Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" от 7 декабря 1991 г. с учетом последующих изменений и дополнений, внесенных в него, предусмотрено обязательное ежегодное (не позднее 1 апреля) представление гражданами в налоговые органы деклараций о своих совокупных доходах, полученных ими за истекший календарный год из всех источников.
Освобождаются от подачи налоговых деклараций граждане, получавшие доходы только по основному месту работы, независимо от размера этих доходов. Налогоплательщики, получавшие в 1992 году доходы из других источников помимо места работы, если в совокупности с основными заработками размеры этих доходов не превысили 200 тыс.рублей в год, будут освобождаться от представления деклараций налоговыми органами при условии обязательного документального подтверждения самими плательщиками фактического размера таких доходов в указанных пределах.
По прогнозным расчетам, число граждан Волгоградской области, которым в I квартале 1993 г. предстоит впервые подавать налоговые декларации и документально подтверждать фактические суммы полученных доходов, составит от 600 до 900 тыс.человек, что потребует от налоговых органов выполнения в течение ограниченного времени большой и напряженной работы по приему, проверке и обработке информации, связанной с налогообложением.
Новизна и определенная сложность упомянутого порядка налогообложения требуют как широкой и целенаправленной разъяснительной работы налоговых органов, так и всесторонней и постоянной помощи им со стороны местных органов государственной власти и управления всех уровней.
Между тем, повседневная практика свидетельствует, что в этом важном государственном деле имеются нерешенные вопросы и трудности, отрицательно сказывающиеся на эффективности налоговой работы.
В большинстве районов и ряде городов области крайне медленно решается вопрос обеспечения налоговых инспекций помещениями, транспортом, компьютерной техникой, другими техническими средствами управления (оргтехникой), а также современными вычислительными средствами индивидуального пользования. Во многих городах, районах, сельсоветах выделено недостаточное количество помещений для организации налоговых консультационных пунктов, в которых, наряду с консультациями плательщиков, должен производиться и прием от населения налоговых деклараций.
Средствами массовой информации районов и городов, малотиражной печатью крупных предприятий и организаций недостаточно публикуется разъяснений нового налогового законодательства.
В целях более полной реализации Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", создания необходимых условий для эффективного функционирования налоговых органов и сведения к минимуму неудобств для населения, связанных с декларированием доходов, постановляю:
1. Администрациям городов, районов, поселков и сельсоветов решить вопрос о выделении соответствующим налоговым инспекциям необходимого количества помещений для размещения их отделов и служб, организации дополнительных консультационных пунктов, обеспечить эти помещения необходимыми условиями для нормальной работы. Принять действенные меры к оказанию содействия налоговым инспекциям в обеспечении их необходимой компьютерной, вычислительной техникой, современными средствами управления и связи (оргтехника, телефонизация), транспортом и другими материальными средствами.
В связи с тем, что суммы подоходного налога с физических лиц полностью поступают в местные бюджеты, рекомендовать администрациям районов и городов внести предложения на рассмотрение районных и городских Советов народных депутатов о материальном обеспечении и содержании налоговых консультационных пунктов за счет средств соответствующих райгорбюджетов.
2. Рекомендовать управлению печати и информации Волгоградского облсовета оказать содействие налоговым органам в изготовлении необходимого количества информационных плакатов, листовок, памяток налогоплательщикам.
3. Средствам массовой информации обеспечить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разъяснение нового налогового законодательства, публикацию справочных и информационных материалов налоговых инспекций.
4. Рекомендовать государственному предприятию связи и информатики "Россвязьинформ" и его подразделениям в городах и районах обеспечивать первоочередную обработку и доставку корреспонденции, адресованной налоговым органам, а также исходящей от них.
5. Волгоградскому банку Сберегательного банка Российской Федерации обеспечить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, оперативный и бесплатный прием от населения области налоговых и других платежей, незамедлительное зачисление поступивших сумм в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды.
6. Управлению внутренних дел Волгоградской области оказывать всестороннюю и оперативную помощь налоговым органам в проведении в жизнь налогового законодательства.
7. Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области информировать администрацию области о практической реализации Закона "О подоходном налоге с физических лиц", соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации, Государственного плана - программы по декларированию физическими лицами своих доходов, а также представить отчет об итогах этой работы по состоянию на 1 июня 1993 г.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Зацаринского Н.В.
Заместитель главы администрации |
П.А. Юняев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 4 марта 1993 г. N 50 "О дополнительных мерах по реализации Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" на территории Волгоградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 6 октября 2006 г. N 1230 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 21 июня 1993 г. N 158