Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 28 июня 2001 г. N 12/211
Концепция
экономической безопасности Волгоградской области
Концепция экономической безопасности Волгоградской области (далее - концепция) - система взглядов на обеспечение экономической безопасности Волгоградской области во всех сферах экономической деятельности, как организаций, так и каждого жителя Волгоградской области.
I. Основные положения концепции экономической
безопасности Волгоградской области
Экономическая безопасность каждого региона призвана обеспечивать безопасность страны в целом.
Под экономической безопасностью Волгоградской области (далее - область) понимается совокупность текущего состояния, условий и факторов, характеризующих стабильность, устойчивость и поступательность развития экономики области, частичной независимости и интеграции с экономикой Российской Федерации, выраженная в:
возможности проводить собственную экономическую политику в рамках Российской Федерации;
способности осуществлять крупные экономические мероприятия по неотложным социально опасным ситуациям на территории области, связанным с экономическими бедствиями или экономическими просчетами (ошибками) на федеральном уровне;
возможности на договорной основе оказывать помощь соседним областям, где существующая неблагоприятная экономическая ситуация может негативно отразиться на экономических интересах области;
возможности стабильно поддерживать соответствие действующих на территории области экономических нормативов общепринятым в мировой практике или утвержденным для региона на конкретный период времени, что позволило бы сохранить (или восстановить) достойный уровень жизни населения.
II. Основные виды угроз экономическим интересам
Волгоградской области
Причинами возникновения и развития кризисных ситуаций в области выступают различные факторы дестабилизации:
1. Спад производства и недостаточная платежеспособность внутреннего рынка. Недогрузка производственных мощностей, закрытие отдельных производств и, как следствие, разрушение технологического потенциала и недостаток оборотных средств приводят к свертыванию прогрессивной структурной перестройки экономики области на собственной материальной базе.
2. Разрушение научно-технического потенциала, распад научных коллективов, снижение государственных ассигнований и сокращение заказов на высокотехнологическую продукцию, переход высококвалифицированных специалистов в более высокооплачиваемые сферы - все это приводит к деградации научно-технического потенциала и снижению конкурентоспособности области.
3. Утрата продовольственной независимости. Обострение ценовых диспропорций между промышленностью и сельским хозяйством, открытость внутреннего рынка для импортных продуктов при отказе от разумной политики по отношению к отечественным производителям приводит к постоянной неуверенности в стабильном обеспечении населения продуктами, зависимости от поставок из других регионов, разрушению собственного сельскохозяйственного комплекса.
4. Рост безработицы и ослабление трудовой мотивации, снижение уровня жизни населения, резкое различие в доходах.
5. Криминализация экономики и проявление коррупции. Рост экономических преступлений, необоснованные бюрократические преграды для выхода на рынок и закрепления на нем вызывают неверие людей в возможность обеспечения правовой защищенности.
6. Деградация природной среды. Увеличение техногенных нагрузок и, как следствие, снижение устойчивости природных территориальных комплексов приводят к росту числа заболеваний и вынужденной миграции населения в другие более благополучные регионы.
7. Нарушение финансового обеспечения области. Такое нарушение отражается прежде всего на отраслях социальной сферы, увеличивает дотационность территориальных бюджетов и приводит к общей неустойчивости областной экономики. Нерациональное использование кредитных и бюджетных средств.
8. Свертывание производства в наиболее важных отраслях для экономики области.
9. Неблагоприятная демографическая ситуация. Негативные тенденции в сфере национальных отношений.
10. Слабая правовая защищенность сферы экономических отношений.
11. Деятельность иностранных спецслужб и организаций, препятствующая развитию конкурентоспособных предприятий области и выходу их продукции на мировой рынок.
III. Система государственной поддержки с целью предотвращения
угроз экономической безопасности Волгоградской области
Роль федеральных органов в экономических процессах регионов постепенно усиливается прежде всего на основе необходимости обеспечения единства нормативных правовых актов, восстановления и развития межрегиональных систем транспорта и коммуникаций.
Основными формами участия федеральных органов власти в развитии Волгоградской области могут быть:
размещение федеральных заказов на поставки продукции для общегосударственных нужд;
участие в инвестиционных проектах особой значимости;
осуществление государственной поддержки федеральных программ регионального развития с долевым государственным участием;
корректировка налоговой политики, снижение налогового бремени производителей;
поддержка интересов местных экспортеров в доступности для них внешнего рынка;
пресечение криминальных проявлений в экономике.
Ориентиры областных мер обеспечения экономической безопасности выражаются в согласованной экономической политике, направленной на создание режима наибольшего благоприятствования для всех субъектов экономических отношений в рамках существующего правового пространства.
Экономическая политика Волгоградской области должна быть направлена прежде всего на оживление реального сектора экономики и поддержку инвестиционного процесса как основополагающих условий стабильности экономического развития области.
Экономическое развитие области должно учитывать экономически обоснованное территориальное разделение труда:
создание новых предприятий и переоборудование действующих, способных выпускать продукцию, конкурентоспособную по качеству и цене;
переработку сырья на месте или в близлежащих регионах.
К компетенции местных органов управления должно относиться освоение и использование природных ресурсов, поддержка промышленности, развитие торговли, сферы услуг, культу
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 28 июня 2001 г. N 12/211 "О Концепции экономической безопасности Волгоградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.