Решение Волжского Горсовета народных депутатов
Волгоградской области
от 26 декабря 1997 г. N 43/10
"Об утверждении Положения об организации и проведении
конкурса на закупку и поставку лекарственных препаратов
и изделий медицинского назначения (продукции)
для муниципальных нужд г.Волжского"
В целях обеспечения эффективного расходования средств городского бюджета и внебюджетных источников, а также пресечения злоупотреблений муниципальных служащих своим служебным положением при организации закупки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (продукции) для муниципальных нужд г.Волжского, на основании Указа Президента РФ от 08.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Постановления Администрации Волгоградской области N 279 от 22.05.97 г. "Об исполнении Указа Президента РФ" от 08.04.97 г. N 305 и поручения Правительства РФ от 16.04.97 г. N 1155 п-П5" и ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение об организации и проведении конкурса на закупку и поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (продукции) для муниципальных нужд г.Волжского (Приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии по организации и проведению конкурса на закупку и поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (продукции) для муниципальных нужд г.Волжского (Приложение 2).
3. Возложить на администрацию города координацию деятельности по организации торгов (конкурсов) на размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд г.Волжского.
4. Администрации города обеспечить гласность проведения и подведения итогов торгов (конкурсов) путем обязательного опубликования сроков, условий и результатов их проведения.
5. Финансовому управлению администрации города обеспечить безусловное финансирование поставок продукции для муниципальных нужд г.Волжского, выполняемых поставщиками (подрядчиками), выигравшими торги (конкурсы).
6. Контроль над исполнением данного решения возложить на заместителя председателя городского Совета Афанасьеву М.Р.
Зам.председателя горсовета Ю.В.Богданенко
Приложение N 1
к решению горсовета
от 26 декабря 1997 г. N 43/10
Положение
об организации и проведении конкурса на закупку и поставку
лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения
(продукции) для муниципальных нужд г.Волжского
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в т.ч. путем организации и проведения конкурса на закупку и поставку лекарств, препаратов и изделий медицинского назначения (продукции) для муниципальных нужд г.Волжского.
2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупку и поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (продукции) для нужд г.Волжского, осуществляемого:
- заказчиками за счет бюджетных средств, в т.ч. путем проведения конкурса;
- юридическими лицами, которым заказчики на конкурсной основе передали выполнение части своих функций по закупкам лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (продукции) для муниципальных нужд г.Волжского за счет бюджетных средств.
3. Основными принципами организации и проведения конкурса является создание равных конкурсных условий для всех участников предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (поставщиков), а также гласность, единство требований и объективность оценки.
4. Заказчики организуют проведение конкурса.
5. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупку и поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (продукции) для муниципальных нужд г.Волжского юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуемое "предприниматели") должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
6. Поставщик:
- должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;
- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест или экономическая деятельность которой приостановлена.
7. Заказчик или юридическое лицо, осуществляющее размещение заказов на закупку и поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (продукции) для нужд г.Волжского (далее именуются заказчики), вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, предоставления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим положением если это не нарушает прав поставщиков на закупку их интеллектуальной собственности.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе и должно относиться ко всем поставщикам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
8. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до предоставления заявок на участие в конкурсе.
9. Предметом конкурса является закупка и поставка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (продукции) для нужд г.Волжского в оговоренные сроки.
В информации о предмете конкурса указывается объем и время закупки и поставки продукции, уровень договорных цен, особые условия закупки и поставки, и другие сведения.
Закупаемая и поставляемая продукция по качеству должна соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам.
При необходимости общий объем закупок и поставок может быть разбит на отдельные партии в зависимости от возможностей товаропроизводителей и потребителей.
10. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупку и поставку продукции путем проведения открытого конкурса.
11. Конкурсный отбор поставщиков производится конкурсной комиссией, образованной заказчиком, в состав конкурсной комиссии входят не менее 3 должностных лиц заказчика и представителя поставщиков.
12. Для обеспечения работы конкурсной комиссии формируется рабочая группа из специалистов заказчиков. К работе комиссии могут привлекаться представители других организаций.
13. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
- публикует объявление о проведении конкурса и рассылает приглашения;
- организует разработку конкурсной документации, направляет ее претендентам для ознакомления и дает необходимые разъяснения;
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и оценку этих заявок;
- определяет в соответствии с настоящим Порядком победителя конкурса или принимает иное решение по результатам конкурса.
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу с участниками конкурса.
II. Порядок проведения конкурса
14. Заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации или рассылки поставщикам приглашений к участию в конкурсе или в квалификационном отборе.
15. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификация, качество, место закупки и поставки продукции;
- сроки закупки и поставки продукции;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
- способ, порядок, место получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации в случае установления таковой;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе.
16. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе. Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление. Эта плата перечисляется в бюджет г.Волжского.
17. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
- инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
- требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщикам в подтверждение своей квалификации;
- критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и др.;
- условия и форма контракта, в случае установления таковой;
- способ расчета или выражения контракта, в том числе указание на расходы за транспортировку, уплаты таможенных пошлин, налогов и др. обязательных платежей;
- порядок, место и срок предоставления заявок на участие в конкурсе;
- срок действия заявок на участие в конкурсе;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- порядок вскрытия конвертов и рассмотрение заявок на участие в конкурсе;
- имя, должность и адрес одного или нескольких лиц заказчика, уполномоченных поддержать связь непосредственно с поставщиками и получать от них и без посредников сведения, относящиеся к закупке и поставке продукции;
- разъяснение права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
- соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
- другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупке и поставке в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе.
18. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой вопрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученной в разумные сроки до истечения представления заявок на участие в конкурсе. Заказчик должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие поставщику своевременно представить заявку на участие в конкурсе и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
В случае проведения обсуждения с поставщиком заказчик составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации, ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в конкурсе.
III. Предоставление заявок на участие в конкурсе
19. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления. Уведомления о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации.
Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается поставщику.
20. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе заказчик вправе предложить поставщикам продлить этот срок.
Поставщик вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Поставщики, которые согласны на продление срока действия заявок в конкурсе, продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок.
Поставщик, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.
21. При размещении заказа на закупку и поставку лекарств, препаратов и изделий медицинского назначения (продукции) для нужд г.Волжского, заказчик должен потребовать от поставщиков предоставления обеспечения заявок на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков.
Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в конкурсе, и поручитель обеспечения заявки (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для заказчика.
До представления заявки на участие в конкурсе поставщик может потребовать от заказчика подтверждение приемлемости лица, готового представить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Заказчик обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос.
Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки на участие в конкурсе, или поручитель не лишает заказчика права отклонить обеспечение заявки на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными, или утратили кредитоспособность.
При закупках продукции на сумму менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от поставщика предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать 3% предполагаемой цены контракта.
Конкурс, в котором участвовал только один поставщик или одна группа лиц, признается несостоявшимся.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о конкурсе на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
IV. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
22. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все поставщики, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляется лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их требованию.
23. Для упрощения процедуры, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заказчик вправе потребовать от поставщиков разъяснения положения заявок.
Не допускается требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе, как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
содержит незначительные отклонения, которые соответственно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
24. Заказчик отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
выявлены недобросовестные действия поставщика.
25. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
26. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждение квалификации, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора.
В случае, если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в конкурсе такого поставщика отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим положением из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего положения.
27. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующих в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
28. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.
29. Конкурсная комиссия выбирает победителем конкурса участника, положение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
Оптимальные условия поставки определяется по следующим показателям:
- цена за единицу продукции, включая транспортные расходы на доставку потребителю;
- качество поставляемой и закупаемой продукции;
- объемы, сроки закупки и поставки;
- размера уставного фонда и финансовая надежность поставщика;
- гарантии закупки и поставки, включая гарантии по выплате штрафных санкций и возмещению ущерба в случае нарушения условий поставки.
30. Письменное уведомление о признании заявки на участие в конкурсе выигравшей немедленно направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта контракта.
Контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
Если контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю, то такая поставка осуществляется на основе договора поставки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (продукции) для нужд г.Волжского, заключаемого между поставщиком и покупателем, определенным заказчиком. Отношения сторон по исполнению контракта регулируются правилами, предусмотренными Гражданским кодексом РФ.
31. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе конкурса не позднее, чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика победителя конкурса, предмет и цену контракта.
32. В случае, если поставщик, которому направленно письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал контракт в течение установленного срока, либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего положения.
33. Уведомление о заключении контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводятся до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в конкурсе.
V. Обжалование
34. Любой поставщик, который заявляет, что он несет или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами.
35. Поставщик, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования.
36. Положения настоящей статьи не могут рассматриваться как ограничения права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.
Зам.председателя горсовета |
Ю.В.Богданенко |
Приложение N 2
к решению горсовета
от 26.12.97 г. N 43/10
Комиссия
по размещению заказов на закупку лекарственных препаратов
и изделий медицинского назначения (продукции)
для нужд города Волжского
Председатель комиссии:
Адамейко
Любовь Григорьевна - зам.главы администрации г.Волжского
Члены комиссии:
Поволокина - начальник управления здравоохранения
Наталия Кирилловна
Васильев - начальник управления социальной защиты на-
Вячеслав Вениаминович селения
Назарова - главный специалист управления здравоохра-
Светлана Яковлевна нения
Барышева - заведующая отделом цен
Ольга Сергеевна
Савельева - главный специалист управления здравоохра-
Ольга Алексеевна нения
Никитенко - специалист 1 категории - юрист управления
Светлана Дмитриевна социальной защиты населения
Вершков - депутат городского Совета народных депута-
Николай Николаевич тов
Заместитель председателя
городского Совета |
Ю.В.Богданенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волжского Горсовета народных депутатов Волгоградской области от 26 декабря 1997 г. N 43/10 "Об утверждении Положения об организации и проведении конкурса на закупку и поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (продукции) для муниципальных нужд г.Волжского"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 13 сентября 2022 г. N 221-ВГД настоящий документ признан утратившим силу с 27 сентября 2022 г.