Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 6 апреля 2005 г. N 17/257 действие настоящей Программы было приостановлено на 2005 г. в части, не обеспеченной финансированием из бюджета Волгограда
Приложение
к постановлению Волгоградского
городского Совета народных депутатов
и администрации Волгограда
от 27 июня 2001 г. N 28/410/727
Целевая программа
создания и развития муниципальной информационной
образовательной системы Волгограда на 2001-2005 годы
6 апреля 2005 г.
Паспорт
Целевой программы создания и развития муниципальной
информационной образовательной системы Волгограда
на 2001-2005 годы
Наименование - Целевая программа создания и развития муниципальной
Целевой информационной образовательной системы Волгограда
программы на 2001-2005 годы (далее - Целевая программа)
Основания - Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об
для разработки утверждении Федеральной программы развития образо-
Целевой вания";
программы - постановление главы администрации Волгограда от
26.06.2000 N 812 "О развитии муниципальной информа-
ционной системы Волгограда"
Основные - департамент образования, спорта и молодежной поли-
разработчики тики администрации Волгограда;
Целевой - муниципальное учреждение "Городской информационный
программы центр" (далее - МУ "ГИЦ");
- муниципальное образовательное учреждение межшколь-
ный учебный комбинат (далее - МОУ МУК) Дзержинского
района
Цели и задачи - формирование муниципальной информационной образова-
Целевой тельной системы Волгограда (далее - МИОС) для са-
программы мостоятельной, эффективной деятельности молодого
поколения в бытовой, профессиональной и обществен-
ной областях жизнедеятельности в условиях информа-
тизации общества;
- создание единого банка некоммерческой информации
системы образования Волгограда;
- обеспечение информационно-образовательной поддержки
учреждений образования всех типов;
- обеспечение доступности образования;
- повышение качества образования на основе личностно
ориентированных технологий;
- создание МИОС как составной части муниципальной ин-
формационной системы (далее - МИС) Волгограда;
- формирование системы обеспечения граждан, органов
власти и общественных структур объективной информа-
цией о состоянии системы образования Волгограда;
развитие образовательной статистики;
- увеличение экономического потенциала Волгограда за
счет повышения образовательного уровня населения
Исполнители - департамент образования, спорта и молодежной поли-
основных меро- тики администрации Волгограда (далее - Департа-
приятий Целе- мент);
вой программы - МУ "ГИЦ";
- районные органы управления образованием (далее -
РОУО);
- МОУ МУК районов Волгограда;
- учреждения образования
Объемы и источ- - общий объем необходимых финансовых средств для реа-
ники финансиро- лизации Целевой программы в 2001-2005 годах -
вания Целевой 239,916 млн.рублей;
программы - источники финансирования:
бюджет города;
привлечение прямых инвестиций;
целевые поступления;
другие внебюджетные источники.
Ожидаемые - реализация принципа доступности образования для
конечные всех, распространение форм домашнего и дистанцион-
результаты ного образования;
реализации - доступ к российским системам знаний и мировой куль-
Целевой туре;
программы - включение системы образования Волгограда в мировую
информационную среду;
- внедрение новых средств и методик обучения в систе-
ме образования;
- формирование у подростков и молодежи информационной
культуры;
- повышение интеллектуального и творческого потенциа-
ла молодого поколения;
- рост деловой активности и предприимчивости молодого
поколения;
- обеспечение вторичной занятости молодежи и подрост-
ков в информационной сфере;
- получение молодым поколением навыков, необходимых
для полноценной жизни в условиях компьютеризирован-
ной среды общения и производственной деятельности;
- повышение эффективности принятия управленческих ре-
шений в системе образования
Контроль за вы- - Департамент;
полнением Целе- - МУ "ГИЦ"
вой программы
1. Анализ состояния информатизации сферы образования
В соответствии с Федеральной программой развития образования, утвержденной Федеральным законом от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", концепция информатизации сферы образования Российской Федерации выделена в качестве приоритетного направления для развития всей системы образования России.
Под влиянием программ, финансируемых различными фондами и организациями, значительно возросли помощь и поддержка развития образовательных телекоммуникаций отдельными областными и городскими управлениями образования.
Сфера образования Волгограда по состоянию на 1 сентября 2000 года объединяет 471 образовательное учреждение всех типов, в которых обучается свыше 148 тыс. детей, работает 24,2 тыс. работников образования. Это составляет приблизительно пятую часть всего населения Волгограда. Материально-техническая база образовательных учреждений Волгограда, в том числе и база информатизации, находятся в неудовлетворительном состоянии. Из 231 дошкольного образовательного учреждения только 13 имеют компьютеры, а на 177 общеобразовательных учреждений приходится 35,6% учреждений, вообще не имеющих компьютеры; в тех общеобразовательных учреждениях, что имеют более 90% компьютерной техники - это устаревшая техника типа "АГАТ", "Корвет", "ZX Spectrum", "IBM 286" и т.д.
На неудовлетворительном уровне находится оперативность образовательной информации. Значительные сроки сбора и обработки данных связаны, в первую очередь, с недостаточным использованием новых информационных (компьютерных) технологий. В настоящий момент в большинстве волгоградских общеобразовательных учебных заведений информатизация административной, учебной и научно-педагогической деятельности находится либо в неудовлетворительном состоянии, либо полностью отсутствует.
Все это требует безотлагательного решения проблем информатизации системы образования.
2. Цели и задачи Целевой программы
2.1. Целью создания МИОС является радикальное повышение эффективности качества подготовки учащихся с новым типом мышления, соответствующим требованиям общества XXI века, на основе новых информационных технологий (далее - НИТ), формирование новой информационной культуры мышления.
Цель создания МИОС может быть достигнута при реализации:
- информационной консолидации системы образования Волгограда как единого организма, имеющего общие государственные задачи;
- повышения качества образования за счет эффективной информатизации образовательного процесса;
- создания единой системы оперативного обеспечения информационными услугами, в том числе актуальной разноаспектной информацией законодательного, методического, справочно-аналитического, научно-технического характера;
- повышения экономического потенциала Волгограда за счет роста уровня образованности населения;
- обобщения и внедрения в систему образования Волгограда существующего опыта (как российского, так и зарубежного) использования компьютерных и телекоммуникационных технологий.
Исключительно важным является условие, в соответствии с которым реформирование сферы образования и ее информатизация должны в обязательном порядке идти одновременно и взаимосвязанно, а не последовательно или параллельно. Переход сферы образования на качественно новый уровень без ее информатизации просто невозможен.
При реализации целей Целевой программы предлагается разработка стратегии построения МИОС на единой технологической базе МИС Волгограда в рамках типовых стандартов единого информационного пространства.
МИОС объединит учреждения и организации системы образования, а также включит в себя иные организации различных видов деятельности и форм собственности, заинтересованные в непосредственном информационном обмене и активно работающие в сфере образования.
Поэтапный ввод МИОС позволит решить следующие задачи государственного управления образованием:
- создание условий перехода к открытому образовательному пространству как стратегической задаче современного этапа развития мирового сообщества;
- обеспечение требуемого качества управления образованием;
- автоматизация управления качеством обучения;
- повышение оперативности и эффективности взаимодействия города и Министерства образования Российской Федерации с учреждениями образования;
- повышение экономической эффективности сферы образования;
- создание системы образовательной статистики сферы образования;
- создание системы стратегического и оперативного планирования и прогнозирования развития образования;
- стандартизация всех программно-аппаратных решений, используемых в образовании (соответствие стандартам построения и развития информационных систем для обеспечения совместимости, преемственности и эффективности принимаемых решений, включая требования к организации распределенного хранения и обмена информацией; государственным и международным стандартам; требованиям по защите информации и режимности доступа для внедрения типового решения в муниципальных образовательных учреждениях);
- построение единой телекоммуникационной среды, обеспечивающей надежный и оперативный обмен информацией между подразделениями Департамента, образовательными учреждениями и различными организациями на основе МИОС как составной части МИС Волгограда.
2.2. Целевая программа в процессе достижения целей позволит реализовать следующие задачи муниципального управления образованием, первые две из которых отнесены рядом стран Европы к одному из основных приоритетов национальных программ информатизации школьного образования:
2.2.1. Развитие инфраструктуры:
а) оснащение образовательных учреждений города и постепенная замена морально и физически устаревшей вычислительной техники на более современную;
б) создание интегрированной коммуникационной образовательной сети города:
- создание внутришкольной локальной сети;
- создание районных интранет-сетей, интегрирующих информационные ресурсы на уровне районов Волгограда;
- объединение районных интранет-сетей в единую городскую информационную образовательную сеть;
- создание городского, районных и школьных интернет-серверов для целей школьного образования;
- создание системы управления деятельностью городской информационной образовательной сети;
в) подготовка учащихся общеобразовательных учреждений к использованию современной компьютерной техники (на основе государственных образовательных стандартов в области информационной культуры);
г) включение учреждений образования, органов управления образования в глобальные информационные сети и системы, создание и подключение их к системе баз и банков МИС Волгограда;
д) информатизация процессов управления образованием;
е) создание и развитие в Волгограде системы дистанционного образования.
2.2.2. Подготовка работников системы образования (работники РОУО, администрации муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ), педагоги) к использованию НИТ:
- организация подготовки и переподготовки педагогических кадров с целью использования НИТ;
- переход к новым педагогическим технологиям и современным методам обучения с использованием НИТ;
- поощрение учителей за использование в учебном процессе НИТ;
- организация постоянно действующих семинаров по использованию НИТ в профессиональной деятельности.
2.2.3. Создание функциональных подсистем МИОС, обеспечивающих решение задач управления образованием и достижение целей на основе разрабатываемых управленческих моделей:
- подсистемы управления персоналом;
- подсистемы управления образовательным процессом;
- подсистемы образовательной статистики;
- подсистемы электронного документооборота.
2.2.4. Развитие МИОС за счет создания и эффективного использования интернет-ресурсов:
- использование общенациональных сетей и интернет-серверов для целей школьного образования;
- создание образовательных интернет-ресурсов, в том числе учащимися;
- привлечение национальных библиотек и музеев к созданию интернет-сайтов специально для школ;
- организация участия учащихся в городских и национальных телеконференциях;
- привлечение учащихся к работе с учебными интернет-сайтами и участию в сетевых городских, национальных и международных проектах.
2.2.5. Популяризация использования интернет-технологий в образовании на городском уровне:
- привлечение руководящих работников и известных людей в области образования к выступлениям не только в средствах массовой информации и на телевидении, но и к участию в различных мероприятиях, проводимых в Интернет;
- аккумуляция лучшего, что создается в области информатизации школьного образования страны, включение в общероссийскую образовательную среду, подключение к общеевропейскому образовательному серверу школьной интернет-сети, предоставляющему учителям и учащимся, говорящим на разных языках, различные образовательные услуги и ресурсы;
- повышение социальной защищенности молодежи и подростков в период гражданского становления за счет организации доступа к информационным ресурсам о правах и возможностях молодежи;
- создание условий для временной занятости, профессиональной начальной подготовки и профориентации;
- обеспечение оперативного сбора информации о проблемах и тенденциях в системе образования и ее анализа для принятия взвешенных управленческих решений в сфере государственной политики и образования;
- интеграция информационной образовательной сети с МИС Волгограда и Волгоградской области с целью формирования единого информационного пространства;
- разработка и создание распределенной системы баз (банков) данных по различным тематикам и направлениям, актуальным для молодежи и подростков;
- возможность использования общеобразовательными учреждениями всех, в том числе последних нормативных документов, разработанных учебно-методических материалов, передового педагогического опыта.
3. Основное содержание Целевой программы
На российском рынке на сегодняшний день нет готового комплекса программ управления образованием на основе НИТ. Поэтому предлагается поэтапная разработка подсистем силами МУ "ГИЦ" и приглашенными специалистами с включением и адаптацией существующих на рынке программного обеспечения подсистем в МИОС.
3.1. Общие функции МИОС.
Разрабатываемая система должна обеспечивать:
- соответствие ERP-стандарту;
- единый словарь базовых понятий;
- построение единого информационного пространства при взаимодействии органов управления образованием и образовательных учреждений, документооборот, формирование и контроль взаимодействия по всей вертикали: орган управления образованием города - районный орган управления образованием - образовательное учреждение;
- возможность использования системы в качестве интегрирующей среды для существующих баз данных;
- адаптацию к российскому законодательству;
- поддержку бухгалтерского учета и финансового контроля как в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, так и в соответствии с международными стандартами (это особенно важно ввиду проводимых Министерством финансов Российской Федерации работ по переводу бухгалтерского учета на международные стандарты);
- оперативный контроль и учет движения финансовых средств, оценку ликвидности различных видов платежных средств.
3.2. Функциональная структура МИОС.
МИОС включает три иерархических уровня взаимодействия программно-технических комплексов:
- образовательные учреждения Волгограда всех типов;
- уровень районной интеграции образовательных учреждений;
- уровень городской интеграции.
3.3. Подсистемы МИОС:
3.3.1. Подсистема управления персоналом должна обеспечивать:
- планирование и ведение организационной структуры образовательного учреждения;
- планирование и ведение штатного расписания;
- учет движения персонала, в том числе: прием сотрудника на работу, увольнение, перевод, сокращение, поступление учащихся, перевод из класса в класс, перевод на другую специализацию, академические отпуска и отчисление;
- ведение персональных данных администрации образовательных учреждений, учителей и учащихся;
- планирование мероприятий по повышению квалификации персонала;
- формирование приказов по персоналу;
- определение задач сотрудников в соответствии с их должностью, штатным расписанием, ролью в работе образовательного учреждения;
- контроль исполнения документов.
Подсистема управления персоналом состоит из следующих модулей:
- управление кадрами;
- управление бухгалтерским учетом;
- управление экономикой и финансами;
- управление трудом и заработной платой;
- управление материально-техническим снабжением;
- управление делами;
- управление проектами;
- управление социальным развитием.
3.3.2. Подсистема управления образовательным процессом должна обеспечивать:
- формирование учебных планов специализаций и индивидуальных учебных планов;
- мониторинг учебного процесса: формирование ведомостей, фиксацию результатов контроля (зачеты, экзамены, контрольные работы);
- планирование классной и внеклассной педагогической нагрузки образовательного учреждения, его подразделений, отдельных преподавателей;
- учет выполнения преподавателями педагогической нагрузки;
- планирование учебных групп;
- формирование приказов на выплату стипендий;
- контроль внесения оплаты контрактов за обучение;
- планирование и учет дополнительных и специальных курсов, факультативов;
- построение расписания занятий с учетом занятости преподавательского состава и ресурсов классного и лабораторного фондов;
- оформление документов учащихся;
- хранение архива данных по выпускникам.
Подсистема управления образовательным процессом состоит из следующих модулей:
- управление процессом обучения;
- управление качеством образования;
- управление научно-педагогическими исследованиями.
3.3.3. Подсистема формирования оперативной отчетности и отчетности, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, должна обеспечивать:
- полный набор финансовой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- полный набор отраслевой отчетности в соответствии с требованиями Министерства образования Российской Федерации;
- системный инструментарий разработки новых отчетов;
- системный инструментарий экспорта отчетов из системы в систему;
- системный инструментарий оперативного анализа и принятия решений для руководителей различных уровней;
- системный инструментарий импорта данных из других прикладных систем для формирования консолидированной отчетности;
- механизм разграничения доступа пользователей к отчетам;
- представление информации отчетов в графической форме (бизнес-графика);
- экспорт отчетов в стандартные офисные приложения (MS Word, MS Excel);
- механизм публикации отчетов через World Wide Web.
Подсистема формирования отчетности состоит из следующих модулей:
- формирование отчетности;
- анализ отчетности;
- опережающий прогноз и перспективное планирование;
- средства поддержки принятия решений.
3.3.4. Подсистема электронного документооборота должна реализовывать следующие возможности:
- организацию единого хранилища электронных документов;
- контекстный поиск документа по содержанию;
- упорядочение и классификацию хранимых документов;
- разграничение доступа к документам в зависимости от полномочий пользователя;
- обеспечение одновременного доступа пользователей к одному документу;
- организацию маршрутов прохождения документа между исполнителями с учетом должностей, позиций штатного расписания и ролей исполнителей в работе организаций;
- переадресацию документов заместителю на время отсутствия основного исполнителя в рамках бизнес-процесса;
- контроль исполнения документов;
- интеграцию с основными офисными приложениями, наличие собственного встроенного текстового редактора;
- развитый инструментарий проектирования потоков движения документов с динамическим формированием маршрутов в зависимости от состояния системной среды;
- автоматический запуск потоков движения документов в соответствии с расписанием или как реакцию на определенное событие в системе.
Подсистема электронного документооборота состоит из следующих модулей:
- регистрация входящих и исходящих документов;
- коллективная работа над документами;
- регистрация резолюций руководства;
- контроль исполнения документов.
3.3.5. Подсистема хранения и защиты информации.
Юридическая значимость электронных документов обеспечивается реализацией комплекса нормативно-правовых и технических мероприятий:
- законодательной, нормативно-методической базой;
- программно-техническими методами и средствами защиты информации;
- организационно-техническими и режимными мероприятиями.
Сведения из баз данных МИОС не могут быть использованы в целях причинения имущественного или морального вреда гражданам, нарушения прав и свобод граждан Российской Федерации.
Пользователи МИОС вправе использовать хранящиеся в ней персональные сведения только в целях осуществления своих функций, возложенных на них действующим законодательством.
4. Организационное обеспечение МИОС
Ведение МИОС осуществляется Департаментом и его структурными подразделениями в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
5. Юридическое обеспечение МИОС
Деятельность Департамента по обработке и предоставлению пользователям информации, относящейся к категории конфиденциальной информации (в т.ч. персональные данные), подлежит обязательному лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством.
В части функциональных подсистем, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, МИОС как система подлежит обязательной сертификации в составе МИС.
6. Финансовое обеспечение Целевой программы
Общий объем финансирования Целевой программы на 2001-2005 годы - 239,916 млн.рублей.
Источники финансирования Целевой программы:
- бюджет города;
- привлечение прямых инвестиций;
- целевые поступления;
- другие внебюджетные источники.
7. Кадровое обеспечение МИОС
Для управления всей инфраструктурой МИОС требуется:
а) организация информационной службы в Департаменте - 4 человека:
- руководитель службы, отвечающий за работу МИОС;
- администратор узла доступа и интернет-сервера;
- WEB-программист;
- оператор;
б) организация информационной службы на узле доступа районной Интранет-сети - 3 человека:
- руководитель службы, отвечающий за работу районной Интранет-сети;
- администратор районного узла доступа и интернет-сервера;
- WEB-программист;
в) введение в РОУО должности специалиста по информационным технологиям;
г) введение в общеобразовательных учреждениях должности заместителя директора по информационным технологиям.
8. Порядок информатизации системы образования Волгограда
Программа информатизации образования Волгограда является организационно и технически сложной задачей, решение которой требует всестороннего изучения, опыта других регионов страны и взвешенного подхода к планированию проекта.
Поэтому предлагается следующий порядок работ по созданию МИОС:
- пробное внедрение НИТ в наиболее подготовленных МОУ - по 4-8 образовательных учреждений в каждом районе, учитывая уровень информатизации в районах;
- ведение подготовки и переподготовки преподавательских кадров к применению НИТ в учебном процессе (параллельно с предыдущим пунктом);
- создание первичной телекоммуникационной сети уровня района сначала в 1-2 районах, затем, после обкатки схемы - в остальных;
- постепенный охват остальных объектов информатизации в течение 2002-2005 гг.;
- параллельное развитие телекоммуникационной системы до уровня города;
- осуществление взаимодействия с МИС Волгограда.
9. Техническое обеспечение МИОС
9.1. Перечень программно-технических средств для школы (из расчета на 9 рабочих мест + 1 рабочее место директора)
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Технические | Коли-|Приме-|
|п/п| | характеристики |чество|чание |
|---+--------------------+--------------------------------+------+------|
\-1------------2--------------------------3-------------------4-----5---/
1. Сервер школы P-III-800/256Mb/4Mb/2*20Gb/ 1
48xCD-ROM/15" Monitor/kb/ mouse
2. Сервер класса P-III-800/256Mb/4Mb/20Gb/ 1
48xCD-ROM/17" Monitor/kb/ mouse
3. Рабочие станции P-III-733/64Mb/16-32Mb/10Gb/ 10
48xCD-ROM/kb/mouse/15" Monitor/
SB128/Speakers/ Phones/Mic
4. Программное обеспе- Электронные учебники, MS Win98SE
чение Rus, MS Office 2000 Pro Rus,
Photoshop 6.0 или Corel 10 и т.д.
5. Сканер HP ScanJet 3400C, A4, планшетный 1
6. Принтер HP 1100A, A4 2
7. Ксерокс A3, (Canon 6416, 16 коп./мин.) 1
8. Комплект запасных 1 kb, 2 mouse, Patch-cord - 6m,
частей и принадлеж- дискеты - 20 штук, CD-R - 5
ностей (далее ЗИП) штук, CD RW - 5 штук, картридж к
HP 1100A
9. Структурированная Кабели, разъемы, короба, сетевые
кабельная система платы
(СКС) с установкой
10. Модем 3 COM USR Courier 1
Для принципиального повышения уровня наглядности на уроках различных дисциплин, уровня коммуникативного развития учащихся необходимо:
а) дополнительное общее оснащение компьютерного класса:
- мультимедийный проектор;
- цветной струйный принтер;
- цифровой фотоаппарат;
- управляемые устройства, обменивающиеся информацией с компьютером (интерфейс, датчики, двигатели, лампочки и т.д.);
б) дополнительное оснащение в соответствии с приоритетами школы:
- естественно-научные лаборатории;
- технологические лаборатории компьютерного управления;
- создание и наращивание числа рабочих мест, доступных учащимся вне уроков;
- установка еще одного класса;
- цифровые видеокамеры для проведения телеконференций.
9.2. Перечень программно-технических средств для локальной сети РОУО
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Технические | Коли-|Приме-|
|п/п| | характеристики |чество|чание |
|---+--------------------+--------------------------------+------+------|
\-1------------2--------------------------3-------------------4-----5---/
1. Сервер P-III-800/256Mb/4Mb/2*20Gb/ 1
48xCD-ROM/15" Monitor/kb/ mouse
2. Рабочие станции P-III-733 3
/64Mb/8Mb/10Gb/kb
/48xCD-ROM/mouse
/15" Monitor
3. Структурированная Кабели, разъемы, короба, сетевые Комп-
кабельная система платы лект
(СКС) с установкой
4. Программное обеспе- MS Win98SE, MS Office 2000 Pro
чение Rus, 1C
5. Сканер HP ScanJet 3400C, A4, планшетный 1
6. Принтер лазерный HP 1100A, A4 1
7. CD RW HP 9310 1
8. Модем 3 COM USR Courier 1
9. ЗИП 1 kb, 2 mouse, Patch-cord - 6m,
дискеты - 20 штук, CD-R - 5
штук, картридж к HP 1100A
9.3. Перечень программно-технических средств для дошкольного образовательного учреждения
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Технические | Коли-|Приме-|
|п/п| | характеристики |чество|чание |
|---+--------------------+--------------------------------+------+------|
\-1------------2--------------------------3-------------------4-----5---/
1. Компьютер P-III-733/64Mb/8Mb/10Gb/kb/ 1
48xCD-ROM/mouse/15" Monitor
2. Программное обеспе- MS Win98SE, MS Office 2000 Pro
чение Rus, 1C, программа психолого-пе-
дагогического мониторинга
3. Принтер лазерный HP 1100A, A4 1
4. Модем 3 COM USR Courier 1
5. ЗИП Дискеты - 20 штук, картридж к HP
1100A
9.4. Перечень программно-технических средств районного узла на базе МОУ МУК
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Технические | Коли-| Приме- |
|п/п| | характеристики |чество| чание |
|---+--------------+--------------------------+------+------------------|
\-1---------2--------------------3----------------4-----------5---------/
1. Рабочие P-III-766 /128Mb/16Mb/ 3
станции 20Gb/kb/mouse/15" Monitor
2. Телекоммуни- Комп- Комплект оборудо-
кационное лект вания для органи-
оборудование зации районного
узла доступа опре-
деляется после
разработки конк-
ретного проекта
для каждого района
3. Программное MS Win98SE (Win2000 Pro
обеспечение Rus), MS Office 2000,
Photo-shop 6.0
4. Сканер HP ScanJet 3400C, A4, 1
планшетный
5. Принтер 1100A 1
лазерный
6. CD RW HP 9310 1
7. ЗИП 1 kb, 2 mouse, Patch-cord
- 6m
8. Модем 3 COM USR Courier 8
9.5. Перечень программно-технических средств на информационно-справочный городской образовательный сервер с узлом доступа
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Технические | Коли-|Приме-|
|п/п| | характеристики |чество|чание |
|---+--------------------+--------------------------------+------+------|
\-1------------2--------------------------3-------------------4-----5---/
1. Сервер P-III-1000/512Kb/512Mb/4Mb/60Gb/ 1
48xCD-ROM/15" Monitor/kb/mouse
2. Коммуникационное Комп-
оборудование лект
3. Программное Win 2000 Srv, MS SQL Server
обеспечение 2000, MS SMS 2.0, MS Exchange
2000
4. Модем 3 COM USR Courier 10
5. Телефонные номера Цифровые АТС типа 93 АТС 10
для модемного пула
9.6. Перечень программно-технических средств для информационно-аналитического отдела Департамента
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Технические | Коли-|Приме-|
|п/п| | характеристики |чество|чание |
|---+--------------------+--------------------------------+------+------|
\-1------------2--------------------------3-------------------4-----5---/
1. Сервер P-III-1000 /512Mb/1Mb/60Gb/ 1
40xCD-ROM/15" Monitor/kb/ mouse
2. Рабочие станции P-III-800/128Mb/16-32Mb/10Gb/kb/ 4
mouse/15" Monitor
3. Коммуникационное Кабели, разъемы, короба, сетевые Комп-
оборудование платы, маршрутизатор лект
4. Программное Win 2000 Srv, Win 2000 Pro Rus,
обеспечение MS SQL Server 2000, MS SMS 2.0,
MS Exchange 2000, MS Office 2000
Pro
5. Сканер HP ScanJet 3400C, A4, планшетный 1
6. Принтер лазерный HP 1100A, A4 1
7. Принтер цветной HP DeskJet 970Cxi 1
струйный
8. CD RW HP 9310 1
9. Модем 3 COM USR Courier 2
10. ЗИП 1 kb, 2 mouse, Patch-cord - 6m
11. Источник беспере- APC 1400 1
бойного питания
12. Средства охраны и
пожарной сигнали-
зации
9.7. Коммуникации.
Типовой вариант оснащения узла доступа районной сети Интранет:
- сервер удаленного доступа под управлением ОС Windows NT/2000;
- модем типа USR Courier - 8 штук;
- маршрутизатор (1 синхронный порт, 8 асинхронных портов, 1 порт Fast Ethernet);
- кабельный модем.
Типовой вариант оснащения узла доступа МИОС Департамента:
- сервер удаленного доступа под управлением ОС Windows NT/2000;
- маршрутизатор (типа Cisco 3640) с модулями: 8 аналоговых модемов, 2*4 синхронных порта, порт Fast Ethernet;
- кабельный модем - 8 штук.
9.8. Прикладное программное обеспечение.
Для полноценного функционирования МИОС необходимо использовать существующий на программном рынке ряд обучающих, развивающих программ и программ мониторинга уровня знаний, пакеты комплексного бухгалтерского учета, системы делопроизводства, OCR-системы.
10. Система управления и контроля за реализацией
Целевой программы
Департамент осуществляет организацию, координацию действий и контроль за реализацией Целевой программы.
МУ "ГИЦ" осуществляет разработку и внедрение программно-технических модулей единой городской общеобразовательной базы данных, интегрированной с МИС Волгограда.
Департамент, МУ "ГИЦ", МОУ МУК Дзержинского района вносят в установленном законодательством порядке предложения по уточнению мероприятий Целевой программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
МУ "ГИЦ", Департамент обеспечивают контроль за целевым использованием средств.
Решения о финансировании конкретных этапов Целевой программы и мероприятий по ее реализации принимаются с учетом разработанных и утвержденных районных целевых программ.
11. Заключение
Срок подготовки проекта на один компьютерный класс - 30 дней.
Срок реализации проекта на один компьютерный класс - 30 дней.
Обучение преподавательского состава - постоянно действующие курсы на базе МОУ МУК Дзержинского района.
12. План мероприятий по реализации Целевой программы
и ее финансово-экономическое обеспечение
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Объем финансирования (тыс.руб.) | Источ-| Испол- | Сроки | Конт- | Эффект от |
| п/п | мероприятия |----------------------------------------------|ник фи-| нитель | испол-|роль за| реализации |
| | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | Всего | нанси-| | нения | испол-| |
| | | год | год | год | год | год | |рования| | | нением| |
|-----+--------------------+-------+-------+------+------+------+---------+-------+--------+-------+-------+---------------|
\--1------------2---------------3------4-------5------6------7-------8--------9-------10-------11------12----------13------/
1. Формирование общегородской информационной инфраструктуры
1.1. Материально-техни- 20000 50345 47390 46333 44805 208873 Бюджет Пред- 2001 - Депар- Оснащение об-
ческое обеспечение города приятия 2005 тамент разовательных
образовательных уч- города гг. учреждений со-
реждений: на кон- временной ком-
курсной пьютерной тех-
основе, никой, исполь-
Депар- зование прин-
тамент, ципиально но-
МУ вых технологий
"ГИЦ" в обучении,
техническое
обеспечение
мероприятий по
развитию ин-
формационной
системы управ-
ления образо-
вательными уч-
реждениями
1.1.1. Оборудование помеще- 20000 20000 20000 20000 80000 -"- -"- -"- -"- -"-
ний средствами охра-
ны, пожарной сигна-
лизацией, системами
кондиционирования,
мебелью
1.1.2. Приобретение, уста- 20000 30345 27390 26333 24805 128873 -"- -"- -"- -"- -"-
новка и наладка
компьютерных классов
и программного обес-
печения в МОУ:
а) Тракторозаводский
р-н:
- общеобразователь- 3523,5 3870 3870 3225 14488,5
ные учреждения (23):
МОУ МУК, МОУ средняя 2800 2800
общеобразовательная
школа (далее - СОШ)
N 3, МОУ СОШ N 45,
МОУ СОШ N 18, муни-
ципальное общеобра-
зовательное учрежде-
ние гимназия N 13
- районный отдел об- 346,5 346,5
разования
- дошкольные образо- 180 180 180 210 750
вательные учреждения
(25)
- учреждения допол- 90 30 30 30 180
нительного образова-
ния (6)
Итого по району 2800 4140 4080 4080 3465 18565
б) Краснооктябрьский -"- -"- -"- -"- -"-
р-н:
- общеобразователь- 3523,5 3870 3870 3870 15133,5
ные учреждения (24):
МОУ МУК, муниципаль- 2250 2250
ное общеобразователь-
ное учреждение лицей
N 2, муниципальное
общеобразовательное
учреждение гимназия
N 12, МОУ СОШ N 5,
МОУ СОШ N 95
- управление образо- 346,5 346,5
вания
- дошкольные образо- 330 330 330 330 1320
вательные учреждения
(44)
- учреждения допол- 30 30 60
нительного образова-
ния (2)
Итого по району 2250 4230 4230 4200 4200 19110
в) Центральный р-н: -"- -"- -"- -"- -"-
- общеобразователь- 2233,5 1935 1935 1935 8038,5
ные учреждения (13):
МОУ МУК, муниципаль- 2500 2500
ное общеобразова-
тельное учреждение
гимназия N 1, муни-
ципальное общеобра-
зовательное учрежде-
ние гимназия N 3,
муниципальное обще-
образовательное уч-
реждение лицей N 5,
МОУ СОШ N 6
- комитет по образо- 346,5 346,5
ванию
- дошкольные образо- 150 150 150 150 600
вательные учреждения
(20)
Итого по району 2500 2730 2085 2085 2085 11485
г) Дзержинский р-н: -"- -"- -"- -"- -"-
- общеобразователь- 2878,5 3225 3225 3870 13198,5
ные учреждения (25):
МОУ МУК, муниципаль- 2650 2650
ное общеобразова-
тельное учреждение
лицей N 7, муници-
пальное общеобразо-
вательное учреждение
лицей N 8, муници-
пальное общеобразо-
вательное учреждение
лицей N 9, муници-
пальное общеобразо-
вательное учреждение
гимназия N 11
- управление образо- 346,5 346,5
вания
- дошкольные образо- 240 240 240 240 960
вательные учреждения
(32)
- учреждения допол- 30 30 30 90
нительного образова-
ния (3)
Итого по району 2650 3495 3495 3495 4110 17245
д) Ворошиловский -"- -"- -"- -"- -"-
р-н:
- общеобразователь- 2233,5 2580 2580 1290 8683,5
ные учреждения (14):
МОУ МУК "Юность", 2700 2700
муниципальное обще-
образовательное уч-
реждение лицей N 6,
муниципальное обще-
образовательное уч-
реждение гимназия
N 4, муниципальное
общеобразовательное
учреждение гимназия
N 5
- районный отдел об- 346,5 346,5
разования
- дошкольные образо- 180 180 210 210 780
вательные учреждения
(26)
- учреждения допол- 30 30 30 30 120
нительного образова-
ния (4)
Итого по району 2700 2790 2790 2820 1530 12630
е) Советский р-н: -"- -"- -"- -"- -"-
- общеобразователь- 2233,5 2580 1935 1935 8683,5
ные учреждения (18):
МОУ МУК, МОУ СОШ 2500 2500
N 54, МОУ СОШ N 93,
МОУ СОШ N 103, МОУ
СОШ N 111
- районный отдел об- 346,5 346,5
разования
- дошкольные образо- 120 120 120 180 540
вательные учреждения
(18)
- учреждения допол- 30 30 30 90
нительного образова-
ния (3)
Итого по району 2500 2730 2730 2085 2115 12160
ж) Кировский р-н: -"- -"- -"- -"- -"-
- общеобразователь- 2233,5 1935 1935 1935 8038,5
ные учреждения (17):
МОУ МУК, МОУ СОШ 2600 2600
N 56, МОУ СОШ N 57 с
углубленным изучени-
ем математики и ин-
форматики, муници-
пальное общеобразо-
вательное учреждение
гимназия N 9, муни-
ципальное общеобра-
зовательное учрежде-
ние гимназия N 10
- управление образо- 346,5 346,5
вания
- дошкольные образо- 180 180 150 150 660
вательные учреждения
(22)
- учреждения допол- 30 30 30 90
нительного образова-
ния (3)
Итого по району 2600 2790 2145 2115 2085 11735
з) Красноармейский -"- -"- -"- -"- -"-
р-н:
- общеобразователь- 4813,5 4515 4515 4515 18358,5
ные учреждения (33):
МОУ МУК, муниципаль- 2000 2000
ное общеобразова-
тельное учреждение
лицей N 1, муници-
пальное общеобразо-
вательное учреждение
лицей N 4, муници-
пальное общеобразо-
вательное учреждение
гимназия N 2, муни-
ципальное общеобра-
зовательное учрежде-
ние гимназия N 6
- управление образо- 346,5 346,5
вания
- дошкольные образо- 390 390 360 420 1560
вательные учреждения
(52)
- учреждения допол- 90 30 30 30 180
нительного образова-
ния (6)
Итого по району 2000 5640 4935 4905 4965 22445
и) учреждения допол- -"- -"- -"- -"- -"-
нительного образова-
ния городского уп-
равления образования
администрации Вол-
гограда:
- МОУ дополнительно- 1250 1250
го образования детей
Станция юных натура-
листов, МОУ дополни-
тельного образования
Детский морской
центр им.Н.А.Вилко-
ва, МОУ дополнитель-
ного образования де-
тей Центр духовной
культуры, МОУ Центр
дополнительного об-
разования детей "Ка-
чинец" им.В.А.Шата-
лова, МОУ дополни-
тельного образования
детей Центр детского
технического творче-
ства, МОУ дополни-
тельного образования
детей Станция юных
техников, МОУ допол-
нительного образова-
ния Специализирован-
ная детско-юношеская
спортивная школа
олимпийского резерва
(далее - СДЮШОР) N 2
- СДЮШОР N 5, СДЮШОР 500 250 250 1000
N 7, СДЮШОР N 8,
СДЮШОР N 9, СДЮШОР N
12, МОУ дополнитель-
ного образования де-
тей Детско-юношеский
центр
Итого 1250 500 250 250 2250
к) Волгоградский ме- 250 250 -"- -"- -"- -"- -"-
тодический центр уп-
равления образования
Департамента
л) информацион- 300 400 298 998 -"- -"- -"- -"- -"-
но-аналитический от-
дел Департамента
1.2. Создание систем те- 4239 3087 2239 2224 11789 Бюджет Депар- Депар- Развитие сов-
лекоммуникаций: города тамент, тамент, ременных сис-
МУ МУ тем телекомму-
"ГИЦ", "ГИЦ" никаций в Вол-
пред- гограде, объ-
приятия единение обра-
города зовательных
на кон- учреждений в
курсной единую образо-
основе вательную сеть
1.2.1. Обследование МОУ, 15 15 15 45 -"- -"- Первое -"- -"-
планирование сроков полу-
оснащения МОУ компь- годие
ютерной техникой и 2001
программным обеспе- года
чением, разработка
конкретных проектов
для районов
1.2.2. 1 этап: создание 2224 2224 2224 2224 8896 -"- -"- 2002 - -"- -"-
системы телекоммуни- 2005
кации в районах Вол- гг.
