Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Временное положение
о порядке и организации проведения конкурсов
на размещение городских муниципальных заказов
(поставка продукции для муниципальных нужд города Камышина)
(утв. Решением Камышинской городской Думы
от 20 сентября 2001 г. N 49)
1. Общие положения
1.1. Настоящий "Порядок" разработан в соответствии с действующим законодательством и во исполнении Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Настоящий "Порядок" регламентирует процедуры конкурсного размещения муниципального заказа на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд города, определяет этапы и условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности Заказчика, Организатора и Участника конкурса, основные требования к заявке на участие в конкурсе, процедуру рассмотрения заявок Поставщиков и оформление результатов конкурса.
1.3. Основными принципами организации и проведения конкурса является создание равных конкретных условий для всех предприятий и организаций, независимо от форм собственности, физических лиц (Поставщиков), гласность, объективность оценки и единство требований.
1.4. Конкурс может быть:
- открытым и закрытым по составу участников,
- с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации претендентов,
- с обеспечение заявки и без него.
2. Основные определения
2.1. Конкурс (торги) - процедура размещения муниципального заказа на поставку продукции для муниципальных нужд города.
2.2. Заказчик - муниципальный заказчик в лице Комитетов и Управлений администрации города Камышина, других организаций, имеющих право расходования средств из местного бюджета на закупку продукции для муниципальных нужд города.
2.3. Организатор конкурса - организатором конкурса является администрация города в лице Комитета экономики.
2.4. Заказ - комплект документов, разработанный Заказчиком и содержащий основные условия договора на поставку продукции (товаров, работ, услуг):
- перечень и объем закупаемой продукции,
- качественные и функциональные характеристики запрашиваемой продукции,
- базовые цены продукции, например известная цена закупки в предшествующий конкурсный период,
- место, сроки и периодичность поставки продукции,
- порядок и сроки расчетов за поставляемую продукцию,
- документ, подтверждающий наличие финансовых средств для проведения расчетов за поставку,
- другие условия и требования Заказчика, которые могут быть предусмотрены договором на поставку продукции и которые должны быть известны Поставщику до подачи им заявки на участие в конкурсе.
2.5. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, уполномоченный проводить квалифицированный отбор и конкурс на размещение заказов для муниципальных нужд города Камышина, сформированный из представителей Комитета экономики, юридического отдела, структурных подразделений администрации с привлечением специалистов Камышинской торгово-промышленной палаты.
2.6. Поставщик - хозяйствующий субъект любой формы собственности (юридическое лицо или предприниматель), участвующий в процедурах размещения государственного заказа.
2.7. Квалификационный отбор - процедура, которая при необходимости может проводиться Конкурсной комиссией по предоставлении заявок на участие в конкурсе (торгах) для установления соответствия Поставщиков квалификационным требованиям.
2.8. Квалификационные требования - совокупность критериев, требований и процедур, подтверждающих профессиональную и производственную готовность Поставщика к выполнению муниципального заказа.
2.9. Квалификационная документация - комплект документов, передаваемых Поставщику, изъявившему желание участвовать в конкурсе на поставку продукции для муниципальных нужд и прошедшему квалификационный отбор, если таковой проводился.
2.10. Заявка - комплект документов, разработанный Поставщиком в соответствии с конкурсной документацией и представляемый им в конкурсную комиссию.
2.11. Обеспечение заявки - взнос, свидетельствующий о серьезности намерений Поставщика в части заключения муниципального контракта и подразделяющийся на задаток и плату за участие в конкурсе.
2.12. Цена единицы продукции - цена продукции на месте поставки.
2.13. Отзыв заявки - отказ Поставщика от участия в конкурсе после подачи им заявки организатору конкурса. Отзыв заявки после окончания срока представления заявок влечет за собой утрату Поставщиком своего права на предоставленное им обеспечение заявки.
2.14. Инициатор заказа - структурные подразделения администрации города, бюджетные организации, внебюджетные фонды.
3. Условия участия
3.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица (далее - поставщики), оформившие заявку на участие в конкурсе по установленной форме и в сроки, не позднее установленного, а также перечислившие на счет Организатора сумму взноса, установленную заказчиком по плавающей шкале, но не более 1,5% от суммы, предоставленной заявки на участие в конкурсе. При этом 60% взноса является задатком, а 40% платой за участие в конкурсе. Поставщик может принять участие в конкурсе через своего представителя (доверенное лицо).
3.2. Поставщику может быть отказано в участии в конкурсе, если:
- не представлены все документы в указанный срок,
- юридическое лицо находится в стадии реорганизации или ликвидации.
3.3. Разногласия между Поставщиком и Организатором рассматриваются председателем конкурсной комиссии в 3-х дневный срок с момента обращения одной из сторон. В случае не устранения разногласий, последние выносятся на рассмотрение Комиссии, решение которой считается окончательным.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Заказчик систематизирует заявки Инициатора, формирует заказ и передает Организатору конкурса.
4.2. Организатор конкурсов:
- разрабатывает организационные условия и график проведения конкурса, согласовывает их с заказчиком,
- формирует конкурсную комиссию,
- публикует приглашения к участию в конкурсе, а также рассылает, в случае необходимости, персональные уведомления предприятиям, чье участие в конкурсе обеспечивает конкуренцию при его проведении и будет способствовать наиболее эффективной реализации заказа.
Информация о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее 15 дней до установленной даты его проведения.
Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- наименование заказчика и организатора конкурса,
- место и порядок проведения конкурса,
- задание, его объемы и сроки реализации,
- оформление участия в конкурсе (форма заявки, перечень документов),
- условия участия в конкурсе, в том числе окончательный срок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок определения победителя конкурса, срок и условия заключения контракта с победителем конкурса, другие сведения по усмотрению заказчика.
4.3. Поставщик:
- подготавливает заявку и передает организатору следующие документы:
- анкету на участие в конкурсе (приложение 1),
- копии платежных документов, подтверждающих перечисление взноса,
- копии регистрационных и уставных документов,
- подтверждение платежеспособности банковским учреждением,
- справка о технических возможностях производственной базы,
- копия лицензии на право занятия соответствующим видом деятельности,
- копию карты постановки на налоговый учет,
- другие документы, определенные условиями конкурса.
4.4. Организатор конкурса:
- принимает от поставщиков заявки на участие в конкурсе, при приеме заявки выдает Поставщику извещение, подтверждающее факт приема заявки и пригласительные билеты с указанием места и даты заседания комиссии по подведению итогов,
- по окончанию срока приема заявок передает поступившие материалы конкурсной комиссии,
- несет ответственность за конфиденциальность заявок.
4.5. Конкурсная комиссия:
- рассматривает поступившие на конкурс заявки не позднее 10 дней после окончания установленного срока приема заявок,
- проводит в случае необходимости квалификационный отбор,
- проводит экспертную оценку поданных заявок в соответствии с основными критериями, установленными конкурсной документацией,
- определяет победителя конкурса.
Конкурсная комиссия правомочна при наличии не менее 2/3 ее состава. Решение комиссии принимается простым большинством голосов ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председателя комиссии является решающим.
Итоги конкурса оформляются протоколом, в котором должно содержаться:
- наименование товара (работ, услуг),
- основные сведения о поставщике,
- мотивировка принятия решения,
- результаты голосования комиссии.
Итоговый протокол подписывается Председателем комиссии и представляется на утверждение Заказчику.
4.6. Заказчик:
- утверждает итоговый протокол конкурсной комиссии. В случае не утверждения итогов конкурса Заказчик направляет мотивированное решение председателю конкурсной комиссии и Организатору конкурса,
- поручает инициатору заключить договора на поставку продукции (товаров, работ, услуг) с поставщиками-победителями конкурса.
4.7. Поставщики до утверждения итогов конкурса могут обращаться к Организатору и Заказчику с мотивированным заявлением на неправомерные действия комиссии. После утверждения итогов конкурса, претензии участников могут рассматриваться исключительно в судебном порядке.
4.8. Участник конкурса имеет право отозвать свою заявку до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно Организатору. В этом случае ему возвращается сумма взноса.
4.9. Организатор конкурса немедленно после утверждения Заказчиком итогов конкурса уведомляет Поставщиков, выигравших конкурс.
4.10. Поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, обязан в 15-дневный срок подписать договор (контракт) с Инициатором на поставку продукции (работ, услуг). В случае отказа Поставщика от заключения договора на условиях, изложенных в его собственной заявке, Заказчик вправе отклонить данную заявку и по рекомендации Конкурсной комиссии выбрать лучшую из отклоненных заявок.
4.11. В случае уклонения одной из сторон от заключения контракта по объекту конкурса другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить Контракт, а также о возмещении убытков , причиненных уклонением от его заключения.
4.12. Сумма задатка засчитывается победителю конкурса при окончательных расчетах. Остальным участникам конкурса Организатор возвращает задаток (60% от взноса) в течении 5 банковских дней с момента подведения итогов конкурса. Датой возврата задатка считается дата отметки банка на платежном поручении Организатора.
4.13. Средства от проведения конкурса (плата за участие в конкурсе) распределяются следующим образом:
- оплата расходов Организатора по подготовке и проведению конкурса, в том числе оплата услуг привлекаемых экспертов,
- остающиеся средства распределяются в следующем порядке 100% во внебюджетный фонд администрации.
4.14. Организатор производит перечисление средств в соответствии с указанным распределением в течении 5 банковских дней со дня подписания договоров между Поставщиком и Инициатором.
4.15. Организатор конкурса в течении 10 дней со дня заключения договоров (контрактов) между Поставщиком, выигравшем конкурс, и Инициатором на поставку продукции для муниципальных нужд города Камышина, информирует об этом всех иных Поставщиков, принимавших участие в конкурсе (торгах), и сообщает наименование и адрес Поставщика, заключившего договор (контракт и цену договора).
4.16. Конкурс, в котором участвовал только один участник признается несостоявшимися.
4.17. В случае, если представленные предложения участников конкурса не соответствует условиям конкурса, конкурс считается состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
4.18. Конкурсная комиссия не принимает претензий участников конкурса и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимися или имеющим отрицательный результат. В этих случаях взнос подлежит возврату участникам конкурса.
5. Основные критерии конкурсного отбора
5.1. К участию в конкурсе допускается Поставщики, прошедшие квалификационный отбор, если таковой проводился.
Критерии оценки квалификации Поставщиков для участия в конкурсе на размещение муниципального заказа (поставку продукции для муниципальных нужд города Камышина):
- наличие лицензии на право занятия соответствующим видом деятельности,
- наличие технический производственной базы,
- наличие необходимой численности квалифицированных работников.
На этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия вправе потребовать от Поставщиков повторного подтверждения своей квалификации в соответствии с критериями.
Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом.
5.2. Победитель конкурса определяется по каждой позиции заказа по следующим основным критериям:
- цена единицы продукции на месте поставки Инициатору,
- стоимость доставки продукции на склад Инициатора, если он не является местом поставки. Оценка стоимости доставки производится конкурсной комиссией с привлечением независимых экспертов,
- качество и функциональные характеристики продукции, которые должны соответствовать сформулированным требованиям Заказчика. Допускается подача альтернативных предложений.
- условия предоставления гарантий качества продукции,
- объем поставки, полнота поставки относительно общего объема заказов,
- сроки поставки, их соответствие требованиям Инициатора. Допускается подача альтернативных предложений,
- порядок и сроки расчетов за поставки, их соответствие условиям Заказчика. Допускается подача альтернативных предложений,
- гарантии поставки, включая гарантии по выплате штрафных санкций и возмещению ущерба в случае нарушения условий поставки.
Критерии социального характера:
- возможность сохранения (создания) рабочих мест,
- обеспечение занятости отдельных, наименее защищенных категорий населения,
- содержание за счет доходов от выполнения городского муниципального заказа объектов социально-культурного и жилищно-коммунального характера.
Экономические критерии:
- возможность вывода из кризисных (предбанкротных) ситуаций предприятий, выпускающих необходимую, социально значимую для города продукцию,
- использование для размещения городского муниципального заказа производственной кооперации с предприятиями города, создавая законченную технологическую цепочку "сырье-комплектующие" и "полуфабрикаты-готовая продукция".
6. Заключительные положения
6.1. В случае нарушения порядка проведения конкурса, установленного настоящим Положением, его результаты могут быть признаны недействительными.
6.2. Споры о признании недействительными результатов конкурса рассматриваются в судебном порядке.
6.3. Признание результатов конкурса недействительными влечет недействительность договора, заключенного с победителем конкурса.
6.4. При невыполнении победителем конкурса условий выполнения городского муниципального заказа контракт с ним может быть расторгнут без возмещения суммы задатка.
6.5. Городской заказчик, Организатор конкурса, Конкурсная комиссия и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.