Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Волгоградской области
"О программе социально-экономического
развития Волгоградской области
на 2001-2005 годы"
Подпрограмма
"Государственная поддержка казачьих обществ, взявших
обязательства по несению государственной и иной службы
на территории Волгоградской области"
Паспорт Подпрограммы
Наименование - "Государственная поддержка казачьих обществ, взяв-
Подпрограммы ших обязательства по несению государственной и иной
службы на территории Волгоградской области" (далее
- Подпрограмма)
Государственный - Комитет по делам национальностей и казачества адми-
заказчик нистрации Волгоградской области
Подпрограммы
Основание для - Закон Российской Федерации "О реабилитации репрес-
разработки сированных народов";
Подпрограммы Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля
1996 г. N 563 "О порядке привлечения членов казачь-
их обществ к государственной и иной службе";
Федеральная целевая программа государственной под-
держки казачьих обществ на 1999-2001 гг.;
Закон Волгоградской области от 26 мая 2000 г.
N 404-ОД "О казачьих обществах, принявших обяза-
тельства по несению государственной и иной службы
на территории Волгоградской области";
Закон Волгоградской области от 25 сентября 2000 г.
N 441-ОД "О муниципальных казачьих дружинах на тер-
ритории Волгоградской области";
Постановление Волгоградской областной Думы от 14
сентября 2000 г. N 12/361
Основной - Структурные подразделения администрации Волгоградс-
разработчик кой области;
Подпрограммы органы местного самоуправления;
казачьи общества;
казачьи общественные объединения;
автономная некоммерческая организация "Финансово-
правовая служба казачества" (далее - АНО "Финансо-
во-правовая служба казачества") окружного казачьего
общества "Волгоградский округ"
Цели и задачи - Обеспечение жизнедеятельности населения в местах
Подпрограммы компактного проживания казачества;
реализация Законов Волгоградской области "О казачь-
их обществах, принявших обязательства по несению
государственной и иной службы на территории Волго-
градской области" и "О муниципальных казачьих дру-
жинах на территории Волгоградской области";
разработка и реализация комплекса организационных,
финансово-правовых и хозяйственных мероприятий,
обеспечивающих привлечение казачьих обществ и их
членов к несению государственной и иной службы на
территории Волгоградской области в сочетании с эко-
номической деятельностью, осуществляемой на основе
традиционных для казачества форм самоуправления,
хозяйствования и культуры, адаптированных к совре-
менной экономико-правовой ситуации
Срок реализации - 2003-2005 годы
Подпрограммы
Основные - Мероприятия по организационному и нормативно-пра-
подпрограммные вовому обеспечению казачьих обществ, выполняющих
мероприятия обязательства по несению государственной и иной
службы;
обеспечение духовно-культурного развития казачест-
ва;
подготовка-переподготовка управленческих кадров,
социально-экономическое развитие казачьих обществ
Исполнители - Комитет по делам национальностей и казачества адми-
Подпрограммы нистрации Волгоградской области;
органы местного самоуправления районов и городов
Волгоградской области;
казачьи общества;
АНО "Финансово-правовая служба казачества";
комитеты администрации Волгоградской области:
по образованию;
по культуре;
по сельскому хозяйству и продовольствию;
экономики;
по делам молодежи;
по физической культуре и спорту;
по здравоохранению;
по охране окружающей среды;
по печати и информации
Объемы и - Общий объем финансирования на 2003- 2005 гг. сос-
источники тавляет 86000 тыс.рублей (в ценах 2002 года), в том
финансирования числе:
Подпрограммы федеральный бюджет -19500 тыс.рублей;
областной бюджет - 53150 тыс.рублей;
привлеченные средства - 13350 тыс.рублей
Ожидаемые - Развитие в муниципальных образованиях организацион-
конечные ных и экономических опорных элементов структуры са-
результаты моуправления, обеспечивающей выполнение казачьими
реализации обществами в интересах Волгоградской области и Рос-
Подпрограммы сийской Федерации в целом государственной и иной
службы на основе гарантированного государственного
(федерального, областного) и муниципального заказов
с перспективой обеспечения деятельности казачьих
обществ в будущем на основе самофинансирования;
придание движению за возрождение казачества Волго-
градской области целенаправленного организованного
характера;
стабилизация социально-экономического положения
граждан Волгоградской области
Контроль - Администрация Волгоградской области
за исполнением
Подпрограммы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В Волгоградской области значительная часть территории является местом исторического проживания казачества. Казачьи общества, принявшие обязательства по несению государственной и иной службы, представлены пятью окружными организациями войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" (далее - ВКО ВВД).
Казачьи общества области активно участвуют в производстве сельскохозяйственной продукции, работе по комплектованию воинских частей Министерства обороны и Федеральной пограничной службы Российской Федерации, в охране общественного порядка, природоохранной, экологической службе, охране государственного и иного имущества. Продолжается работа по формированию казачьих сельскохозяйственных обществ с выделением им земель и оказанием необходимой поддержки.
Законом РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" и указами Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", от 16 апреля 1996 г. N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе" определен механизм привлечения казачьих обществ к различным формам государственной и иной службы с учетом традиций казачества.
Формирование Государственного реестра казачьих обществ позволило выделить наиболее дееспособные казачьи структуры, выявить потенциал казачества, его возможности по несению государственной и иной службы, экономические и социальные ресурсы.
Подпрограмма разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 564 "Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы", Законов Волгоградской области от 26 мая 2000 г. N 404-ОД "О казачьих обществах, принявших обязательства по несению государственной и иной службы на территории Волгоградской области", от 25 сентября 2000 г. N 441-ОД "О муниципальных казачьих дружинах на территории Волгоградской области" и постановления Волгоградской областной Думы от 14 сентября 2000 г. N 12/361 "Об Областной целевой программе поддержки казачьих обществ Волгоградской области на 2001 год".
Мероприятия Подпрограммы направлены на обеспечение привлечения в интересах Волгоградской области и Российской Федерации в целом казачьих обществ и их членов к несению государственной и иной службы, выполнения в условиях проведения единой государственной политики по возрождению и развитию российского казачества взятых членами казачьих обществ, включенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - реестр), обязательств, а также их социальную защиту.
Возрождаются казачьи традиции и обычаи в сфере культуры, образования и воспитания.
В связи с этим закономерным шагом в дальнейшем продвижении работы по возрождению казачества должна стать действенная государственная поддержка казачества на основе взаимных обязательств органов государственного, муниципального управления и казачьих обществ, принявших обязательства по несению государственной службы в рамках настоящей Подпрограммы.
С учетом сложившейся в настоящее время политической и экономической обстановки государственная поддержка казачества позволит решить часть имеющихся проблем: в обеспечении безопасности государства и охраны государственных границ; изменении криминогенной обстановки в районах расположения казачьих обществ в сторону уменьшения преступности; в положительном влиянии и стабилизации социально-экономической ситуации в области, решении проблем продовольственной и экологической безопасности; в совершенствовании и дальнейшем развитии форм местного самоуправления и хозяйствования.
Подпрограмма содержит комплекс мероприятий, увязанных по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям в соответствии с Федеральной целевой программой и Программой социально-экономического развития Волгоградской области на 2001-2005 годы и муниципальными программами социально-экономического развития территорий.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цели Подпрограммы определены в соответствии с основополагающими принципами развития Российского государства, Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, задачами экономического и социального развития России, Волгоградской области и муниципальных образований.
Основными целями Подпрограммы являются:
обеспечение условий жизнедеятельности населения в местах компактного проживания казачества;
социально-экономическое развитие и государственная поддержка казачьих обществ, взявших обязательства по несению государственной и иной службы;
привлечение к выполнению в интересах государства и муниципальных образований обязательств по несению государственной и иной службы наибольшего числа членов казачьих обществ на основе гарантированного государственного и муниципального заказов и обеспечения самофинансирования;
придание движению за возрождение российского казачества целенаправленного и организованного характера;
решение вопросов, связанных с возрождением казачества, восстановлением прав на реализацию традиционных для казачества форм духовного, культурного развития, форм хозяйствования, землевладения и землепользования, самоуправления в рамках законодательства Российской Федерации и адаптированных к современной политико-правовой ситуации;
создание предпосылок для межэтнической и социально-экономической стабильности в Волгоградской области.
Задачи Программы определяются ее целями и заключаются в следующем:
сформировать эффективный механизм социально-экономического развития и государственной поддержки казачьих обществ на областном и районном (муниципальном) уровнях по всем аспектам их деятельности от формирования казачьих обществ до привлечения их членов к государственной и иной службе;
обеспечить развитие социальной и производственной инфраструктуры на территориях расположения казачьих обществ;
осуществить комплекс финансово-экономических и нормативно-правовых мероприятий, обеспечивающих принятие на себя казачьими обществами и органами управления (государственными, федеральными, областными и муниципальными) взаимных обязательств по несению государственной и иной службы и их выполнение в сочетании с экономической деятельностью этих обществ, осуществляемой на основе традиционных для казачества форм самоуправления, хозяйствования и культуры.
Указанные задачи предусматривается решать в два этапа.
На первом этапе в течение 2003 года:
продолжить работу по формированию казачьих обществ, оформлению их нормативных документов, включению в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, привлечению их к производству сельскохозяйственной продукции, охране объектов государственной собственности, участию казачьих обществ в невойсковой охране отдельных участков государственной границы Российской Федерации, экологической и другой службе;
создать необходимые нормативно-правовые, организационные и экономические предпосылки для восстановления традиционных для казачества форм хозяйствования и духовно-культурного развития на основе самоуправления;
определить основные стратегические направления социально-экономической поддержки развития казачьих обществ администрацией Волгоградской области в зависимости от взятых членами этих обществ обязательств по несению государственной и иной службы;
сформировать бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы в части федерального, областного и муниципальных бюджетов с обязательным включением в программы социально-экономического развития территориально-административных образований до 2005 года включительно, разработать и утвердить механизм формирования и использования выделенных средств, а также контроля за их расходованием.
Первый этап реализации Подпрограммы состоит из первоочередных мероприятий, которые относятся к текущим расходам областного бюджета, и направлен на формирование системы управления казачьими обществами для реализации последующих этапов Подпрограммы.
Второй этап Подпрограммы (2004-2005 гг.) - этап восстановления волгоградского казачества, сочетающего несение государственной службы с самоуправлением, экономической и хозяйственной деятельностью. В этот период предусматривается, наряду с государственной экономической поддержкой казачьих обществ и их членов, взявших на себя и выполняющих обязательства по несению государственной и иной службы, создание условий, гарантирующих исполнение взаимных обязательств, обеспечение минимальных социально-экономических стандартов в ходе реализации государственного и муниципального заказов, введение механизмов, стимулирующих хозяйственную деятельность казачьих обществ.
3. Социально-экономическое развитие и государственная поддержка
казачьих обществ по видам деятельности
Государственную и административную поддержку казачьих обществ предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям: поддержка администрацией Волгоградской области создания казачьих обществ и организация их деятельности; поддержка принятия и выполнения членами казачьих обществ конкретных обязательств по видам служб, определенных Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе"; поддержка казачьих обществ, их деятельности по возрождению традиционных для казачества форм землепользования и хозяйствования, принципов самоуправления, а также деятельности, направленной на реабилитацию культуры, образования и воспитания казачества.
Перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет средств федерального, областного бюджетов и других источников, приводится в приложении.
3.1. Формирование казачьих обществ и подготовка их членов
к несению государственной и иной службы
Работа по формированию казачьих обществ, организации их деятельности осуществляется органом управления казачьими обществами, комитетами, управлениями и отделами администрации Волгоградской области, органами местного самоуправления и предусматривает выполнение мероприятий по организации разъяснительной работы, оказанию содействия в формировании и утверждении нормативной документации казачьих обществ, обобщению и распространению опыта их деятельности.
Комитет по делам национальностей и казачества администрации Волгоградской области совместно с органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти формируют государственный заказ на получение членами казачьих обществ специального образования, необходимого для выполнения взятых обязательств по несению государственной и иной службы, и обеспечивают предоставление им конкретных рабочих мест по видам службы, а также реализуют систему мер по подготовке и повышению квалификации специалистов казачьих обществ.
3.2. Выполнение взятых обязательств по несению государственной
и иной службы
Прохождение военной службы, участие в охране
государственной границы
Члены казачьих обществ Волгоградской области проходят военную службу по призыву на общих основаниях, а также могут участвовать в невойсковой охране государственной границы в составе невойсковых формирований, создаваемых при участии Федеральной пограничной службы Российской Федерации.
Обеспечение общественного порядка и безопасности
Комитет по делам национальностей и казачества администрации Волгоградской области формирует областной и оформляет государственный (федеральный и областной) заказы на охрану общественного порядка и поддержание безопасности муниципальными казачьими дружинами казачьих обществ, включенных в государственный реестр.
Участие в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий
стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим
Казачьи общества могут брать на себя и выполнять обязательства по ликвидации последствий стихийных бедствий и оказанию помощи пострадавшим в составе общественных аварийно-спасательных подразделений на основании государственного, областного и муниципального заказов, оформляемых комитетом по делам национальностей и казачества администрации Волгоградской области.
Общественные аварийно-спасательные подразделения, сформированные из членов казачьих обществ, могут привлекаться к ликвидации последствий стихийных бедствий и оказанию помощи пострадавшим в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
В этой связи необходимо осуществлять комплекс мер по формированию, подготовке и обучению членов казачьих обществ по направлениям деятельности.
Производство, закупка и поставка сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных
сил Российской Федерации, федеральных и областных нужд
Привлечение казачьих обществ к производству, закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральные и областные фонды, а также для нужд Вооруженных сил Российской Федерации, рассматривается как приоритетное направление и должно осуществляться в соответствии с Законом Российской Федерации "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
На казачьи общества и образованные ими предприятия, занимающиеся сельскохозяйственным производством, распространяются меры государственной и административной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Организация подготовки экономически обоснованных предложений по привлечению казачьих обществ к работе по производству, переработке, закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, определению объемов, порядку размещения и доведения государственного (областного, федерального) заказов на продукцию, организацию контроля за выполнением этой работы осуществляет комитет по делам национальностей и казачества администрации Волгоградской области совместно с окружными казачьими обществами, на территории которых реализуются данные мероприятия.
Казачьим обществам, выполняющим обязательства по поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, в установленном порядке предоставляются из целевого земельного фонда земли сельскохозяйственного назначения и объекты инфраструктуры в бессрочное (постоянное) пользование, а также субсидии, льготные кредиты (включая товарные) на организацию и обеспечение сельскохозяйственной деятельности.
Участие в егерской, природоохранной, экологической
службе и контроле за использованием и охране земель
Исходя из функциональных задач природоохранных министерств и ведомств, администрация Волгоградской области предусматривает привлечение казачьих обществ к охране заповедников, к проведению экологического контроля, контроля за использованием и охраной земель и других природных ресурсов. Казачьи общества могут привлекаться к охране рыбных запасов при общей координации их деятельности органами рыбоохраны. В связи с чем в Волгоградской области решением администрации создается казачья экологическая и природоохранная служба региона, а также различные егерские и природоохранные подразделения. Казачьи службы могут осуществлять свою деятельность как на основе решений администрации Волгоградской области по обеспечению выполнения природоохранных законов, так и на основе договоров с государственными природными заповедниками и природоохранными органами.
При осуществлении экологической и природоохранной службы члены казачьих обществ привлекаются к контролю за состоянием природной среды, вероятными источниками ее загрязнения, оказанию оперативной экологической помощи населению, участию в мероприятиях по научио-техническому и иному обеспечению обнаружения, расследования экологических нарушений и преступлений и ликвидации их последствий, а также к другим мероприятиям, направленным на охрану окружающей среды.
Охрана лесов от пожаров, предотвращение нарушений лесного
законодательства
Члены казачьих обществ привлекаются к охране лесов от пожаров и предотвращению нарушений лесного законодательства. В этих целях предусматривается:
на базе реестровых казачьих обществ создаются отряды содействия органам управления лесным хозяйством;
обучение членов отрядов в учебных центрах органов управления лесами, пожарных частей и подразделений ГО и ЧС с выдачей им необходимых документов;
проведение учебных сборов и практических занятий по отработке методики деятельности отрядов содействия в различных ситуациях;
создание в управлении лесами области и его подразделениях в районах службы (введение должности) по работе с отрядами казачьих обществ.
Органы законодательной и исполнительной власти области в порядке оказания экономической поддержки казачьим обществам могут предусматривать передачу им части средств, полученных от применения штрафных санкций к нарушителям лесного законодательства, реализации секвестрованной древесины и другой лесной продукции, конфискованной у нарушителей специальными подразделениями, в которые входят члены казачьих обществ.
Возмещение затрат, понесенных казачьими обществами при организации этой деятельности, осуществляется в соответствии со статьей 107 Лесного кодекса Российской Федерации, иными решениями органов государственного управления лесами.
Возрождение, строительство и реконструкция казачьих
поселений. Организация переселения в них семей членов
казачьих обществ
В целях обеспечения безопасности государства и охраны границ Российской Федерации, а также из-за необходимости экономического освоения этих районов предполагается возможное размещение новых казачьих пограничных и других поселений на границе с Казахстаном.
Администрацией области и окружными казачьими обществами разрабатываются предложения по восстановлению и строительству казачьих поселений на основании федеральных программ, предусматривающих землеотвод, льготное кредитование строительства и обеспечение строительными материалами.
3.3. Организация казачьего землепользования и
хозяйственно-экономической деятельности казачьих обществ
на принципах самоуправления
В целях обеспечения восстановления традиционного казачьего землепользования и создания экономических основ самообеспечения казачьих обществ предусматривается продолжить работу по формированию целевого (казачьего) земельного фонда в соответствии с Положением о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1996 г. N 667 и постановлением главы администрации Волгоградской области от 27 мая 1999 г. N 377 "Об утверждении положения о целевом земельном фонде для предоставления земель казачьим обществам Волгоградской области, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации". Финансирование проектно-изыскательских работ с целью формирования целевого земельного фонда для бесплатного предоставления из него земель казачьим обществам, взявшим обязательства по несению службы, связанной с занятием и использованием земли, а также казачьим обществам и их членам, переселившимся в Волгоградскую область, осуществляется в установленном порядке.
Администрация Волгоградской области содействует направлению финансовых средств из областного и муниципальных бюджетов в пределах сумм налоговых поступлений, обязательных сборов и отчислений в соответствующий бюджет от казачьих обществ на программы и мероприятия, реализующие задачи социального, экономического и культурного развития территорий данных казачьих обществ.
Казачьим обществам, занимающимся рыболовецкой деятельностью, оказывается помощь в получении квот и инвестиционных кредитов на развитие соответствующих направлений (добыча, переработка, хранение и реализация рыбы).
На казачьи общества, занятые рыболовецкой деятельностью, распространяются меры государственной поддержки, касающиеся сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Организация системы самоуправления в казачьих обществах
и развитие социальной инфраструктуры
Нормы федерального и областного законодательства в сфере организации местного самоуправления, устанавливающие и закрепляющие направления и тенденции развития системы местного самоуправления, дают возможность определять формы взаимодействия казачьих обществ с органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления и реализовать самоуправление с учетом исторических и местных казачьих традиций.
Планируется привлечение специалистов для разработки концепции и методических рекомендаций по реализации казачьими обществами принципов самоуправления с учетом исторических традиций в увязке с действующим федеральным и местным законодательством.
Учитывая, что начальное развитие казачьих органов самоуправления осуществляется в сельской местности, а решение проблем социально-экономического развития муниципалитетов и инженерного обустройства сельских территорий во многом определяются ходом аграрных преобразований, то развитие социальной инфраструктуры мест проживания казаков является составляющей частью областной программы социально-экономического развития области 2001-2005 гг. и входит в планы муниципальных программ социально-экономического развития муниципальных образований 2003-2005 гг. и федеральных целевых программ по агропромышленному комплексу (вопросы электрификации, газификации и водоснабжения села, дорожного строительства, развития средств связи и другие).
Создание и обеспечение деятельности казачьих
учебных заведений. Подготовка кадров
Органы государственной власти совместно с органами местного самоуправления содействуют организации и деятельности казачьих учебных заведений. Предусматривается организация дополнительного профессионального образования молодежи из числа казачества и других членов казачьих обществ на базе имеющихся учебных заведений, а также филиалов, отделений, факультетов и других подразделений действующих учебных заведений по подготовке и переподготовке управленческих кадров казачьих обществ на областном уровне. В области предусматривается организация курсов по подготовке и переподготовке руководящих кадров окружных, станичных и хуторских казачьих обществ.
Предполагается создание казачьих классов (в средних общеобразовательных школах), казачьих школ, лицеев, базовой казачьей гимназии, а также казачьих кадетских корпусов (школ) с дополнительными программами, обеспечивающими начальную военную подготовку подростков. В целях подготовки казаков к военной службе казачьи общества могут использовать учебно-материальную базу образовательных учреждений оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) и других учреждений и организаций, которые осуществляют деятельность по военно-патриотическому воспитанию и обучению молодежи допризывного и призывного возрастов в соответствии с действующим законодательством.
Предусматривается:
создать при Волгоградской академии государственной службы подразделение по обучению кадров казачьих обществ видам государственной и иной службы;
организовать обучение казаков, в том числе и по специальным программам, на базе университетов и научно-исследовательских центров, расположенных в местах компактного проживания казачества;
создать базовую казачью гимназию на базе одной из школ Волгограда, разработать и опробовать с ее использованием специализированную программу среднего образования;
выделять гранты для обучения способных учеников из казачьих станиц;
создать постоянно действующий учебно-методический центр по подготовке и переподготовке кадров, обобщению и внедрению передовых форм и методов их деятельности.
Также планируется определить меры всесторонней поддержки деятельности казачьих учебных заведений.
Обеспечение духовно-культурного развития казачества
на базе казачьих обществ и общественных объединений
Для укрепления духовных и нравственных основ казачества, возрождения и развития его культуры, являющейся неотъемлемой частью русской национальной культуры, администрация Волгоградской области предусматривает:
создание центров реабилитации казачьей культуры для поддержки и развития культурных традиций, проведения воспитательно-просветительской работы, в том числе по утверждению здорового образа жизни, сохранению окружающей природной и культурно-исторической среды;
поддержку деятельности казачьих творческих коллективов, как основных центров пропаганды и развития обычаев, традиций, культуры казачества;
расширение деятельности музеев, в том числе музеев истории казачества, использование возможностей местных краеведческих музеев для экспозиции в них материалов истории казачества;
проведение научных исследований по изучению исторического прошлого казачества и его влияния на становление российской государственности, современного состояния культуры, традиций и обычаев казачества;
увеличение объемов изданий научной, учебной, художественной литературы и периодики по истории и возрождению казачества, создание теле- и радиопередач по казачьей тематике;
проведение конкурсов на лучшее произведение живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства по казачьей тематике, выделение грантов для поддержки творческих проектов областного значения;
создание в рамках программы сохранения, возрождения и развития художественных народных промыслов казачьих предприятий (организаций) по развитию народных промыслов и ремесел;
выявление, учет, документирование недвижимого и движимого историко-культурного и природного наследия, созданного предшествующими поколениями донского казачества;
развитие сети приходских воскресных школ, кружков, культурных добровольных объединений, сотрудничество с Русской православной церковью;
возрождение традиционных народных праздников донского казачества, проведение мероприятий, приуроченных к историческим датам в жизни выдающихся деятелей-казаков, восстановление населенных пунктов, казачества в целом;
постепенный возврат населенным пунктам области их исторических названий;
восстановление объектов традиционной культовой архитектуры.
С целью поддержания культурных традиций казачества предусматривается разработать программу этноэкологического туризма в местах традиционного проживания казаков, включающую в себя мероприятия по возрождению народных промыслов, создание экологических охранных зон и рекреационных сооружений туристического назначения в Волгоградской области и городе Волгограде.
4. Статус Подпрограммы
Настоящая Подпрограмма является дополнением к Закону Волгоградской области от 19 марта 2001 г. N 519-ОД "О программе социально-экономического развития Волгоградской области на 2001-2005 гг.".
Мероприятия Подпрограммы осуществляются и финансируются в том числе в рамках федеральных и областных программ. Объем финансирования настоящей Подпрограммы за счет этих средств зависит от объема средств, ежегодно выделяемого на реализацию целевых программ.
5. Создание необходимых условий и обеспечение взаимодействия
работы органов местного управления казачьими обществами
В целях обеспечения выполнения нормативно-правовых актов Российской Федерации, принятых в отношении казачества, выполнения областной подпрограммы поддержки казачьих обществ органам местного самоуправления районов и городов области рекомендуется введение должностей, создание подразделений (в пределах штатной численности) по работе с казачьими обществами.
6. Нормативное правовое обеспечение Подпрограммы
В целях обеспечения реализации мероприятий Подпрограммы комитет по делам национальностей и казачества администрации Волгоградской области организует и обеспечивает при условии взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, казачьими обществами разработку проектов областных постановлений и законодательных актов по вопросам реализации государственной (областной) политики поддержки казачьих обществ, взявших обязательства по несению государственной и иной службы, и способствует в установленном порядке их принятию, а также участвует в подготовке и внесении в установленном порядке проектов федеральных законов и других нормативных актов.
Основными принципами создания нормативной правовой базы являются:
осуществление мер государственной поддержки казачьих обществ и их членов, взявших обязательства по несению государственной и иной службы;
создание системы гарантий и страхования, разнообразных форм компенсаций и осуществление других мер социальной защиты членов казачьих обществ, выполняющих обязательства по несению государственной и иной службы;
всесторонняя защита законных прав и интересов казачьих обществ, включенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
гарантированное неукоснительное выполнение взаимных обязательств органов государственного (областного) местного управления и реестровых казачьих обществ по исполнению государственной и иной службы.
7. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансирование Полпрограммы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в областном и федеральном бюджетах, а также за счет средств, выделяемых на эти цели федеральными органами исполнительной власти, на реализацию федеральных целевых программ Российской Федерации и за счет средств бюджетов органов местного самоуправления, на территориях которых осуществляется деятельность казачьих обществ, в части формируемого за счет средств перераспределения из областного бюджета (фонд помощи бюджетам других уровней). Финансирование мероприятий поддержки казачьих обществ, также осуществляемых в рамках целевых областных программ, реализуется в порядке финансирования, установленном для этих программ.
Объемы и источники финансирования мероприятий Подпрограммы в связи с ее спецификой будут уточняться ежегодно при формировании областного, федерального и местных бюджетов в порядке, установленном для федеральных целевых и областных программ. В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом разработанных технико-экономических обоснований и утвержденных расходов федерального и местных бюджетов.
