Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 7 марта 2002 г. N 4/123
Положение
о социологическом обеспечении деятельности Волгоградской областной Думы
Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и формы социологического обеспечения деятельности Волгоградской областной Думы, порядок формирования информационного банка данных социологических и экспертных опросов в Волгоградской области.
1. Общие положения
1.1. Социологическое обеспечение деятельности Волгоградской областной Думы (далее - социологическое обеспечение) осуществляется в целях совершенствования процесса нормотворческой деятельности в Волгоградской области, определения наиболее актуальных направлений законотворчества, формирования системы эффективной обратной связи Волгоградской областной Думы и населения Волгоградской области.
1.2. Основные задачи социологического обеспечения:
непрерывное наблюдение за состоянием социально-экономической и политической жизни области, своевременное выявление основных тенденций развития изменений и факторов, их вызвавших;
оперативное получение информации о появлении и развитии негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов социальной напряженности в регионе;
прогнозирование развития важнейших процессов в социально-экономической и политической жизни региона;
оценка эффективности и полноты реализации действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области;
разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию управления социально-экономическими процессами, происходящими в регионе.
1.3. Основные направления исследований в рамках социологического обеспечения:
доходы и уровень жизни населения;
социально-демографические и миграционные процессы на территории Волгоградской области, обеспечение общественной безопасности и правопорядка;
рынок рабочей силы, занятость и безработица, социально-трудовые процессы на предприятиях, учреждениях и организациях;
состояние межнациональных и межконфессиональных отношений;
состояние политических отношений в регионе;
последствия принятия и применения отдельных законодательных и иных нормативных правовых актов.
2. Формы социологического обеспечения
2.1. Социологическое обеспечение осуществляется следующим образом: регулярные опросы населения области (социально-экономический мониторинг), разовые опросы населения и экспертные опросы, социологическая экспертиза проектов нормативных правовых актов Волгоградской областной Думы.
2.2. Социально-экономический мониторинг представляет собой государственную систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в социально-экономической сфере для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов социальной напряженности, а также для краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в этой сфере.
2.3. Разовый опрос населения представляет собой единовременное социологическое исследование, имеющее целью выявление основных факторов воздействия на социально-экономическую и политическую ситуации, сложившиеся в Волгоградской области, установление эффективной обратной связи органов государственной власти и населения в Волгоградской области по отдельным наиболее актуальным вопросам управления областью.
2.4. Экспертный опрос представляет собой единовременное социологическое исследование сложившейся социально-экономической, политической ситуации в Волгоградской области, качества проектов законов и иных нормативных правовых актов, участниками которого являются наиболее компетентные специалисты Волгоградской области.
2.5. Под социологической экспертизой понимается исследование и оценка специалистами-социологами соответствия документов, предусмотренных настоящим Положением, научно-обоснованным требованиям к регулированию социальных процессов, определение допустимости их принятия, изменения или реализации с позиции возможного негативного или позитивного воздействия на социальные процессы, прогнозирование социальных изменений вследствие принятия нормативных правовых актов.
3. Организация социологического обеспечения
3.1. Социологическое обеспечение организуется управлением делами Волгоградской областной Думы с привлечением ведущих экспертов-социологов Волгоградской области. Предложения по проведению конкретных социологических исследований вносят председатель, комитеты, депутатские формирования и депутаты Волгоградской областной Думы. Программа социологических исследований утверждается председателем Волгоградской областной Думы.
3.2. Объектами социологических исследований, проводящихся в рамках социологического обеспечения, являются специально отобранные (базовые) предприятия, учреждения и организации различных форм собственности и отраслей экономики, муниципальные образования, общественные объединения, а также отобранные по социально-демографическим и профессиональным признакам группы населения.
3.3. Информационной базой социологического обеспечения являются: данные государственной централизованной и отраслевой статистической отчетности; данные предприятий, учреждений и организаций, не учитываемые государственной статистикой; данные выборочных единовременных обследований предприятий, учреждений, организаций, отдельных групп населения, домашних хозяйств, общественных объединений; данные специальных социологических опросов населения Волгоградской области.
3.4. Социологическое обеспечение осуществляется на основе технических заданий, утверждаемых председателем Волгоградской областной Думы.
3.5. Сбор, первичная обработка, обобщение и анализ информации, полученной в ходе проведения мероприятий по социологическому обеспечению, могут осуществляться социологическими организациями на договорной основе.
3.6. Ведение баз данных результатов социологических исследований, а также определение правил пользования и прав доступа к информации осуществляется управлением делами Волгоградской областной Думы.
3.7. Лица, осуществляющие социологическое обеспечение, обязаны сохранять государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, к которой они получили доступ.
3.8. Финансирование мероприятий по социологическому обеспечению осуществляется за счет средств сметы расходов Волгоградской областной Думы.
Заместитель председателя |
В.П.Андропов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 7 марта 2002 г. N 4/123 "О социологическом обеспечении деятельности Волгоградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.