Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 2 июля 2002 г. N 10/315
Областная целевая программа обновления подвижного
состава общественного автомобильного транспорта
Волгоградской области на 2002-2007 годы
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа обновления подвижного
Программы состава общественного автомобильного транспорта Вол-
гоградской области на 2002-2007 годы (далее - Прог-
рамма)
Дата принятия Решение коллегии администрации Волгоградской области
решения от 25 декабря 2001 г. N 8/28 "О прогнозе развития го-
сударственного сектора экономики, обеспечивающего пе-
ревозки пассажиров в г.Волгограде и Волгоградской об-
ласти в 2002 году"
Государственный Управление транспорта и коммуникаций администрации
заказчик Волгоградской области
Программы
Основные Управление транспорта и коммуникаций администрации
разработчики Волгоградской области, МУП "Волжская АК-1732", ЗАО
Программы "ВАП "Волжанин", ООО "Скания Лизинг"
Цель и задачи Повышение качества транспортного обслуживания населе-
Программы ния Волгоградской области, создание условий для вы-
равнивания уровня транспортной обеспеченности городов
и районов на основе использования системы социальных
стандартов;
стимулирование использования подвижного состава с
улучшенными технико-эксплуатационными и экологически-
ми показателями;
обеспечение необходимого уровня безопасности дорожно-
го движения при организации пассажирских перевозок;
сохранение системы государственного и муниципального
транспорта, обеспечивающего социально значимые пасса-
жирские перевозки
Сроки 2002-2007 годы
реализации
Программы
Основные Определение потребности в обновлении парка подвижного
программные состава;
мероприятия определение технико-эксплуатационных требований к по-
ставляемым автобусам;
развитие производства автобусов на ЗАО "ВАП "Волжа-
нин" с учетом потребностей Волгоградской области;
заключение договора финансового лизинга автотранс-
портных средств с лизинговой компанией ООО "Скания
Лизинг";
развитие системы сервисного обслуживания автобусов,
производимых ЗАО "ВАП "Волжанин"
Исполнители Управление транспорта и коммуникаций администрации
Программы Волгоградской области, МУП "Волжская АК-1732", ЗАО
"ВАП "Волжанин", ООО "Скания Лизинг"
Объемы На период реализации Программы предусматривается
финансирования привлечение средств в объеме 1364,2 млн.рублей
Программы
Источники Финансирование приобретения автобусов, производимых
финансирования ЗАО "ВАП "Волжанин", с применением системы лизинга
Программы будет осуществляться из областного бюджета в размере:
(млн.рублей)
всего - 1364,2
в том числе:
областной бюджет - 1364,2
Ожидаемые Обновление парка автобусов государственных пассажирс-
конечные ких автопредприятий на 28 процентов;
результаты повышение количества перевезенных пассажиров на 15,5
реализации процента;
Программы увеличение времени нахождения автобусов в наряде на 6
процентов;
увеличение объема выполняемой транспортной работы на
23,9 процента;
снижение себестоимости перевозок на 1 км пробега на
6,7 процента;
улучшение экологической обстановки;
создание новых рабочих мест
Контроль за Комитет экономики администрации Волгоградской облас-
исполнением ти, контрольно-счетная палата Волгоградской области
Программы контролируют целевое использование средств
1. Анализ исходного состояния проблем, подлежащих
решению на программной основе
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования (далее - АПТ) - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности более чем в 39 городах и районах Волгоградской области. Ежегодно им перевозится свыше 280 млн.пассажиров на 628 автобусных маршрутах в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
Активное развитие частного сектора в сфере городского пассажирского транспорта, характерное для большинства крупных городов области, не в состоянии значительно смягчить остроту проблем транспортного обслуживания населения и компенсировать снижение провозных возможностей пассажирского транспорта, поскольку в большинстве городов достигнут экономически обоснованный предел насыщения малыми автобусами, работающими в режиме маршрутных таксомоторов. Кроме того, частные перевозчики не решают проблему транспортного обслуживания граждан, имеющих льготы по оплате проезда согласно действующему законодательству, и малообеспеченных слоев населения.
Несмотря на развитие услуг, предоставляемых субъектами малого предпринимательства по перевозке пассажиров автобусами, которыми в 2001 году перевезено около 19 млн.пассажиров, их доля в общем объеме пассажиропотока составляет всего 6,9 процента. В настоящее время государственные предприятия пассажирского автотранспорта общего пользования являются основными, а при перевозке льготных категорий пассажиров - единственными перевозчиками в Волгоградской области.
