Постановление Администрации города Волгограда от 31 января 2001 г. N 75
"О Положении о порядке организации контроля за исполнением правовых актов и других документов администрации Волгограда"
Постановлением Администрации города Волгограда от 14 февраля 2003 г. N 174 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Администрации города Волгограда от 19 марта 2002 г. N 204 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения исполнительской дисциплины и оперативности контроля за исполнением правовых актов и других документов администрации Волгограда постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке организации контроля за исполнением правовых актов и других документов администрации Волгограда. (Прилагается.)
2. Руководителям территориальных структурных подразделений администрации Волгограда в месячный срок со дня выхода настоящего постановления привести в соответствие с Положением о порядке организации контроля за исполнением правовых актов и других документов администрации Волгограда положения об организации контроля за исполнением документов в территориальных структурных подразделениях администрации Волгограда.
3. Считать утратившим силу постановление главы администрации Волгограда от 16 ноября 1998 г. N 1420 "Об утверждении Положения о порядке организации контроля за исполнением правовых актов администрации Волгограда и других документов в администрации Волгограда".
4. Руководителям территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда оперативно принимать меры к лицам, виновным в нарушении исполнительской дисциплины, информировать о принимаемых мерах департамент муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда для последующего доклада главе администрации Волгограда.
И.о.главы администрации |
А.И.Егин |
Положение
о порядке организации контроля за исполнением правовых актов и других документов Администрации Волгограда
(утв. Постановлением главы администрации города Волгограда от 31 января 2001 г. N 75)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Регламентом администрации Волгограда, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 25 февраля 1999 г. N 223 "Об утверждении Регламента администрации Волгограда", и дополняет его в части организации контроля за исполнением документов администрации Волгограда, указанных в Положении о порядке организации контроля за исполнением правовых актов и других документов администрации Волгограда (далее - Положение).
1.2. Целями контроля исполнения документов являются:
1.2.1. Выполнение в установленные сроки и в полном объеме документов, подлежащих контролю.
1.2.2. Укрепление исполнительской дисциплины, повышение эффективности работы администрации Волгограда, территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности Волгограда.
1.2.3. Скоординированное участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Волгограда.
1.3. Документами, подлежащими контролю со стороны департамента муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда, являются:
1.3.1. Правовые акты администрации Волгограда, содержащие указание о необходимости контроля.
1.3.2. Поручения главы администрации Волгограда по итогам планерок, совещаний, встреч с населением, обращений граждан через средства массовой информации, посещений объектов города.
1.3.3. Входящие распорядительные документы (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, постановления и распоряжения главы администрации Волгоградской области и другие документы), содержащие резолюции главы администрации Волгограда.
1.3.4. Обращения граждан (организация работы по приему граждан в администрации Волгограда возложена на отдел обращений граждан департамента муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда).
1.3.5. Наиболее важные критические материалы в средствах массовой информации, высказанные в адрес администрации Волгограда, содержащие резолюции главы администрации Волгограда, его первого заместителя и заместителей.
1.3.6. Материалы личного приема граждан с резолюциями главы администрации Волгограда, его первого заместителя и заместителей.
1.3.7. Входящая корреспонденция предприятий, организаций и учреждений с резолюциями главы администрации Волгограда.
1.4. Предметом контроля является соответствие промежуточных и окончательных результатов исполнения документов поставленным в них задачам.
1.5. Методами контроля исполнения документов являются проверка качества и сроков исполнения. Порядок организации и проведения проверок устанавливается Положением.
При подготовке к проверке качества исполнения документов рекомендуется соблюдать следующий порядок:
- ознакомление с материалами предыдущих проверок;
- изучение нормативных требований (нормативные документы, регламентирующие деятельность проверяемого объекта и устанавливающие критерии качества выполняемых работ (предоставляемых услуг) и т.д.);
- подготовка перечня экспертов (юридических и физических лиц, обладающих квалификацией, достаточной для оценки качества выполненных работ (предоставленных услуг);
- анализ косвенных данных (статистическая информация, сообщения в средствах массовой информации, результаты социологических исследований и опросов и т.д.);
- подготовка и утверждение плана-задания проверки.
2. Сроки исполнения документов, подлежащих контролю
2.1. Сроки исполнения документов, подлежащих контролю, исчисляются в календарных днях.
2.2. Срок исполнения документов и контролируемых материалов администрации Волгограда, если он не определен, - один месяц со дня их издания (для входящей корреспонденции и письменных обращений граждан - со дня поступления в администрацию Волгограда).
2.3. Документы, устанавливающие нормы и правила, имеющие программный характер либо требующие длительного срока исполнения, исходя из текста поручения, подлежат исполнению без окончания срока контроля. Исполнители обязаны ежегодно представлять информацию о ходе выполнения указанных документов в департамент муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда в указанный в контрольном талоне срок.
2.4. Резолюции и поручения главы администрации Волгограда исполняются:
2.4.1. Если срок не указан - в течение месяца.
2.4.2. Если есть пометка "срочно" - в течение одного дня.
2.5. При необходимости продления срока исполнения отдельного задания в правовом акте администрации Волгограда исполнителю необходимо не позднее, чем за три дня до истечения установленного срока, представить первому заместителю или заместителю главы администрации Волгограда, ответственному за контроль данного документа, мотивированную просьбу и предложение об установлении нового срока исполнения.
2.6. При необходимости продления срока исполнения документа, материала, поручения или резолюции главы администрации Волгограда должностному лицу, отвечающему за контроль документа, или исполнителю поручения, резолюции необходимо не позднее, чем за три дня до истечения установленного срока, представить в департамент муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда контрольный талон с мотивированной просьбой по этому вопросу и предложением о новой дате.
2.7. Сроки исполнения документов администрации Волгограда продлеваются главой администрации Волгограда в форме резолюции на докладной или отдельного правового акта. Первый заместитель, заместители главы администрации Волгограда и руководитель департамента муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда имеют право продлевать срок исполнения документов, находящихся на контроле, по вопросам, определяемым главой администрации Волгограда, на срок не более 1 месяца. По документам, требующим длительного срока исполнения либо связанным с выполнением работ сезонного характера, - до 1 года.
2.8. Сроки исполнения поручений и резолюций, изложенных на именных бланках главы администрации Волгограда с символом "К", могут продлеваться только главой администрации Волгограда.
2.9. Сроки исполнения поручений и резолюций, изложенных на именных бланках первого заместителя главы администрации Волгограда с символом "К", могут продлеваться только первым заместителем главы администрации Волгограда.
3. Организация контроля исполнения документов администрации Волгограда
3.1. Департамент муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда, получив документ контрольного характера:
- заносит документ в информационно-поисковую систему;
- информирует территориальные и отраслевые структурные подразделения администрации Волгограда, через контрольный талон о содержании, сроках, ответственных за исполнение документа;
- периодически осуществляет промежуточный контроль;
- вносит в информационно-поисковую систему информацию о ходе выполнения документа, продлении сроков исполнения, снятии с контроля;
- организует проведение проверок исполнения документов, подлежащих контролю.
3.2. По исполнении поручения исполнитель обязан вернуть в департамент муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда заполненный бланк контрольного талона и приложить, при необходимости, дополнительные отчетные материалы.
Предоставляемые документы должны удовлетворять следующим требованиям: содержать резолюции либо распоряжения руководителя, отвечающего за исполнение поручения в целом, определяющие сроки и исполнителей по той или иной части документа; информацию об их исполнении; входящий регистрационный номер; даты и резолюции лиц, ответственных за исполнение и контроль документа администрации Волгограда.
Отсутствие отчетного документа в установленные сроки означает нарушение исполнительской дисциплины.
3.3. Непосредственную работу по контролю за ходом исполнения документов и контролируемых материалов в территориальных и отраслевых структурных подразделениях администрации Волгограда осуществляют, как правило, помощники главы и заместителей главы администрации Волгограда.
3.4. Должностные лица, на которых возложен контроль самим правовым актом:
- организуют непосредственную проверку хода и качества исполнения документов по информации исполнителей;
- передают обобщенную информацию в департамент муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда.
Если документ, резолюция или поручение адресованы одновременно нескольким должностным лицам, ответственность за своевременную подготовку и представление информации об исполнении несет должностное лицо, указанное первым.
В информации об исполнении должны быть отражены конкретные результаты работы и сроки исполнения. Одновременно вносится предложение о снятии с контроля правовых актов, материалов, поручений и резолюций главы администрации Волгограда.
3.5. Поручения главы администрации Волгограда, отданные по итогам планерок, совещаний, встреч с населением, фиксируются и оформляются в тот же день департаментом муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда и через контрольный талон передаются исполнителям.
3.6. Поручения главы администрации Волгограда, оформленные на его именных бланках с символом "К" либо содержащие резолюцию о постановке на контроль, должны в тот же день поступать через помощника главы администрации Волгограда в департамент муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда для постановки на контроль и дальнейшей передачи исполнителям.
Поручения главы администрации Волгограда, поставленные на контроль, подлежат исполнению с обязательным устным или письменным докладом исполнителя главе администрации Волгограда в установленный срок и уведомлением департамента муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда.
3.7. Поручения первого заместителя главы администрации Волгограда, оформленные на именных бланках с символом "К" либо содержащие резолюцию о постановке на контроль, должны в тот же день поступать через консультанта первого заместителя главы администрации Волгограда в департамент муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда для постановки на контроль и дальнейшей передачи исполнителям.
Поручения первого заместителя главы администрации Волгограда, поставленные на контроль, подлежат исполнению с обязательным устным или письменным докладом исполнителя первому заместителю главы администрации Волгограда в установленный срок и уведомлением департамента муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда.
3.8. Документы администрации Волгограда снимаются с контроля главой администрации Волгограда в форме резолюции на докладной или отдельного правового акта. По согласованию с главой администрации Волгограда его первый заместитель, заместители и руководитель департамента муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда, в пределах своей компетенции, имеют право снимать с контроля правовые акты и другие документы администрации Волгограда.
3.9. Руководителям территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда рекомендуется использовать электронную вычислительную технику и электронные средства связи для осуществления контрольных функций.
4. Организация проверок исполнения правовых актов и других документов администрации Волгограда
4.1. В соответствии с приоритетами, определенными главой администрации Волгограда, анализом социально-экономической обстановки в регионе департамент муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда ежегодно до 10 февраля готовит распоряжение главы администрации Волгограда об основных направлениях контроля муниципальной деятельности администрации Волгограда.
4.2. В целях реализации контрольных функций и получения оперативной информации об исполнении правовых актов и других документов, подлежащих контролю, управлением муниципального контроля департамента муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда (далее - управление муниципального контроля) организуются плановые и внеплановые проверки.
4.2.1. Каждая проверка проводится в соответствии с планом-заданием проведения этой проверки, утвержденным руководителем департамента муниципального контроля и кадровой политики, а в случае его отсутствия - начальником управления муниципального контроля. Утверждение плана-задания может производиться непосредственно перед началом проверки.
4.2.2. При необходимости привлечения к проведению проверки подразделений администрации Волгограда и сотрудников сторонних организаций план утверждается после его согласования с соответствующими руководителями.
4.2.3. Планы проверок должны содержать следующие графы:
- цели и задачи проверки;
- проверяемый вопрос;
- место (места) проведения проверки;
- сроки (и время) проверки;
- организации и подразделения, участвующие в проверке;
- ответственный за проведение проверки.
4.2.4. Руководителю территориального или отраслевого структурного подразделения администрации Волгограда, муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения (далее - муниципальные структуры) сообщается о проведении плановых проверок в течение семи рабочих дней со дня утверждения плана проверок. О проведении внеплановой проверки сообщается непосредственно перед ее проведением.
4.2.5. До начала проверки проводится инструктивное совещание с исполнителями проверки, на котором разъясняется содержание плана-задания, уточняются задачи каждого из участников.
4.3. Муниципальные структуры обязаны в трехдневный срок представить информацию, требуемую управлением муниципального контроля, либо дать мотивированный ответ о невозможности или сроках представления информации. Документы могут быть затребованы во время проведения проверки непосредственно на месте ее проведения, в том числе у непосредственного исполнителя по проверяемому вопросу и представляются незамедлительно.
4.4. При проведении проверок проверяющим создаются необходимые условия для работы.
4.5. В течение суток с момента окончания проверки сотрудники организаций и подразделений, привлеченных к проверке, направляют непосредственно в управление муниципального контроля отчеты и прилагаемые к ним документы.
4.6. Полученные материалы о проведенной проверке обобщаются управлением муниципального контроля и направляются для ознакомления руководителю проверяемого объекта. Руководитель или лицо, исполняющее обязанности руководителя проверяемого объекта, направляет в управление муниципального контроля информацию о принятых мерах и персональной ответственности лиц за выполнение (невыполнение) требований документов, находящихся на контроле, а в случае несогласия с порядком проведения проверки, выводами и (или) предложениями по ее результатам - детальный ответ по каждому пункту, вызывающему возражения.
4.7. По результатам проведенной проверки управлением муниципального контроля в семидневный срок составляется справка о результатах проведенной проверки и направляется руководителю департамента муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда. По наиболее важным вопросам готовится проект распоряжения главы администрации Волгограда, содержащий меры, направленные на исправление недостатков, выявленных в ходе проведенной проверки, либо рекомендации по расширению области применения положительного опыта. Справка и проект распоряжения направляются главе администрации Волгограда. Копии справки направляются первому заместителю, заместителям главы администрации Волгограда, курирующим вопросы, по которым проводилась проверка.
4.8. Для проработки мер, направленных на решение вопросов, выявленных в ходе проведенной проверки и подготовки проекта распоряжения главы администрации Волгограда, департамент муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда может собрать совещание с участием заинтересованных подразделений и организаций.
5. Учет и анализ результатов исполнения правовых актов и других документов
Еженедельно у главы администрации Волгограда, первого заместителя главы администрации Волгограда проводится совещание - "час контроля", на котором руководитель департамента муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда докладывает о результатах исполнения правовых актов и других документов администрации Волгограда, состоянии исполнительской дисциплины.
6. Ответственность за исполнение правовых актов и других документов
За организацию контроля персонально отвечают:
- в целом по администрации Волгограда - руководитель департамента муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда;
- в территориальных и отраслевых структурных подразделениях - руководители.
За контроль за рассмотрением обращений граждан, поступивших в администрацию Волгограда, персонально отвечает начальник отдела обращений граждан управления кадровой политики департамента муниципального контроля и кадровой политики администрации Волгограда.
Лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении правовых актов и других документов администрации Волгограда, могут привлекаться к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
Департамент муниципального
контроля и кадровой политики
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 31 января 2001 г. N 75 "О Положении о порядке организации контроля за исполнением правовых актов и других документов администрации Волгограда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Волгограда от 19 марта 2002 г. N 204 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля