Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению городского Совета
народных депутатов
от 17 июля 1998 г. N 73/15
Положение
о муниципальном заказе
Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 12 декабря 2007 г. N 293-ВГД настоящее приложение признано утратившим силу после признания утратившим силу решения, утвердившего настоящее приложение
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает общие правовые, экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе муниципальных заказов.
1.2. Настоящее положение разработано на основании:
- Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ";
- Гражданского кодекса РФ;
- Федерального закона от 13.12.94 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (в ред. Фед. законов от 19.06.95 г. N 89-ФЗ, от 17.03.97 г. N 58-ФЗ);
- Указа Президента РФ от 08.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";
- Методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсная документация)", утвержденных Приказом Минэкономики России от 30 сентября 1997 г. N 117;
- Указа Президента РФ от 07.08.92 г. N 826 "О мерах по формированию федеральной контрактной системы" (действует в ред. Указов Президента РФ от 22.09.92 г. N 1114, от 24.12.93 г. N 2280, от 21.06.94 г. N 1307);
- Положения о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Госкомимущества и Минстроя РФ от 13.04.93 г. (в ред. распоряжения о 18.10.94 г.);
- Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.93 г. N 812 (в ред. Постановления от 26.06.95 г.);
- закона Волгоградской области от 20.02.95 г. N 21-ОД "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области".
1.3. Основная цель муниципальных заказов - обеспечение муниципальных нужд с минимальной затратой собственных материальных и финансовых ресурсов при максимально возможном гарантировании выполнения заказа.
1.4. Понятие муниципального заказа распространяется на все виды товаров, услуг и работ, которые приобретаются на платной основе за счет материальных и денежных средств городского бюджета.
1.5. Состав и объемы муниципального заказа устанавливаются администрацией города ежегодно после утверждения бюджета города.
1.6. Исполнителем муниципального заказа могут быть юридические или физические лица независимо от форм собственности.
2. Основные понятия
2.1. Муниципальный заказ - выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству, закупке и поставке продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых ресурсов.
2.2. Заказчик - администрация г.Волжского, структурные подразделения администрации, городской Совет народных депутатов.
2.3. Исполнитель - юридические или физические лица, участвующие в процедуре размещения муниципального заказа и отвечающие критериям, установленным настоящим положением и квалификационным требованиям для каждой процедуры по размещению заказа.
2.4. Квалификационный отбор - процедура, которая при необходимости может проводиться Конкурсной комиссией до представления заявок на участие в конкурсе для установления соответствия Исполнителя квалификационным требованиям.
2.5. Квалификационные требования - совокупность критериев, требований и процедур, подтверждающих профессиональную и производственную готовность исполнителя к выполнению муниципального заказа.
2.6. Квалификационная документация - комплект документов, передаваемый исполнителю, изъявившему желание участвовать в конкурсе на поставку продукции для муниципальных нужд, и содержащий квалификационные требования.
3. Способы размещения муниципального заказа
3.1. Заказчик осуществляет процедуру размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупки.
3.2. Заказчик вправе использовать иные способы размещения заказов в соответствии с пунктами 3.4-3.6 настоящего Положения.
3.3. Процедура размещения заказов на конкурсной основе осуществляется путем проведения открытых или закрытых торгов (конкурсов) и регулируется Положением о порядке и организации проведения конкурсов на размещение городских муниципальных заказов (поставку продукции для муниципальных нужд г.Волжского), утвержденным решением горсовета от 03.06.98 г. N 67/2.
3.4. Заказчик вправе размещать заказы путем проведения 2-этапных конкурсов в случае, когда:
- заказчик не имеет возможность составить подробные технические спецификации товаров и работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения;
- провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
- заказчик намерен заключить договор на выполнение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;
- исполнители не представили заявки на участие в конкурсе или все заявки отклонены заказчиком, как не удовлетворяющие требованиям конкурса, и проведение нового конкурса не приведет, по мнению заказчика, к заключению договора.
3.5. 2-этапные торги предполагают:
- на первом этапе все исполнители представляют первоначальные заявки, содержащие предложения без указания цены. На первом этапе заказчик вправе проводить переговоры с любым исполнителем по всем вопросам, за исключением требований к квалификации;
- на втором этапе заказчик предлагает исполнителям, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены.
3.6. Заказчик вправе размещать заказы у единственного исполнителя в следующих случаях:
- если услугу или товар может поставлять предприятие, являющееся единственным поставщиком на территории города, и отсутствует ее равноценная замена;
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не являлись результатом медлительности действий заказчика;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем проведение конкурсов не целесообразно с учетом затрат времени.
3.7. Размещение заказа у единственного источника проводится заказчиком по согласованию с администрацией города и разрешается постановлением Главы администрации.
4. Порядок формирования и размещения муниципального заказа
4.1. Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется после утверждения бюджета города.
4.2. Управление экономики администрации города (отдел муниципального заказа) собирает и систематизирует по видам заказа заявки от управлений, комитетов администрации, бюджетных организаций, внебюджетных фондов. Делает расчет объемов заказа, сопоставляет с утвержденными ассигнованиями. Разрабатывает квалификационную и конкурсную документацию.
Изучает потребности города в товарах и услугах первой необходимости. Вносит предложения о необходимости оформления муниципального заказа.
На основе проведенной работы, в рамках утвержденного финансирования, формирует муниципальный заказ.
4.3. Документы, необходимые для размещения муниципального заказа, утверждаются главой администрации города.
4.4. Размещение муниципального заказа на конкурсной основе осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о порядке и организации проведения конкурсов на размещение муниципального заказа.
Организатором конкурса может являться администрация города в лице Управления экономики (отдел муниципального заказа) или уполномоченные ею юридические лица.
4.6. В случае размещения муниципального заказа без проведения конкурса отдел муниципального заказа Управления экономики готовит необходимые документы на рассмотрение главы администрации.
4.7. Исполнитель:
- должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами;
- не должен быть неплатежеспособным, находиться в стадии ликвидации, быть признан неплатежеспособным (банкротом).
Исполнителем не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
4.8. Заказчик вправе требовать от исполнителей предоставления документов или иной информации, необходимой для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, установленными настоящим Положением.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечении заявок на участие в торгах (конкурсе) и должно относиться ко всем исполнителям.
4.9. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления исполнителей, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до предоставления заявки на участие в конкурсе.
В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого исполнителя, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание документации и ее доставку.
4.10. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого исполнителя, представившего заявку на участие в квалификационном отборе.
4.11. Заказчик уведомляет каждого исполнителя, предоставившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения ими такого отбора и предоставляет по его запросу список всех исполнителей, прошедших отбор. Заказчик обязан отстранить от участия исполнителя, представившего умышленно ложную информацию. Заказчик вправе отстранить от участия в размещении заказа исполнителя, представившего неполную или неточную информацию.
4.12. Размещение заказа на выполнение подрядных работ регламентируется Положением о подрядных торгах (конкурсах) на территории города Волжского.
4.13. По итогам конкурса или постановления главы администрации с победителем заключается договор.
Договор должен предусматривать право заказчика на расторжение договора по его инициативе в порядке, установленном законодательством РФ.
5. Ответственность за неисполнение договоров
на выполнение муниципального заказа
5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных договором, эта сторона:
- возмещает другой стороне причиненные в результате убытки;
- несет иную ответственность, установленную законодательством РФ и условиями договора.
5.2. Исполнители заказа, обладающие монополией на производство отдельных видов товаров (услуг), не вправе отказаться от заключения договора на выполнение заказа, если его размещение не влечет за собой убытков от их производства.
При необоснованном уклонении исполнителя от заключения договора на поставку товаров (услуг), исполнитель уплачивает заказчику штраф в размере стоимости товаров (услуг), определенных в проекте договора.
5.3. Споры, возникающие между заказчиком и исполнителем муниципального заказа при заключении, изменении, расторжении и выполнении договоров, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке.
6. Стимулирование выполнения муниципального заказа
6.1. В целях стимулирования исполнителей муниципального заказа на отдельные виды поставки товаров (услуг) им могут представляться льготы по налогам и платежам в городской бюджет.
6.2. Решение о предоставлении льгот принимается комиссией по льготам по представлению Управления экономики администрации города.
7. Контроль за выполнением договоров по выполнению
муниципального заказа
7.1. Контроль за исполнением договора на выполнение муниципального заказа осуществляется:
- сторонами, заключившими договор;
- Управлением экономики администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Волжского Горсовета народных депутатов Волгоградской области от 17 июля 1998 г. N 73/15 "О введении в действие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.