Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 30 сентября 2002 г. N 44/804 настоящее постановление снято с контроля как выполненное
Заслушав и обсудив отчет главы администрации Волгограда Ю.В.Чехова о деятельности администрации Волгограда по решению вопросов социально-экономического развития Волгограда в 2001 году и перспективы на 2002 год, руководствуясь пунктом 4 статьи 25 и пунктом 5 статьи 38 Устава города-героя Волгограда, Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить отчет главы администрации Волгограда Ю.В.Чехова о деятельности администрации Волгограда по решению вопросов социально-экономического развития Волгограда в 2001 году и перспективы на 2002 год (прилагается).
2. Опубликовать отчет главы администрации Волгограда Ю.В.Чехова о деятельности администрации Волгограда по решению вопросов социально-экономического развития Волгограда в 2001 году и перспективы на 2002 год в городских средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на И.Я.Ивахнова - первого заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов.
Председатель Волгоградского
городского Совета народных
депутатов |
С.Л.Михайлов |
Отчет главы администрации Ю.В.Чехова
о деятельности администрации Волгограда по решению вопросов
социально-экономического развития Волгограда в 2001 году
и перспективы на 2002 год
(утв. Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов
от 30 апреля 2002 г. N 39/654)
Оценивая прошедший 2001 год, хочу отметить, что мы имеем положительные результаты во многих отраслях экономики.
Рост объемов производства в промышленном комплексе города составил 1,7%.
По сравнению с 2000 годом объем промышленного производства вырос на предприятиях машиностроения (на 10,4%), черной (на 0,8%) и цветной металлургии (на 0,3%), лесной, деревообрабатывающей (на 20,5%) и пищевой (на 7,9%) промышленности. Наибольшего увеличения выпуска продукции добились такие предприятия, как ОАО "Волгоградский завод буровой техники" - в 2,4 раза, ООО "Табачная фабрика "Реемтсма-Волга" - в 2,5 раза, ОАО "Спецнефтематериалы" - в 1,8 раза.
В 2002 году прогнозируется рост объемов промышленной продукции не менее 6% к уровню 2001 года.
Разумеется, без привлечения крупных инвестиций производство развиваться не будет. Администрация Волгограда совместно с Волгоградским городским Советом народных депутатов проводит активную инвестиционную политику. Помимо предоставления предприятиям налоговых освобождений и льгот готовятся законопроекты (в частности, проект "Инвестиционное поле Сталинград" передан в Волгоградскую областную Думу), поддерживаются высокоэффективные инвестиционные проекты волгоградских предприятий, функционируют и расширяются зоны экономического развития.
На начало года на территории Волгограда было создано 6 зон экономического развития общей площадью 3,4 кв.километра. В них в условиях льготного налогообложения осуществляли производственную деятельность 9 промышленных предприятий. 25 апреля текущего года принято решение о создании такой зоны и на территории ОАО "Волгоградский завод "ЖБИ-1".
Но предоставление зон экономического развития предприятиям и организациям Волгограда не должно превратиться в своеобразный конвейер. Мы обязаны более рационально использовать этот инструмент с учетом отраслевого развития на территории Волгограда.
Набирает обороты предпринимательское движение. На малых предприятиях города занято около 60 тысяч человек, кроме того, более 50 тысяч человек являются предпринимателями без образования юридического лица. Этот сектор экономики в настоящее время требует повышенного внимания. В первую очередь это связано с отсутствием четкого законодательства и стабильности в порядке налогообложения малого бизнеса. Например, социальный налог, введенный с января 2002 года, понуждает малый бизнес уходить в теневую экономику. Вопрос настолько назрел, что сегодня он стоит на контроле у Президента Российской Федерации.
Стабильной в прошедшем году оставалась ситуация на рынке труда. На 7% снизилось количество высвобождаемых работников, увеличилось число вакансий в 1,2 раза, возрос спрос на высококвалифицированных рабочих. Сохранился уровень официально зарегистрированной безработицы - 0,57% (в 2000 году - 0,56%). Увеличилось число трудоустроенных горожан, особенно среди молодежи.
Реальная заработная плата увеличилась в 2001 году на 17%, реальные денежные доходы населения возросли на 15,5%.
В 2001 году улучшилось финансовое положение предприятий и организаций почти всех отраслей экономики. Оборотные активы за год выросли на 10%. Коэффициент покрытия, характеризующий платежеспособность предприятий и организаций, увеличился на 7%.
Дебиторская задолженность за год снизилась на 3%, кредиторская - осталась на уровне прошлого года.
Значительно сократились долги в бюджеты всех уровней, в том числе сумма недоимки в бюджет города уменьшилась за год в 3,2 раза. На начало текущего года недоимка в бюджет города составила 214 млн.рублей - в основном это отсроченные платежи и невозможная к взысканию недоимка.
Положительные тенденции в экономике позволили в 2001 году увеличить объем сборов налоговых и иных обязательных платежей на территории Волгограда по сравнению с 2000 годом почти на 41%, но поступления в бюджет города выросли всего на 7,5% (при росте инфляции на 20,6%).
Это происходит в связи с ежегодным изменением нормативов отчислений по основным регулирующим налогам. И как результат - изменение объемов поступлений по основным видам налогов в бюджет города Волгограда.
Это обстоятельство, а также завышение расчетных показателей по прибыли привели к тому, что впервые за последние годы консолидированный бюджет города исполнен по доходам только на 87%.
Исполненный бюджет города несоизмеримо меньше потребности, в связи с чем особое внимание в своей работе администрация Волгограда отводила экономии и рациональному использованию бюджетных средств, привлечению внебюджетных источников финансирования.
Следует отметить как положительный факт то, что Волгоградская областная Дума приняла комплексную программу развития Волгограда как административного центра Волгоградской области, рассчитанную до 2004 года. Это серьезный документ, объем финансирования которого за 4 года должен составить 3,8 млрд.рублей.
Крайне недостаточно выполнена расходная часть бюджета - на 80,7%, дефицит средств составил около 800 млн.рублей.
Комментировать сложившуюся ситуацию нет необходимости. Вы хорошо с ней знакомы. Главное в том, что за скупыми цифрами стоят неотремонтированные дома, дороги, неосвоенные капитальные вложения. Не профинансированы в полном объеме жизненно важные программы здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения.
Впервые, при отсутствии задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы, бюджет имеет задолженность по всем остальным защищенным статьям:
опека - 2,8 млн.рублей;
питание - 5,9 млн.рублей;
бесплатные медикаменты - 8,8 млн.рублей;
детское молоко - 1,6 млн.рублей;
взносы в ТФОМС - 84,9 млн.рублей.
Основные проблемы, которыми нам пришлось заниматься, - это погашение кредита, ликвидация задолженности и оплата текущих платежей за энергоносители бюджетных учреждений производственной сферы (ЖКХ и транспорт).
Бытующее ныне представление о снижении остроты экологических вопросов в Волгограде ни на чем не основано. От деятельности предприятий города и эксплуатации транспортных средств в 2001 году в атмосферу поступило более 210,0 тыс.тонн загрязняющих веществ, причем более 50% приходится на выбросы вредных веществ от автотранспорта. Сброс в Волгу загрязненных и недостаточно очищенных сточных вод от промышленных и коммунально-бытовых предприятий города составляет более 150 млн.куб.метров с валовым сбросом загрязненных веществ более 50 тыс.тонн.
Ежегодно в Волгограде образуется более 2,0 млн.тонн отходов производства и потребления. Во вторичную переработку вовлекается только 11% отходов. Остро стоит вопрос сбора, хранения и утилизации отходов, пестицидов и ядохимикатов, а также отходов лечебно-профилактических учреждений.
Реализация природоохранных мероприятий экологических программ в 2001 году позволила сократить выброс загрязняющих веществ на 10 тыс.тонн, сброс загрязненных сточных вод - на 52 тыс.куб.метров, объем образующихся отходов - более чем на 25 тыс.тонн.
Так, например, введение в эксплуатацию комплекса природоохранных установок позволило ООО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка" снизить выбросы диоксиона серы на 4,7 тыс.тонн, углеводородов - на 1 тыс.тонн. Муниципальным унитарным производственным предприятием "Волгоградводоканал" восстановлена канализационная насосная станция по ул.Бурейской Дзержинского района с прекращением сброса в реку Волгу 44,0 тыс.куб.метров в сутки загрязненных хозяйственно-бытовых сточных вод.
По результатам 2001 года улучшилась работа муниципальных предприятий: на 11% сократилось число убыточных предприятий. Общая сумма прибыли за 2001 год составила около 27 млн.рублей. Прибыль акционерных обществ с долей города в уставном капитале за 2001 год превысила 109 млн.рублей.
За аренду нежилых помещений собрано около 100 млн.рублей, что почти на 28 млн.рублей больше, чем в 2000 году.
Оправдала себя практика зачета в счет арендной платы средств, истраченных на капитальный ремонт сдаваемых помещений. Это позволило дополнительно сдать в аренду около 9 тыс.кв.метров ранее не используемых площадей и сократить количество свободных помещений.
В прошедшем году только от сдачи в аренду объектов муниципальной инфраструктуры получено доходов в сумме более 4,5 млн.рублей, что на 13% превышает доходы, полученные в 2000 году. Поступление от арендной платы за землю составило более 82 млн.рублей (около 95% от суммы начислений). Общая сумма неналоговых поступлений от использования муниципального имущественного комплекса в 2001 году составила свыше 160 млн.рублей, что превышает показатели 2000 года на 50%.
Для эффективного управления муниципальной собственностью в ближайшие годы администрация Волгограда намерена:
рассматривать формирование муниципального имущественного комплекса как отрасли муниципальной экономики;
оптимизировать количество муниципальных организаций и пакетов акций акционерных обществ с участием администрации города путем проведения реорганизации, ликвидации или приватизации низкорентабельных или убыточных предприятий и продажи пакетов акций низкорентабельных акционерных обществ;
предоставлять права аренды на нежилые муниципальные помещения.
Назрела необходимость обратить пристальное внимание на перспективное планирование развития территории города. Порой текучка затягивает, и мы не можем глубоко изучить перспективы развития отраслей экономики на ближайшие 5-10 лет. Это очень важно. Вопрос становится тем более актуальным в связи с продажей отведенных земельных участков в собственность. Принятое Положение "О стратегическом планировании в Волгограде" - это основа для разработки планов социально-экономического развития города, целевых и комплексных программ.
Сегодня на повестке дня разработка и реализация главного градостроительного документа - Генерального плана развития города.
Останавливаясь на вопросах градостроительной политики, следует отметить, что заметно возрос спрос на земельные участки для строительства. Если раньше значительную часть строящихся объектов составляли автозаправочные станции, предприятия торговли и аптеки, то сейчас все более расширяется строительство производственных объектов, жилых домов, предприятий бытового обслуживания населения. В прошлом году проведена подготовка, а в текущем году будет практиковаться предоставление земельных участков на конкурсной основе, что позволит привлечь дополнительные финансовые ресурсы в бюджет города.
Есть проблемы и в сфере градостроительной деятельности. Сложна и громоздка процедура оформления документов на предоставление земельных участков. Длинен путь согласования. Администрация подготовила новый, более простой порядок предоставления земельных участков в Волгограде, который соответствует новому Земельному кодексу Российской Федерации.
Нередки случаи самовольного занятия земель и строительства, приходится принимать меры и останавливать нарушителей закона.
В 2001 году сохранились темпы строительства жилья. Построено 2,2 тысячи квартир общей площадью около 218 тыс.кв.метров.
Обеспечены бесплатным жильем 548 семей, в том числе инвалиды и участники войн, инвалиды и участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, работники бюджетных организаций, дети-сироты, работники судов и прокуратуры и другие категории граждан.
Согласно Федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты" для военнослужащих, уволенных и увольняемых с военной службы, приобретено 337 квартир полезной площадью 18,2 тыс.кв.метров, что превысило уровень предыдущего года в 2 раза.
Проблема обеспечения жильем за счет средств бюджета города остается острой. На учете в администрации города состоит более тысячи семей, пользующихся правом внеочередного предоставления жилой площади (инвалиды Чернобыльской АЭС, дети-сироты, больные заразной формой туберкулеза и прочие), 5 тысяч семей, которым мы обязаны предоставить жилую площадь в первоочередном порядке.
Нами выдвинуты жесткие требования о компенсации из федерального и областного уровней бюджета средств за предоставляемое жилье таким категориям граждан как судьи, работники прокуратуры, инвалиды и прочие.
За прошедший год введены в эксплуатацию:
школа на 100 ученических мест на острове Сарпинском Красноармейского района;
12 административных зданий;
взлетно-посадочная полоса площадью 126,6 тыс.кв.метров;
АТС на 23,5 тысячи номеров;
канализационные сети протяженностью более 9 километров;
напорный коллектор от городской канализационно-насосной станции до канализационно-очистных сооружений на острове Голодном.
Сдана первая очередь высотной гостиницы на Предмостной площади, перепрофилированная под жилой дом. Архитектурным украшением города стало высотное административное здание в Ворошиловском районе.
Произведена реконструкция детского сада под стоматологическую поликлинику, введен учебно-лабораторный корпус железнодорожного колледжа, построена первая очередь табачной фабрики в Дзержинском районе.
Торговля и бытовая отрасль пополнилась 34 магазинами (павильонами), 3 парикмахерскими, 2 аптеками, 14 автозаправочными станциями.
Решен стратегический вопрос - открыто целевое финансирование из федерального бюджета на строительство важнейших объектов города: III Продольной автомагистрали, 2-ой очереди линии скоростного трамвая, областной детской больницы в Дзержинском районе, реконструкции музея-панорамы "Сталинградская битва" и памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане.
Острыми остались в 2001 году проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве города. Износ технического оборудования теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения достиг 60-80%, жилищного фонда - 48%.
На реализацию программы развития жилищно-коммунального хозяйства за 2001 год использовано 2,3 млрд.рублей или 96% от планируемого объема. Сократить намеченные планы вынудили обязательства по погашению задолженности за оказанные услуги прошлых лет.
Было подано 4,6 млн.гигокалорий тепла, реализовано воды населению и предприятиям 145 млн.куб.метров, отведено стоков 123 млн.куб.метров; было принято в эксплуатацию после капитального ремонта 320 жилых домов площадью 23,2 тыс.кв.метров, капитально отремонтировано более 230 тыс.кв.метров асфальто-бетонного покрытия дорог.
За год от ряда хозяйствующих субъектов в муниципальную собственность были приняты 60 жилых домов площадью 140,8 тыс.кв.метров, 450 светоточек уличного освещения, а также другие объекты инженерной инфраструктуры.
Газифицировано около двух с половиной тысяч квартир и 660 индивидуальных домовладений.
Проведено обновление материально-технической базы городского электротранспорта. Отремонтировано 119 троллейбусов и 101 трамвай, изготовлено 2 троллейбусных кузова.
За отчетный период установлено 17,2 тыс. телефонов в квартирах, из них 4340 - льготной категории граждан. Сдано в эксплуатацию после монтажа АТС около 32 тысяч новых номеров.
Несмотря на принимаемые меры, положение в отрасли остается критическим. Чтобы не допустить банкротства, ряд предприятий жилищно-коммунального хозяйства вышли на реструктуризацию задолженности, оплатив текущие платежи 2001 года. Учитывая сложившуюся ситуацию, мы с вами вынуждены были повысить тарифы для населения в 2 раза.
Мы неоднократно обращали внимание региональных органов власти, Правительства Российской Федерации на несоответствие размера заработной платы и пенсий сумме оплаты за коммунальные услуги.
Одной из главных задач была и будет забота о здоровье горожан. Тревожат результаты проведенного мониторинга состояния здоровья населения и демографической ситуации в городе. Увеличивается удельный вес лиц пенсионного возраста, что усиливает нагрузку на бюджет города.
