Заключение Управления юстиции Волгоградской области
от 27 октября 2000 г. N 01-01/42-00
Мною, ведущим специалистом отдела координации правотворческой деятельности управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области А.В.Алексеевым проведена юридическая экспертиза статей 22 и 23 Закона Волгоградской области от 29.12.99 г. N 360-ОД "Об областном бюджете на 2000 год" (с изменениями и дополнениями на 13.06.2000 г.) (далее - Закон Волгоградской области) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
1. Согласно ст. 22 Закона Волгоградской области Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области и коммерческим банкам, обслуживающим организации, финансируемые из областного бюджета, рекомендовано ежеквартально информировать управление финансов администрации Волгоградской области сведения об источниках и объемах поступлений, направлениях расходования и остатках средств на внебюджетных счетах этих организаций.
Данная норма противоречит Гражданскому кодексу РФ (статья 857) и Федеральному закону "О банках и банковской деятельности" (статья 26)
Статья 857 ГК РФ предусматривает гарантию банком тайны банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, предусмотренных законом. Статьей 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" установлено, что справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, органам государственной налоговой службы и налоговой полиции, таможенным органам Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия прокурора - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.
2. Статья 23 Закона Волгоградской области предусматривает, что средства, полученные правоохранительными органами в виде штрафов, сборов и оплаты услуг, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и Волгоградской области, в полном объеме учитываются в доходах областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, отражаются в смете доходов и расходов правоохранительных органов в качестве источника бюджетного финансирования и направляются на содержание и развитие их материально-технической базы.
Указанная норма в части перечисления средств, полученных в виде сборов и оказания платных услуг, противоречит Налоговому и Бюджетному кодексам Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ сборы относятся к налоговым доходам бюджета и устанавливаются органами государственной власти и органами местного самоуправления в зависимости от их компетенции, и соответствующими нормативными правовыми актами могут быть установлены нормативы отчислений в бюджеты различных уровней, если эти сборы являются регулирующими доходами бюджетов. В связи с этим перечисление средств, полученных правоохранительными органами в виде сборов, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами налогового законодательства, которыми были установлены сборы, и данные средства должны перечисляться в доход бюджета соответствующего уровня.
Платные услуги являются неналоговыми доходами (п. 4 ст.41 Бюджетного кодекса РФ) и направляются в бюджет того уровня (федеральный, региональный, местный), к которому относится бюджетное учреждение, оказываемое платные услуги. Поэтому указание в ст. 22 Закона Волгоградской области о том, что средства, полученные в результате оказания платных услуг полностью перечисляются в местный бюджет противоречит нормам Бюджетного кодекса (ст.ст. 51, 57, 62).
3. Вывод:
Таким образом, юридическая экспертиза пришла к выводам:
1) Статья 22 Закона Волгоградской области от 29.12.99 г. N 360-ОД "Об областном бюджете на 2000 год" противоречит действующему федеральному законодательству.
2) Статья 23 Закона Волгоградской области от 29.12.99 г. N 360-ОД "Об областном бюджете на 2000 год" в части противоречит действующему федеральному законодательству.
Ведущий специалист Управления
Юрист II класса |
А.В.Алексеев |
Начальник отдела
Советник юстиции III класса |
Г.В.Костин |
Утверждаю
Первый заместитель начальника
управления Министерства юстиции РФ
по Волгоградской области
Заслуженный юрист РФ |
В.М.Вологин |
27 октября 2000 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления юстиции Волгоградской области от 27 октября 2000 г. N 01-01/42-00
Текст заключения официально опубликован не был