Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 14 сентября 2000 г. N 12/361
Областная целевая программа поддержки казачьих обществ
Волгоградской области на 2001 год
Паспорт Областной целевой программы
Наименование Областная целевая программа поддержки казачьих об-
Программы ществ Волгоградской области на 2001 год (далее -
Программа)
Государственный Администрация Волгоградской области
заказчик
Программы
Разработка Про- Постановление главы администрации Волгоградской об-
граммы (наимено- ласти от 28 сентября 1999 г. N 661 "О разработке об-
вание и номер ластной целевой программы поддержки казачьих обществ
соответствующего Волгоградской области на 2001 год"
нормативного
акта)
Основной разра- Некоммерческая организация "Фонд государственной
ботчик Программы службы казачества"
Цели и задачи Разработка и реализация комплекса организационных и
Программы нормативно-правовых мер, обеспечивающих привлечение
казачьих обществ и их членов к несению государствен-
ной и иной службы в сочетании с экономической дея-
тельностью, осуществляемой на основе традиционных для
казачества форм самоуправления, хозяйствования и
культуры для придания движению за возрождение рос-
сийского казачества целенаправленности и организован-
ного характера
Основные Мероприятия по организационному и нормативному право-
программные вому обеспечению социальной защиты членов казачьих
мероприятия обществ, выполняющих обязательства по несению госу-
дарственной и иной службы, создание казачьих учебных
заведений, обеспечение возрождения и развития культу-
ры казачества
Исполнители Администрация Волгоградской области, органы минис-
Программы терств и ведомств, расположенных на территории Вол-
гоградской области, органы местного самоуправления,
координационный совет казачьих организаций, казачьи
общества, органы местного самоуправления районов и
городов Волгоградской области
Объемы и источ- Общий объем финансирования - 109961,3 тыс.рублей (в
ники финансиро- ценах 1999 г.), в том числе за счет:
вания Программы средств федерального бюджета - 81884,3 тыс.рублей;
средств областного бюджета - 28077,0 тыс.рублей
Ожидаемые конеч- Привлечение в интересах государства к концу 2001 года
ные результаты к выполнению обязательств по несению государственной
реализации и иной службы не менее 3,5 тыс.граждан Волгоградской
Программы области, являющихся членами казачьих обществ.
Придание движению за возрождение казачества Волгог-
радской области целенаправленного организованного ха-
рактера. Стабилизация социально-экономического поло-
жения граждан Волгоградской области
Контроль за Органы исполнительной власти.
исполнением Администрация Волгоградской области
Программы
Введение
Программа поддержки казачьих обществ Волгоградской области разработана во исполнение Федеральной целевой программы государственной поддержки казачьих обществ на 1999-2001 годы, Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 564 "Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы" и других федеральных и областных законодательных актов по вопросам казачества.
Мероприятия Программы направлены на обеспечение привлечения в интересах Волгоградской области и Российской Федерации в целом казачьих обществ и их членов к несению государственной и иной службы, проведения единой государственной политики по возрождению и развитию российского казачества, а также их социальную защиту.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
За прошедшие годы по вопросам казачества принято 50 нормативных актов Российской Федерации: указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации принято более 140 нормативных правовых актов по проблемам казачества, действуют региональные программы поддержки казачества. В Волгоградской области принято более 30 правовых актов по вопросам казачества. Основой поддержки казачьих обществ является принятый Закон Волгоградской области 27 апреля 2000 г. 404-ОД "О казачьих обществах, принявших обязательства по несению государственной и иной службы на территории Волгоградской области".
21 июля 1999 года Правительство Российской Федерации приняло постановление N 839 "О Федеральной целевой программе государственной поддержки казачьих обществ на 1999-2001 годы" и рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать региональные программы поддержки казачьих обществ.
Формирование государственного реестра казачьих обществ позволило выделить наиболее дееспособные казачьи структуры, выявить потенциал российского казачества, его возможности по несению государственной и иной службы, экономические и социальные ресурсы.
В Волгоградской области значительная часть территории является местом исторического проживания казачества. По состоянию на сентябрь 2000 года в государственный реестр включены казачьи общества 4 городских и 18 районных муниципальных образований. Завершается работа по внесению в Государственный реестр казачьих обществ, расположенных в остальных районах области. Казачьи общества представлены пятью окружными организациями, объединенными в координационный совет казачьих организаций и входящих в состав войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" (далее - ВКО ВВД).
