Постановление Администрации города Волгограда от 14 мая 2001 г. N 524
"О Городской целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Волгограде на 2001-2002 годы"
Постановлением Администрации города Волгограда от 21 февраля 2003 г. N 189 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации города Волгограда от 14 февраля 2003 г. N 174 настоящее постановление снято с контроля
В целях улучшения условий и охраны труда, обеспечения сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, во исполнение федеральных законов от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Закона Волгоградской области от 16.11.2000 N 459-ОД "Об охране труда на территории Волгоградской области", постановления Волгоградской областной Думы от 22.06.2000 N 9/263 "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области на 2001-2002 годы" постановляю:
1. Утвердить Городскую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Волгограде на 2001-2002 годы" (далее - Программа). (Прилагается).
2. Департаменту финансов администрации Волгограда:
2.1. Осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на 2001 год в сумме 50 тыс.рублей.
2.2. Предусмотреть в проекте бюджета города на 2002 год на реализацию Программы 72 тыс.рублей.
3. Главам администраций районов Волгограда принять меры для исполнения Программы. Сформировать общественные советы по охране труда, наладить их тесное взаимодействие на предприятиях и организациях с комиссиями и уполномоченными по охране труда, ежеквартально представлять в межведомственную городскую комиссию по охране труда информацию о ходе выполнения Программы и о состоянии работы по снижению травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях районов Волгограда.
4. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя главы администрации Волгограда, руководителя департамента экономики и инвестиций администрации Волгограда А.М.Богуславского.
Глава администрации |
Ю.В.Чехов |
Городская целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Волгограде
на 2001-2002 годы"
(утв. Постановление главы администрации города Волгограда
от 14 мая 2001 г. N 524)
Волгоград
Паспорт
Городской целевой программы "Улучшение условий и охрана
в Волгограде на 2001-2002 годы"
Наименование Городская целевая программа "Улучшение условий и ох-
программы рана труда в Волгограде на 2001-2002 годы" (далее -
Программа)
Основания 1. Федеральный закон от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах
для разработки охраны труда в Российской Федерации".
Программы 2. Федеральный закон от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обяза-
тельном социальном страховании от несчастных слу-
чаев на производстве и профессиональных заболева-
ний".
3. Закон Волгоградской области от 16.11.2000 N 459-ОД
"Об охране труда на территории Волгоградской об-
ласти".
4. Постановление Волгоградской областной Думы от
22.06.2000 N 9/263 "Об областной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской
области на 2001-2002 годы"
Разработчики Отдел по труду департамента экономики и инвестиций
Программы администрации Волгограда,
городской научно-технический совет по охране труда
и безопасности жизнедеятельности при межведомственной
городской комиссии по охране труда
Цели Программы 1. Обеспечение условий, гарантирующих сохранение жиз-
ни и здоровья работников в процессе трудовой дея-
тельности.
2. Снижение производственного травматизма и професси-
ональной заболеваемости.
Задачи Программы 1. Создание системы общественного контроля за выпол-
нением законов и нормативных требований по охране
труда, норм трудового законодательства на предпри-
ятиях и в организациях города.
2. Создание автоматизированной информационной системы
о состоянии охраны труда, производственного трав-
матизма и профессиональной заболеваемости на тер-
ритории Волгограда.
3. Повышение эффективности профилактической работы на
предприятиях по соблюдению правил техники безопас-
ности и производственной санитарии.
4. Улучшение условий труда женщин и молодежи.
5. Обеспечение роста профессионального уровня руково-
дителей, специалистов и членов комиссий по охране
труда.
6. Усиление взаимодействия органов местного самоуп-
равления, государственного надзора и контроля в
вопросах охраны труда
Ожидаемые Снижение производственного травматизма, профессио-
результаты нальной и общей заболеваемости на предприятиях и в
организациях города
Источники 2001 год 2002 год
и особенности
финансирования Бюджет города 50 тыс.руб. 72 тыс.руб.
Средства предприятий 680 тыс.руб. 750 тыс.руб.
Контроль за 1. Межведомственная городская комиссия по охране тру-
исполнением да - один раз в квартал.
2. Трехсторонняя комиссия по регулированию социаль-
но-трудовых отношений - по итогам года.
Пояснительная записка
За годы реформ объем производства в Волгограде снизился более чем в два раза и только, начиная с 1999 года, начался его рост. Уровень производственного травматизма за этот период уменьшился не столь значительно. В 1990 году он составлял 6 пострадавших на 1000 работающих. В 1999 году, несмотря на значительное уменьшение интенсивности труда, в промышленности этот показатель составил 4,9, в строительстве - 5,9. Производственные травмы со смертельным исходом получили 38 человек, из них в промышленности погибли 13 человек, на транспорте - 5 человек, в строительстве - 5 человек.
По предварительным данным уровень травматизма в 2000 году возрос по сравнению с 1999 годом почти в два раза. Значительно увеличилось по городу количество зарегистрированных профессиональных заболеваний. На начало 2000 года на учете состояло 3,3 тыс.лиц, имеющих профессиональные заболевания и получающих выплаты в возмещение вреда. Общая сумма выплат за 1999 год составила 15,8 млн.рублей или 4,8 тыс.рублей на 1 человека.
Причинами ухудшения условий труда, роста производственного травматизма являются не только износ основных фондов, низкий уровень используемых технологий, но и снижение уровня культуры производства, нарушения технологической и производственной дисциплины, недостаточное выделение средств на проведение мероприятий по улучшению условий труда, ухудшение обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, нарушение надежности работы систем коллективной защиты, снижение эффективности профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на производстве. Государственной инспекцией по труду Волгоградской области за 2000 год проверено более 2000 предприятий, выявлено свыше 17 тысяч нарушений законодательства об охране труда. Вместе с тем она не в состоянии осуществлять постоянный контроль и профилактические мероприятия по охране труда на всех предприятиях и в организациях. В действующем законодательстве наряду с государственным предусмотрен общественный контроль за деятельностью работодателей, который должны осуществлять профсоюзы через комиссии по охране труда и уполномоченных по охране труда. Профсоюзные организации в настоящее время созданы не на всех предприятиях, поэтому на многих из них эта работа должным образом не организована. Образовался разрыв между государственными органами и общественными формированиями на предприятиях, призванными участвовать в разработке мероприятий по профилактике, снижению травматизма и профессиональной заболеваемости и осуществлять контроль за их исполнением; утрачено эффективное управление ими.
Другой важной проблемой является отсутствие оперативной информации в течение года о состоянии охраны труда и производственного травматизма на предприятиях города. Статистические сборники "О травматизме на производстве, профессиональных заболеваниях и материальных затратах, связанных с ними" и "Условия труда работающих и производственный травматизм на предприятиях и в организациях отдельных отраслей экономики Волгограда" издаются только один раз в год и отражают состояние дел по охране труда и производственному травматизму в основном только на крупных и средних предприятиях города, где традиционно существуют достаточно сильные службы по охране труда. Практически отсутствует информация о состоянии охраны труда на малых предприятиях города.
В 1998-2000 годах приняты федеральные законы от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Закон Волгоградской области от 16.11.2000 N 459-ОД "Об охране труда на территории Волгоградской области" и областная целевая программа "Улучшение условий охраны труда в Волгоградской области на 2001-2002 годы", утвержденная постановлением Волгоградской областной Думы от 22.06.2000 N 9/263. Начат переход на страховой принцип работы по обеспечению охраны труда и снижению профессиональной заболеваемости, в основе которого лежит сертификация предприятий по условиям труда и уплата ими страховых взносов в размерах, соответствующих присвоенной группе опасности.
Органы местного самоуправления в Волгограде в соответствии с принятыми законами должны обеспечивать реализацию государственной политики, содействовать общественному контролю в сфере охраны труда, участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, оказывать информационную и методическую помощь в подготовке и повышении квалификации руководителей и специалистов, совершенствовании работы служб охраны труда, приобретении средств индивидуальной защиты. На них возложена обязанность по изучению состояния дел непосредственно на местах, информированию органов государственной власти об условиях труда и профессиональной заболеваемости на предприятиях города, принятию профилактических мер по предотвращению несчастных случаев.
Программа является первым этапом в реализации принятых законов об охране труда на территории Волгограда. Она предусматривает создание эффективной информационной системы об условиях и состоянии охраны труда на предприятиях и организациях Волгограда с численностью свыше 100 человек, усиление общественного контроля, создание и повышение эффективности работы комиссий, уполномоченных и общественных инспекторов по охране труда на этих предприятиях и учреждениях города, создание системы оперативного информирования о выполнении мероприятий по охране труда, предусмотренных в коллективных договорах, координацию и усиление взаимодействия между органами местного самоуправления в Волгограде, профсоюзами, работодателями, комиссиями по охране труда с одной стороны и органами государственного надзора и контроля с другой.
На втором этапе в 2003-2004 годах мероприятия, предусмотренные данной Программой, планируется распространить на малые предприятия с численностью менее 100 человек и таким образом добиться создания единой системы управления охраной труда на территории города.