гограда на базе МОУ
МУК
1.2.3. 2 этап: создание ин- 2000 848 2848 -"- -"- Второе -"- -"-
формационно-справоч- полу-
ного городского об- годие
разовательного сер- 2001 -
вера с системой те- 2003
лекоммуникации гг.
1.3. Кадровое обеспечение: 2054 2054 2054 2054 8216 -"- -"- -"- -"- Координирова-
ние информаци-
онной образо-
вательной дея-
тельности, эф-
фективное уп-
равление МИОС,
повышение ква-
лификации,
применение НИТ
в преподава-
тельской дея-
тельности
1.3.1. Организация информа- 1414 1414 1414 1414 5656 -"- Депар- 2001 - Депар- -"-
ционно-аналитическо- тамент 2005 тамент
го отдела Департа- гг.
мента, районных ин-
формационных образо-
вательных служб
1.3.2. Обучение и перепод- 640 640 640 640 2560 -"- МУ 2002 - -"- -"-
готовка сотрудников "ГИЦ", 2005
образовательных уч- МОУ МУК гг.
реждений Дзер-
жинско-
го р-на
1.4. Подготовка и издание 50 50 50 50 200 -"- Депар- 2001 - Депар- Распростране-
методических посо- тамент 2005 тамент ние опыта ис-
бий, брошюр по ис- гг. пользования
пользованию НИТ в НИТ в образо-
образовательном про- вательном про-
цессе цессе
Итого по разделу 1 20000 56688 52581 50676 49133 229078
2. Формирование информационных ресурсов
образовательных иучрежденй
2.1. Разработка корпора- 380 80 50 510 Бюджет МУ Депар- Создание или
тивной системы уп- города "ГИЦ" тамент приобретение
равления персоналом: существующих
информационных
- Департамента 110 30 140 2001 - систем по уче-
2002 ту учащихся и
гг. персонала МОУ,
систем дело-
- районных органов 90 90 2001 производства
управления образова- год
нием
- образовательных 180 50 50 280 2001 -
учреждений 2005
гг.
2.2. Разработка и внедре- 1620 2492 1609 5721 -"- Депар- Депар- Повышение ка-
ние программ управ- тамент, тамент чества управ-
ления образователь- МУ ления образо-
ным процессом или "ГИЦ" ванием, единая
приобретение сущест- стандартиза-
вующих программ: ция, качест-
венно новый
- для общеобразова- 1280 1260 1000 3540 2002 - уровень опера-
тельных учреждений 2004 тивного приня-
гг. тия управлен-
ческих реше-
- для межшкольных 160 160 2002 ний, совершен-
учебных комбинатов год ствование со-
держания, мето-
- для учреждений до- 154 253 407 2003 - дов и средств
полнительного обра- 2004 обучения на
зования гг. качественно
новом уровне,
- для дошкольных об- 1078 532 1610 2002 - более точный
разовательных учреж- 2003 учет новатор-
дений гг. ского потенци-
ала учителей
- для управления об- 18 18 2002
разования год
- для Волгоградского 18 18 2002
методического центра год
- для районных орга- 144 144 2002
нов управления обра- год
зованием
2.3. Разработка программ 100 100 200 -"- МУ 2002 - Депар- Точная ориен-
по формированию от- "ГИЦ" 2003 тамент тация системы
раслевой статисти- гг. образования на
ческой отчетности требования
рынка труда за
счет регуляр-
ного сбора,
классификации,
анализа и рас-
пространения
статистической
информации о
МОУ, вакансиях,
доходах и рас-
ходах системы
образования
Итого по разделу 2 2572 1659 6607 10838
Итого 20000 59260 54240 57283 49133 239916
Примечание. Очередность оснащения компьютерной техникой МОУ Волгограда на 2002-2005 годы будет определена по результатам выполнения Целевой программы в 2001 году.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов и Администрации города Волгограда от 27 июня 2001 г. N 28/410/727... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.