Казачьи общества Волгоградской области достаточно активно участвуют в работе по комплектованию воинских частей Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной пограничной службы Российской Федерации, по охране общественного порядка, природоохранной службы, в охране государственного и иного имущества. Начата работа по созданию казачьих сельскохозяйственных обществ с выделением им земель и оказанием необходимой поддержки.
Возрождаются казачьи традиции и обычаи в сфере культуры, образования и воспитания.
С учетом сложившейся в настоящее время политической и экономической обстановки государственная поддержка казачества позволит решить часть имеющихся проблем в обеспечении безопасности государства и охраны государственных границ, изменения криминогенной обстановки в районах расположения казачьих обществ, оказать положительное влияние на социально-экономическую стабильность в области, обеспечить продовольственную и экологическую безопасность, совершенствовать и развивать формы местного самоуправления и хозяйствования.
Программа содержит комплекс мероприятий, связанных с задачами, сроками, ресурсами и исполнителями соответствующих Федеральной целевой программе, утвержденной Правительством Российской Федерации.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы определены в соответствии с основополагающими принципами развития Российского государства, концепцией национальной безопасности Российской Федерации, задачами экономической и социальной политики Волгоградской области.
Основными целями Программы являются:
решение вопросов, связанных с возрождением казачества, традиционных для казачества: духовности, культуры, форм хозяйствования, землевладения и землепользования, общественного самоуправления в рамках законодательных и других нормативных актов Российской Федерации, принятых в отношении казачества;
привлечение к выполнению обязательств по несению государственной и иной службы в интересах государства наибольшего числа членов казачьих обществ;
придание движению за возрождение волгоградского казачества целенаправленного и организованного характера;
создание необходимых условий для жизнедеятельности и улучшение социально-экономического положения членов казачьих обществ;
создание предпосылок для межэтнической и социально-экономической стабильности в Волгоградской области.
Задачи Программы определяются ее целями и заключаются в следующем:
сформировать эффективный механизм создания казачьих обществ на областном и районном (муниципальном) уровнях по всем аспектам их деятельности: от формирования казачьих обществ до привлечения их членов к государственной и иной службе;
обеспечить развитие социальной и производственной инфраструктуры на территориях расположения казачьих обществ;
осуществить комплекс финансово-экономических и нормативно-правовых мероприятий, обеспечивающих принятие на себя казачьими обществами и их членами обязательств по несению государственной и иной службы и их выполнение в сочетании с экономической деятельностью этих обществ, осуществляемой на основе традиционных для казачества форм самоуправления, хозяйствования и культуры.
Указанные задачи предусматривается решать в два этапа.
3. Сроки и этапы реализации Программы
На первом этапе в течение 2001 года:
подготовить необходимую нормативно-правовую базу для создания, организационных и экономических предпосылок возрождения традиционных для казачества форм хозяйствования и культуры на основе самоуправления;
определить основные стратегические направления поддержки казачьих обществ администрацией Волгоградской области в зависимости от взятых членами этих обществ обязательств по несению государственной и иной службы;
завершить формирование государственного органа управления казачьими общества;
сформировать бюджетные заявки на финансирование мероприятий в части федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований на 2001 год, разработать и утвердить механизм формирования и использования выделенных средств, а также контроля за их расходованием;
продолжить работу по формированию и заключению договоров совместной деятельности между комитетами, управлениями администрации Волгоградской области, структурами федеральных органов власти, казачьими обществами всех уровней;
продолжить работу по формированию казачьих обществ, оформлению их нормативных документов, включению в Государственный реестр, привлечению их к работе по производству продукции сельского хозяйства, охране объектов государственной собственности, участию казачьих обществ в невойсковой охране отдельных участков государственной границы Российской Федерации, экологической службе.
Второй этап Программы (период 2002-2005 годы) представляет собой начальный этап становления волгоградского казачества в виде, позволяющем сочетать постоянное несение государственной и иной службы с самоуправлением, экономической и хозяйственной деятельностью. В этот период усиливается государственная экономическая поддержка казачьих обществ и их членов, взявших на себя выполнение определенных обязательств по несению государственной и иной службы, создаются условия, улучшающие социальное и экономическое положение членов казачьих обществ, вводятся механизмы, стимулирующие их хозяйственную деятельность.
4. Государственная поддержка казачьих обществ
по видам деятельности
Государственную и административную поддержку казачьих обществ предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям:
1. Поддержка администрацией Волгоградской области мер по созданию казачьих обществ и организация их деятельности.
2. Поддержка принятия и выполнения членами казачьих обществ конкретных обязательств по видам службы, перечисленным в Положении о привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе".
3. Поддержка казачьих обществ, их деятельности по возрождению традиционных для российского казачества форм землепользования и хозяйствования на принципах самоуправления, а также деятельности, направленной на духовное возрождение казачества, развитие его культуры, образования и воспитания.
4. В качестве основных стимулов для реализации Программы предлагается поддержать казачьи общества в части предоставления льготного кредитования, вексельного финансирования, осуществления собственных вексельных программ, гарантий и мер социальной защиты при условии ведения ими хозяйственной деятельности, связанной с обеспечением выполнения обязательств по несению государственной и иной службы, воспитанием и образованием молодежи из числа казачества развитием культуры и духовности.
5. С учетом принятых по отдельным регионам и отраслям народного хозяйства федеральных целевых программ экономическая поддержка казачьих обществ, взявших обязательства по сферам их реализации, будет осуществляться путем их участия в мероприятиях данных программ. Особенности применения механизма оказания конкретного вида государственной поддержки по отношению к казачьим обществам излагаются в подразделах настоящего раздела Программы и иных нормативных актах.
4.1. Поддержка мер по созданию казачьих обществ. Подготовка
членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы
Работа по формированию казачьих обществ, организации их деятельности осуществляется органом управления казачьими обществами, комитетами, отделами и управлениями администрации Волгоградской области, органами местного самоуправления и предусматривает выполнение мероприятий по оказанию разъяснительной работы, оказанию содействия в формировании и утверждении нормативной документации казачьих обществ, обобщению и распространению опыта их деятельности. ВКО ВВД участвует в формировании и организации деятельности казачьих обществ, принимает на себя обязанности по информационному обеспечению этой деятельности.
Администрация Волгоградской области поддерживает деятельность координационного совета казачьих организаций (далее - КСКО), оказывает поддержку казачьим обществам в подготовке их членов по вопросам местного самоуправления, участвует в решении вопросов организации казачьего землепользования, в том числе в формировании соответствующего целевого земельного фонда и интегрировании традиционных форм хозяйствования в экономическую систему области путем создания перерабатывающих и торговых предприятий.
Администрация Волгоградской области совместно с федеральными органами исполнительной власти формирует государственный заказ на получение членами казачьих обществ специального образования, необходимого для выполнения взятых обязательств по несению государственной и иной службы, и обеспечивает предоставление им конкретных рабочих мест по видам службы, разрабатывает и реализует систему мер по подготовке и повышению квалификации кадров.
4.2. Выполнение взятых обязательств по несению
государственной и иной службы
4.2.1. Прохождение военной службы
Члены казачьих обществ Волгоградской области проходят военную службу по призыву на общих основаниях, как правило, в воинских частях, перечень которых утверждается Министром обороны Российской Федерации и руководителями других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, за исключением призывников, имеющих редкие военные специальности или не отвечающих требованиям прохождения службы в этих частях по медицинским и другим показаниям.
ВКО ВВД проводит работу по созданию казачьего полка в Российской Армии. Допризывная подготовка и переподготовка проводятся, как правило, на базе этого полка и его учебных подразделений.
4.2.2. Участие в охране государственной границы
Члены казачьих обществ участвуют в охране государственной границы Российской Федерации в составе частей и подразделений органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации, а также могут участвовать в невойсковой охране государственной границы в составе невойсковых формирований, создаваемых при участии Федеральной пограничной службы Российской Федерации.
Предусматривается подготовка федерального законопроекта, определяющего права членов указанных обществ, непосредственно участвующих в составе невойсковых формирований в охране государственной границы, а также страховые гарантии, компенсации и другие меры их социальной защиты.
В целях охраны государственной границы и для государственной безопасности и экономической целесообразности в традиционных местах проживания казаков создаются казачьи поселения.
4.2.3. Участие в охранной деятельности
Для обеспечения государственной службы по охране объектов топливно-энергетического комплекса, железнодорожного транспорта, автомобильных магистралей, объектов, имеющих стратегическое значение, крупных водозаборных сооружений и других объектов предусматривается создание специальных охранных подразделений, полностью комплектуемых членами казачьего общества. Члены казачьих обществ могут участвовать и в обеспечении пожарной безопасности.
Предусматривается осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе договоров с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти областного уровня и органами местного самоуправления невооруженной охраны объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе объектов жизнедеятельности населения и охрану грузов. С этой целью принят Закон Волгоградской области "О муниципальных казачьих дружинах на территории Волгоградской области".
