Рассмотрев проект Городского положения "О муниципальном заказе", руководствуясь ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ, Уставом г.Волжского Волгоградской области, Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить Городское положение "О муниципальном заказе" в первом чтении (приложение N 1).
2. Постоянным депутатским комиссиям и администрации г.Волжского представить поправки в указанное Положение в соответствии с Регламентом Волжской городской Думы, утвержденным Постановлением N 28/19 от 24.10.2001 г.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по экономике и финансам Кириллова В.В.
Председатель Волжской
городской Думы |
В.А.Кулиев |
Городское Положение
"О муниципальном заказе"
(утв. Постановлением Волжской городской Думы
от 13 марта 2002 г. N 48/15)
Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников процесса, порядок установления, размещения, исполнения муниципального заказа и контроля за его исполнением.
Статья 1. Общие положения и определения
1. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств городского бюджета.
2. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета.
3. Закупки товаров, работ и услуг, осуществляемых получателями бюджетных средств от своего имени, муниципальными контрактами не являются.
4. Муниципалитет - муниципальное образование город Волжский.
Статья 2. Перечень расходов городского бюджета, осуществляемых по муниципальным контрактам
1. По муниципальным контрактам осуществляются следующие расходы городского бюджета:
услуги:
- страхование неработающего населения;
- услуги по управлению муниципальным имуществом;
работы:
- работы по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту муниципального имущества;
- работы по капитальному строительству (строительство, проектирование, технический надзор);
- содержание, текущий и капитальный ремонты дорог местного значения (в том числе из средств дорожного фонда);
- расходы, производимые по программе землепользования и картографии;
- расходы по уборке и озеленению тротуаров, скверов;
- расходы, производимые по экологической программе;
- капитальный ремонт муниципального жилого фонда;
- текущий и капитальный ремонты внутриквартальных проездов;
товары:
- привлечение кредитов и займов;
- закупка инсулина.
2. На основе муниципальных контрактов осуществляются также иные закупки товаров, работ и услуг, не указанные в пункте 1 и установленные Городским положением о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 3. Форма размещения муниципальных контрактов
1. Определение подрядчика по муниципальным контрактам, указанным в статье 2 пункте 1 настоящего Положения, осуществляется исключительно путем проведения открытого конкурса (аукциона), кроме случаев, указанных отдельно.
2. Аукционы могут быть различных типов. Тип аукциона по конкретному контракту определяется уполномоченным управляющим, исходя из перечня типов, предлагаемых организатором.
Статья 4. Гарантии исполнения обязательств по муниципальным контрактам
1. Работы, проводимые по муниципальным контрактам, должны иметь гарантийный срок и должны быть застрахованы на этот срок. Расходы по страхованию работ осуществляются подрядчиком в пользу муниципалитета.
Статья 5. Участники процесса муниципального заказа
1. Участниками процесса муниципального заказа являются:
- Волжская городская Дума;
- уполномоченные управляющие;
- организаторы муниципального заказа;
- контрольный орган Волжской городской Думы;
- подрядчики.
Статья 6. Уполномоченный управляющий
1. Уполномоченный управляющий - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, уполномоченный орган или организация, имеющая право на заключение муниципального контракта от имени муниципалитета.
2. Уполномоченные управляющие наделяются полномочиями правовыми актами городской Думы.
3. Уполномоченными управляющими являются главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие соответствующие расходы городского бюджета, если настоящим Положением или иными правовыми актами городской Думы не установлено иное.
4. Если в качестве уполномоченного управляющего утверждается немуниципальный орган или организация, то с этой организацией заключается договор, где оговариваются дополнительные гарантии со стороны этой организации и способ вознаграждения за услуги по договору.
5. Организация по расходам, производимым в качестве уполномоченного управляющего, является получателем бюджетных средств.
6. Арендаторы нежилого муниципального фонда, получившие в установленном порядке разрешение на проведение капитального ремонта занимаемого помещения, являются уполномоченными управляющими и обязаны соблюдать все установленные данным Положением процедуры. Вознаграждение за данную работу арендаторам не осуществляется.
Статья 7. Организатор муниципального заказа
1. Организатор муниципального заказа (Организатор) - организация, прошедшая процесс аккредитации и уполномоченная городской Думой на организацию проведения конкурсов (аукционов) по размещению муниципальных заказов.
2. Городская Дума проводит отбор (осуществляет аккредитацию) организатора муниципального заказа.
3. Срок аккредитации организации в качестве организатора муниципального заказа равен одному году.
4. В случае допущения нарушений организатором муниципального заказа порядка размещения муниципального заказа городская Дума может принять решение о досрочном лишении данной организации аккредитации и утверждении другой организации в качестве организатора муниципального заказа.
5. Функции Организатора:
- подача объявления о проведении конкурса;
- консультации претендентам по объектам муниципальных контрактов;
- проверка и регистрация претендентов на получение муниципальных контрактов;
- проведение конкурса (аукциона).
Статья 8. Подрядчики
1. Подрядчики - физические или юридические лица, прошедшие установленную настоящим Положением процедуру отбора и заключившие договор с муниципалитетом на закупку товаров, работ, услуг.
2. Подрядчики не являются получателями бюджетных средств.
3. Подрядчик имеет право:
на своевременное заключение договора (в течение 3 дней после проведения конкурса);
своевременное получение денежных средств согласно заключенному договору;
получение компенсации за ненадлежащее исполнение договора со стороны уполномоченного управляющего и приведшее к убыткам подрядчика;
получение финансовых санкций за несвоевременное исполнение договорные обязательств со стороны уполномоченного управляющего и муниципальных органов;
на привлечение кредита в объеме недофинансирования с последующим возмещением расходов по привлечению кредита.
Статья 9. Порядок отбора (аккредитации) организатора муниципального заказа
1. Решение о проведении отбора организатора муниципального заказа принимается городской Думой отдельным постановлением.
2. Претенденты на получение статуса организатора муниципального заказа подают заявления в городскую Думу в сроки, установленные в объявлении об отборе организатора муниципального заказа. В объявлении устанавливаются требования к организации, возможные способы вознаграждения, список требуемых документов.
Претендент обязан представить правила проведения конкурса (аукциона). Данные правила принимаются городской Думой вместе с принятием решения об аккредитации и распространяются только на работу этого организатора. Правила проведения аукционов не могут меняться в момент действия аккредитации.
3. После рассмотрения поданных документов в комиссиях городской Думы комиссия готовит проект постановления городской Думы об уполномоченном организаторе муниципального заказа и выносит его на заседание городской Думы. В случае наличия нескольких претендентов Дума принимает постановление в установленном регламентом порядке.
Статья 10. Порядок установления и размещения муниципального заказа по конкурсу (аукциону)
1. Уполномоченные управляющие разрабатывают предложения по осуществлению муниципальных закупок и представляют их на утверждение городской Думы. Предложения представляются в сроки, установленные для представления проекта Городского положения о бюджете на очередной финансовый год и проектами о внесении изменений и дополнений в указанное Городское положение и проектами городских программ.
Городская Дума отдельными постановлениями может устанавливать иные сроки представления предложений по осуществлению муниципальных закупок.
2. Городская Дума устанавливает перечень объектов закупок, их количество, требования к их качеству в Городской программе, Городское положение о бюджете на очередной финансовый год или отдельном постановлении и доводит соответствующие решения до уполномоченного управляющего.
3. Уполномоченный управляющий устанавливает верхние предельные цены (стоимость для работ), сроки исполнения заказов, порядок оплаты, другие параметры аукциона, представляемые торговой системой организатора, и дает распоряжение организатору о проведении конкурса (аукциона).
4. Организатор дает объявление за месяц до проведения аукциона, где указываются перечень объектов, их количество, требования к качеству, предельные цены (стоимость для работ), сроки исполнения заказов, порядок оплаты, требования по обеспечению гарантий, перечень санкций за ненадлежащее исполнение договора, а также место и время проведения торгов.
5. Организация, уполномоченная проводить конкурс (Организатор), осуществляет проведение процедуры конкурса в назначенные время и месте.
В случае размещения заказа на однородный продукт (деньги, услуги страхования) без разбития на отдельные лоты участники конкурса могут назначать одинаковую цену в ходе торгов. В этом случае объем заказа разбивается на равные доли каждому участнику, назначившему одинаковую цену.
6. По результатам конкурса (аукциона) составляется протокол в 3-х экземплярах, которые подписывают представители организатора, уполномоченного управляющего и контрольного органа городской Думы.
Контрольный орган Думы контролирует порядок проведения конкурса (аукциона) и подписывает протокол совместно с организатором конкурса и уполномоченным управляющим. В случае неподписания протокола контрольным органом или подписания с замечаниями результаты конкурса в части допущенных нарушений аннулируются, а информация о нарушениях передается в городскую Думу.
7. Уполномоченный управляющий на основании протокола заключает договор (форма договора установлена в приложении N 1 к настоящему ГП) на выполнение муниципального контракта.
Договор должен быть заключен в течение трех дней с момента подписания протокола.
8. Информация о сумме сэкономленных средств передается в городскую Думу. Сэкономленные средства могут быть использованы для выплаты вознаграждения Организатору, если подобная процедура предусмотрена в правилах проведения конкурса, утвержденных в момент аккредитации Организатора.
Статья 11. Порядок исполнения и контроля за выполнением муниципального заказа
1. В ходе исполнения муниципального контракта уполномоченный управляющий осуществляет все функции, права и обязанности, вытекающие из договора, в том числе контроль за исполнением договора, приемку работ (услуг), а также подготовку отчета для Думы.
2. В случае, если в ходе исполнения муниципального контракта происходит уменьшение суммы ассигнований на его выполнение, то уполномоченный управляющий обязан в 3-дневный срок внести необходимые коррективы в муниципальный контракт.
Статья 12. Санкции за нарушение настоящего Положения
1. Муниципалитет несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Уполномоченный управляющий несет ответственность за осуществление надлежащего контроля за исполнением муниципального контракта.
В случае установления нарушений уполномоченным управляющим настоящего Положения городской Думой ему может быть вынесено предупреждение, наложены штрафные санкции и/или принято решение о лишении его статуса уполномоченного управляющего.
3. Несвоевременное заключение договора руководителем муниципального органа, осуществляющего функции уполномоченного управляющего, является грубым нарушением настоящего Положения, за что он несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствие с действующим законодательством.
Дисциплинарная ответственность может быть в формах, предусмотренных Трудовым кодексом, а также в формах, предусмотренных правовыми актами о муниципальной службе.
4. За нарушения, допущенные Организатором в ходе организации и проведения торгов, ему может быть вынесено предупреждение, наложены штрафные санкции или принято решение о лишении его аккредитации. В случае лишения организации аккредитации она не имеет права привлекаться в качестве Организатора муниципального заказа в течение года с момента отстранения.
Председатель Волжской
городской Думы |
В.А.Кулиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 13 марта 2002 г. N 48/15 "О Городском положении "О муниципальном заказе"
Текст постановления официально опубликован не был