Общий размер финансовых вложений в муниципальную систему здравоохранения по итогам 2001 года составил 554 млн.рублей. Приобретено медицинского оборудования на сумму 22,4 млн.рублей, проведен капитальный ремонт медицинских учреждений на сумму 24,4 млн.рублей; 44,5 млн.рублей направлено на льготное лекарственное обеспечение определенных категорий граждан.
Сегодня необходимые затраты на функционирование отрасли значительно превышают возможности бюджета города для удовлетворения потребности населения в вопросах охраны здоровья.
В 2002 году нами намечено решить ряд проблем:
заменить оборудование городского центра "Искусственная почка";
приобрести санитарный транспорт для службы скорой медицинской помощи в количестве 30 единиц;
завершить ремонтные работы на крупных медицинских учреждениях: клиническая инфекционная больница N 21, клиническая больница скорой медицинской помощи N 25, клиническая больница N 7;
завершить оснащение введенной в эксплуатацию пристройки к детской клинической больнице N 8;
продолжить развитие городской наркологической службы как комплекса мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи Волгограда.
За счет дополнительно закупленных доз вакцин значительно увеличен охват населения профилактическими прививками.
Проводимые профилактические мероприятия среди населения позволили за последние годы значительно снизить заболеваемость гриппом, корью (на 34%), коклюшем (на 80%), эпидемическим паротитом (на 32%).
Вместе с тем достаточно серьезной остается проблема с заболеваемостью ВИЧ-инфекцией, гепатитами "В" и "С". В городе сегодня зарегистрировано более 1000 ВИЧ-инфицированных, из которых 90% - наркоманы. Это наша социальная боль.
Поддержание высокого интеллектуального уровня населения возможно лишь при эффективной и творческой работе системы общего образования. Несмотря на недостаточность бюджетных средств, эта система не только сохранена, но и развивается.
В прошлом учебном году материальная база системы образования пополнилась 5 детскими садами, 3 из которых приняты от АООТ "Каустик" и 2 - от открытого акционерного общества "Волгограднефтемаш". Введено в эксплуатацию здание школы N 25 на 100 ученических мест на острове Сарпинском. На реконструкции детского дома в Дзержинском районе освоено 6,3 млн.рублей.
Под учреждения дополнительного образования реорганизовано 8 зданий бывших детских садов. Имеют льготы родители 12% детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Созданы условия для удовлетворения образовательных запросов граждан на базовом, повышенном и коррекционном уровнях.
В городе работают учреждения повышенного образовательного уровня: 13 гимназий, 9 лицеев, 46 школ с углубленным изучением различных предметов, 10 учреждений нового типа "начальная школа - детский сад".
25 образовательных учреждений работают в режиме эксперимента, 4 из них стали федеральными экспериментальными площадками.
В 2001 году 442 выпускника получили золотые медали и 493 - серебряные.
По итогам 2001 года удалось добиться снижения количества преступлений несовершеннолетних в целом на 11%.
Свое дальнейшее развитие получила международная деятельность в области образования. Более 90 муниципальных образовательных учреждений города работают в рамках различных международных программ и проектов, в том числе с Англией, Германией, Францией, США, Канадой, Австрией.
В 2001 году совершенствовалась работа по развитию зарубежных межрегиональных связей внешнеэкономической деятельности города. Приоритетным направлением является сотрудничество в торгово-экономической, научно-технической, общественной и культурной областях с 29 городами-побратимами и городами-партнерами ближнего и дальнего зарубежья.
Традиционные обмены официальными делегациями, приуроченные к праздничным датам, сочетались с визитами рабочих групп по реализации имеющихся соглашений о сотрудничестве, участием в различных международных и межрегиональных целевых семинарах и конференциях. Работа в этой области не должна заканчиваться только обменом договорами о сотрудничестве. Главную цель мы видим в привлечении инвестиций и повышении заинтересованности деловых партнеров в развитии социально-экономической сферы города.
В области культуры активно продолжается работа по реализации целевой программы сохранения и развития историко-культурного наследия Волгограда. В прошедшем году повысилось внимание жителей города к культурной жизни Волгограда.
Значительно возрос интерес к посещениям театров, зрелищных мероприятий. Только в театре музыкальной комедии сыгранно более 250 спектаклей, которые посетили свыше 190 тысяч зрителей. Радует, что возрождаются наши традиции. Жители России были самыми читающими в мире. В настоящее время растет посещаемость библиотек. За прошедший год их услугами воспользовались свыше 240 тысяч волгоградцев.
Творческая интеллигенция получила в подарок красивейшее здание Дом актера, в котором разместилось Волгоградское областное отделение общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации".
2002 год - год подготовки к празднованию 60-летия разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Реализация намеченных мероприятий - одно из главных направлений в работе администрации в текущем году.
Нам есть чем гордиться и в спорте. Именами десятков волгоградских спортсменов, прославивших нашу Родину и наш город на всероссийской и мировой арене, по праву гордятся волгоградцы и россияне.
Однако сегодняшний ритм жизни стал для общества весьма серьезной проблемой. За последние годы в Волгограде ухудшилось состояние здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению, снизился уровень физической подготовленности и физического развития практически всех социальных групп населения. В настоящее время в городе систематически занимается физической культурой и спортом немногим более 10% населения, тогда как в экономически развитых странах этот показатель достигает 40-60%.
Многие предприятия под предлогом экономической целесообразности отказались от содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений или использовали их не по назначению. За последний год приняты в муниципальную собственность спортивные комплексы: "Зенит" в Краснооктябрьском районе, стадион "Нефтяник" в Советском районе, стадион "Сталь" в Красноармейском районе, стадион "Пищевик" в Ворошиловском районе.
В ближайшие годы мы должны решить ряд задач по сохранению и восстановлению лучших традиций отечественного физкультурного спортивного движения, продолжению поиска новых высоко эффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий.
В связи с этим необходимо решить вопрос о создании системы муниципального управления физической культурой, спортом и туризмом.
Значительную роль в жизни города занимает развитие потребительского рынка. Рост заработной платы и доходов населения прямо повлиял на состояние потребительского рынка. В 2001 году населению города продано потребительских товаров на сумму около 16 млрд.рублей или 118% к соответствующему периоду 2000 года в сопоставимых ценах.
Увеличились налоговые поступления от предприятий торговли и общественного питания. Они выросли не только в сумме, но и повысилась их доля в бюджете с 3,6% до 6,3%.
Рост товарооборота обусловлен развитием материально-технической базы торговли, открытием новых предприятий. Следует обратить внимание на тот факт, что снижается оборот продажи товаров на рынках и уличной торговли. Однако их доля в общем объеме товарооборота остается высокой и составляет 28%.
Вместе с тем еще медленно осваиваются прогрессивные типы магазинов: "дискаунтеров", торгующих по сниженным ценам, супермаркетов, магазинов-складов по технологии "кэш энд кери", являющихся конкурентами мелкооптовых рынков, недостаточно внедряется в магазинах самообслуживание.
Принято решение при осуществлении нового строительства предусматривать встроенно-пристроенные помещения для размещения предприятий потребительского рынка.
Устойчиво растет оборот общественного питания. Сейчас в городе работают 4,5 тысячи предприятий торговли и общественного питания. Увеличилось число предприятий, соответствующих современному уровню организации торговли.
В системе общественного питания приоритет развития по комфортности и качеству обслуживания отдан общедоступной сети.
В настоящее время ситуация на потребительском рынке бытовых услуг стала более привлекательной для деловых людей. В 2001 году вновь открыто 233 объекта службы быта. В отрасли в истекшем году дополнительно создано 1390 рабочих мест. Общая численность работающих достигла почти 12 тыс. человек.
Несмотря на рост реальных доходов населения, очень высока степень дифференциации различных слоев горожан. Достаточно большую группу составляет население с низким уровнем доходов, что побуждает администрацию Волгограда оказывать малоимущим всевозможную помощь.
Созданная система службы социальной помощи способствует максимальной адаптации к жизни граждан, нуждающихся в постороннем уходе. На надомном обслуживании состоит 4,8 тыс. человек, из них более 25% обслуживаются за частичную плату. Работают 13 социальных магазинов, 10 благотворительных столовых.
Продолжена работа по предоставлению 50% скидки на ремонт жилья, бесплатных бытовых услуг инвалидам, участникам войн и одиноким престарелым гражданам. Наиболее нуждающимся гражданам оказывалась единовременная материальная помощь, среди социально незащищенных слоев населения распределялась гуманитарная помощь, проводились благотворительные акции. 41,5 тыс. малообеспеченных семей получили субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Продолжается реконструкция реабилитационно-адаптационного центра "Надежда" с круглогодичным функционированием, в котором смогут пройти курс восстановления инвалиды, дети-инвалиды, лица пожилого возраста, нуждающиеся в постороннем уходе.
В городе проживает более 253 тысяч ветеранов, из них 11,2 тысячи - ветераны труда города-героя Волгограда. Постоянное внимание уделяется вопросам оздоровления и отдыха пенсионеров, ветеранов и участников войны. Только за летний период 2001 года около 400 малообеспеченных граждан отдохнули в социально-оздоровительном центре "Островная".
Остро стоит проблема беспризорности. За год в детские приюты города принято 614 детей в возрасте от 4 до 16 лет, оставшихся без попечения родителей и оказавшихся в экстремальных ситуациях.
На реализацию социальной политики в 2001 году направлено более 193 млн.рублей.
В текущем году планируется открыть ряд новых социальных учреждений, призванных оказывать помощь детям-инвалидам, а также иным социально незащищенным гражданам, повсеместно продолжится устройство пандусов, чтобы обеспечить доступность торговых, бытовых, медицинских учреждений для лиц с ограниченными возможностями передвижения. Будет продолжена работа, направленная на решение проблемы беспризорных детей: расширение детских приютов, оказание им психолого-восстановительной помощи.
Администрация города активно взаимодействует с органами федеральной службы безопасности и налоговой полиции, инспекцией по налогам и сборам, органами внутренних дел и транспортной милицией при решении вопросов обеспечения законности, правопорядка, безопасности, охраны прав и свобод горожан.
Однако криминогенная обстановка в городе сохраняется. Следует отметить незначительный, но рост преступности. Возросло количество тяжких и особо тяжких преступлений с применением оружия и взрывчатых материалов. Думаю, мы используем не все формы работы с правонарушениями.
Приведу только один пример - создание в городе добровольной народной дружины. В 2001 году с помощью дружинников задержано около 45 тыс. правонарушителей, из них 548 - за совершение преступлений.
2001 год был очень сложным, но при всех трудностях удалось сохранить инфраструктуру города в жизнеспособном состоянии.
Однако успокаиваться пока рано. В текущем году повторилась ситуация, сложившаяся с формированием бюджета на 2001 год.
Существующие нормативы отчислений по регулирующим налогам не позволяют городу нормально развиваться. Положение осложняется старением основных фондов, инженерных сетей, оборудования. Отчисления в бюджет города от общей суммы налоговых поступлений, собранных на территории Волгограда, составили за 3 месяца текущего года 22% (всего на территории города собрано 3150 млн.рублей, перечислено в бюджет города около 700 млн.рублей).
От утвержденной на год суммы доходов поступления за квартал составили всего 16% (в прошлом, как мы считаем, "тяжелом" году, 21%).
Но я уверен, что наши усилия не напрасны. Если мы все-таки сумели сохранить в 2001 году тенденции экономического роста, то в текущем году просто обязаны достичь более весомых результатов в своей работе.
Департамент экономики и инвестиций
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 30 апреля 2002 г. N 39/654 "О деятельности администрации Волгограда по решению вопросов социально-экономического развития Волгограда в 2001 году и перспективы на 2002 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 30 сентября 2002 г. N 44/804 настоящее постановление снято с контроля как выполненное