В связи со сложной обстановкой на юге России Министерство транспорта Российской Федерации и другие заинтересованные организации и ведомства решают вопрос о привлечении членов казачьих обществ к участию в несении охранной службы на гидротехнических сооружениях Волго-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства (шлюзах, насосных станциях, плотинах), расположенных в Волгоградской области, с подготовкой необходимых обоснований и расчетов, связанных с этой деятельностью.
Предусматривается подготовка законопроекта об установлении страховых гарантий и других мер социальной защиты для членов казачьих обществ, выполняющих по договорам с государственными организациями обязательства по охране общественного порядка, охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе объектов обеспечения жизнедеятельности населения, и сопровождению грузов.
В целях постоянного улучшения организации службы казачества по охране объектов администрация Волгоградской области совместно с органами местного самоуправления, представителями федеральных органов проводят работу по ежегодному увеличению объемов охранной деятельности и ее совершенствованию.
4.2.4. Участие в мероприятиях, связанных с ликвидацией
последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим
Члены казачьих обществ могут брать на себя и выполнять обязательства по ликвидации последствий стихийных бедствий и оказанию помощи пострадавшим в составе общественных аварийно-спасательных подразделений, кроме того эти обязанности возлагаются на создаваемую в Волгоградской области казачью экологическую службу.
Общественные аварийно-спасательные подразделения, сформированные из членов казачьих обществ, подразделения казачьей экологической службы могут привлекаться к ликвидации последствий стихийных бедствий и оказанию помощи пострадавшим в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
В связи с этим осуществляется комплекс мероприятий по подготовке и обучению членов казачьих обществ по направлениям деятельности.
4.2.5. Участие в таможенной охране
Члены казачьих обществ могут привлекаться Государственным таможенным комитетом Российской Федерации к участию в таможенной охране в составе таможенных органов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации".
4.2.6. Производство и поставка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для нужд Вооруженных Сил Российской
Федерации и других федеральных и региональных нужд
Привлечение членов казачьих обществ к производству, закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд предусматривается осуществлять в соответствии с Законом Российской Федерации "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
Подготовка экономически обоснованных предложений по рациональному размещению заказов на вышеназванные закупки и поставки казачьими обществами продукции и контроля за их выполнением возлагается на администрацию Волгоградской области и КСКО. Администрацией Волгоградской области разрабатывается положение о производстве и поставке казачьими обществами сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и других федеральных и региональных нужд, в соответствии с которым в Волгоградской области будет создан казачий общественный орган, принимающий на себя обязательства по координации производства, по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд, будут утверждаться планы этих поставок на 2001 год и соглашения о поставках с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Обеспечение сельскохозяйственного производства горюче-смазочными материалами производится собственными силами казачьих обществ. Для этой цели КСКО выделяет и согласует с нефтяной компанией "ЛУКойл" квоту на переработку сырой нефти на Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе, а также выделяются малодебитные скважины, принадлежащие АО "Нижневолжскнефть", с целью повышения их дебита и опытной эксплуатации.
Для обеспечения выполнения казачьими обществами обязательств по производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут передавать этим казачьим обществам в установленном порядке в собственность часть автомобилей, автотракторной техники и другого имущества (за исключением оружия и боеприпасов), а в аренду - объекты недвижимости, находящихся в ведении или оперативном управлении воинских частей, по сложившимся рыночным ценам (с учетом износа).
На казачьи общества и образованные ими предприятия, занимающиеся сельскохозяйственным производством, планируется распространить меры государственной и административной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Казачьим обществам, выполняющим обязательства по поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, в установленном порядке предоставляются из целевого земельного фонда земли сельскохозяйственного назначения и объекты инфраструктуры в бессрочное (постоянное) пользование, а также субсидии, льготные кредиты на организацию и обеспечение сельскохозяйственной деятельности.
4.2.7. Участие в егерской, природоохранной, экологической
службе и контроле за использованием и охраной земель
Исходя из функциональных задач природоохранных министерств и ведомств, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривается привлечение казачьих обществ к охране заповедников, проведению экологического контроля, контроля за использованием и охраной земель и других природных ресурсов. Также казачьи общества могут привлекаться к охране рыбных запасов и под контролем органов рыбоохраны.
При осуществлении природоохранной службы члены казачьих обществ привлекаются к контролю за состоянием природной среды, вероятными источниками ее загрязнения, оказанию оперативной экологической помощи населению, участию в мероприятиях по научно-техническому и иному обеспечению обнаружения, расследования экологических нарушений и преступлений и ликвидации их последствий, а также к другим мероприятиям, направленным на охрану окружающей среды.
На членов казачьих обществ, принимающих участие в деятельности природоохранной службы распространяются страховые гарантии региональных целевых природоохранных фондов. На членов казачьих обществ, осуществляющих несение егерской, природоохранной службы в различных подразделениях, распространяются страховые гарантии и меры социальной защиты, установленные для государственных инспекторов соответствующих контрольных служб. Администрация Волгоградской области и местные органы власти предусматривают оказание экономической поддержки казачьим обществам, передачу им части средств, полученных от применения штрафных санкций к нарушителям экологического законодательства.
4.2.8. Охрана лесов от пожаров и борьба
с нарушителями лесного законодательства
Члены казачьих обществ, привлекаемые к охране лесов, проходят обучение в учебных центрах органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации. В государственных органах управления лесным хозяйством могут создаваться соответствующие подразделения по работе с казачьими обществами.
Из числа членов казачьих обществ формируются отряды содействия органам управления лесным хозяйством. К этой работе на территории Волгоградской области привлекается казачья природоохранная служба, в рамках которой могут создаваться казачьи отряды охраны лесов от пожаров.
В соответствии со статьей 107 Лесного кодекса Российской Федерации членам казачьих обществ, выполняющим в установленном порядке обязательства по несению службы в лесном хозяйстве могут предоставляться льготы, предусмотренные для работников государственной лесной охраны (льготное выделение древесины и дров). При переезде на новое место жительства в связи с выполнением принятых обязательств по охране лесов или трудоустройством в лесхозах членам казачьих обществ может быть предоставлена в установленном порядке служебная жилплощадь или выделена древесина для строительства и ремонта индивидуальных жилых домов и надворных построек.
Органам законодательной и исполнительной власти Волгоградской области рекомендовано в порядке оказания экономической поддержки казачьим обществам предусматривать передачу им части средств, полученных от применения штрафных санкций к нарушителям лесного законодательства, реализации древесины и другой лесной продукции, конфискованной у нарушителей специальными подразделениями, в которые входят члены казачьих обществ.
4.3. Организация казачьего землепользования
к хозяйственно-экономической деятельности казачьих
обществ на принципах самоуправления
4.3.1. Создание органов государственного управления казачьими
обществами и обеспечение их работы
Государственное управление казачьими обществами осуществляется на основе законов Российской Федерации и Волгоградской области о казачьих обществах.
В целях обеспечения выполнения членами казачьих обществ взятых обязательств по несению государственной и иной службы в администрации Волгоградской области создается государственный орган управления казачьими обществами, а в органах местного самоуправления создаются подразделения (назначаются кураторы) по работе с казачьими обществами. В положения об отделах, управлениях и комитетах администрации Волгоградской области отражаются вопросы, связанные с деятельностью казачьих обществ, и определяются работники, ответственные за их решение.
Указанные органы государственной власти в пределах своих полномочий осуществляют необходимое финансовое, материально-техническое, организационное и иное обеспечение деятельности казачьих обществ и КСКО.
4.3.2. Организация системы самоуправления в казачьих обществах
и развитие социальной инфраструктуры
Нормы Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающие и закрепляющие направления и тенденции развития системы местного самоуправления, дают возможность определять формы взаимодействия казачьих обществ с органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления и реализовать самоуправление с учетом исторических и местных казачьих традиций.
Планируется привлечение специалистов для разработки концепции и методических рекомендаций по реализации казачьими обществами принципов самоуправления с учетом исторических традиций и в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая, что начальное развитие казачьих органов самоуправления будет осуществляться в сельской местности, а решение проблем социального развития села во многом определяется ходом аграрных преобразований, то вопросы развития социальной инфраструктуры мест проживания казаков целесообразно рассматривать при разработке и реализации областных и местных программ социального развития села и федеральных целевых программ по агропромышленному комплексу (вопросы электрификации, газификации и водоснабжения села, дорожного строительства, развития средств связи и другие).
4.3.3. Организация казачьего землепользования
и хозяйственно-экономической деятельности казачьих
обществ на принципах самоуправления
В целях обеспечения восстановления традиционного казачьего землепользования и создания экономических основ самообеспечения казачьих обществ предусматривается формирование целевого (казачьего) земельного фонда в соответствии с Положением о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1996 г. N 667, и утвержденным Положением о целевом земельном фонде администрации Волгоградской области от 27 мая 1999 г. N 377. Финансирование проектно-изыскательских работ с целью формирования целевого земельного фонда для бесплатного предоставления земель казачьим обществам, взявшим обязательства по несению службы, связанной с использованием земли, а также казачьим обществам и их членам, переселившимся в Волгоградскую область, осуществляется в установленном порядке. В 2000 году будет разработан проект закона Волгоградской области о восстановлении прав собственности казачьих обществ, на основе которого с 2001 года будут решаться имущественные вопросы казачьих обществ и вопросы землепользования.
Не облагается налогом имущество казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчисления предприятиями и организациями прибыли, оставшейся в их распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, на содержание указанных обществ, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность (пункт 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий"). Администрации Волгоградской области и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать для казачьих обществ дополнительные льготы по налогам в пределах сумм налогов, поступающих в соответствующие бюджеты, а также по другим обязательным сборам и отчислениям.
В целях обеспечения надлежащего управления и сохранности государственной собственности, находящейся в местах проживания членов казачьих обществ и связанной с их традиционной хозяйственной деятельностью, а также эффективной хозяйственно-экономической деятельности казачьих обществ предусматривается передать войсковым казачьим обществам в их оперативное управление объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности и используемые ими в уставных целях. Порядок передачи таких объектов определен распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 г. N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности".
Казачьим обществам, занимающимся рыболовецкой деятельностью, оказывается помощь в получении квот и инвестиционных кредитов на развитие соответствующих направлений (добыча, переработка, хранение и реализация рыбы и морепродуктов).
На казачьи общества, занятые рыболовецкой деятельностью и входящие в систему рыболовецких колхозов, распространяются меры государственной поддержки, касающиеся сельскохозяйственных товаропроизводителей.
4.4. Создание и обеспечение деятельности казачьих
учебных заведений. Подготовка кадров
Органы государственной власти совместно с органами местного самоуправления содействуют организации и деятельности казачьих учебных заведений. Предусматривается организация дополнительного профессионального образования молодежи и других членов казачьих обществ на базе имеющихся учебных заведений, а также филиалов, отделений, факультетов действующих учебных заведений по подготовке и переподготовке управленческих кадров поисковых казачьих обществ на федеральном уровне. В Волгоградской области предусматривается организация курсов по подготовке и переподготовке руководящих кадров окружных (отдельских), станичных и хуторских казачьих обществ.
Предполагается создание казачьих классов (в средних общеобразовательных школах), казачьих школ, лицеев, опорной казачьей гимназии на базе одной из школ г.Волгограда, а также казачьих кадетских корпусов (школ) с дополнительными программами, обеспечивающими начальную военную подготовку подростков. В целях подготовки к военной службе казачьи общества могут использовать учебно-материальную базу образовательных учреждений Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) и других учреждений и организаций, которые осуществляют деятельность по военно-патриотическому воспитанию и обучению молодежи допризывного и призывного возрастов в соответствии с действующим законодательством.
Предусматривается:
организовать обучение казаков, в том числе и по специальным программам, на базе университетов и научно-исследовательских центров, расположенных в местах компактного проживания казачества;
выделить квоты в вузах Волгограда для выпускников специализированных казачьих средних учебных заведений и классов;
выделить гранты для обучения способных учеников из казачьих станиц;
создать постоянно действующий учебно-методический центр по подготовке и переподготовке кадров казачьих обществ, обобщению и внедрению передовых форм и методов их деятельности;
определить меры всесторонней поддержки деятельности казачьих учебных заведений.
4.5. Возрождение, строительство и реконструкция
казачьих поселений. Организация переселения
в них семей членов казачьих обществ
В целях обеспечения безопасности государства и охраны границ Российской Федерации, а также необходимости их экономического освоения (с учетом исторических традиционных мест проживания казачества) определяются районы и места восстановления и размещения новых казачьих пограничных и других поселений, очередность их строительства и заселения. За счет средств федерального бюджета, выделяемых на землеустройство, предусматривается разработка схем обеспечения земельными участками переселяющихся казаков генеральных планов новых казачьих поселений (поселков, станиц и др.), проектов детальной застройки и строительства жилых домов и социально-бытовых объектов.
В первую очередь предусматривается разработка технико-экономических обоснований и проектов создания и строительства базовых казачьих поселений (станиц) на приграничной территории и приграничных районах Волгоградской области и проведение специальных проектно-изыскательских работ.
Казаки и члены их семей, покинувшие территорию государств - бывших республик СССР и получившие статус вынужденных переселенцев, могут иметь право на страховые гарантии и социальную защиту, установленные Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" и Федеральной миграционной программой.
Членам казачьих обществ, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской федерации от 16 апреля 1996 г. N 564 "Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы" и постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 июня 1996 г. N 667 "Об утверждении Положения о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования", от 17 июля 1996 г. N 885 "О размерах безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) индивидуальных жилых домов и выплат на первоначальное обзаведение хозяйством членам казачьих обществ" и от 3 августа 1996 г. N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" оказывается поддержка при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, беспроцентной ссуды на первоначальное обзаведение хозяйством с погашением, начиная с пятого года, в течение 25 лет безвозмездной субсидии на строительство или покупку индивидуального жилого дома, а также животноводческих помещений и других надворных построек.
В целях сохранности государственного военного имущества и оптимального его использования казачьим обществам в районах Волгоградской области могут передаваться в установленном порядке не задействованные воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, войсками и органами Федеральной пограничной службы Российской Федерации жилье, помещения и сооружения военных городков.
В целях обеспечения строительства казачьих поселений в Волгоградской области создается казачья некоммерческая организация, объединяющая свободные и ограниченно используемые мощности строительной индустрии Волгоградской области. Ей передаются задолженности нескольких строительных предприятий в бюджет области и оказывается поддержка в обеспечении производства сырьем.
Администрацией Волгоградской области и КСКО разрабатывается программа восстановления и строительства казачьих поселений на основании федеральных программ "Жилище" и "Свой дом", предусматривающая землеотвод, вексельное и денежное кредитование строительства, осуществление собственных вексельных программ и обеспечение строительными материалами.
4.6. Обеспечение возрождения и развития культуры казачества
В целях укрепления духовных и нравственных основ казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству, предусматриваются меры государственной поддержки возрождения и развития культуры казачества, являющейся неотъемлемой частью российской культуры.
В местах расположения казачьих обществ предусматривается создание центров казачьей культуры, которые будут осуществлять поддержку и развитие культурных традиций, проводить воспитательно-просветительскую работу, в том числе по утверждению здорового образа жизни, сохранению окружающей природной и культурно-исторической среды. Осуществлять поддержку Государственного Донского Казачьего театра и Государственного учреждения культуры "Казачья воля".
Предусматривается расширение деятельности государственных музеев, в том числе музеев истории казачества, использование возможностей местных краеведческих музеев по представлению в них истории казачества, создание центра культуры и творчества казачества, войсковых казачьих хоров, оказание всестороннего содействия государственным казачьим ансамблям песни и пляски, самодеятельным фольклорным и иным творческим, в том числе школьным, коллективам.
Также предусматривается проведение научных исследований по изучению исторического прошлого российского казачества и его влияния на становление российской государственности, современного состояния культуры, традиций и обычаев казачества.
Предполагается увеличить объемы изданий научной, учебной, художественной литературы и периодики по истории и возрождению казачества, создание теле- и радиопередач по казачьей тематике.
Предполагается проведение ежегодных конкурсов на лучшее произведение живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства по казачьей тематике, выделение грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения.
В целях изучения, сохранения и развития культуры казачества будет оказываться содействие работе творческих союзов России (Союза художников, Союза писателей, Союза театральных деятелей и др.) на территории Волгоградской области в данном направлении. Определяются особо ценные объекты культурного наследия казачества для включения в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
С целью поддержания культурных традиций казачества предусматривается разработать программу туризма в местах традиционного проживания казаков, включающую в себя мероприятия по возрождению народных промыслов, создание экологических охранных зон и рекреационных сооружений туристического назначения в Волгоградской области и городе Волгограде.
5. Финансовое и материально-техническое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в федеральном бюджете федеральным органам исполнительной власти, а также бюджете Волгоградской области и бюджетах муниципальных образований, на которых осуществляется привлечение членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы, и внебюджетных источников областных целевых фондов, включая региональный целевой фонд, формируемый на основании разрабатываемого Закона Волгоградской области "О сохранении и восстановлении экологических ресурсов", вексельное финансирование, иностранные инвестиции и кредиты, осуществление собственных вексельных программ.
Перечень мероприятий, осуществляемых в рамках реализации данной Программы и уже утвержденных целевых программ, приводится в Приложении N 2.
В связи с необходимостью отработки в первую очередь мероприятий по организационному обеспечению и подготовке нормативных документов для начала реализации Программы, конкретизации и обоснования программных мероприятий, определения мест размещения казачьих пограничных поселений первоочередные мероприятия Программы в 2001 году предполагается осуществить за счет финансирования текущей деятельности федеральных органов исполнительной власти и средств бюджетов муниципальных образований. При этом дополнительное выделение средств из федерального бюджета не предусматривается.
С целью привлечения внебюджетных средств и мобилизации всех финансовых ресурсов, направленных на поддержку возрождения и развития волгоградского казачества, предусматривается как создание территориального фонда финансовой поддержки казачества, так и использование целевых региональных фондов, прежде всего целевого экологического фонда, вексельного кредитования, осуществление собственных вексельных программ.
Кроме того, в рамках заключаемых казачьими обществами договоров по несению государственной и иной службы с федеральными органами исполнительной власти и другими организациями могут использоваться на реализацию программных мероприятий либо в качестве гарантий под привлечение инвестиций внебюджетные и привлеченные средства.
При реализации инвестиционных проектов в целях создания мини-производств в приграничных поселениях будут использоваться в том числе средства федерального фонда поддержки малого предпринимательства и средства членов казачьих обществ и созданных ими предприятий, в том числе казачьих кредитных союзов. В общей сумме средства бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные и собственные средства будут составлять не менее 80 процентов от общей потребности.
6. Участие в мероприятиях целевых программ
Мероприятия Программы могут проводиться в рамках целевых программ Волгоградской области и федеральных программ. В приложении N 1 эти мероприятия показаны в связи с мероприятиями других целевых программ. В Приложении N 2 обосновываются объемы финансирования мероприятий Программы за счет других целевых программ, решающих те же вопросы.
7. Нормативное правовое обеспечение Программы
В целях создания нормативной правовой базы для реализации мероприятий Программы администрация Волгоградской области с привлечением федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления обеспечивает разработку законодательных актов и принятие постановлений, а также участие в подготовке проектов федеральных законов и других нормативных актов. Администрация Волгоградской области вносит в Волгоградскую областную Думу проекты законов, обеспечивающие выполнение Программы, а именно: "О казачьих обществах" и "О сохранении и восстановлении экологических ресурсов".
Основными принципами создания нормативной правовой базы являются:
осуществление мер государственной поддержки в отношении казачьих обществ и их членов, взявших обязательства по несению государственной и иной службы;
создание системы гарантий и страхования, различных форм компенсаций и осуществление других мер социальной защиты членов казачьих обществ, выполняющих обязательств по несению государственной и иной службы;
всесторонняя защита законных прав и интересов личных обществ, включенных в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
неукоснительное выполнение взятых казачьими обществами и их членами обязательств по несению государственной и иной службы и применение мер ответственности при неисполнении ими указанных обязательств и использовании не по назначению переданного им в собственность, пользование или оперативное управление имущества, а также выделенных финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Связь мероприятий Программы с действующими законодательными актами приведена в Приложении N 1.
8. Организация управления Программой, механизм ее реализации
и контроль за ходом ее выполнения
Система управления Программой строится на основе следующих принципов:
привлечение членов казачьих обществ к выполнению государственной службы, создание для этого необходимых условий, предоставление социальных гарантий;
контроль федеральных органов исполнительной власти и администрации Волгоградской области за выполнением членами казачьих обществ взятых в обязательств по несению государственной и иной службы;
взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с администрацией Волгоградской области в привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе с учетом потребностей государства.
Государственное управление Программой на территории Волгоградской области должно осуществляться уполномоченными органами администрации Волгоградской области по совместной работе с казачьими обществами.
В целях повышения ответственности органов исполнительной власти на территории Волгоградской области за реализацию государственной поддержки деятельности казачьих обществ, проводимой в рамках реализации ранее принятых федеральных целевых программ (Приложение N 2), заказчики этих программ в своих бюджетных заявках на очередной год показывают отдельной строкой ассигнования из соответствующего бюджета для поддержки казачьих обществ и их членов. При этом размеры средств, которые могут быть выделены казачьим обществам и их членам, определяются заказчиками, исходя из размеров средств, выделенных на реализацию проектов и мероприятий этих программ, с обеспечением контроля за их целевым использованием.
Заказчик Программы - администрация Волгоградской области заключает договор с КСКО по организации управления Программой и согласованию рабочих вопросов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, ежегодно уточняет объемы финансирования мероприятий Программы и механизм их реализации и контроля.
Основным механизмом реализации Программы является ежегодное утверждение планов выполнения программных мероприятий и заключение контрактов (договоров) с исполнителями отдельных мероприятий. Конкретные организации-исполнители работ (научно-исследовательских, проектных, строительных и др.) будут определяться на конкурсной основе.
Исходя из специфики выполнения отдельных мероприятий Программы заказчик Программы при необходимости может в установленном порядке решать вопрос о передаче части своих функций органам исполнительной власти, ответственным за исполнение этих мероприятий.
Первый заместитель председателя
Волгоградской областной Думы |
Е.В.Сорокин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.