Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 29 марта 2001 г. N 6/136
Областная целевая программа
"Развитие туризма в Волгоградской области"
на 2001-2005 годы
7 марта 2002 г.
Паспорт Программы
Наименование - Областная целевая программа "Развитие туризма в
Программы Волгоградской области" на 2001-2005 годы (далее -
Программа)
Дата принятия - Решение Координационного совета по развитию туризма
решения о при администрации Волгоградской области (протокол
разработке N 1 от 27 сентября 1999 г.)
Программы
Государственный - Комитет по физической культуре и спорту администра-
заказчик ции Волгоградской области
Программы
Основные - Комитет по физической культуре и спорту администра-
разработчики ции Волгоградской области,
Программы Волгоградский областной совет профессиональных сою-
зов,
Волгоградский филиал Московского международного
университета бизнеса и информационных технологий,
Координационный совет по развитию туризма при адми-
нистрации Волгоградской области
Цели и задачи - Создание условий для удовлетворения потребностей
Программы населения в активном и полноценном отдыхе, укрепле-
нии здоровья, приобщении к культурным ценностям,
расширении кругозора и контактов.
Создание условий для приоритетного развития внут-
реннего и въездного туризма.
Программное обеспечение развития социально значимых
видов туризма в перспективных городах и районах об-
ласти.
Создание и совершенствование системы информационно-
го обеспечения сферы туризма, проведение активной
рекламной политики.
Стимулирование развития материальной базы (средств
размещения и инфраструктуры) путем привлечения ин-
вестиций
Перечень - Формирование нормативно-правовой базы развития ту-
основных ризма.
мероприятий Совершенствование системы управления в сфере туриз-
Программы ма.
Стимулирование развития материальной базы.
Рекламно-информационное обеспечение продвижения ту-
ристского продукта.
Подготовка туристических кадров
Постановлением Волгоградской областной Думы от 7 марта 2002 г. N 4/117 в раздел 7 Паспорта Программы внесены изменения
Объем и - Финансирование за счет средств областного бюджета -
источники 3857 тыс.рублей,
финансирования из них:
Программы на 2001 г. - 1349 тыс.рублей;
на 2002 г. - 1120 тыс.рублей;
на 2003-2005 гг. - 1506 тыс.рублей
(то есть по 502 тыс.рублей ежегодно).
Средства от лицензионного сбора и привлеченные
средства турпредприятий - 1143 тыс.рублей.
Общий объем финансирования - 5000 тыс.рублей
Ожидаемые - Укрепление материальной базы туризма, рост комфор-
результаты табельности средств размещения, расширение геогра-
реализации фии и многообразия туристских маршрутов.
Программы Увеличение совокупного въездного потока туристов
может составить 9-10 процентов в год.
Обеспечение доходов государственного бюджета, уве-
личение валютных поступлений.
Один из факторов решения проблемы занятости населе-
ния области.
Удовлетворение потребностей населения в полноценном
отдыхе, укреплении здоровья, расширении кругозора
Организация - Координационный совет по развитию туризма при адми-
контроля за нистрации Волгоградской области заслушивает на сво-
исполнением их заседаниях комитет по физической культуре и
Программы спорту администрации Волгоградской области о ходе
реализации Программы один раз в четыре месяца. Ко-
митет по физической культуре и спорту администрации
Волгоградской области ежегодно направляет в адми-
нистрацию Волгоградской области информацию о ходе
выполнения Программы и отчитывается перед Волгог-
радской областной Думой
1. Содержание проблемы
Состояние сферы туризма в Волгоградской области к 2000 году характеризуется как кризисное.
Резко снижены объемы обслуживания и поступлений от туризма в бюджет, на 80 процентов изношена материальная база, до минимума сокращено количество рабочих мест. В структуре турпотока выездной туризм преобладает над въездным, основное количество вновь созданных предприятий туризма не имеет собственной материальной базы. Негативное влияние на сферу туризма оказывает ряд причин и условий как общих для Российской Федерации, так и специфических, свойственных только Волгоградской области.
Волгоградская область, обладая значительным туристическим потенциалом, включающим природно-рекреационный и историко-культурный аспекты, занимает одно из последних мест на российском рынке туризма и практически не представлена на региональном рынке.
Вместе с тем современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и потребительских расходов. По прогнозам Всемирной туристской организации, высокие темпы роста показателей в сфере туризма сохранятся до 2020 года, к которому количество международных туристских поездок и поступлений от туризма утроится.
Мировой опыт показывает, что наличие туристического потенциала позволяет даже странам, не относящимся к числу экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии - проведении активной государственной политики в сфере развития туризма. Основными направлениями этой политики являются защита прав путешествующих, интересов производителей отечественного туристского продукта, всемерная поддержка внутреннего и въездного туризма, за счет чего обеспечивается мультипликативный эффект и бюджетные поступления, улучшается платежный баланс страны, создаются новые рабочие места. Формы поддержки варьируются от прямых государственных инвестиций в туристическую инфраструктуру, на подготовку кадров, научное и рекламно-информационное обеспечение, продвижение национального туристского продукта на мировом рынке до налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций, развитие внутреннего и въездного туризма.
В Волгоградской области до 2000 года включительно государственные инвестиции в развитие туризма не производились, меры государственной поддержки сферы туризма не принимались. Исключение составляет факт бюджетного финансирования природоохранных мероприятий озера Эльтон, которое не изменило ситуацию в целом.
В настоящее время, в условиях крайне ограниченных возможностей государственных инвестиций, не исключая полностью использования данного источника, акцент должен быть сделан на различные формы государственного стимулирования инвестиций, в том числе иностранных.
Наиболее важна роль государственного бюджета в создании системы научного и рекламно-информационного обеспечения, продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, создании системы подготовки и переподготовки кадров для туризма, поддержке таких видов туризма, как оздоровительный, экологический и экскурсионный.
Более половины бюджета национальных туристских администраций направляется на цели научного, рекламно-информационного обеспечения, подготовку кадров.
Практика стран с развитой индустрией туризма указывает на необходимость развития сферы туризма программными методами, что позволяет оптимизировать осуществление государственной политики в этой сфере и быстрее достигать ожидаемых экономических эффектов.
Настоящая программа согласуется в основных своих положениях с федеральной целевой программой "Развитие туризма в Российской Федерации" (1995 г.) и является логическим развитием и конкретизацией положений, заложенных в Федеральную программу социально-экономического развития Волгоградской области на 1996-2005 годы.
2. Основные цели и задачи Программы
Основные задачи Программы состоят в следующем:
содействие в создании современного областного рынка туризма на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристических предприятий и организаций;
определение приоритетных направлений в поддержке и развитии туристических услуг и предприятий туриндустрии;
участие в формировании современной нормативно-правовой базы развития туризма на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области;
организация и управление развитием туризма, в том числе:
создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма;
разработка системы мер государственного стимулирования производителей туруслуг на принципах экономической целесообразности;
программное обеспечение отдельных перспективных и социально значимых видов туризма;
программное обеспечение развития туризма в перспективных для этого городах и районах области;
развитие предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого бизнеса, защита внутреннего туристического рынка;
интеграция Волгоградской области в систему отечественного и мирового туристического рынка и развитие международного сотрудничества в сфере туризма;
реализация в Волгоградской области принятой ООН концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов;
разработка и внедрение прогрессивных технологий туристического обслуживания;
стимулирование развития материальной базы (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения инвестиций;
создание и совершенствование системы информационного обеспечения сферы туризма, проведение активной рекламной политики;
участие в создании современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;
изучение состояния и состава ресурсов туризма области, составление кадастра.
3. Этапы и сроки реализации Программы
Следует выделить два этапа работ по реализации Программы:
первый этап (2001-2002 годы) включает в себя разработку и реализацию системы мероприятий программы, направленных на формирование нормативно-правовой базы развития туризма, механизмов государственного регулирования, рекламно-информационного, кадрового и научного обеспечения. На этом этапе ожидается стабилизация и начало постепенного роста внутреннего и въездного туризма;
второй этап (2003-2005 годы) предполагает завершение работы по созданию современной системы подготовки кадров, активизацию инвестиционной деятельности в сфере туризма, развертывание широкомасштабной рекламной кампании по продвижению туристского продукта области на мировом рынке.
На этом этапе предполагается дальнейший рост туристских потоков.
Исходя из целей, задач и этапов Программы разработана система мероприятий по ее реализации.
4. Механизм реализации, организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы в соответствии с содержанием этапов выполнения Программы.
Реализация мероприятий Программы будет производиться в основном на договорных началах между комитетом по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области и субъектами туристской деятельности, иными организациями, предусматривающими использование как бюджетных, так и небюджетных средств. Часть мероприятий Программы будет выполняться путем распределения на конкурсной основе ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей посредством государственных контрактов (договоров).
Комитет организует проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей с целью эффективного размещения заказов выполнения работ по каждому мероприятию.
Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мероприятий Программы могут быть средства, получаемые от лицензионного сбора, средств от налоговых поступлений в местный бюджет.
Разработку и издание базового пакета рекламно-информационных материалов, участие в туристических выставках и биржах, формирование информационных банков данных предполагается осуществлять за счет совместного финансирования из бюджетных и внебюджетных источников на основе заключенных соглашений.
Развитие материальной базы будет осуществляться путем реализации мер по конкретному объекту, в основном за счет привлечения внебюджетных инвестиций.
Государственным заказчиком по Программе является комитет по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области. Средства, выделяемые на реализацию программы из областного бюджета, распределяются госзаказчиком.
Государственный заказчик может при необходимости обращаться в установленном порядке в органы местного самоуправления с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в развитии материальной базы туризма, инвестиционных средств, льгот по налогам, целевых дотаций и субсидий.
Исполнителями Программы являются учреждения, предприятия и организации соответствующего профиля. К ее выполнению предполагается привлечь туристические фирмы, ассоциации, коммерческие структуры, банки.
Координация работ по реализации Программы и контроль за ее выполнением возлагается на Координационный совет по развитию туризма при администрации Волгоградской области.
Комитет по физкультуре и спорту администрации Волгоградской области ежегодно заслушивает на своей коллегии и направляет в администрацию Волгоградской области информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств и ежегодно отчитывается перед Волгоградской областной Думой.
5. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы
Система программных мероприятий охватывает основные направления государственной политики в сфере туризма и предусматривает:
формирование нормативно-правовой базы развития туризма;
совершенствование системы управления в сфере туризма;
стимулирование развития материальной базы;
рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта;
подготовку туристских кадров.
Реализация этих мероприятий позволит создать систему государственного регулирования и стимулирования развития туризма, адекватную природе рыночных отношений и учитывающую мировой опыт в этой сфере.
Нормативно-правовая база туризма формируется на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
Мероприятия по совершенствованию системы управления в сфере туризма предполагают развитие государственного влияния на управление туризмом в соответствии с объемом выполняемых ими функций, необходимостью выполнения задач по управлению развитием туризма, а также развитие форм негосударственного управления в сфере туризма, создание системы статистики туризма в соответствии с мировой практикой.
Особое место в системе управления занимает работа по внедрению систем сертификации и лицензирования туристской деятельности, страхованию жизни, здоровья и имущества путешествующих, обеспечению их безопасности.
Мероприятия по стимулированию развития материальной базы предусматривают разработку предложений по механизмам финансирования реконструкции и строительства важнейших туристских объектов, включая объекты инфраструктуры туризма, преимущественно за счет внебюджетных источников, содействие в продвижении инвестиционных проектов, направленных на развитие средств размещения и туристической инфраструктуры, подготовку государственных решений, стимулирующих инвестиционную деятельность.
В рамках раздела по рекламно-информационному обеспечению развития туризма ключевыми направлениями являются:
подготовка и издание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях туризма в Волгоградской области;
паспортизация и издание атласа туробъектов области;
участие в организации и проведении международных и отечественных туристических бирж и выставок;
создание компьютерного информационного банка данных туристических средств размещения, фирм и компаний, транспортных линий, перевозчиков, страховых фирм, туров и маршрутов, инвестиционных проектов и др.;
включение в информационные туристические сети на территории России, в аналогичные международные сети, в том числе в Интернет;
проведение рекламных кампаний в отечественной и зарубежной прессе с целью формирования образа Волгоградской области как региона, благоприятного для туризма.
Для реализации соответствующих мероприятий могут привлекаться коммерческие структуры и внебюджетные средства. Эти мероприятия направлены, прежде всего, на популяризацию возможностей туризма области в целом, что требует участия самого государства.
Решение задач кадрового обеспечения развития туризма включает:
определение потребности в кадрах специалистов, перечня необходимых профессий для туризма, подготовку и обучение кадров.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы основывается на необходимости ускоренного развития туризма как крупного межотраслевого комплекса, что предполагает значительные затраты, в том числе и из бюджетных источников.
Общая сумма расходов из областного бюджета на обеспечение Программы составляет 3857000 рублей.
Затраты по всем источникам финансирования составят:
В 2000-2005 гг. - 5000000 рублей, из них из бюджета - 3857000 рублей, привлеченных средств - 1143000 рублей.
Финансирование Программы предполагается за счет следующих источников:
средства областного бюджета - 3857000 рублей;
средства предприятий и организаций сферы туризма - 1143000 рублей.
7. Оценка ожидаемой эффективности
Выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к значительному укреплению материальной базы туризма, росту комфортабельности средств размещения, расширению географии и многообразия туристических маршрутов. В свою очередь, формирование туристического комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики, внесет существенный вклад в преодоление нынешнего социально-экономического кризиса и структурную перестройку народного хозяйства. Включающий в себя высокорентабельные предприятия с различной формой собственности туристический комплекс будет играть важную роль в обеспечении доходов государственного бюджета, увеличении валютных поступлений.
Реализация Программы станет немаловажным фактором решения проблемы занятости.
Намеченные в Программе меры должны обеспечить значительное расширение притока в область иностранных туристов. В результате планируемого опережающего роста приема в области туристов из-за границы с развитием въездного туризма будет происходить постепенное восстановление баланса въездного и выездного туризма с перспективой на преобладание въездного.
Развитие в области высокоэффективного туристического комплекса значительно повысит его привлекательность как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в экономику области иностранного капитала, с помощью которого в рамках Программы может быть реализован ряд крупных проектов в сфере туризма, таких как бальнеологический курорт "Эльтон".
В результате осуществления Программы будут созданы возможности для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия. При воссоздании исторической застройки, памятников истории и культуры будут становиться популярными потенциальные центры отдыха и туризма.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, расширении кругозора и контактов.
Программа в целом характеризуется достаточно высокой эффективностью и соответствует усредненным показателям темпов развития туризма, принятым Всемирной туристской организацией для стран, развивающих индустрию туризма. Срок окупаемости инвестиционных затрат составляет шесть лет, что соответствует зарубежной практике. Вместе с тем ряд мероприятий имеет более высокие показатели и соответственно более короткие сроки окупаемости. Увеличение совокупного потока туристов за счет реализации первого этапа Программы может составить 2-5 процента в год, при выполнении всех мероприятий Программы основной прирост количества туристов может составить 9-10 процентов в год, а при благоприятных условиях - 14-15 процентов в год, что подтверждается статистикой развития мирового туризма. Этот фактор, а также реализация новых высокорентабельных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, будут способствовать повышению общей экономической эффективности Программы.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 7 марта 2002 г. N 4/117 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Перечень мероприятий на 2001-2005 годы
/------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Объем | Сроки | Ожидаемый | Исполнители |
| мероприятий |финанси-| испол-| результат | |
| |рования | нения | | |
| |(рублей)| | | |
|--------------------+--------+-------+----------------+-----------------------|
\----------1--------------2-------3-----------4---------------------5----------/
1. Нормативно-правовая база
Внесение изменений 2001 - экономическое Комитет по физической
и дополнений в су- 2002 стимулирование культуре и спорту адми-
ществующее област- развития въезд- нистрации Волгоградской
ное туристическое и ного и внутрен- области, Волгоградская
налоговое законода- него туризма на ассоциация туристичес-
тельство в целях территории Вол- ких агентств (далее -
стимулирования раз- гоградской об- ВАТА), областной совет
вития въездного и ласти. Увеличе- профсоюзов
внутреннего туризма ние притока ту-
ристов в об-
ласть, повыше-
ние качества
приема туристов
на базах, раз-
витие этих баз
Подготовка кадастра 50000 2001 установление Комитет по физической
туристических тер- пределов допус- культуре и спорту адми-
риторий тимых загрузок нистрации Волгоградской
туристических области, комитет при-
территорий, оп- родных ресурсов по Вол-
ределение по- гоградской области,
рядка их ис- ВАТА, комитет экономики
пользования администрации Волгог-
радской области, коми-
тет по культуре админи-
страции Волгоградской
области, областной со-
вет профсоюзов
Разработка реестра 157000 2001 упорядочение Комитет по физической
туристических ре- использования культуре и спорту адми-
сурсов области туристических нистрации Волгоградской
ресурсов области, ВАТА, комитет
экономики администрации
Волгоградской области,
Волгоградский филиал
Российской международ-
ной академии туризма
Разработка практи- 2001 обеспечение за- Комитет по культуре и
ческих рекомендаций щиты прав пот- спорту администрации
по оформлению дого- ребителей, за- Волгоградской области,
вора между турфир- щита турфирм от ВАТА, территориальное
мой и клиентом недобросовест- управление МАП России
ных клиентов по Волгоградской облас-
ти и Республике Калмы-
кии, областной совет
профсоюзов, комитет по
защите прав потребите-
лей администрации Вол-
гоградской области
Обеспечение соот- 2001 улучшение ка- Территориальное управ-
ветствия договора чества обслужи- ление МАП России по
между туроператором вания туристов, Волгоградской области и
- заказчиком рейса исключение пе- Республике Калмыкии,
и авиаперевозчиком, реноса и отмены комитет по физической
выполняющим чартер- чартеров культуре и спорту адми-
ные программы, ан- нистрации Волгоградской
тимонопольному за- области, АООТ "Авиаком-
конодательству пания "Волга", ассоциа-
ция туристических фирм
2. Организация и управление развитием туризма
Организация работы посто- повышение каче- Комитет по физической
областной комиссии янно ства турпродук- культуре и спорту адми-
по лицензированию та, защита прав нистрации Волгоградской
международной тури- потребителя области, Волгоградский
стической деятель- центр стандартизации и
ности метрологии
Обеспечение серти- посто- повышение каче- Комитет по физической
фикации турпродук- янно ства турпродук- культуре и спорту адми-
та, в том числе та, защита прав нистрации Волгоградской
объектов размещения потребителя области, Волгоградский
центр стандартизации и
метрологии
Организация работы посто- обеспечение Комитет по физической
координационного янно контроля за ре- культуре и спорту адми-
совета по развитию ализацией Прог- нистрации Волгоградской
туризма при админи- раммы области
страции Волгоградс-
кой области по реа-
лизации Программы
Организация работы посто- улучшение взаи- Комитет по физической
областного турклуба янно модействия всех культуре и спорту адми-
звеньев турис- нистрации Волгоградской
тической инф- области, ВАТА
раструктуры
Обеспечение стати- - 2001 - создание условий Комитет по физической
стического учета в 2005 для маркетинго- культуре и спорту ад-
сфере туризма вых исследований министрации Волгоград-
туррынка, мони- ской области, Волгог-
торинга радский областной ко-
митет государственной
статистики
Проведение област- 2001 - увеличение по- Комитет по физической
ных маркетинговых 2002 тока туристов, культуре и спорту адми-
совещаний в районах заключение до- нистрации Волгоградской
области, имеющих говоров области, администрации
объекты туристской городов и районов Вол-
привлекательности гоградской области,
ВАТА
3. Содействие развитию материальной базы
Разработка органи- 2001 - укрепление ма- Комитет по физической
зационно-финансовых 2005 териальной базы культуре и спорту адми-
схем, обеспечиваю- туризма нистрации Волгоградской
щих осуществление области, областной со-
реконструкции и вет профсоюзов, ВАТА,
строительства тури- комитет экономики адми-
стических объектов нистрации Волгоградской
области
Содействие реализа- 2001 - укрепление ма- Комитет по физической
ции инвестиционных 2005 териальной базы культуре и спорту адми-
проектов, направ- туризма нистрации Волгоградской
ленных на развитие области, областной со-
материальной базы и вет профсоюзов, ВАТА,
инфраструктуры ту- комитет экономики адми-
ризма, организация нистрации Волгоградской
инвестиционных кон- области
курсов, создание
информационного
банка инвестицион-
ных проектов, со-
действие созданию
историко-туристиче-
ских рекреационных
зон, предназначен-
ных для развития
внутреннего и въез-
дного туризма
Включение природно- 2001 - увеличение тур- Комитет природных ре-
го парка Волго-Ах- 2005 потока сурсов Волгоградской
тубинской поймы в области, ВАТА, комитет
систему турпродукта по физической культуре
области и спорту администрации
Волгоградской области
Содействие в реали- 2001 - увеличение тур- Комитет по физической
зации областной 2005 потока за счет культуре и спорту адми-
программы реконс- использования нистрации Волгоградской
трукции санатория уникальных области, ВАТА, комитет
"Эльтон" и развитии бальнеологичес- по здравоохранению ад-
туристической инф- ки возможностей министрации Волгоградс-
раструктуры на его курорта кой области
территории
Создание фрагмен- - 2001 - привлечение тур- Комитет по культуре
тов музеев под отк- 2005 потока на объек- администрации Волгог-
рытым небом на базе ты федерального радской области, архе-
памятников археоло- и международного ологические лаборато-
гии федерального значения: Водян- рии вузов, местные ад-
значения: Водянско- ское городище - министрации
го (Дубовский ра- Бельджамен, Ца-
йон) и Царевского ревское городище
(Ленинский район) - Сарай-ал-Дже-
городищ и других дид (вторая сто-
памятников для пос- лица Золотой Ор-
ледующего использо- ды)
вания в туристичес-
ких целях
Упорядочение потока 250000 2001 - обеспечение Комитет по физической
неорганизованных (125000 2002 экологического культуре и спорту адми-
туристов в места x 2) и санитарного нистрации Волгоградской
массового отдыха контроля, улуч- области, областной со-
населения с решени- шение туристи- вет профсоюзов, местные
ем проблем эколо- ческой инфраст- администрации, комитет
гии, охраны право- руктуры природных ресурсов Вол-
порядка, улучшения гоградской области,
комфортности ВАТА
Разработка истори- - 2001 - знакомство с эт- Комитет по физической
ко-этнографических 2005 нографией, фоль- культуре и спорту ад-
маршрутов по местам клором, архитек- министрации Волгоград-
традиционного про- турой, в том ской области
живания народов и числе культовой,
сословий, населяю- промыслами тури-
щих Волгоградскую стически привле-
область, содействие кательных регио-
созданию этнографи- нов: Нижнего
ческих музеев наро- Хопра, Заволжья,
дов, населяющих Больших излучин
Волгоградскую об- Дона
ласть
4. Рекламно-информационное обеспечение продвижения
туристского продукта
Подготовка базово- 520000 2002 формирование ос- Комитет по физической
го пакета информа- 27000 2003 новы информаци- культуре и спорту ад-
ционно-рекламных 27000 2004 онного обеспече- министрации Волгоград-
материалов о воз- 27000 2005 ния ской области, турфир-
можностях туристи- мы, областной совет
ческого рынка обла- профсоюзов
сти, издание атласа
туробъектов, ката-
лога турфирм и
маршрутов, видеома-
териалов
Создание компьютер- 100000 2001 - формирование Комитет по физической
ного информационно- (60000+ 2005 основы информа- культуре и спорту адми-
го банка данных ту- 10 x 4) ционного обес- нистрации Волгоградской
ристических фирм, печения области, турфирмы, Вол-
туров, средств раз- гоградский филиал Рос-
мещения, транспорт- сийской международной
ного обеспечения, академии туризма
информационных дис-
кет. Создание "Ин-
тернетпредставите-
льства" волгоградс-
кого турпродукта
Участие отдельным 1825000 еже- продвижение Комитет по физической
стендом на междуна- (365000 годно турпродукта на культуре и спорту адми-
родных туристичес- x 5) различных рын- нистрации Волгоградской
ких биржах и выс- ках области, турфирмы -
тавках: разработчики туристи-
"Mitt" (Москва) - ческих программ по
март; въездному туризму
Самара - апрель;
Екатеринбург - ап-
рель;
"Отдых" (Москва) -
октябрь;
Берлин - февраль -
март
Создание общерос- 500000 еже- продвижение Комитет по физической
сийской турвыставки (100000 годно турпродукта на культуре и спорту адми-
в г.Волгограде, x 5) различных рын- нистрации Волгоградской
поднятие ее стату- ках области, ВАТА, разра-
са, организация ботчик маршрута, ООО
презентации волгог- "ВВЦ Регион"
радского турпродук-
та, проведение рек-
ламных туров по
маршрутам, разрабо-
танным турфирмами
области
Создание постоянной 2001 - развитие внут- Комитет по физической
туристической стра- 2005 реннего туризма культуре и спорту адми-
ницы в ведущих об- нистрации Волгоградской
ластных печатных области
изданиях, радио, ТВ
Разработка реклам- 60000 2001 продвижение Комитет по физической
ной, сувенирной волгоградского культуре и спорту адми-
продукции с турис- турпродукта нистрации Волгоградской
тической тематикой области, областной со-
вет профсоюзов, комитет
по культуре администра-
ции Волгоградской об-
ласти, завод "Сувенир"
Обеспечение публи- 30000 2001 реклама Волгог- ВАТА, комитет по физи-
кации страниц, пос- радской области ческой культуре и спор-
вященных турдеяте- на российском и ту администрации Вол-
льности Волгоградс- международном гоградской области
кой области в про- рынке
фессиональном жур-
нале "Турбизнес",
участие в "круглом
столе" по развитию
внутреннего и въез-
дного туризма, про-
водимом в рамках
ежегодных "Царицын-
ских встреч"
5. Кадровое и научное обеспечение
Определение потреб- 2001 - улучшение кад- Волгоградский областной
ности в кадрах и 2002 рового потенци- комитет государственной
создание перечня ала индустрии статистики, департамент
необходимых профес- туризма Федеральной государст-
сий для туризма в венной службы занятости
Волгоградской об- населения по Волгоград-
ласти ской области, Волгог-
радский филиал Российс-
кой международной ака-
демии туризма, комитет
по физической культуре
и спорту администрации
Волгоградской области
Создание государст- 2001 - создание усло- Волгоградский филиал
венного специализи- 2002 вий для посто- Российской международ-
рованного высшего янной подготов- ной академии туризма,
учебного заведения ки специалистов комитет по физической
в целях подготовки туристической культуре и спорту адми-
специалистов для отрасли нистрации Волгоградской
индустрии туризма области
Волгоградской об-
ласти
Создание сети спе- 2001 - организация Волгоградский филиал
циализированных 2002 профессиональ- Российской международ-
классов в учебных ной ориентации ной академии туризма,
заведениях города и школьников в комитет по образованию
области с целью туристическую администрации Волгог-
проведения профес- отрасль радской области, коми-
сионально-ориента- тет по физической куль-
ционной работы сре- туре и спорту админист-
ди школьников в рации Волгоградской об-
сфере туризма ласти
Организация обуче- 2001 - улучшение ка- Волгоградский филиал
ния и аттестации 2005 чества обслужи- Российской международ-
экскурсоводов, ор- вания ной академии туризма,
ганизация семинаров комитет по физической
для работников тур- культуре и спорту адми-
фирм по маркетингу, нистрации Волгоградской
рекламе, психологии области, областной со-
ценообразования, вет профсоюзов
налогообложению, по
подготовке туропе-
раторов по органи-
зации приема турис-
тов
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 29 марта 2001 г. N 6/136 "Об областной целевой программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.