Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
г.Волжского
от 24 мая 2001 г. N 1676
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий в г.Волжском
Волгоградской области при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории г.Волжского Волгоградской области.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заранее и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация - ЧС).
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;
эвакуация населения как один из способов защиты рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы и населения, комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, его кратковременности и размещению в безопасных районах, а также жизнеобеспечению эвакуированных в районах размещения;
загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зон вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные предприятия, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны действия чрезвычайной ситуации;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
2. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны города - глава администрации г.Волжского Волгоградской области.
Ответственность за проведение эвакуационных мероприятий в городе несут начальники гражданской обороны - руководители предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы.
3. Подготовку и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия администрации города;
- эвакуационные комиссии предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы.
Эвакуационные комиссии несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий.
Возглавляют комиссии: заместитель главы администрации города, заместители руководителей предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы.
4. Деятельность эвакуационных органов включает: планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакуационных мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:
- режим повседневной деятельности и функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий;
- чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает глава администрации области, глава администрации г.Волжского в зависимости от конкретной обстановки и масштабов чрезвычайных ситуаций.
5. Основные мероприятия, осуществляемые эвакуационными органами.
5.1. При режиме повседневной деятельности:
- разработка плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, автоколонн и др. видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
- подготовка эвакуационных органов всех степеней.
5.2. При чрезвычайном режиме:
- контроль за работой эвакуационных органов, обеспечивающих эвакуацию населения согласно плану проведения эвакуационных мероприятий;
- информация населения об обстановке и местах размещения;
- взаимодействие с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемого населения в соответствии с планом;
- поддержка постоянной (готовности) связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;
- организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
6. Донесения о ходе эвакуации (отселения), приеме, размещении и жизнеобеспечении эвакуируемого населения представляются эвакуационными комиссиями предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в эвакуационную комиссию администрации города через каждые 2 часа работы.
Управляющая делами администрации |
Г.B.Холоденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.