В основе финансирования Подпрограммы лежат соотношения среднедушевого консолидированного бюджета Волгоградской области и численности членов казачьих обществ Волгоградской области с поправкой на норматив бюджетного финансирования сфер деятельности (отраслей), в которых реализуются мероприятия данной Подпрограммы. Расчетным объемом бюджетных средств, выделяемых на финансирование Подпрограммы отдельной строкой в разделах функциональных расходов областного бюджета, являются финансовые средства, определяемые ежегодно в соответствии с распределением расходов областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов областного бюджета, утверждаемого законом Волгоградской области об областном бюджете.
В случае недостаточного обеспечения финансовыми средствами исполнения мероприятий Подпрограммы в текущем финансовом году за счет средств областного бюджета сумма недофинансирования переходит на следующий финансовый год и оформляется долговыми обязательствами с учетом ставки рефинансирования на момент реализации этого финансового обязательства. Указанные средства являются дополнительным способом финансирования мероприятий Подпрограммы последующего года (этапа).
В связи с первоочередностью мероприятий по организационному обеспечению и подготовке нормативных документов для начала реализации Подпрограммы в 2003 году их предполагается осуществить за счет финансирования текущей деятельности администрации Волгоградской области, федеральных органов исполнительной власти и средств районных бюджетов.
С целью привлечения внебюджетных финансовых средств и мобилизации всех финансовых ресурсов, направленных на поддержку возрождения, восстановление прав и развитие волгоградского казачества, предусматривается как создание территориального фонда финансовой поддержки казачества и использование целевых областных фондов со стороны уполномоченного органа государственного управления, так и создание расчетно-кредитного органа с функциями войсковой казны со стороны казачьих обществ.
8. Организация управления Подпрограммой, механизм ее
реализации и контроль за ходом ее выполнения
Система управления Подпрограммой строится на основе следующих принципов:
повышение роли органов власти в привлечении членов казачьих обществ к выполнению государственной службы, создание для этого необходимых условий, предоставление социальных гарантий;
контроль федеральных органов исполнительной власти и администрации Волгоградской области за выполнением членами казачьих обществ, взявших в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы;
взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с администрацией Волгоградской области по привлечению членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы с учетом потребностей государства.
Государственное управление Подпрограммой на территории Волгоградской области должно осуществляться уполномоченным органом администрации Волгоградской области - комитетом по делам национальностей и казачества совместно с казачьими обществами.
В целях повышения ответственности органов исполнительной власти на территории Волгоградской области за реализацию программ государственной поддержки деятельности казачьих обществ, проводимой в рамках реализации ранее принятых целевых программ, заказчики соответствующих программ в своих бюджетных заявках на очередной год показывают отдельной строкой ассигнования из соответствующего бюджета для поддержки казачьих обществ и их членов. При этом размеры средств, которые могут быть выделены казачьим обществам и их членам, определяются заказчиками исходя из размеров средств, выделенных на реализацию проектов и мероприятий этих программ, с обеспечением контроля за их целевым использованием.
Заказчик Подпрограммы - комитет по делам национальностей и казачества администрации Волгоградской области совместно с окружными казачьими обществами войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" обеспечивает управление Подпрограммой и согласование рабочих вопросов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти на местах, органами местного самоуправления, ежегодно уточняет объемы финансирования мероприятий Подпрограммы и механизм их реализации и контроля.
Основным механизмом реализации Подпрограммы является ежегодное утверждение планов выполнения программных мероприятий через бюджетные заявки по функциональным расходам и заключение контрактов (договоров) с исполнителями отдельных мероприятий. Конкретные организации - исполнители работ (научно-исследовательские, проектные, строительные, инвестиционные и др.) будут определяться на конкурсной основе.
Исходя из специфики выполнения отдельных мероприятий Подпрограммы, заказчик Подпрограммы при необходимости может в установленном порядке решать вопрос о передаче части своих функций органам исполнительной местной власти, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.