенного строительства.
Постановлением Волгоградского Горсовета от 18 января 2002 г. N 34/565 подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.2.2. Основных производственных фондов, непосредственно участвующих в производственном процессе предприятия, включая транспортные средства, или имеющих остаточную балансовую стоимость свыше 25 тыс. рублей.
3.2.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.3 пункта 3.2
3.3. Возмездное отчуждение видов материальных активов, не указанных в пункте 3.2, осуществляется по решению Департамента. Решение о продаже указанных материальных активов Департамент принимает с учетом мнения территориального или отраслевого структурного подразделения администрации Волгограда, являющегося учредителем муниципального предприятия или учреждения.
3.4. Продажа имущества казны осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации и настоящим Положением (раздел 4).
3.5. Инициатива по реализации материальных активов муниципальных предприятий может исходить от руководителей отраслевых подразделений администрации Волгограда, координирующих сферу деятельности муниципального предприятия, Департамента, муниципального предприятия.
Инициатива по реализации материальных активов муниципальных учреждений может исходить от руководителей отраслевых подразделений администрации Волгограда, координирующих сферу деятельности муниципальной организации, Департамента, муниципального учреждения по согласованию с учредителем.
Инициатива по реализации имущества казны может исходить от структурных подразделений администрации Волгограда, являющихся юридическими лицами, и от органов местного самоуправления.
3.6. Предложения по продаже материальных активов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений оформляются в виде письменного обращения уполномоченных органов в Департамент с приложением копий инвентарной карточки и технической документации по рассматриваемому имуществу.
3.7. По видам материальных активов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, Департамент в месячный срок с даты регистрации письменного обращения готовит проект постановления о реализации материальных активов и в установленном порядке направляет его на рассмотрение в Волгоградский городской Совет народных депутатов.
3.8. Волгоградский городской Совет народных депутатов в месячный срок с даты получения представленного администрацией Волгограда проекта постановления о реализации материальных активов либо принимает его, либо отклоняет.
3.9. На основании решения Волгоградского городского Совета народных депутатов о реализации материальных активов Департамент готовит проект соответствующего постановления администрации Волгограда.
Во исполнение постановления администрации Волгограда о реализации материальных активов распоряжением Департамента определяется порядок продажи материальных активов и, в случае необходимости, состав комиссии по разработке плана продажи.
3.10. По материальным активам, не указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, Департамент в двухнедельный срок с даты регистрации обращения рассматривает целесообразность отчуждения муниципального имущества и дает мотивированный ответ руководителю муниципальной организации. Решение о продаже материальных активов оформляется распоряжением руководителя Департамента. В указанном распоряжении должен быть определен порядок продажи имущества и, в случае необходимости, состав комиссии по разработке плана продажи.
3.11. Объекты недвижимости, в т.ч. незавершенного строительства, реализуются на аукционе или коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями, организуемом Департаментом.
3.12. Материальные активы, представляющие собой основные производственные фонды, непосредственно участвующие в производственном процессе предприятия, включая транспортные средства, или основные фонды, стоимость которых превышает 200 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, реализуются на аукционе, организуемом Департаментом.
3.13. Продажа материальных активов муниципальных организаций, не указанных в пунктах 3.11, 3.12, по решению Департамента осуществляется самостоятельно муниципальными организациями.
3.14. При самостоятельной реализации активов муниципального предприятия цена продажи устанавливается договором купли-продажи, исходя из остаточной балансовой стоимости и рыночного спроса имущества. При необходимости выполняется экспертная оценка специализированной организацией.
При самостоятельной реализации материальных активов муниципальных учреждений цена продажи устанавливается по согласованию с учредителем данного муниципального учреждения, исходя из остаточной балансовой стоимости и рыночного спроса. При необходимости выполняется экспертная оценка специализированной организацией.
3.15. При реализации материальных активов на аукционе или коммерческом конкурсе Департаментом разрабатывается план продажи. Для разработки плана продажи создается комиссия из сотрудников Департамента с привлечением представителей муниципальной организации.
В плане продажи приводится краткая характеристика продаваемого имущества, определяется способ продажи (аукцион или коммерческий конкурс), устанавливаются условия коммерческого конкурса, начальная (стартовая) цена продажи, шаг и направление шага аукциона (на повышение или понижение начальной цены), минимальная цена продажи при направлении шага аукциона на его понижение. Начальная цена продажи определяется в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения.
План продажи готовится комиссией в срок, не превышающий двух месяцев с момента принятия решения о продаже материальных активов.
3.16. При отсутствии заявок на приобретение имущества муниципальных организаций на аукционе или конкурсе комиссией вносятся изменения в план продажи в части способа продажи и (или) начальной (стартовой) цены.
Если покупатели отсутствуют и на повторном аукционе (конкурсе), комиссия вносит дополнительные изменения в план продажи в части направления шага аукциона и минимальной цены продажи. При этом минимальная цена продажи не может составлять менее 25 процентов от начальной (стартовой) цены.
Если торги по реализации активов муниципальной организации не состоятся в третий раз, ввиду отсутствия покупателей, то распоряжением руководителя Департамента принимается решение о реализации имущества по минимальной цене продажи, установленной в плане продажи, единственному покупателю, либо, при отсутствии такового, о списании имущества.
3.17. Средства, поступившие от продажи муниципального имущества, распределяются в порядке, определенном в пункте 4.9 настоящего Положения.
4. Порядок приватизации муниципального имущества
4.1. Приватизация объектов муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
4.2. Объектами, подлежащими приватизации, являются:
4.2.1. Муниципальные унитарные предприятия, как имущественные комплексы.
4.2.2. Акции, доли, вклады в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ, принадлежащие Волгограду, как муниципальному образованию.
4.2.3. Объекты недвижимости, в т.ч. незавершенного строительства, другое муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.2.4. Муниципальное имущество, сданное в аренду с правом выкупа.
4.2.5. Муниципальное имущество, вносимое в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ.
4.2.6. Здания, строения, сооружения, помещения, в т.ч. встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах, сданные в аренду до вступления в силу настоящего Положения физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего; акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 65 процентов их акций, а также в случае, если договор аренды был заключен физическими или юридическими лицами на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.
4.3. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления Волгограда, юридических и физических лиц.
4.4. На основании поданных предложений от органов местного самоуправления Волгограда, заявок юридических и физических лиц и анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий по отчетным данным за 9 месяцев предшествующего календарного года Департамент формирует перечень подлежащих приватизации объектов муниципального имущества, утверждаемый Волгоградским городским Советом народных депутатов (далее - Перечень):
4.4.1. Перечень включает в себя объекты приватизации, указанные в подпунктах 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 4.2.5.
4.4.2. В Перечне содержатся наименования подлежащих приватизации объектов муниципального имущества, их краткая характеристика, размеры подлежащих продаже пакетов акций, долей в хозяйственных товариществах и обществах, а также следующие обременения и ограничения по приватизируемым объектам:
а) о закреплении пакетов акций открытых акционерных обществ в муниципальной собственности Волгограда;
б) об использовании специального права на участие Волгограда в управлении открытыми акционерными обществами (далее - специальное право "Золотая акция");
в) об исключении из состава приватизируемого имущества предприятий неиспользуемых для достижения уставных целей зданий, сооружений, помещений и иных объектов;
г) об установлении ограничений по способу приватизации.
4.4.3. Проект Перечня представляется администрацией Волгограда в Волгоградский городской Совет народных депутатов ежегодно не позднее 1 апреля текущего года и утверждается соответствующим постановлением.
4.4.4. В Перечень по инициативе органов местного самоуправления, на основании заявок юридических, физических лиц в течение календарного года могут вноситься изменения и дополнения, которые принимаются постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов.
4.5. Заявка на приватизацию объекта муниципального имущества подается в Департамент в следующем порядке:
4.5.1. Право на подачу заявки на приватизацию муниципального имущества имеют граждане и юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не превышает 25 процентов.
4.5.2. Заявка регистрируется Департаментом в книге регистрации заявок в день ее подачи. Регистрации подлежат заявки, поданные по установленной форме, при условии представления полного пакета документов, являющихся обязательным приложением к заявке.
4.5.3. Заявка юридического лица должна быть подписана руководителем предприятия, либо уполномоченным лицом, что подтверждается надлежаще оформленной доверенностью. Подпись заявителя заверяется печатью предприятия.
В случае несоблюдения данного порядка, заявка возвращается заявителю без рассмотрения.
4.6. Рассмотрение поданных заявок на приватизацию объектов муниципального имущества осуществляется в следующем порядке:
4.6.1. Если заявка подана на объект, включенный в утвержденный Волгоградским городским Советом народных депутатов Перечень, Департамент в двухнедельный срок готовит распоряжение о приватизации объекта и о сроке подготовки плана приватизации. В указанном распоряжении должен быть определен также состав комиссии по приватизации.
4.6.2. При поступлении заявки на приватизацию объектов муниципального имущества, описанных в подпунктах 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, но не включенных в утвержденный Волгоградским городским Советом народных депутатов в установленном порядке Перечень, Департамент обязан в тридцатидневный срок провести правовую экспертизу поступившей заявки и представленного пакета документов, подготовить заключение, согласованное с отраслевыми и территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда, проект постановления о включении объекта в Перечень и направить его на утверждение в Волгоградский городской Совет народных депутатов.
4.6.3. Волгоградский городской Совет народных депутатов в тридцатидневный срок с даты получения от администрации Волгограда проекта постановления принимает представленный проект постановления либо отклоняет его.
В случае отклонения Волгоградским городским Советом проекта постановления о приватизации муниципального имущества Департамент направляет заявителю извещение в письменной форме в трехдневный срок с даты получения решения.
В случае получения согласия Волгоградского городского Совета народных депутатов на приватизацию объекта муниципального имущества Департамент осуществляет действия в порядке, установленном в подпункте 4.6.1 настоящего Положения.
4.6.4. При поступлении заявки на приватизацию объектов муниципального имущества, описанных в подпунктах 4.2.4, 4.2.6, Департамент в двухнедельный срок проводит правовую экспертизу поступившей заявки и представленного пакета документов и принимает решение о приватизации или отказе в приватизации. Заявителю в трехдневный срок с момента принятия решения направляется извещение о принятом решении, в случае отказа от приватизации дается его обоснование.
4.7. Организация работы по подготовке плана приватизации и (или) иных документов по приватизации объектов муниципального имущества:
4.7.1. В соответствии с утвержденным планом приватизации осуществляется приватизация следующих объектов муниципального имущества:
а) муниципальных унитарных предприятий;
б) объектов недвижимости, объектов незавершенного строительства, другого муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц.
4.7.2. В случае принятия решения о приватизации муниципального имущества распоряжением руководителя Департамента создается комиссия по приватизации и устанавливается срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества. Срок разработки плана может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на один год.
В состав комиссии по приватизации входят представители департамента муниципального имущества администрации Волгограда, департамента финансов администрации Волгограда, Волгоградского городского Совета народных депутатов, соответствующих отраслевых отделов администрации Волгограда.
4.7.3. План приватизации должен содержать способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, начальную цену (размер уставного капитала) объекта приватизации, направление шага изменения начальной цены (на повышение или на понижение), минимальную цену продажи при направлении шага начальной цены на понижение.
4.7.4. План приватизации принимается большинством голосов членов комиссии по приватизации и утверждается постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов.
4.7.5. Выкуп арендованного муниципального имущества (движимого или недвижимого) по договорам аренды с правом выкупа осуществляется по инициативе арендатора на основании поданной заявки путем заключения между Департаментом и арендатором договора купли-продажи сданного в аренду муниципального имущества.
Договор купли-продажи должен содержать характеристику объекта купли-продажи, цену продажи, условия и обязанности покупателя по эксплуатации объекта приватизации, обязанности и ответственность сторон, сроки и условия оплаты.
4.7.6. После полной оплаты объекта приватизации покупателю выдается свидетельство о собственности.
4.7.7. Обязанность по регистрации перехода прав собственности на отчуждаемое недвижимое имущество возлагается на покупателя.
4.8. Определение условий приватизации объектов муниципального имущества:
4.8.1. Продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе осуществляется с инвестиционными и (или) социальными условиями:
4.8.1.1. Социальные условия могут предусматривать в отношении объекта приватизации:
а) сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;
б) переподготовку или повышение квалификации работников;
в) ограничения на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования;
г) сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;
д) реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан.
4.8.1.2. Инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации:
а) мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширении производства;
б) создание новых технологических схем, производств;
в) обязательства победителя коммерческого конкурса погасить в установленный срок задолженность перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
г) обязательства победителя коммерческого конкурса использовать российское сырье, материалы и полуфабрикаты в случаях, если их качественные характеристики соответствуют зарубежным аналогам или превосходят характеристики указанных аналогов либо если цены указанных сырья, материалов и полуфабрикатов соответствуют ценам зарубежных аналогов или ниже таких цен.
4.8.2. При заключении договора купли-продажи арендованного муниципального имущества могут предусматриваться следующие условия:
а) сохранение профиля и номенклатуры производимых или реализуемых товаров, работ, услуг;
б) запрещение перерывов в работе предприятия более двух месяцев после купли-продажи муниципального имущества или трех месяцев в течение календарного года.
