Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов
от 29 ноября 2002 г. N 46/885
"О Порядке проведения аукционов по продаже права
размещения наружной рекламы на территории Волгограда"
Учитывая повышенный спрос на отдельные места возможного размещения средств наружной рекламы, руководствуясь пунктом 3 статьи 24 Устава города-героя Волгограда, Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять Порядок проведения аукционов по продаже права размещения наружной рекламы на территории Волгограда (далее - Порядок) (прилагается).
2. Администрации Волгограда опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации в недельный срок со дня подписания.
3. Настоящие Постановление и Порядок вступают в силу со дня их официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Волгоградского городского Совета народных депутатов по образованию, культуре, спорту и молодежной политике.
Председательствующий на заседании
заместитель председателя
Волгоградского городского Совета
народных депутатов |
П.А.Иванов |
Принят
Постановлением Волгоградского
городского Совета народных депутатов
от 29 ноября 2002 г. N 46/885
Порядок
проведения аукционов по продаже права размещения
наружной рекламы на территории Волгограда
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения аукционов по продаже права размещения наружной рекламы на территории Волгограда (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательными актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда и определяет порядок проведения аукционов по продаже гражданам и юридическим лицам (рекламораспространителям) права размещения наружной рекламы на территории Волгограда (далее - аукцион).
1.2. Предметом аукциона является вещное право - право размещения средств наружной рекламы на отдельных свободных от обязательств местах на территориях, зданиях, сооружениях и прочих объектах, находящихся в собственности муниципального образования Волгоград, предоставляемое в случаях:
а) повышенного спроса на места возможного размещения рекламоносителей при наличии нескольких (более одного) претендентов;
б) распространения наружной рекламы на рекламоносителях, находящихся в муниципальной собственности Волгограда.
1.3. Данное право может являться предметом аукциона лишь при наличии оформленного паспорта рекламного места (разрешения), содержащего следующие сведения:
а) точный адрес размещения и тип рекламоносителя;
б) срок размещения рекламоносителя на данном месте;
в) выкопировку из топографической съемки территории в масштабе 1:500 с привязкой рекламоносителя на местности;
г) заключение комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда о конструкционных и художественно-эстетических требованиях, предъявляемых к рекламоносителям, требованиях к благоустройству прилегающей территории;
д) согласования организаций в соответствии с Правилами распространения наружной рекламы в Волгограде, утвержденными Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 27.11.96 N 16/103 "О Правилах распространения наружной рекламы в Волгограде";
е) особые условия размещения рекламоносителя.
1.4. В качестве продавца выступает администрация Волгограда (далее - Продавец), а организатора - комитет по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда (далее - Организатор).
1.5. Проводимые аукционы являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.
1.6. В соответствии с Постановлением администрации Волгограда от 27.06.2001 N 724 "Об утверждении Временного порядка проведения аукционов по продаже гражданам и юридическим лицам права размещения наружной рекламы на территории Волгограда" функции аукционной комиссии возлагаются на комиссию по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда, созданную Постановлением администрации Волгограда от 31.05.2001 N 623 "О комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда".
1.7. К компетенции аукционной комиссии (далее - Комиссия) относятся:
а) определение формы проведения аукциона;
б) установление начальной цены предмета аукциона, суммы задатка (в размере не менее 20 процентов от начальной цены), шага аукциона, срока внесения задатка, порядка внесения платежей;
в) определение победителя аукциона;
г) оформление протокола о результатах аукциона;
д) принятие решения о признании аукциона несостоявшимся в случае, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов.
1.8. К компетенции Организатора относятся:
а) подготовка по каждому предмету аукциона паспорта рекламного места (разрешения) и проекта договора на право размещения наружной рекламы;
б) выдача необходимых материалов и документов по каждому предмету аукциона всем юридическим и физическим лицам, желающим принять в нем участие (далее - Заявители);
в) подготовка извещения об аукционе и организация его публикации;
г) регистрация заявок на участие в аукционе в журнале приема заявок;
д) проверка правильности оформления документов, представленных Заявителями.
1.9. Извещение о проведении аукционов (далее - Извещение) должно быть опубликовано Организатором не менее чем за 30 дней до даты его проведения и содержать следующую информацию:
а) дату, время, место и порядок проведения аукциона;
б) предмет аукциона;
в) форму проведения аукциона;
г) местоположение (адрес) рекламоносителя, а также основные характеристики объектов и других сооружений, расположенных на прилегающей территории;
д) перечень документов, которые необходимо представить для участия в аукционе;
е) начальную цену предмета аукциона и шаг аукциона;
ж) сумму задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам аукциона, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенное право размещения наружной рекламы;
з) условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения права размещения наружной рекламы;
и) форму заявки на участие в аукционе, адрес места приема заявок, дату, время начала и окончания приема заявок и документов от Заявителей, а также условия получения документов о предмете аукциона;
к) адрес и телефон Организатора;
л) способ уведомления об итогах аукциона;
м) срок для заключения договора на право размещения наружной рекламы.
Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.
2. Условия участия в аукционе. Порядок подачи и приема заявок
2.1. В аукционе может участвовать любое лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в Извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленные в Извещении расчетные счета.
Для участия в аукционе юридические и физические лица представляют Организатору заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
а) предложения (в запечатанном конверте) в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене;
б) копии платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в Извещении расчетный счет;
в) доверенности на лицо, уполномоченное действовать от имени Заявителя при подаче заявки;
г) иных документов, указанных в Извещении.
К заявке прилагается подписанная Заявителем опись представленных документов в 2 экземплярах, на одном из которых, остающемся у Заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
2.2. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе.
Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
а) заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в Извещении;
б) заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени Заявителя;
в) представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в Извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом;
г) наличия просроченной задолженности и иных обязательств перед Организатором аукциона по действующим договорам на право размещения наружной рекламы (для Заявителей, имеющих соответствующие договорные отношения на момент подачи заявок).
Данный перечень оснований для отказа Заявителю в участии в аукционе является исчерпывающим.
Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных Заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов. Заявка и документы, не принятые Организатором, возвращаются Заявителю или его уполномоченному представителю вместе с описью документов под расписку.
2.3. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями аукциона.
2.4. Решение Организатора о признании Заявителей участниками аукциона оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) Заявителей, лиц, признанных участниками аукциона, а также заявок, по которым отказано в допуске к участию в аукционе с указанием оснований для такого отказа.
Заявитель приобретает статус участника аукциона с момента подписания Организатором протокола приема заявок.
2.5. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
2.6. Организатор, сделавший Извещение о проведении аукциона, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.
3. Порядок проведения аукциона
3.1. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет аукциона.
Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет в присутствии Организатора назначенный им аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета аукциона и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается Организатором в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета аукциона и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет аукциона по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет аукциона по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права размещения наружной рекламы, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
3.2. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет аукциона.
Запечатанные конверты с предложениями участников аукциона вскрываются в установленный день и час на открытом заседании Комиссии. Перед вскрытием конвертов Комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
Цена должна быть указана числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, Комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения Комиссии могут присутствовать все участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.
3.3. В день определения победителя аукциона результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается Организатором, членами Комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене) и победителем аукциона.
В протоколе указываются:
а) регистрационный номер предмета аукциона;
б) местоположение (адрес) земельного участка;
в) состав Комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене);
г) сведения об участниках аукциона (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
д) имя (наименование) победителя;
е) цена приобретенного права размещения наружной рекламы и график платежей.
Протокол составляется в 2 экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю аукциона, а другой остается у Организатора. В течение 5 дней после подписания протокола Организатор должен выслать остальным участникам аукциона его копии.
3.4. Аукцион признается несостоявшимся в случаях, если:
а) в аукционе участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету аукциона;
б) ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
в) ни один из участников аукциона по решению Комиссии не внес предложения, соответствующие условиям аукциона, или не был признан его победителем;
г) победитель аукциона уклонился от подписания протокола о результатах аукциона, договора на право размещения наружной рекламы.
3.5. По согласованию с Продавцом Организатор в случае признания аукциона несостоявшимся вправе объявить повторное проведение аукциона, изменив при этом его условия.
3.6. Аукцион, проведенный с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Порядком, может быть признан судом недействительным по иску заинтересованного лица. Признание аукциона недействительным влечет недействительность договора на право размещения наружной рекламы, заключенного с лицом, выигравшим аукцион.
В случае несогласия с результатами аукциона заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.
4. Порядок расчетов, заключение договоров и передача
прав размещения наружной рекламы
4.1. В соответствии с установленными сроками и условиями оплаты победитель аукциона производит платежи за приобретаемое право размещения наружной рекламы в соответствии с графиком платежей.
Сумма внесенного задатка засчитывается победителю аукциона в счет платежей за приобретаемое право размещения наружной рекламы.
4.2. На основании решения Комиссии Организатор аукциона заключает с победителем аукциона договор на право размещения наружной рекламы по предмету аукциона в срок не позднее 10 дней с момента оформления протокола о результатах аукциона.
4.3. Задатки, внесенные участниками аукциона, не признанными победителями аукциона, подлежат возврату в течение 5 дней после утверждения протокола о результатах аукциона.
Комитет Волгоградского городского
Совета народных депутатов
по образованию, культуре, спорту
и молодежной политике
Комитет по развитию
телерадиовещания и рекламы
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 29 ноября 2002 г. N 46/885 "О Порядке проведения аукционов по продаже права размещения наружной рекламы на территории Волгограда"
Текст постановления опубликован в газете "Городские Вести" от 19 декабря 2002 г. N 139
Решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2008 г. N 14/424 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля