Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации г.Волжского
от 22 мая 2001 г. N 1621
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям города Волжского Волгоградской области
I. Общее положение
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям города Волжского Волгоградской области (далее - КЧС) создается, реорганизуется и ликвидируется администрацией города Волжского Волгоградской области в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Российской Федерации "О создании единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
1.2. Комиссию по чрезвычайным ситуациям города Волжского Волгоградской области возглавляет первый заместитель главы администрации города Волжского. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет один из заместителей с правом осуществлять руководство подготовки и рассмотрением вопросов, входящих в компетенцию КЧС, и представлять в органы исполнительной власти согласованные проекты документов.
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций и осуществляет распределение обязанностей между ее членами.
Персональный состав КЧС утверждается главой администрации города Волжского.
В состав комиссии включаются руководители городских комитетов, управлений, отделов и служб, органов военного управления и гражданской обороны, средств массовой информации.
Рабочим органом КЧС является Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Волжского Волгоградской области, а начальник Управления по делам ГО и ЧС города является одним из заместителей председателя комиссии.
1.3. КЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Волгоградской области, главы администрации города Волжского.
1.4. Решения, принимаемые КЧС в соответствии с ее компетенцией, направляются в городские органы местного самоуправления и объекты экономики, находящиеся на территории города Волжского, в части, касающейся последних, и являются обязательными для исполнения. По вопросам, требующим принятия законодательных и нормативных документов, КЧС вносит в установленном порядке предложения в соответствующие вышестоящие органы.
II. Основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям
Основными задачами КЧС являются:
- руководство деятельностью функциональных и ведомственных подсистем Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС) на территории города;
- участие в разработке и руководство осуществлением целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов и производств в условиях ЧС;
- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценками и прогнозированием возможности возникновения ЧС;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация формирования системы экономики и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение технической и экологической безопасности;
- руководство созданием (резервный и экономический фонды) финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию последствий ЧС и оказание первой помощи пострадавшим;
- координация деятельности КЧС на территории города по предотвращению и ликвидации ЧС;
- координация взаимодействия с КЧС соседних территорий военным командованием и общественными организациями по вопросам обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости направление и привлечение сил и средств для их ликвидации;
- руководство работами в ходе возникновения, развития ЧС и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
- руководство обучением и подготовкой населения к действиям в ЧС, подготовкой и повышением квалификации специалистов городской территориальной подсистемы РСЧС.
III. Функции и полномочия комиссии по чрезвычайным ситуациям
КЧС на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетенции, принимает соответствующие решения и вносит предложения по обсуждаемым вопросам в администрацию города.
В компетенцию КЧС входит:
- рассмотрение и утверждение плана работы КЧС на год;
- осуществление контроля за деятельностью функциональных ведомственных подсистем и звеньев городской подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС;
- подготовка и внесение предложений в проект городского (областного, федерального) бюджета по вопросам создания резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, разработка и осуществление долгосрочных целевых программ, направленных на предупреждение ЧС и ликвидацию их последствий;
- привлечение ведущих специалистов, создание рабочих и экспертных подкомиссий (групп) для проведения экспертиз потенциально опасных объектов, а в случае угрозы возникновения ЧС, приостановка деятельности этих объектов вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности;
- принятие решения о введении режимов функционирования территориальных звеньев городской подсистемы РСЧС с учетом конкретной обстановки;
- заслушивание на заседаниях КЧС докладов и отчетов должностных лиц об исполнении законов, нормативно-правовых актов, реализации целевых принятых КЧС решений;
- корректировки и ввод в действие "Плана действий городской подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС";
- прогнозирование, анализ и оценка обстановки на потенциально опасных объектах и территориях, принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости работы объектов экономики;
- привлечение в установленном порядке сил и средств, транспортных и материально-технических средств, независимо от ведомственной принадлежности, общественных организаций и граждан к проведению мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС.
IV. Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям
4.1. Формирование плана работы по ЧС.
Заседания КЧС проводятся под руководством председателя КЧС или его заместителя не реже одного раза в два месяца, а при угрозе и возникновении ЧС по мере необходимости.
Общий перечень рассматриваемых КЧС вопросов подготавливается Управлением по делам ГО и ЧС города с учетом предложений его членов, заинтересованных органов исполнительной власти.
На основе перечня вопросов и организованных мер разрабатывается план работы комиссии на год. Проект плана рассматривается руководством КЧС и утверждается на ее заседании. В конце каждого заседания КЧС уточняются вопросы повестки дня очередного заседания и порядок их подготовки.
4.2. Подготовка заседаний КЧС.
Проект повестки дня очередного заседания комиссии и список приглашенных, имеющих отношение к обсуждаемым вопросам, формируются исходя из плана работы КЧС и представляются ответственным секретарем комиссии на утверждение председателю КЧС.
Утвержденная повестка дня и порядок рассмотрения вопросов с необходимыми справочно-аналитическими материалами, проектами решений по обсуждаемым вопросам доводятся до членов КЧС, а при необходимости рассылаются членам комиссии за 2-3 дня до назначенного срока заседания. Материалы и проекты решений по вопросам повестки дня разрабатываются соответствующими комитетами, управлениями, отделами и службами, органами военного управления и представляются в управление по делам ГО и ЧС города для последующего доведения до членов КЧС, но не позднее недельного срока до дня заседания.
4.3. Порядок проведения заседаний и оформления принятых решений.
Заседания КЧС проводятся под председательством ее руководителя или одного из его заместителей с правом представлять согласованные документы в администрацию города Волжского. Вместо временно отсутствующего члена комиссии в заседании принимает участие должностное лицо (его замещающее), о чем заблаговременно сообщается в управление по делам ГО и ЧС города. В заседаниях КЧС, кроме членов КЧС, могут участвовать должностные лица заинтересованных органов местного самоуправления, имеющие отношения к обсуждаемым вопросам. По решению председателя комиссии на ее заседаниях могут присутствовать представители общественных организаций, коммерческих структур и средств массовой информации.
Решение по обсуждаемому вопросу принимается членами комиссии большинством голосов, но не менее 50% от общего числа его членов. При этом в протоколе заседания отражается позиция членов комиссии несогласных с мнением большинства.
Для доработки решений и документов КЧС в случае необходимости может образовываться рабочая группа из представителей комитетов, управлений, отделов и служб, Управления по делам ГО и ЧС города и других органов, входящих в состав КЧС.
Решения по обсуждаемым вопросам, а также отдельные поручения соответствующим органам управления доводятся в виде выписок из протокола заседания КЧС.
4.4. Выполнение принятых решений.
Принятые КЧС решения реализуются комитетами, управлениями, отделами и службами, представленными в комиссии. На основании принятых решений комиссия может давать отдельные поручения органам местного самоуправления, не представленным в ее составе, но являющимися заинтересованной стороной в решении вопроса, отнесенного к компетенции КЧС, о чем они должны поставить в известность своего вышестоящего руководителя или отраслевое управление.
По поручению председателя КЧС Управление по делам ГО и ЧС города может запрашивать от комитетов, управлений, отделов и служб, получивших поручения, информацию о ходе их выполнения. Разработанные в соответствии с решениями КЧС документы подлежат учету в управлении по делам ГО и ЧС города.
Управляющая делами |
Г.В.Холоденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.