Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Понятие областного референдума.
Областной референдум (далее - референдум) - голосование жителей области, одновременно на всей территории области, по наиболее важным вопросам социальной, экономической и политической жизни области.
Решения, принятые референдумом в пределах полномочий области, выражают волю всего населения области по вынесенному на референдум вопросу, обладают на территории области высшей юридической силой по данному вопросу по сравнению с другими актами области, в каком-либо утверждении не нуждаются, подлежат государственной регистрации и обязательны для применения и исполнения государственными органами, органами местного самоуправлению, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и должностными лицами.
Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного правового акта, орган государственной власти области, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 45 дней после вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного правого акта.
Законом Волгоградской области от 12 марта 2003 г. N 793-ОД в статью 2 настоящего Закона внесены изменения
Статья 2. Вопросы, выносимые на референдум.
На референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Волгоградской области. Законами Волгоградской области могут быть установлены вопросы, подлежащие вынесению на референдум или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством.
На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти Волгоградской области, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти Волгоградской области и об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава органов государственной власти Волгоградской области, персональном составе органов государственной власти Волгоградской области;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
4) о принятии или об изменении бюджета Волгоградской области, исполнении и изменении финансовых обязательств Волгоградской области;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
На референдум не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации.
Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ.
Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье.
Статья 3. Принципы проведения референдума.
Референдум проводится на основе следующих принципов:
участие в референдуме является свободным;
голосование является добровольным и тайным и осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права;
жители области, являющиеся гражданами Российской Федерации, участвуют в голосовании непосредственно и лично по месту своего проживания. В отношении иных лиц (иностранцы, беженцы, переселенцы, военнослужащие срочной службы и учащиеся) право участия в референдуме должно быть закреплено в акте органа, назначившего референдум;
каждый участник референдума обладает одним голосом;
при проведении референдума обеспечивается гласность, в том числе при подсчете голосов, а также участие общественности.
Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, времени проживания в данной местности, рода и характера занятий запрещаются.
Законом Волгоградской области от 1 февраля 2002 г. N 664-ОД в статью 4 настоящего Закона внесены изменения
Статья 4. Право на участие в референдуме.
В референдуме имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории области и достигший 18 лет на день голосования.
Не имеет права участвовать в референдуме гражданин, признанный судом недееспособным, а также содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
Военнослужащие срочной службы участвуют в референдуме наравне с остальными гражданами, если до призыва на службу они проживали на территории области.
Статья 5. Законодательство о референдуме и контроль за его соблюдением.
Вопросы назначения, подготовки и проведения референдума регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Законом.
Контроль за соблюдением закона осуществляют органы, на которые он возложен действующим законодательством и настоящим Законом.
Законом Волгоградской области от 12 марта 2003 г. N 793-ОД в статью 6 настоящего Закона внесены изменения
Статья 6. Агитация по вопросам, вынесенным на референдум.
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории области, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против проведения референдума, за или против участия в референдуме и за или против закона или иного решения, выносимого на референдум.
В агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, члены комиссий по проведению референдума, должностные лица. Агитация не может вестись на территории воинских частей, деполитизированных учреждений и в помещениях участков референдума.
Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения различных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, иными не запрещенными законом методами.
Мероприятия по организации предоставления эфирного времени для агитации за или против вынесенного на референдум вопроса по каналам государственных телерадиокомпаний определяются областной комиссией по проведению референдума с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации в соответствии с условиями и порядком проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио, установленными законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Средства массовой информации, учредителями которых являются государственные органы, предприятия, учреждения и организации, либо финансируемые полностью или частично за счет государственных средств или средств местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для агитации за или против вопроса, вынесенного на референдум.
Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Комиссия по проведению референдума, поставленная в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности.
В последний день перед днем референдума и в день референдума агитация запрещается. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с проводимым референдумом, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая "Интернет").
Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению референдума и в помещениях участков референдума запрещается.
Статья 7. Гласность при подготовке и проведении референдума.
Государственные и общественные органы, участвующие в организации и проведении референдума, осуществляют свою деятельность открыто и гласно.
Все решения, касающиеся референдума, а также проекты законов области или иных решений, выносимые на референдум, подлежат опубликованию средствами массовой информации в течение семи дней с момента их принятия соответствующими органами.
Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации.
Комиссии референдума своевременно информирует население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
На заседаниях комиссий референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования при определении результатов референдума, вправе присутствовать представители политических партий и общественных объединений, зарегистрированных в установленном законом порядке, трудовых коллективов, собраний граждан, средств массовой информации. Лица, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий референдума о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется.
Статья 8. Язык референдума.
Решения областных органов по вопросам подготовки и проведения референдума: текст проекта решения, выносимого на референдум, бюллетени для голосования, протоколы и данные о результатах референдума, а также принятое по ним решение публикуются на русском языке.
Статья 9. Финансирование референдума.
Органы государственной власти области выделяют областной комиссии по проведению референдума необходимые ассигнования из областного бюджета на его проведение в 15-дневный срок до дня опубликования постановления областной Думы о назначении референдума. Выделенные ассигнования поступают в распоряжение областной комиссии по проведению референдума области и распределяются ею между территориальными и участковыми комиссиями по проведению референдума.
Территориальные и участковые комиссии по проведению референдума представляют областной комиссии отчеты о расходовании выделенных им ассигнований не позднее 45 дней со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
Областная комиссия по проведению референдума представляет в областную Думу отчет о расходовании ассигнований, указанных в части первой настоящей статьи, не позднее трех месяцев после опубликования (обнародования) результатов референдума. Финансовый отчет должен быть опубликован областной комиссией по проведению референдума в средствах массовой информации.
<< Часть 2 Часть 2 |
Глава II. >> Объявление референдума |
|
Содержание Закон Волгоградской области от 25 декабря 1995 г. N 38-ОД "О референдумах на территории Волгоградской области". Часть II "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.