Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Волгоградской городской Думы от 29 апреля 2015 г. N 28/885 в настоящее Положение внесены изменения
Часть первая
"Муниципальная имущественная казна"
Положения о муниципальной казне Волгограда
(принята постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 18 января 2002 г. N 34/560)
17 апреля 2008 г., 14 июля 2010 г., 21 марта 2012 г., 29 апреля 2015 г.
Муниципальная имущественная казна Волгограда представляет собой совокупность муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, частей земельных участков, лесных участков, не предоставленных в пользование в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Часть первая "Муниципальная имущественная казна" Положения о муниципальной казне Волгограда (далее - часть первая Положения) разработана в соответствии со статьями 125, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 39 и статьей 46 Устава города-героя Волгограда.
1.2. Часть первая Положения определяет общие цели, задачи, порядок формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну Волгограда (далее - Имущество Казны). Часть первая Положения не регулирует порядок управления и распоряжения средствами местного бюджета.
1.3. Часть первая Положения обязательна для исполнения всеми юридическими лицами, осуществляющими использование, прием, передачу и учет Имущества Казны.
1.4. Формирование и учет Имущества Казны, а также мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, осуществляет администрация Волгограда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
2. Цели и задачи управления и распоряжения Имуществом Казны
2.1. Целями управления и распоряжения Имуществом Казны являются:
укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления Волгограда;
приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Волгограда и используемого для социально-экономического развития города;
увеличение доходов бюджета города;
сохранение и создание новых рабочих мест;
обеспечение населения Волгограда жизненно необходимыми товарами и услугами;
привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Волгограда;
обеспечение обязательств Волгограда по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении Имуществом Казны решаются следующие задачи:
учет Имущества Казны и его движение;
сохранение и приумножение Имущества Казны;
привлечение в бюджет города средств, превышающих налоговые поступления при ином использовании этого имущества;
стабилизация финансового положения муниципальных предприятий;
аккумулирование в бюджете города финансовых средств на восстановление объектов муниципальной собственности;
сохранение в составе муниципальной собственности Волгограда имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения;
выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Состав и источники образования Имущества Казны
3.1. В состав Имущества Казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Волгограда, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков, лесные участки, не предоставленные в пользование в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Источниками образования Имущества Казны могут быть:
вновь созданное имущество или приобретенное непосредственно за счет средств бюджета города;
имущество, переданное в муниципальную собственность Волгограда из государственной (федеральной или областной) собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность Волгограда юридическими и физическими лицами;
имущество, исключенное по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
имущество, поступившее в муниципальную собственность Волгограда на других законных основаниях;
земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков, лесные участки, поступившие в муниципальную собственность Волгограда, на основаниях, установленных действующим законодательством.
3.3. Включение (исключение) в состав Имущества Казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 3.2 настоящей части первой Положения, осуществляется на основании распоряжений департамента муниципального имущества администрации Волгограда (далее - Департамент), устанавливающих источник и порядок образования Имущества Казны, способы его дальнейшего использования.
3.4. Включение в состав Имущества Казны земельных участков, лесных участков, образованных за счет источников, указанных в пункте 3.2 настоящей части первой Положения, осуществляется на основании распоряжений Департамента, подготовленных по обращениям структурных подразделений администрации Волгограда, осуществляющих управление и распоряжение такими участками от имени администрации Волгограда, с приложением правоустанавливающих документов.
4. Порядок учета Имущества Казны
4.1. Имущество Казны принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию - городу-герою Волгограду.
4.2. Учет Имущества Казны и его движения осуществляется Департаментом путем внесения сведений об Имуществе Казны в реестр муниципального имущества Волгограда (далее - Реестр) в установленном порядке.
Бюджетный учет Имущества Казны осуществляется органом местного самоуправления Волгограда, на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом. Учет Имущества Казны ведется обособленно согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Объекты Имущества в составе Казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества.
Департамент финансов администрации Волгограда имеет право установить порядок инвентарного и аналитического учета объектов Имущества Казны в соответствии с порядком бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, установленных нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету в секторе государственного управления.
4.3. Сведения об Имуществе Казны, а также о муниципальном имуществе, изымаемом из Имущества Казны и закрепляемом за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также ином вещном праве, заносятся в соответствующие разделы Реестра.
4.4. Оценка Имущества Казны осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
5. Порядок распоряжения Имуществом Казны и условия передачи
5.1. Имущество Казны, за исключением земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, частей земельных участков, лесных участков, может быть передано юридическим лицам любых видов собственности и физическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и залог. Условия и порядок передачи Имущества Казны, за исключением земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, частей земельных участков, лесных участков, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда, принятыми в пределах их компетенции.
5.2. Обязательным условием передачи Имущества Казны, за исключением земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, частей земельных участков, лесных участков, пользователю является наличие перечня передаваемого имущества, являющегося приложением к договору, и обособленность его учета.
5.3. Арендная плата за пользование Имуществом Казны, за исключением земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, частей земельных участков, лесных участков, определяется в соответствии с отдельно разработанной методикой, регулирующей вопросы арендных платежей.
5.4. Условия и порядок передачи Имущества Казны, за исключением земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, частей земельных участков, лесных участков, в собственность юридическим лицам осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
5.5. Передача имущества из Имущества Казны, за исключением земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, частей земельных участков, лесных участков, в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям производится Департаментом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
Передача земельных, лесных участков из Имущества Казны на том или ином вещном праве осуществляется органом местного самоуправления Волгограда, на который возложены функции управления и распоряжения земельными, лесными участками, находящимися в муниципальной собственности. Предоставление земельных, лесных участков из Имущества Казны в аренду не влечет выбытие земельных, лесных участков из Имущества Казны.
5.6. Привлечение юридических лиц любой формы собственности к техническому обслуживанию Имущества Казны, за исключением земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, частей земельных участков, лесных участков, осуществляется Департаментом.
5.7. Бухгалтерский учет, движение, затраты на содержание Имущества Казны, за исключением земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, частей земельных участков, лесных участков, амортизационные отчисления, прибыль, убытки при использовании Имущества Казны, за исключением земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, частей земельных участков, лесных участков, все пользователи ведут на обособленном балансе от имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, собственности, уставном капитале, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
5.8. Распоряжение землей как природным объектом и природным ресурсом, земельными участками, частями земельных участков, лесными участками осуществляется исходя из конституционно установленных положений о земле и природных ресурсах как об основе жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях, и основывается на следующих принципах:
приоритет охраны земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, частей земельных участков перед их использованием в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей как природным объектом и природным ресурсом, земельными участками, частями земельных участков осуществляются с сохранением средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций природных ресурсов в интересах обеспечения права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду;
использование природных ресурсов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;
недопущение необратимых последствий для окружающей среды;
обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за нарушение данного законодательства.
5.9. Имущественные отношения, возникающие при распоряжении землей как природным объектом и природным ресурсом, земельными участками, частями земельных участков, лесными участками, регулируются земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования.
5.10. Плата за пользование землей как природным объектом и природным ресурсом, земельными участками, частями земельных участков определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.11. При восстановлении земельного участка, учтенного в Имущественной Казне, данный земельный участок также подлежит восстановлению в бухгалтерском учете.
6. Порядок восстановления Имущества Казны, за исключением земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, частей земельных участков, лесных участков
6.1. Восстановление Имущества Казны осуществляется посредством капитального ремонта, модернизации, реконструкции и полной замены новым имуществом.
6.2. Капитальный ремонт, модернизация и реконструкция Имущества Казны производятся пользователями или по заданию Департамента, или по согласованию с ним.
6.3. Финансирование капитального ремонта, модернизации и реконструкции Имущества Казны, а также зачет затрат на их осуществление производятся в соответствии с действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
6.4. Полная замена Имущества Казны производится по истечении срока его полезного использования, физического износа.
6.5. По истечении срока полезного использования Имущества Казны Департамент по заявке пользователя организует работу технической комиссии с участием специалистов по данным видам объектов, надзорных органов (при необходимости) и представителя департамента экономики и инвестиций администрации Волгограда.
6.6. По результатам обследования технической комиссией составляется акт обследования с рекомендациями о последующих действиях с Имуществом Казны: модернизация, реконструкция, полная замена.
6.7. На основании акта обследования Департаментом, а на объекты, относящиеся к коммунальной инфраструктуре городского округа Волгоград в зависимости от принадлежности, департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда и департаментом городского хозяйства администрации Волгограда соответственно оформляется титульный список на капитальные вложения в Имущество Казны (далее - Титульный список), который представляется на согласование в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда, департамент финансов администрации Волгограда, комитет финансового контроля администрации Волгограда и Департамент.
6.8. Титульный список утверждается постановлением администрации Волгограда.
6.9. Финансирование работ по Титульному списку производится за счет бюджетных средств в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в бюджете города на очередной финансовый год.
6.10. Объемы финансирования на капитальные вложения в Имущество Казны указываются отдельной строкой в бюджете города.
6.11. Охрана зеленых насаждений, текущее содержание и уход за зелеными насаждениями объектов озеленения общего пользования, находящихся в составе Имущества Казны, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесных участков городских лесов финансируются за счет бюджетных средств в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в бюджете Волгограда на очередной финансовый год.
7. Контроль за сохранностью и целевым использованием Имущества Казны
7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием Имущества Казны, переданного во владение и пользование, осуществляется Департаментом в соответствии с условиями договоров о передаче имущества, заключенных с пользователями, а в отношении земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, частей земельных участков, лесных участков - органами государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, структурными подразделениями администрации Волгограда в рамках их компетенции в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда, а также условиями договоров с владельцами и пользователями землей как природным объектом и природным ресурсом, земельными участками, частями земельных участков, лесными участками.
7.2. В ходе контроля осуществляется проверка состояния переданного Имущества Казны.
7.3. На срок передачи Имущества Казны во владение и пользование бремя содержания и риска случайной гибели переходит на пользователя и определяется условиями договора.
8. Выбытие имущества из Имущества Казны
8.1. Выбытие имущества из Имущества Казны сопровождается исключением его из Реестра и соответствующих счетов Плана счетов бюджетного учета.
8.2. Выбытие имущества из Имущества Казны происходит по следующим основаниям:
отчуждение имущества на основании и в рамках требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волгограда;
списание имущества осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волгограда по причинам физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ и в качестве учредительного взноса некоммерческим организациям на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волгограда;
решение суда и по иным основаниям, не противоречащим действующему законодательству Российской Федерации.
Земельные, лесные участки выбывают из Имущества Казны в результате:
прекращения права собственности городского округа город-герой Волгоград (при отчуждении земельного, лесного участка, отказе от права собственности на земельный, лесной участок, в силу принудительного изъятия земельного, лесного участка в порядке, установленном гражданским законодательством);
обращения взыскания на земельные, лесные участки (в том числе являющиеся предметом залога) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
образования земельных, лесных участков в соответствии с нормами земельного и лесного законодательства.
Лесные участки являются территорией общего пользования и не подлежат приватизации.
9. Заключительные положения
Изменения в настоящую часть первую Положения вносятся решением Волгоградской городской Думы в установленном порядке и вступают в силу со дня официального опубликования.
Комитет Волгоградского городского
Совета народных депутатов
по городскому хозяйству
Департамент муниципального
имущества администрации
Волгограда
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 18 января 2002 г. N 34/560 "О принятии части первой "Муниципальная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.