4.8.3. При заключении договоров купли-продажи зданий, строений, встроенно-пристроенных нежилых помещений на основании договоров аренды с правом выкупа могут предусматриваться следующие условия:
а) сохранение функционального назначения здания, строения, встроенно-пристроенного нежилого помещения;
б) обеспечение сохранности санитарно-технического или энергетического оборудования, узлов и приборов общедомового назначения, расположенных на продаваемых площадях;
в) обеспечение беспрепятственного доступа в приобретаемое помещение представителям коммунальных служб города для проверки состояния строительных конструкций, центрального отопления, водопроводно-канализационного хозяйства и друг их коммуникаций общедомового назначения для устранения аварийных ситуаций, а также представителям продавца в целях осуществления контроля за исполнением условий договора купли-продажи;
г) сохранение режима функционирования объекта, согласование с администрацией района по месту нахождения объекта его закрытие на ремонт и реконструкцию;
д) выступать правопреемником продавца в отношении всех обязательств градостроительного характера, касающихся объектов недвижимости;
е) осуществление за свой счет содержания и ремонта объекта недвижимости в соответствии с действующими едиными правилами и нормами, предусмотренными для домов государственного и муниципального жилищного фонда, долевое участие в ремонте инженерных сетей, всех видов капитального ремонта здания и в благоустройстве прилегающей территории.
4.9. Порядок определения начальной цены (размера уставного капитала) объектов приватизации:
4.9.1. Определение цены продажи объекта приватизации или начальной цены объектов приватизации и материальных активов при продаже на аукционе и конкурсе осуществляется на основании отчета об оценке объекта приватизации, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в следующих случаях:
а) при приватизации муниципальных унитарных предприятий как имущественного комплекса на коммерческом конкурсе (оценка бизнеса);
б) при продаже акций открытых акционерных обществ на аукционе или конкурсе;
в) при выкупе арендованного муниципального движимого имущества;
г) при износе пригодных к эксплуатации материальных активов, рассчитанном по нормам амортизации, составляющем 100 процентов;
д) при продаже объектов муниципального недвижимого имущества, включая объекты незавершенного строительства.
4.9.2. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, создаваемого путем преобразования муниципального предприятия, определяется в порядке, установленном при исчислении стоимости чистых активов предприятия, на основе данных их полной инвентаризации и данных бухгалтерского баланса за отчетный период, предшествующий дате принятия решения о приватизации.
Если стоимость чистых активов предприятия имеет отрицательное значение, размер уставного капитала или начальная стоимость приватизируемого на коммерческом конкурсе предприятия определяется в соответствии с порядком, установленным в подпункте 4.8.1 настоящего Положения.
4.9.3. Определение начальной цены активов муниципальных унитарных предприятий, учреждений, имущества казны Волгограда, подлежащих продаже на аукционе или коммерческом конкурсе, осуществляется комиссией по приватизации, исходя из данных бухгалтерского учета за предшествующий дате разработки плана продажи квартал по остаточной балансовой стоимости, за исключением активов, указанных в абзаце г) подпункта 4.9.1.
4.10. Порядок оплаты муниципального имущества при его продаже и предоставляемые льготы:
4.10.1. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
4.10.2. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку в зависимости от способа приватизации и цены сделки купли-продажи. Рассрочка покупателям муниципального имущества предоставляется в следующих случаях:
а) при продаже акций по закрытой подписке работникам приватизируемых предприятий и приравненным к ним лицам - до трех месяцев, при этом величина первоначального взноса не может быть меньше 50 процентов стоимости акций;
б) при продаже сданных в аренду зданий, строений, сооружений, встроенно-пристроенных помещений, при продаже объектов приватизации на аукционах или коммерческих конкурсах - в случае, если продажная стоимость объекта приватизации составляет более 5000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Срок предоставляемой рассрочки с графиком платежей устанавливается в договоре купли-продажи, но не более, чем на шесть месяцев, при этом величина первоначального взноса не может быть менее 50 процентов стоимости объекта приватизации.
4.11. Распределение денежных средств, полученных в результате продажи муниципального имущества, осуществляется в следующем порядке:
4.11.1. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, сданного в аренду, акций открытых акционерных обществ, имущества казны подлежат перечислению в бюджет города, за исключением средств, направленных Департаментом на оплату независимой оценки, изготовление технических паспортов БТИ, правоустанавливающих документов на землю, рекламу и другие расходы по подготовке объектов к приватизации.
4.11.2. Денежные средства, полученные в результате продажи материальных активов муниципальных унитарных предприятий и учреждений, распределяются следующим образом:
а) 80 процентов средств передаются в распоряжение предприятий, учреждений и не могут быть направлены на оплату труда;
б) 20 процентов средств перечисляются в бюджет города.
4.11.3. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества и подлежащие перечислению в бюджет города, перечисляются в следующие сроки:
а) полученные с первого по пятнадцатое число каждого месяца - не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца;
б) полученные с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца - не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
5. Порядок публикации информации о приватизации
муниципального имущества
5.1. Информация о приватизации муниципального имущества должна быть опубликована в городских средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 21 сентября 2000 г. N 17/209 "Об утверждении Положения о порядке и условиях отчуждения муниципального имущества"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 2 ноября 2000 г. N 98
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 8 июля 2002 г. N 43/744 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 18 января 2002 г. N 34/565
Настоящий документ снят с контроля