Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С момента вступления в силу Городского положения Волжской городской Думы Волгоградской области от 4 мая 2006 г. N 32-ВГД "О регулировании органами местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области тарифов организаций коммунального комплекса" настоящее приложение применяется в части, не противоречащей названному Городскому положению
Приложение N 1
к решению городской Думы
N 104/3 от 9 июня 1999 г.
Положение
"Об основах ценовой политики в г.Волжском"
18 июня 2001 г., 17 июля, 2 октября 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "Об основах ценовой политики в г.Волжском" (в дальнейшем "Положение") разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 28.02.95 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", со ст.31 Федерального закона от 12.08.95 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и других нормативно-правовых документов по государственному регулированию цен (тарифов).
1.2. Настоящее Положение определяет правовые основы системы ценообразования в городе и полномочия администрации города (далее Администрация) в вопросах разработки, утверждения и согласования цен (тарифов) на товары (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности (в дальнейшем "муниципальные предприятия").
1.3. Настоящее Положение позволяет установить контроль и ответственность за соблюдением порядка применения государственных регулируемых цен (тарифов), защиту прав потребителей, повышение социальной защиты граждан.
2. Понятие ценовой политики
2.1. Политика цен в городе - это совокупность действий Волжской городской Думы и Администрации г.Волжского посредством установления процедуры согласования, утверждения, контроля и анализа цен (тарифов) на товары (услуги), предоставляемые "муниципальными предприятиями", а так же предприятиями различных форм собственности в соответствии с законодательными актами РФ.
2.2. Политика цен является составной частью экономической политики и проводится в целях:
- ограничения негативных последствий монополистической деятельности на территории города;
- преодоления кризисных явлений;
- совершенствования механизма согласования и утверждения цен (тарифов);
- изучения ценовой ситуации в связи с инфляционными изменениями, негативно влияющими на экономические и социальные процессы в городе.
3. Порядок установления и согласования цен
3.1. Цены (тарифы) на товары (услуги), оказываемые муниципальными предприятиями и входящие в перечень услуг, регулируемых государством, а также полностью или частично финансируемые из бюджета, вводятся в действие решением городской Думы, распоряжением или постановлением главы администрации.
Цены (тарифы) на товары (услуги), оказываемые муниципальными предприятиями, не входящие в перечень услуг, регулируемых государством, и не подлежащие возмещению из бюджета, согласовываются с отделом ценовой политики управления экономики администрации города (в дальнейшем - отдел ценовой политики).
3.2. Цены (тарифы) на товары (услуги) для населения формируются исходя из экономически - обоснованных затрат и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг и налогов входящих в стоимость товаров (в соответствии с Положениями по формированию цен и тарифов по каждой отрасли социальной сферы, утвержденными городской Думой).
Затраты на производство товаров и оказание услуг рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. N 552 в редакции от 11.09.98 г. "Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и другими отраслевыми указаниями по вопросам особенностей затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
3.3. Для утверждения или согласования цен (тарифов) необходимо представить отделу ценовой политики следующие документы :
- планово-расчетную калькуляцию с указанием расшифрованных расходных статей затрат, размера прибыли (убытков) на данный вид продукции, работы, услуги,
- фактические данные расходов по статьям за предыдущий период,
- пояснительную записку по существу вопроса.
3.4. В срок до 15 дней с момента предоставления документов отдел ценовой политики обязан дать заключение о правильности расчета.
3.5. На основании представленных и согласованных расчетов управление экономики администрации города готовит проекты решений городской Думы, а также постановления и распоряжения главы администрации города но утверждению планово-расчетных цен (тарифов) на товары (услуги) и оформляют вышеназванные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации г.Волжского.
3.6. Прейскуранты цен (тарифов) вводятся в действие муниципальными предприятиями только после утверждения их:
решением городской Думы;
постановлением и распоряжением главы администрации города;
руководителем данного предприятия и согласования с отделом ценовой политики в пределах своей компетенции.
3.7. Цены, согласованные с отделом ценовой политики, являются предельными отпускными ценами (тарифами).
3.8. Пересмотр цен (тарифов) на продукцию (услуги) производится муниципальными предприятиями исходя из изменения ценообразующих факторов и экономической ситуации не чаще 1 раза в квартал.
3.9. Регулирование цен осуществляется путем утверждения предельных торговых надбавок, предельного уровня рентабельности или установления фиксированных цен.
4. Компетенция Волжской городской Думы по регулированию цен
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 17 июля 2002 г. N 58/26 пункт 4.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1. Волжская городская Дума устанавливает тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения (за исключением тарифов по водоснабжению, водоотведению, отоплению и горячему водоснабжению: тарифы на данные коммунальные услуги устанавливает Региональная энергетическая комиссия Волгоградской области).
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 2 октября 2002 г. N 65/4 пункт 4.1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1.1. Уровень платежей населения за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги (содержание и ремонт жилья, включая капитальный, водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, вывоз мусора, плату за найм).
4.1.2. Дифференцирует оплату за жилье и коммунальные услуги в зависимости от качества и места расположения жилья.
4.1.3. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг по г.Волжскому в пределах социальных норм (социальная норма жилья, нормы на потребление воды, водоотведение и теплоснабжение и т.д.).
4.1.4. Тарифы на перевозку населения электротранспортом и размер стоимости проездных билетов на предъявителя в электротранспорте.
4.1.5. Предельный уровень рентабельности по видам деятельности.
4.2. Установленные п.п.4.1.1.- 4.1.3. нормативы потребления, а также ставки и тарифы распространяют свое действие на граждан, проживающих в:
муниципальном жилищном фонде,
частном жилищном фонде,
государственном жилищном фонде.
4.3. Городская Дума определяет перечень социально-значимых товаров и услуг, оказываемых муниципальными предприятиями, цены на которые вводятся в действие постановлением (распоряжением) Главы Администрации города.
5. Компетенция Администрации г.Волжского по регулированию цен
5.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) оказываемые муниципальными предприятиями осуществляются по следующим видам деятельности:
5.1.1. Услуги, оказываемые предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
5.1.2. Услуги, оказываемые медицинским вытрезвителем.
5.1.3. Услуги по перевозке населения автомобильным транспортом.
5.1.4. Ритуальные услуги.
5.1.5. Медицинские услуги.
5.1.6. Транспортные услуги, оказываемые медицинским учреждениям города.
5.1.7. Дополнительные услуги, оказываемые отделениями социальной помощи на дому и учреждениями управления социальной защиты.
5.1.8. Услуги учреждений культуры и образования по дополнительному обучению.
5.1.9. Иные социально-значимые услуги, оказываемые муниципальными предприятиями города.
5.2. Цены (тарифы) на социально-значимые товары (услуги), оказываемые муниципальными предприятиями, вводятся отделом ценовой политики администрации города.
6. Ответственность за нарушение государственного порядка применения цен и тарифов
6.1. Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен регулируется "Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен" от 01.12.92 г. N 112, а также Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях" (ред. 24.07.98 г.).
6.2. Суммы излишне полученной прибыли (дохода) за нарушение государственной дисциплины цен перечисляются в бюджет г.Волжского, штрафные санкции перечисляются во внебюджетный фонд предприятием нарушителем самостоятельно в течение 10 дней.
6.3. Отдел ценовой политики, в связи с наделенным ему Управлением по ценовой политике Администрации Волгоградской области правом, выносит решения об изъятии в доход бюджета сумм, полученных юридическими и физическими лицами от нарушения установленного порядка ценообразования и применения цен (тарифов).
6.4. Решения об изъятии передаются в органы Государственной налоговой инспекции для без акцептного взыскания.
6.5. Решения о взыскании сумм, полученных в результате нарушения порядка применения цен и тарифов, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
Председатель городской Думы |
Ю.В.Богданенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 9 июня 1999 г. N 104/3 "Об утверждении Положения "О ценовой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.