Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 11 января 2001 г. N 1/17
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории
Волгоградской области до 2005 года"
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Снижение рисков и смяг-
Программы чение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории Волгоградской
области до 2005 года" (далее - Программа)
Основание Распоряжение главы администрации Волгоградской облас-
для разработки ти от 25.09.2000 г. N 904-р
Программы
Государственный Главное управление по делам гражданской обороны и
заказчик чрезвычайным ситуациям администрации Волгоградской
Программы области
Государственные Волгоградский областной центр по гидрометеорологии и
заказчики мониторингу окружающей среды; Нижне-Волжское бассей-
по отдельным новое водное управление; комитет природных ресурсов
направлениям по Волгоградской области
Программы
Координатор Главное управление по делам гражданской обороны и
Программы чрезвычайным ситуациям администрации Волгоградской
области
Основные Главное управление по делам гражданской обороны и
разработчики чрезвычайным ситуациям администрации Волгоградской
Программы области
Цель и основные Целью Программы являются снижение рисков и смягчение
задачи Программы последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на
территории Волгоградской области для повышения уровня
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа-
ций природного и техногенного характера.
Основными задачами Программы являются:
создание и развитие научно-методической основы управ-
ления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
формирование нормативно-правовой и методической базы
для обеспечения государственного контроля и нормиро-
вания рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка экономических механизмов регулирования де-
ятельности по снижению рисков и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем прогнозирования и монито-
ринга чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управле-
ния рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, мо-
дернизация автоматизированных систем управления, со-
вершенствование систем связи и оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально-технического обеспече-
ния деятельности по снижению рисков и смягчению пос-
ледствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов по
управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуа-
ций, а также подготовки населения к действиям в чрез-
вычайных ситуациях
Сроки и этапы 2001-2005 годы
реализации Исходя из существующего научно-технического и произ-
Программы водственного потенциала, а также экономической ситуа-
ции в стране, выполнение Программы разделено на два
связанных между собой этапа:
результаты работ на первом этапе Программы (2001-2002
годы) становятся основой для реализации второго этапа
(2003-2005 годы)
Перечень основ- Разработка и реализация системы мер по выявлению
ных мероприятий опасностей и комплексному анализу рисков возникнове-
Программы ния чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по прогнозирова-
нию и мониторингу чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управле-
ния рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка и ввод в действие системы государственного
регулирования в области снижения рисков и смягчения
последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по снижению рис-
ков, смягчению последствий и защите населения и тер-
риторий от чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по подготовке на-
селения и специалистов к действиям по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, развитию методи-
ческой базы и совершенствованию материально-техничес-
кого обеспечения деятельности по снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
Основные Главное управление по делам гражданской обороны и
исполнители чрезвычайным ситуациям администрации Волгоградской
Программы области; управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при администрациях категориро-
ванных городов; органы местного самоуправления горо-
дов и районов области; Волгоградский областной центр
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Нижне-Волжское бассейновое водное управление; комитет
природных ресурсов по Волгоградской области; комитет
по сельскому хозяйству и продовольствию администрации
Волгоградской области; управление Нижне-Волжского ок-
руга госгортехнадзора России; ОАО "Волгоградэлектрос-
вязь"; институт химических проблем Академии естест-
венных наук Российской Федерации; потенциально-опас-
ные объекты экономики, а также организации, определя-
емые на конкурсной основе
Объемы и источ- Общий объем финансирования Программы за счет всех ис-
ники финансиро- точников финансирования составляет 36,063 млн.рублей
вания Программы в том числе:
из областного бюджета - 30,063 млн.рублей
за счет средств предприятий, организаций и других
внебюджетных источников - 6,0 млн.рублей
I этап (2001-2002 гг.) всего - 6,0 млн.рублей
в том числе:
из областного бюджета - 5,5 млн.рублей
за счет средств предприятий, организаций и других
внебюджетных источников - 0,5 млн.рублей
II этап (2003-2005 гг.) всего - 30,063 млн.рублей
в том числе:
из областного бюджета - 24,563 млн.рублей
за счет средств предприятий, организаций и других
внебюджетных источников - 5,5 млн.рублей
Ожидаемые Расчетный срок окупаемости затрат на программные ме-
конечные роприятия составит 3,5-4 года:
результаты преодоление неблагоприятной тенденции роста в Рос-
от реализации сийской Федерации количества чрезвычайных ситуаций;
Программы снижение на 40-50 процентов рисков возникновения
чрезвычайных ситуаций для населения, проживающего в
районах, подверженных воздействию опасных факторов
природного и техногенного характера;
сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию чрезвычай-
ных ситуаций;
уменьшение на 30-40 процентов потерь населения при
чрезвычайных ситуациях
Система контроля Контроль за исполнением Программы возлагается на
за исполнением главное управление по делам гражданской обороны и
Программы чрезвычайным ситуациям администрации Волгоградской
области.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе
выполнения Программы и об использовании средств об-
ластного бюджета представляются исполнителями Прог-
раммы в установленном порядке
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Волгоградской области до 2005 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 ноября 1999 г. N 627, с распоряжением главы администрации Волгоградской области от 25 сентября 2000 г. N 904-р и на основании федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.
За 30 последних лет в нашей стране от аварий, катастроф и стихийных бедствий пострадало более 10 млн.человек, из них погибло более 600 тыс. человек. Суммарный экономический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом (далее - ВВП) Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3 процента, пострадавших - 8,6 процента и материальному ущербу - 10,4 процента. По оценкам отечественных ученых и экспертов возможный среднегодовой совокупный материальный ущерб с затратами на ликвидацию последствий ЧС в ближайшие годы в нашей стране может составить от 5 до 7 процентов ВВП страны.
На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень техногенной и природной опасности и тенденция роста количества и масштабов последствий ЧС. При этом более половины населения России проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой ЧС различного характера.
Только за 1999 год на территории Волгоградской области зарегистрировано 18 чрезвычайных ситуаций техногенного характера, из них по классификации локальных - 12, местных - 6. Погиб один человек, пострадало 11 человек, нарушены условия жизнедеятельности 58 тыс.человек. Материальный ущерб составил 1,65 млн.рублей. Кроме того, на территории области произошло 5098 пожаров на объектах экономики, в зданиях и сооружениях жилого и социально-бытового назначения, в которых погибло 238 человек, пострадало 168 человек. Материальный ущерб составил 10,33 млн. рублей.
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий Волгоградской области от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причиненного ущерба.
По расчетам международных экспертов и ученых Российской академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.
Анализ и управление рисками должны лечь в основу системы регулирования безопасности населения и территорий и обеспечить преодоление негативной тенденции роста числа ЧС природного и техногенного характера. Так, например, в тех странах Западной Европы, где осуществляются меры государственного регулирования с целью снижения риска ЧС, число аварий и катастроф сократилось за десять лет в 7-10 раз. Подобные меры оказываются наименее затратными и в экономическом отношении.
Несмотря на сложности социально-экономического развития, в Волгоградской области в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Завершен первый этап создания территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС). На этом этапе в основном решались задачи спасения населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Главная задача второго этапа развития РСЧС - снижение рисков и смягчение последствий ЧС, то есть осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.
Целью государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого для государства риска.
Проблема не может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от ЧС. Нужен принципиально иной подход к ее решению. В основу нового подхода целесообразно положить принцип приемлемого риска.
Поэтому проблема снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера в Волгоградской области носит характер первостепенной важности и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности страны в целом и области в частности. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики и ее способности к расширенному воспроизводству. Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов власти и руководителей всех уровней за своевременное проведение мероприятий по предупреждению ЧС, а в случае их возникновения - организованную ликвидацию последствий.
Современное состояние территориальной подсистемы РСЧС Волгоградской области и уровень ее развития не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от ЧС. Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения ЧС и уменьшения их последствий, должен стать программно-целевой метод.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Волгоградской области для повышения уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
создание и развитие научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
развитие информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуаций;
совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Достижение главной цели Программы позволит осуществить на территории Волгоградской области постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению.
3. Этапы и сроки реализации Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в течение 5 лет в два этапа:
первый этап - 2001-2002 годы;
второй этап - 2003-2005 годы.
Реализация мероприятий первого этапа позволит:
более всесторонне обеспечить прогнозирование возможных ЧС природного и техногенного характера, их степень опасности с последующими разработками рекомендаций по снижению вреда населению и территорий области;
обеспечить максимальное снижение масштабов ущерба от ЧС и гибели населения, оказание помощи пострадавшим за счет оперативного использования резервов материальных средств и применения мобильных сил поисково-спасательной службы области в соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оперативно реагировать на изменение обстановки за счет создания устойчивой и надежной системы управления, оповещения и связи.
Второй этап предусматривает совершенствование территориальной подсистемы РСЧС Волгоградской области с учетом выполнения мероприятий первого этапа, что отвечает положениям экономической политики России.
4. Механизм реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы общей стоимостью 36,063 млн.рублей предусматривается за счет областного бюджета, средств предприятий и организаций и других внебюджетных источников.
Механизм реализации программы определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы.
Всего затрат: 36,063 млн.рублей
в том числе:
из областного бюджета 30,063 млн.рублей
за счет средств предприятий, организаций
и других внебюджетных источников 6,0 млн.рублей
первый этап (2001-2002 годы) всего: 6,0 млн.рублей
в том числе:
из областного бюджета 5,5 млн.рублей
за счет средств предприятий, организаций
и других внебюджетных источников 0,5 млн.рублей
второй этап (2003-2005 годы) всего: 30,063 млн.рублей
в том числе:
из областного бюджета 24,563 млн.рублей
за счет средств предприятий, организаций
и других внебюджетных источников 5,5 млн.рублей.
В ходе реализации Программы могут быть рассмотрены возможности привлечения финансовых средств за счет налоговых и таможенных льгот, льготного кредитования, использования страховых взносов, государственной поддержки эффективных инвестиционных программ и проектов в области защиты населения и территорий, участия акционерного и частного капитала.
Конкретные формы и методы финансирования и привлечения внебюджетных источников разрабатываются в процессе осуществления Программы.
5. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы
/-----------------------------------------------------------------------\
| | Стои- | | |
| Наименование | мость | Сроки | Ответственные |
| мероприятий | работ | выполнения | исполнители |
| | млн. | | |
| | рублей | | |
|----------------------------+--------+--------------+------------------|
\---------------1-----------------2-----------3----------------4--------/
1. Создание территориальной системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций
Развитие областной сейсмоло- первый этап - ГУ ГОЧС
гической лаборатории (приоб- 0,2 2001-2002 гг. Институт физики
ретение подвижной сейсмос- второй этап - земли
танции) 0,3 2003-2005 гг.
Создание Волгоградского фи- первый этап - ГУ ГОЧС
лиала Агентства мониторинга 0,4 2001-2002 гг. ВНИИ
и прогнозирования МЧС Рос- второй этап - МЧС РФ
сийской Федерации в здании 0,7 2003-2005 гг.
ОАО "Ахтуба"
Организация долгосрочного первый этап - ГУ ГОЧС
прогнозирования возможных ЧС 0,1 2001-2002 гг. ВНИИ
второй этап - МЧС РФ
0,2 2003-2005 гг.
Разработка электронной карты первый этап - ГУ ГОЧС
Волгоградской области с ука- 0,3 2001-2002 гг. ВНИИ
занием зон возможных ЧС МЧС РФ
2. Совершенствование системы управления, оповещения и связи
Создание единой дежурно-дис- первый этап - ГУ ГОЧС
петчерской службы (ЕДДС) 0,6 2001-2002 гг. АО "Электросвязь"
Развитие информационно-уп- первый этап - ГУ ГОЧС
равляющего аналитического 0,4 2001-2002 гг. ВНИИ
центра МЧС РФ
Строительство локальных сис- первый этап - Руководители орга-
тем оповещения вокруг потен- 0,3 2001-2002 гг. низаций и предпри-
циально опасных объектов ятий потенциально
опасных объектов
экономики АО
"Электросвязь"
Строительство и совершенст- первый этап - АО "Электросвязь"
вование систем связи, цент- 0,8 2001-2002 гг. ГУ ГОЧС
рализованной системы опове- второй этап -
щения населения 1,6 2003-2005 гг.
Оснащение и дооборудование первый этап - ГУ ГОЧС
подвижного пункта управления 0,6 2000-2002 гг.
председателя комиссия по чре-
звычайным ситуациям области
3. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Материально-техническое обе- первый этап - Администрации
спечение и развитие спаса- 0,5 2000-2002 гг. городов
тельных отрядов в городах второй этап -
Волгограде, Волжском и Камы- 2,7 2003-2005 гг.
шине
Создание спасательных отря- второй этап - Администрации
дов в городах Урюпинске, Ми- 3,5 2003-2005 гг. городов
хайловке и Фролово
Создание резервов материаль- первый этап - Администрации
ных средств для оперативного 0,8 2001-2002 гг. городов
жизнеобеспечения пострадав- второй этап - Объекты экономики
шего населения и ликвидации 9,2 2003-2005 гг.
последствий ЧС
4. Оценка риска возможных чрезвычайных ситуаций
Инвентаризация опасных про- первый этап - ВЦГМС
изводственных объектов и ра- 0,4 2001-2002 гг. НВБВУ
йонов возможных ЧС природно- ГУ ГОЧС
го характера. Комитет природных
ресурсов по Волго-
градской области
Оценка риска возникновения 0,6 первый этап - ВНИИ
ЧС природного и техногенного 2001-2002 гг. МЧС РФ
характера 1,4 второй этап - ГУ ГОЧС
2003-2005 гг.
Выработка мероприятий по пре- второй этап - ВЦГМС
дупреждению возможных ЧС и 0,463 2003-2005 гг. НВБВУ
снижению масштабов ущерба ГУ ГОЧС
Комитет природных
ресурсов по Волго-
градской области
Реализация мероприятий по второй этап - Администрации го-
предупреждению возможных ЧС 10,0 2003-2005 гг. родов и районов
природного и техногенного
характера
Итого 36,063
Первый этап 6,0
Второй этап 30,063
Приоритетным мероприятием на первом этапе необходимо считать инвентаризацию опасных производственных объектов и районов возможных ЧС природного характера.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на Программу складываются из затрат на ее разработку и реализацию и включают вложения единовременного и текущего характера. В составе единовременных затрат выделяются капитальные вложения 30,35 млн. рублей. К текущим расходам относятся стоимость научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР) 3,963 млн.рублей, а также прочие текущие расходы 1,75 млн.рублей.
Расходы на Программу оцениваются по совокупности прямых финансовых вложений в мероприятия Программы.
(млн.рублей)
/----------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Стоимость | Направление | Источники |
| мероприятий | | затрат | финансирования |
| |------------------+-------------------+---------------------|
| |всего |пер-|второй| капи-|НИОКР | про-|бюджет |сред-|внебюд-|
| | |вый | этап | таль-| | чие |области|ства |жетные |
| | |этап| | ные | | рас-| |пред-|источ- |
| | | | |вложе-| |ходы | |прия-| ники |
| | | | | ния | | | | тий | |
|---------------------+------+----+------+------+------+-----+-------+-----+-------|
\-----------1-------------2-----3-----4------5------6-----7------8------9------10--/
1. Создание территориальной системы мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
Развитие областной
сейсмологической ла-
боратории 0,5 0,2 0,3 0,4 - 0,1 0,4 - 0,1
Создание Волгоградс-
кого филиала Агент-
ства мониторинга и
прогнозирования МЧС
Российской Федерации 1,1 0,4 0,7 0,6 0,3 0,2 0,7 0,3 0,1
Организация долгос-
рочного прогнозиро-
вания возможных ЧС 0,3 0,1 0,2 - 0,3 - 0,3 - -
Разработка электрон-
ной карты Волгоград-
ской области с ука-
занием зон возможных
ЧС 0,3 0,3 - 0,1 0,1 0,1 0,3 - -
2. Совершенствование системы управления, оповещения и связи
Создание единой де-
журно-диспетчерской
службы (ЕДДС) 0,6 0,6 - 0,5 - 0,1 0,5 0,05 0,05
Развитие информацион-
но-управляющего ана-
литического центра 0,4 0,4 - 0,35 - 0,05 0,35 0,05 -
Строительство ло-
кальных систем опо-
вещения вокруг по-
тенциально опасных
объектов 0,3 0,3 - 0,3 - - - 0,3 -
Строительство систем
связи и управления,
системы централизо-
ванного оповещения
населения 2,4 0,8 1,6 2,0 0,2 0,2 1,0 1,2 0,2
Оснащение подвижного
пункта управления
председателя КЧС об-
ласти 0,6 0,6 - 0,5 - 0,1 0,5 - 0,1
3. Мероприятия по ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
Совершенствование и
развитие спасатель-
ных отрядов в горо-
дах Волгограде, Вол-
жском и Камышине 3,2 0,5 2,7 2,9 - 0,3 2,9 0,2 0,1
Создание спасатель-
ных отрядов в горо-
дах Урюпинске, Ми-
хайловке и Фролово 3,5 - 3,5 3,2 - 0,3 3,2 0,2 0,1
Создание резервов
материальных средств
для оперативного
обеспечения постра-
давшего населения и
ликвидации последс-
твий ЧС 10,0 0,8 9,2 9,8 0,1 0,1 9,8 0,1 0,1
4. Оценка риска возможных чрезвычайных ситуаций
Инвентаризация опас-
ных производственных
объектов и районов
возможных ЧС природ-
ного характера 0,4 0,4 - - 0,4 - 0,4 - -
Оценка риска возник-
новения ЧС природно-
го и техногенного ха-
рактера и выработка
мероприятий по сни-
жению их последствий 2,0 0,6 1,4 0,2 1,7 0,1 1,7 0,2 0,1
Выработка мероприя-
тий по предупрежде-
нию возможных ЧС и
снижению масштабов
ущерба 0,463 - 0,463 - 0,463 - 0,463 - -
Реализация мероприя-
тий по предупрежде-
нию возможных ЧС от
затопления и подтоп-
ления 10,0 - 10,0 9,5 0,4 0,1 7,55 2,25 0,2
Итого 36,063 6,0 30,063 30,35 3,963 1,75 30,063 4,85 1,15
7. Организация управления процессом реализации Программы
Программа рассматривается как целостный объект управления независимо от ведомственной направленности составляющих ее элементов.
Государственным заказчиком Программы является главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Волгоградской области, по отдельным направлениям Программы - соответствующие учреждения и организации.
Текущее управление и координацию действий учреждений и организаций по реализации Программы осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Волгоградской области.
На главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области возлагается:
организация подготовки, оценки и реализации мероприятий и проектов Программы;
контроль за качеством и сроками выполнения мероприятий;
разработка предложений с целью корректировки мероприятий по реализации Программы;
заключение договоров с исполнителями по выполнению мероприятий;
контроль за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов.
Для контроля хода реализации Программы устанавливается порядок обязательной отчетности о выполнении мероприятий в соответствии с требованиями государственной статической отчетности.
8. Оценка эффективности осуществления Программы
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5-4 года.
Реализация программных мероприятий позволит по предварительным оценкам в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, на 30-40 процентов уменьшить потери населения, а в некоторых случаях - полностью избежать их, а также снизить на 40-50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
9. Нормативно-правовое обеспечение
Исполнительные и законодательные органы власти Волгоградской области в границах полномочий разрабатывают нормативно-правовые акты по обеспечению реализации Программы и при необходимости в установленном порядке вносят соответствующие предложения в федеральные органы власти.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 11 января 2001 г. N 1/17 "Об областной целевой программе "Снижение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.