Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Задачи и функции контрольно-счетного органа
1. Для осуществления внешнего финансового контроля за законностью и эффективностью использования государственных (муниципальных) финансовых и материальных ресурсов контрольно-счетные органы реализуют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную, координационную и иные закрепленные за ними законодательством функции, формы и порядок осуществления финансового контроля.
2. Контрольно-ревизионная функция осуществляется и целях реализации текущего контроля за использованием государственных (муниципальных) финансовых и материальных ресурсов, в том числе в процессе исполнения бюджета.
Для выполнения контрольно-ревизионной функции перед контрольно-счетным органом ставятся следующие задачи:
осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
контроль за поступлением средств в бюджеты от распоряжения и управления государственной (муниципальной) собственностью;
контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в кредитных организациях.
В целях реализации указанных задач контрольно-счетные органы обеспечивают:
проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджетов в текущем году;
проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджетов и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
3. Экспертно-аналитическая функция реализуется в процессе осуществления предварительного текущего и последующего контроля и состоит из подготовки экспертных заключений по конкретным документам и подготовки аналитических материалов по отдельным проблемам.
В целях осуществления экспертно-аналитической функции контрольно-счетные органы проводят:
финансовую экспертизу проектов законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджетов, или влияющих на их формирование и исполнение;
экспертизу целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджетов и финансовых ресурсов Волгоградской области;
подготовку заключений по проектам бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов, по отчетам исполнительных органов власти Волгоградской области и местного самоуправления по исполнению бюджетов за предшествующий год;
подготовку обобщенных аналитических материалов по бюджетно-финансовым вопросам;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджетов и подготовку предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса;
экспертизу и подготовку заключений по проблемам бюджетно-финансовой политики;
анализ итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджетов;
подготовку предложений по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Волгоградской области и органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам и представление их на рассмотрение Волгоградской областной Думы и органов местного самоуправления;
подготовку заключений по материалам бюджетного послания, вносимого в Волгоградскую областную Думу главой администрации Волгоградской области;
финансовую экспертизу прогнозов социально-экономического развития Волгоградской области и муниципальных образований;
оказание консультативной и методической помощи органам государственной власти и местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам.
4. Информационная функция - обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления информацией по бюджетно-финансовым вопросам в пределах, установленных действующим законодательством.
В целях выполнения информационной функции контрольно-счетные органы:
представляют органам государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления информацию о процессе исполнения бюджетов и результатах проведенных контрольных мероприятий;
в сроки, установленные действующим законодательством, представляют Волгоградской областной Думе и представительному органу местного самоуправления отчеты, а исполнительным органам государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления - информацию о ходе исполнения бюджетов с приведением фактических данных о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий финансовый год;
представляют органам государственной власти и местного самоуправления ежегодные отчеты контрольно-счетных органов о результатах своей работы за истекший год#;
информируют о результатах контрольных мероприятий правоохранительные органы в случае выявления фактов хищений денежных и материальных средств и иных злоупотреблений, а также в случае выявления фактов нарушений действующего законодательства, влекущих за собой уголовное наказание.
5. В целях выполнения координационной функции контрольно-счетные органы:
взаимодействуют с правоохранительными органами и иными органами финансового контроля Волгоградской области;
разрабатывают методические рекомендации по проведению ревизий и проверок для применения в практической деятельности контрольно-счетными органами;
проводят совместные контрольные мероприятия с другими органами финансового контроля по согласованным планам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.