Действующий парк 23 государственных областных унитарных пассажирских автотранспортных предприятий и МУП "Волжская автоколонна N 1732" на начало 2002 года составляет соответственно 1767 и 309 автобусов. По сравнению с 1990 годом списочный парк автобусов сократился к 2001 году на 986 единиц, или на 32 процента, при сохранении обслуживаемой маршрутной сети.
Структура парка автобусов по возрасту
В настоящее время 76 процентов автобусов эксплуатируются сверх нормативного срока службы, и подлежат списанию 1645 единиц, в том числе:
по управлению транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области - 1410 единиц;
МУП "Волжская автоколонна N 1732" - 235 единиц.
Основной причиной сокращения и старения парка автобусов является резкое снижение темпов его обновления. Для ежегодной нормативной замены подлежащего списанию парка потребность в обновлении подвижного состава составляет не менее 260 единиц, а с учетом технического состояния имеющегося подвижного состава - не менее 500 единиц.
Поставка автобусов для государственных автопредприятий за последние годы составила:
1998 г. - 14 единиц;
1999 г. - 19 единиц;
2000 г. - 113 единиц (в том числе 70 малой и 43 большой вместимости);
2001 г. - 110 единиц (в том числе 79 малой и 31 большой вместимости).
Сохранение текущего уровня закупок подвижного состава за счет откладывания на неопределенный срок замены износившегося парка приведет в ближайшем будущем к массовому выходу его из строя и другим труднопреодолимым последствиям, поставив под вопрос в ряде городов и районов само существование автомобильного пассажирского транспорта.
Если в период до начала 90-х годов обновление автобусного парка сдерживалось резким спадом производства автобусов, то в последние годы основной причиной является ограниченность выделяемых на эти цели финансовых ресурсов. Отмена транспортного налога, являвшегося, по сути дела, единственным гарантированным источником для воспроизводства общественного транспорта, также осложнила обстановку, поскольку собственными финансовыми средствами на обновление парка автобусов пассажирские автопредприятия не располагают.
Эксплуатационные расходы в 2001 году на выполнение маршрутных перевозок государственным сектором автомобильного транспорта составили 623,6 млн.рублей. Доходы, полученные в виде платы за проезд - 234,4 млн.рублей и в целом обеспечили покрытие 37,6 процента затрат. Убытки от перевозок в 2001 году достигли 389,2 млн.рублей. Непрофинансированные убытки от перевозки пассажиров по состоянию на 1 января 2002 года составили 109,2 млн.рублей.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, в особенности малообеспеченным. Реализация Программы осуществляется путем приобретения автобусов, производимых ЗАО "Волжское автобусное производство "Волжанин", с использованием системы лизинга.
Реализация Программы предполагает решение следующих основных задач:
1) повышение качества транспортного обслуживания городского и сельского населения, создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности городов и районов области на основе использования системы социальных стандартов;
2) создание условий для роста транспортной подвижности городского населения как необходимого условия экономического роста;
3) обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок;
4) сохранение системы государственного и муниципального транспорта, обеспечивающего социально значимые пассажирские перевозки.
Ввод в эксплуатацию новых автобусов приведет к соблюдению регулярности движения на маршруте, сокращению затрат, связанных с простоями автобусов по техническим причинам, повышению комфортабельности перевозок и, как следствие, увеличению объема перевозок пассажиров. Что, в свою очередь, позволит повысить уровень доходности пассажирских перевозок.
3. Ресурсное обеспечение
В рамках реализации Программы с 2002 года по 2004 год администрация Волгоградской области в лице управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области на условиях долгосрочного финансового лизинга приобретает 460 автобусов разного класса, выпускаемых ЗАО "ВАП "Волжанин" через ООО "Скания Лизинг" стоимостью 1028,3 млн.рублей. Общая сумма договора 1364,2 млн.рублей. Лизинговые платежи будут осуществляться в течение 2002-2007 годов и составят 335,9 млн.рублей. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Государственным заказчиком выступит управление транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области.
Таблица 3.1
Планируемая поставка по моделям автобусов
/-----------------------------------------------------------------------\
| Модификация | Назначение | Коли-|
| | |чество|
|------------------+---------------------------------------------+------|
\--------1---------------------------------2-------------------------3--/
Городской автобус Обеспечение городских перевозок на маршрутах 105
особо большого с большим пассажиропотоком в г.Волгограде и
класса городах областного подчинения
Городской автобус Обеспечение городских, пригородных и дачных 186
большого класса перевозок в г.Волгограде, городах областного
подчинения и крупных районных центрах
Городской автобус Обеспечение городских перевозок на маршрутах 6
большого класса со с большим пассажиропотоком в г.Волгограде и
средним уровнем городах областного подчинения. Для обеспече-
пола ния социально значимых перевозок инвалидов
Пригородный авто- Обеспечение пригородных и межрайонных пере- 125
бус малого класса возок в сельской местности
Междугородный ав- Обеспечение междугородных и межрайонных пе- 38
тобус большого ревозок жителей Волгоградской области
класса
Итого 460
Таблица 3.2
График поставки автобусов
/-----------------------------------------------------------------------\
| Модель | Цена,| Поставка, ед. | Сумма, |
| | тыс. |--------------------------------| тыс. |
| |рублей|2002 г.|2003 г.|2004 г.| Итого | рублей |
|----------------------+------+-------+-------+-------+--------+--------|
\-----------1--------------2------3-------4-------5--------6--------7---/
Городской автобус осо-
бо большого класса 3864 18 38 49 105 405720
Городской автобус
большого класса 1860 36 65 85 186 345960
Городской автобус
большого класса со
средним уровнем пола 3220 2 4 - 6 19320
Пригородный автобус
малого класса 1280 20 46 59 125 160000
Междугородный автобус
большого класса 2560 6 15 17 38 97280
Итого, ед. 82 168 210 460
Итого на сумму,
тыс.рублей 183912 377892 466476 1028280 1028280
Таблица 3.3
Объем финансовых ресурсов на реализацию программных мероприятий
/----------------------------------------------------------------------------------\
| | 2002 г.| 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Итого |
|------------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+----------|
\------1----------2--------3---------4---------5---------6---------7----------8----/ ---/
Объем поста-
вок автобу-
сов, ед. 82 168 210 - - - 460
Всего
финансовые
средства,
тыс.рублей 76642,1 220938,0 378107,3 313114,2 248953,6 126425,1 1364180,1
В том числе:
Лизинговые
платежи на
поставку,
2002 год 76642,1 56280,0 56280,0 54041,0 - - 243242,9
Лизинговые
платежи на
поставку,
2003 год - 174658,0 115766,4 115766,4 104584,9 - 500775,7
Лизинговые
платежи на
поставку,
2004 год - - 206060,9 143306,8 144368,7 126425,1 620161,5
4. Экономическое обоснование закупки автобусов из единого
источника - ЗАО "ВАП "Волжанин"
В ряду производителей автобусов ЗАО "ВАП "Волжанин" занимает особое место. В течение последних девяти лет автобусное производство постоянно совершенствуется. В соответствии с требованиями рыночных отношений разработан ряд собственных моделей автобусов, зарекомендовавших себя с лучшей стороны, в том числе и на местных волгоградских маршрутах. В настоящее время ЗАО "ВАП "Волжанин" освоило практически полный ассортимент продукции, необходимой заказчикам.
Таблица 4.1
Программа поставки автобусов
/-----------------------------------------------------------------------\
| Модель автобуса |Количество,| Цена, |Стоимость,|
| | единицы | тыс.рублей |тыс.рублей|
|-----------------------------------+-----------+------------+----------|
\------------------1----------------------2------------3-----------4----/
2002 год
5270 36 1860 66960
52702 6 2560 15360
5270 (Скания) 2 3220 6440
6270 18 3864 69552
3290 20 1280 25600
Итого 82 183912
2003 год
5270 65 1860 120900
1 2 3 4
52702 15 2560 38400
5270 (Скания) 4 3220 12880
6270 38 3864 146832
3290 46 1280 58880
Итого 168 377892
2004 год
5270 85 1860 158100
52702 17 2560 43520
5270 (Скания) - -
6270 49 3864 189336
3290 59 1280 75520
Итого 210 466476
Всего 460 1028280
Автобусы "Волжанин" имеют примерно равный технический уровень и потребительские свойства с аналогичными моделями других производителей, но при этом стоимость автобуса "Волжанин" ниже (см. таблицы).
Цены на поставляемые автобусы Волжского автобусного производства согласовываются с департаментом цен и государственных закупок комитета экономики администрации Волгоградской области.
Закупка автобусов, производимых ЗАО "ВАП "Волжанин", обоснована следующими причинами:
1. Находясь на территории Волгоградской области, предприятие планирует уплатить налоги от реализации проекта в различные уровни бюджета:
Таблица 4.2
(тыс.рублей)
НДС (20 процентов) | Налог на прибыль (24 процента) |
Единый социальный налог |
Подоходный налог (13 процентов) |
Налог на пользо- вателей а/дорог |
Фед. Обл. Гор. Фед. Обл. Гор. Внебюджетные Фед. Обл. Гор. Фед. Обл. Гор.
фонды
100% - - 31,2% 60,4% 8,4% - 100% - - 100% -
2002 год
12260 - - 1045 2021 279 - 2132 - - 1839 -
Итого 12260 Итого 3345 Итого 4198 Итого 2132 Итого 1839
2003 год
25192 - - 2141 4140 572 - 4368 - - 3779 -
Итого 25192 Итого 6853 Итого 8600 Итого 4368 Итого 3779
2004 год
31098 - - 2645 5110 705 - 5391 - - 4665 -
Итого 31098 Итого 8459 Итого 10614 Итого 5391 Итого 4665
Всего 68550 Всего 18657 Всего 23412 Всего 11891 Всего 10283
В областной бюджет и внебюджетные фонды за три года при реализации Программы дополнительно поступит 56857 тыс.рублей налоговых платежей.
2. Предприятие обеспечивает занятость 800 работников, при этом средняя заработная плата составляет около 4500 рублей. С увеличением объема производства численность работников увеличится до 1500 человек.
3. В программе производства автобусов участвуют местные предприятия-производители комплектующих, доля которых в структуре поставщиков составляет 20,4 процента.
Таблица 4.3
Поставщики | Вид продукции | Стоимость комплекта (рублей) |
Доля в структуре цены автобуса, проценты |
ОАО "Волгоградский основание каркаса кузова 31400,0 3,33
судостроительный за-
вод"
ЗАО "Автопромсервис" детали металлообработки 65375,98 6,93
ООО "Волжскметсервис" комплектующие 11487,24 1,22
ООО "Гутал" комплектующие РТИ 3552,36 0,38
АОЗТ НПП "Дубовская детали системы гидравлики и 16878,0 1,79
сельхозтехника" охлаждения
ООО "Кимберлит" детали металлообработки 10886,9 1,15
ООО "Мигвек" детали металлообработки 2826,14 0,3
ООО ПКФ "Посад" детали металлообработки 16665,91 1,77
ООО "Ространс" комплектующие 108,0 0,01
ООО "Солярис" детали металлообработки 10159,27 1,08
ЗАО "Тисма" стеклопластик 23058,0 2,44
Итого 192397,81 20,4
При реализации Программы общий оборот по местным производителям составит 88503 тыс.рублей, что принесет дополнительно в различные уровни бюджета налогов на сумму около 11429 тыс.рублей.
4. ЗАО "ВАП "Волжанин" имеет возможность развития сервисного обслуживания автобусов с использованием диагностического центра инструментального контроля, отвечающего современным требованиям, а также сервисного склада и соответствующего персонала. В ближайшее время планируется организовать сервисное обслуживание непосредственно на каждом транспортном предприятии области, эксплуатирующем автобусы марки "Волжанин". Централизованная закупка запасных частей автобусов позволит получить автопредприятиям дополнительную экономию средств.
5. ЗАО "ВАП "Волжанин" является предприятием, имеющим международный сертификат системы качества ИСО-9001.
5. Экономическая эффективность реализации Программы
В ходе реализации Программы в течение трех лет будет заменено 460 автобусов разного класса. Такая поставка подвижного состава позволит списать автобусы со сверхнормативными пробегами. В результате обновления действующего парка новыми автобусами произойдет существенное снижение эксплуатационных затрат. Это обосновано исследованием структуры затрат на эксплуатацию автобусов действующего парка и сравнением их с нормативными затратами на новые автобусы в течение трех лет.
Таблица 5.1
Средние технико-экономические показатели эксплуатации автобуса
нормативного и фактически действующего парка в течение года
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование |Единицы| Автобус |Про-| Автобус | Прирост/|
| показателей |измере-| действую-|цен-|современный | умень- |
| | ния |щего парка| ты |(нормативные| шение, |
| | | (фактиче-| | значения) |проценты |
| | | ские | | | |
| | | значения)| | | |
|------------------------+-------+----------+----+------------+---------|
\------------1---------------2---------3-------4--------5----------6----/
Вместимость предельная чел. 125 131 +4,8
Вместимость фактическая чел. 109,95 118,1 +7,4
на 1 рейс
К использования парка 0,5 0,85 +70
Пассажиропоток чел. 577745 982167 +70
Тариф руб. 3 3 -
Время в наряде час. 8,9 11,5 +29,2
Среднее количество рей- 5255 10468 +99,2
сов на один автобус
Годовой пробег на один км 45270 90178 +99,2
автобус
Транспортная работа тыс. 5659 11813 +108,7
п.м.км
Затраты на один автобус, тыс. 928,04 100 810,37 -12,68
всего рублей
Затраты на 1 км пробега, рублей 20,5 14,217 -30,65
в том числе:
ГСМ рублей 3,63 2,852 -21,43
ТО и ТР рублей 6,19 4,24 -31,48
Сравнительный экономический анализ структуры затрат новых автобусов и автобусов действующего парка показывает, что на фоне резкого увеличения среднего числа рейсов, величины годового пробега современных автобусов (что при высоком уровне комфортности приведет к увеличению пассажиропотока) произойдет снижение основных эксплуатационных затрат на 1 км пробега:
увеличение среднего количества рейсов на один автобус на 99,2 процента и рост пассажиропотока на 70 процентов;
увеличение годового пробега на 99,2 процента;
сокращение основных эксплуатационных затрат (горючее, смазочные материалы, шины и др.) на 30,65 процента на 1 км пробега, в том числе:
уменьшение доли затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт на 31,48 процента на 1 км пробега (в первоначальный период эксплуатации современных автобусов эта статья эксплуатационных затрат будет состоять из ЕО, ТО-1 и ТО-2, существенно сократятся затраты на запасные части и оплату труда при ТО и ТР);
уменьшение доли затрат на горючее на 21,43 процента на 1 км пробега.
Таблица 5.2
Удельные затраты на топливо для внедряемых и находящихся
в эксплуатации автобусов
Наименование показателей | Единица измерения |
Значение | Прирост/ умень- шение, проценты |
|
Эксплуати- руемый автобус |
Внедряе- мый автобус |
Эксплуатационный расход топлива л/100 км 54 46
Цена топлива руб./л 6,4 6,2
Удельные затраты на топливо руб./км 3,456 2,852 -17,48
Эксплуатационный расход топлива л/100 км 56,7 46
действующего автобуса со сроком
эксплуатации более восьми лет
Удельные затраты на топливо руб./км 3,63 2,852 -21,43
Сравнение затрат на эксплуатацию вновь вводимых и действующих моделей автобусов при условии неизменного объема работ указывает на снижение удельных затрат при эксплуатации новых автобусов на 1 км пробега и на 1 рейс.
Таблица 5.3
Средние технико-экономические показатели эксплуатации
современного и действующего автобуса при неизменном
годовом объеме работ
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование |Единица|Действующий |Современный |Прирост/уменьшение|
| показателей |измере-| парк | автобус |------------------|
| | ния |(фактические|(нормативные| +/- |проценты|
| | | значения) | значения) | | |
| | | | | | |
|------------------+-------+------------+------------+---------+--------|
\--------1-------------2----------3------------4----------5---------6---/
Вместимость пре- Чел. 125 131 6 +4,8
дельная
Вместимость факти- Чел. 110 118 8 +7,4
ческая на один
рейс
Пассажиропоток Чел. 577745 620616 42871 +7,4
Тариф Руб. 3 3 -
Эксплуатационная км/ч 21,3 25 3,7 +29,2
скорость
Время в наряде час. 8,9 11 2,1 +23,6
Среднее количество 5255 5255
рейсов на один ав-
тобус
Пассажиров на 1 км 12,76 13,7 0,94 +7,4
пробега
Годовой пробег км 45270 45270 - -
Затраты, всего тыс. 928,04 643,6 -284,4 -30,65
рублей
Затраты на 1 км руб. 20,5 14,217 -5,8 -30,65
пробега
Затраты на 82 ав- тыс. 76096 52775,2 -23320,8
тобуса рублей -30,65
Затраты на 168 ав- тыс. 155904 108124,8 -47779,2
тобусов рублей
Затраты на 210 ав- тыс. 194880 135156 -59724
тобусов рублей
Общие эксплуатационные затраты при внедрении новых 82 автобусов вместо старых в первый год будут снижены на 23320,8 тыс.рублей, или на 6,28 рублей на 1 км пробега.
Бюджетные расходы на покрытие убытков АТП составляют в среднем 41,3 процента от среднегодовых затрат на эксплуатацию автобуса. Приведем сравнение бюджетных затрат на автобусы действующего парка и на новые автобусы. Расчеты сделаны по годам и по количеству автобусов, предусмотренных в Программе.
Таблица 5.4
Объем бюджетных субсидий на эксплуатацию современных
и действующих автобусов (при неизменном объеме работ)
(тыс.рублей)
/------------------------------------------------------------------------------------\
| Год | Автобусы | Ко-| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Итого |
| | | ли-|------+------+------+-------+-------+-------| |
| | | че-| дота-| дота-| дота-|дотация|дотация|дотация| |
| | |ство| ция | ция | ция | | | | |
|-----+--------------------+----+------+------+------+-------+-------+-------+-------|
\--1-----------2-------------3------4------5------6------7-------8-------9-------10--/
2002 Действующего парка 82 31428 35199 39423 44154 49452 55387 255043
Новый 82 21795 25826 29458 33702 37746 42276 190803
Экономия 9633 9373 9965 10452 11706 13111 64240
2003 Действующего парка 168 72115 80768 90460 101316 113473 458132
Новый 168 50011 59260 67594 77333 86612 340810
Экономия 22104 21508 22866 23983 26861 117322
2004 Действующего парка 210 99803 111778 125192 140215 476988
Новый 210 69212 82013 93547 107024 351796
Экономия 30591 29765 31645 33191 125192
Итого экономия в год 9633 31477 62064 63083 67334 73163 306754
В таблице 5.4 расчеты экономии бюджетных расходов представлены при неизменном объеме выполняемой транспортной работы. Величина дотаций на эксплуатацию новых автобусов в сравнении с дотациями при действующем парке в течение 2002-2007 годов будет составлять (без учета ежегодных темпов инфляции - 112 процентов):
в 2002 году - 30,65 процента от 31428 тыс.рублей;
в 2003 году - эксплуатационные затраты на новые автобусы увеличатся в среднем на 5,8 процента в год по отношению к предшествующему периоду за счет снижения экономии на текущий ремонт;
в 2004 году - эксплуатационные затраты на новые автобусы увеличатся в среднем на 10,5 процента в год по отношению к 2002 году или на 4,7 процента к 2003 году за счет снижения экономии на текущий ремонт;
в 2005 году - эксплуатационные затраты на новые автобусы увеличатся в среднем на 3,2 процента за счет роста затрат на ТО и ТР к 2004 году;
в 2006-2007 годах - эксплуатационные затраты остаются на уровне 2005 года.
В целом за время реализации Программы эксплуатационные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автобусов, приобретение топлива снизятся на 306,7 млн.рублей.
Предусматривается, что около 10 процентов поставляемых автобусов будут оснащаться оборудованием для использования газомоторного топлива, что позволит обеспечить дополнительный экономический и экологический эффект от реализации Программы.
Кроме того, участие ЗАО "ВАП "Волжанин" и 11 организаций-производителей комплектующих позволит дополнительно получить в консолидированный бюджет области и внебюджетные фонды около 68,3 млн.рублей.
Таким образом, суммарный экономический эффект от реализации Программы составит 375,0 млн.рублей (306,7 + 68,3 млн.рублей) и превысит затраты на лизинговые платежи на 39,9 млн.рублей, или на 12 процентов.
6. Контроль за реализацией Программы
Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов, а также ее корректировку (при необходимости).
Контроль за выполнением Программы осуществляют комитет экономики администрации Волгоградской области, контрольно-счетная палата Волгоградской области.
Управление транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области ежеквартально информирует администрацию Волгоградской области о ходе исполнения Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 2 июля 2002 г. N 10/315 "Об Областной целевой программе обновления подвижного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.