Источники финансирования программы (тыс.рублей):
2001 год 2002 год
- бюджет города 65 72
- средства предприятий 680 750
Мероприятия по реализации Программы
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Срок | Затраты на | Источ-| Ответственные |
|п/п| мероприятий |испол-| выполнение | ник | исполнители |
| | |нения | мероприятий | финан-| |
| | | | (тыс.руб.) |сирова-| |
| | | |---------------| ния | |
| | | |Всего|2001|2002| | |
| | | | | г. | г. | | |
|---+------------------+------+-----+----+----+-------+-----------------|
\-1-----------2------------3-----4----5----6------7-------------8-------/
1. Создание системы муниципального управления и общественного
контроля охраны труда на предприятиях города
1.1. Реорганизация пос- 2001 - - - - Администрация
тоянно действующей г. Волгограда, Вол-
межведомственной гоградский обла-
городской комиссии стной совет проф-
по охране труда союзов, городской
совет директоров
1.2. Формирование рай- 2001 - - - - Межведомственная
онных общественных г. городская комис-
советов по охране сия по охране
труда труда, админист-
рации районов
Волгограда, Вол-
гоградский обла-
стной совет проф-
союзов
1.3. Создание на предп- 2001 - - - - Межведомственная
риятиях города г. городская комис-
системы обществен- сия по охране
ного контроля по труда, районные
вопросам охраны общественные со-
труда: веты по охране
- формирование со- труда, Гострудин-
вместных комиссий спекция по Волго-
по охране труда; градской области,
- создание групп Волгоградский об-
внештатных госу- ластной совет
дарственных инс- профсоюзов
пекторов и техни-
ческих инспекторов
труда профсоюза
1.4. Разработка и внед- 2002 105 50 55 Бюджет Отдел по труду
рение автоматизи- г. города департамента эко-
рованной информа- номики и инвести-
ционной системы о ций администрации
состоянии охраны Волгограда, го-
труда и профессио- родской науч-
нальных заболева- но-технический
ниях в Волгограде совет по охране
труда и безопас-
ности жизнедея-
тельности при
межведомственной
городской комис-
сии по охране
труда, комитет по
труду Администра-
ции Волгоградской
области
2. Профессиональное образование, повышение квалификации
специалистов и членов общественных органов по охране труда
2.1. Организация учас- Еже- - - - - Районные общест-
тия специалистов квар- венные советы по
и членов общест- тально охране труда,
венных комиссий 2001 - Волгоградский
по охране труда в 2002 центр научно-тех-
днях специалистов гг. нической информа-
ции
2.2. Участие в подго- 2001 - - - - - Районные общест-
товке и проведении 2002 венные советы по
областных науч- гг. - охране труда, от-
но-практических 1 раз дел по труду де-
конференций по в год партамента эконо-
охране труда мики и инвестиций
администрации
Волгограда
2.3. Обучение руководи- 2001 - 1250 600 650 Сред- Районные общест-
телей, специалис- 2002 ства венные советы по
тов и членов обще- гг. пред- охране труда,
ственных комиссий, прия- Волгоградский об-
уполномоченных и тий ластной совет
внештатных инспек- профсоюзов
торов по охране
труда
3. Организация и проведение профилактической работы
по охране труда
3.1. Проведение экспер- 2001 - - - - - Отдел по труду
тизы коллективных 2002 департамента эко-
договоров по воп- гг. номики и инвести-
росам охраны труда ций администрации
и комплексных про- Волгограда, Вол-
верок предприятий гоградский обла-
города по их вы- стной совет проф-
полнению союзов
3.2. Оказание методиче- 2001 - 180 80 100 Сред- Городской науч-
ской помощи муни- 2002 ства но-технический
ципальным предпри- гг. пред- совет по охране
ятиям в проведении прия- труда и безопас-
аттестации рабочих тий ности жизнедея-
мест по условиям тельности при
труда и сертифика- межведомственной
ции работ по охра- городской комис-
не труда сии по охране
труда, межведомс-
твенная городская
комиссия по охра-
не труда
3.3. Участие в рассмот- - - - - Гострудинспекция
рении тяжелых и по Волгоградской
смертельных несча- области,
стных случаев на отдел по труду
предприятиях горо- департамента эко-
да, проводимых го- номики и инвести-
сударственными ор- ций администрации
ганами Волгограда
3.4. Изучение условий 2001 - 17 - 17 Бюджет Городской науч-
труда женщин и мо- 2002 города но-технический
лодежи на муници- гг. совет по охране
пальных предприя- труда и безопас-
тиях города и под- ности жизнедея-
готовка норматив- тельности при го-
ных актов об улуч- родской межведом-
шении их условий ственной комиссии
труда по охране труда,
межведомственная
городская комис-
сия по охране
труда
Отдел по труду департамента
экономики и инвестиций
администрации Волгограда
Городской научно-технический
совет по охране труда и
безопасности жизнедеятельности при
межведомственной городской комиссии
по охране труда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 14 мая 2001 г. N 524 "О Городской целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Волгограде на 2001-2002 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Волгограда от 21 февраля 2003 г. N 189 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля