Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 28 ноября 2002 г. N 16/547
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность Волгоградской области" на 2003-2005 годы
10 декабря 2003 г., 6 августа 2004 г., 28 февраля, 19 июля 2005 г.
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Пожарная безопасность
Программы Волгоградской области" на 2003-2005 годы (далее -
Программа)
Государственный Администрация Волгоградской области
заказчик
Программы
Основные Управление Государственной противопожарной службы Ми-
разработчики нистерства Российской Федерации по делам гражданской
Программы обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последс-
твий стихийных бедствий по Волгоградской области (да-
лее - УГПС), комитет экономики администрации Волго-
градской области
Исполнители Органы исполнительной власти Волгоградской области,
Программы органы местного самоуправления, промышленные предпри-
ятия, организации и учреждения (независимо от форм
собственности), УГПС, комитет жилищно-коммунального
хозяйства администрации Волгоградской области, Глав-
ное финансово-казначейское управление администрации
Волгоградской области, Волгоградская областная об-
щественная организация "Всероссийское добровольное
пожарное общество" (далее - ВДПО), комитет по печати
и информации администрации Волгоградской области,
Волгоградская государственная телерадиовещательная
компания, комитет по физической культуре и спорту ад-
министрации Волгоградской области
Цели и задачи Обеспечение необходимых условий для укрепления пожар-
Программы ной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от
пожаров.
Предупреждение пожаров, совершенствование организации
профилактики и тушения пожаров.
Доведение штатной численности Государственной проти-
вопожарной службы Волгоградской области (далее - ГПС)
до минимально нормативной и укрепление ее материаль-
но-технической базы
Основные Поддержка материально-технической базы и доведение
программные численности ГПС до минимально нормативных требований.
мероприятия Организация и обеспечение реализации мер пожарной бе-
зопасности
Сроки 2003-2005 годы
реализации
Программы
Объем и источ- Финансирование Программы осуществляется за счет
ники финансиро- средств областного бюджета в сумме 153385,5 тыс.руб-
вания Программы лей, в том числе:
в 2003 г. - 28825 тыс.рублей;
в 2004 г. - 64467,75 тыс.рублей;
в 2005 г. - 60092,75 тыс.рублей.
Ассигнования по финансированию мероприятий Программы
ежегодно утверждаются отдельным постановлением Вол-
гоградской областной Думы в зависимости от доходной
базы областного бюджета на очередной финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы, проведение ко-
торых планируется на территориях муниципальных обра-
зований Волгоградской области, осуществляется за счет
средств бюджетов соответствующих муниципальных обра-
зований (в пропорции, определяемой соглашением о
разграничении бюджетных средств между областным и му-
ниципальными бюджетами)
Ожидаемые Достижение в борьбе с пожарами результатов, характер-
конечные ных для большинства регионов развитых стран.
результаты Относительное сокращение потерь от пожаров на 20-30
реализации процентов.
Программы Снижение гибели и травматизма людей при пожарах
Организация Доклад УГПС о ходе реализации Программы представляет-
контроля за ся один раз в полугодие в комитет экономики админист-
исполнением рации Волгоградской области.
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами
Настоящая Программа реализует государственную политику Российской Федерации и региональную политику Волгоградской области по обеспечению пожарной безопасности. Основанием для разработки Программы являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон "О пожарной безопасности";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1275 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. N 103 "О территориальных подразделениях ГПС МВД Российской Федерации"; * распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 555-р "О продлении Федеральной целевой программы до 2000 года";
Закон Волгоградской области от 6 ноября 1998 г. N 217-ОД "О пожарной безопасности".
В настоящее время в Волгоградской области состояние пожарной безопасности вызывает серьезную тревогу. Среднегодовой темп прироста количества пожаров за последние 5 лет увеличился в два раза и возрастает в среднем на 10 процентов в год.
На жилой сектор Волгоградской области приходится 68,5 процента пожаров, 44,9 процента материального ущерба, 89,3 процента погибших и 57,6 процента травмированных людей.
Основными причинами возникновения пожаров послужили: неосторожное обращение с огнем (59,5 процента); нарушения правил устройства и эксплуатации электрических сетей и бытовых электроприборов (22,7 процента).
Пожары с гибелью и травмированием людей чаще всего возникали от неосторожного обращения с огнем: погибли 225 человек (или 69 процентов) и травмированы 146 человек (или 57,9 процента); от нарушения правил устройства и эксплуатации электрических сетей и бытовых электроприборов: погибли 58 человек (или 17,8 процента) и травмированы 35 человек (или 12 процентов). Большая часть (64,6 процента) погибших людей находилась в нетрезвом состоянии.
Такое положение дел с оперативной обстановкой с пожарами и их последствиями обусловлено нерешенными проблемами социального, материально-технического и правового характера.
Имеющаяся численность боевых расчетов на пожарных автомобилях в Волгоградской области составляет 1-2 человека вместо нормативных 5 человек. Установленные Федеральным законом "О пожарной безопасности" минимальные нормативы требуют ввода недостающей численности ГПС (в количестве 1950 человек). Ресурсная обеспеченность ГПС Волгоградской области критическая и составляет: по трудовым ресурсам - 52 процента; по финансовым ресурсам - не более 25 процентов; по пожарным депо - 56 процентов; по пожарным автоцистернам - 46 процентов; по пожарным автолестницам и автоподъемникам - 23,5 процента; по другой технике и пожарно-техническому вооружению - 32 процента.
Более того, на основании приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 5 февраля 1999 года штатная численность Государственной противопожарной службы Волгоградской области была сокращена на 191 единицу (из 1067 единиц, финансируемых за счет федерального бюджета), что означает потерю четырех пожарных частей.
Все более остро проявляется тенденция сокращения численности личного состава подразделений объектовой пожарной охраны из-за неплатежеспособности предприятий. С 1992 года численность пожарной охраны объектов уменьшилась на 624 человека.
Положение усугубляется и тем, что в сельской местности в связи с реорганизацией сельхозпредприятий пожарно-сторожевая охрана и добровольные пожарные дружины многих из них ликвидированы, а их имущество не передано муниципальным образованиям для использования по прямому назначению. Поэтому значительная часть населения сельской местности лишена социального права защиты от огня.
Ощущается острый недостаток финансирования пожарной охраны из федерального и областного бюджетов. В ежегодную смету расходов областного бюджета финансирование на обновление парка автотехники, ремонт и текущее материально-техническое обеспечение не закладывается. Программа поэтапного решения вопросов материально-технического обеспечения деятельности органов внутренних дел на 1994-2001 годы в части расходов на Государственную противопожарную службу не финансировалась.
С 1994 года не приобретено ни одного пожарного автомобиля при общем парке основных и специальных автомобилей (292 единицы), содержащихся за счет средств областного бюджета. Некомплект пожарной техники (до норм положенности) составляет 106 единиц и еще 252 единицы техники подлежат списанию.
Продолжает ухудшаться положение дел по содержанию зданий и сооружений пожарной охраны. Ввиду их большого износа, достигающего в среднем 50 процентов, элементы конструкций, системы отопления, водоснабжения и освещения приходят в негодность и требуют капитального ремонта. Из-за отсутствия необходимых средств их ремонт не производится, что влечет за собой более быстрый выход из строя этих систем и коммуникаций зданий.
С 1996 года фактически не ведется строительство новых пожарных депо в г.Ленинске, р.п.Горьковский и р.п.Алексеевский.
Причины сложившейся обстановки:
1. Неадекватное отношение многих органов местного самоуправления, руководителей предприятий и граждан к обеспечению пожарной безопасности.
2. Снижение или полное отсутствие финансирования противопожарных мероприятий в муниципальных образованиях, на предприятиях и в организациях.
3. Неудовлетворительное содержание и техническое обслуживание систем связи, автоматической противопожарной защиты и противопожарного водоснабжения.
4. Экономический упадок уровня жизни большинства населения Волгоградской области, что приводит к вынужденной эксплуатации неисправных печей, электропроводок, электроприборов и т.д.
Финансирование мероприятий целевой программы "Пожарная безопасность г.Волгограда" на 1997-2001 годы из городского бюджета не осуществлялось.
Настоящая Программа рассчитана на поэтапное решение стоящих проблем и содержит комплекс мероприятий, при реализации которых в ближайшие 2-3 года оперативная обстановка с пожарами в Волгоградской области улучшится.
2. Цели и задачи Программы
Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.
Предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров.
Доведение штатной численности Государственной противопожарной службы Волгоградской области до нормативной и укрепление ее материально-технической базы.
3. Основные мероприятия Программы и механизм их реализации
Программа предусматривает объединение усилий органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, предприятий, организаций и учреждений (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в реализации следующих основных мероприятий:
поддержка материально-технической базы и доведение численности ГПС до нормативных требований;
организация и обеспечение реализации мер пожарной безопасности.
Мероприятия Программы осуществляются во взаимоувязке и последовательности, обеспечивающих устойчивость и преемственность формируемых функций системы обеспечения пожарной безопасности Волгоградской области. Программа реализуется на основе гласности, регулярного информирования общественности о ходе выполнения программных мероприятий.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Своевременное финансирование Программы и ее выполнение предполагает создать основы системы обеспечения пожарной безопасности Волгоградской области, усилить материально-техническую базу пожарной охраны Волгоградской области, сократить количество пожаров на 10-20 процентов и уменьшить потери от пожаров до 30 процентов, снизить гибель и травмирование людей при пожарах.
5. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Руководство реализацией Программы осуществляет администрация Волгоградской области, являющаяся государственным заказчиком Программы. Государственный заказчик Программы оценивает промежуточные результаты, осуществляет общее руководство и контроль за процессом реализации Программы.
Управление Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области определяет приоритетные и первоочередные направления финансирования мероприятий Программы, а также один раз в полугодие представляет в комитет экономики администрации Волгоградской области систематизированную, обобщенную информацию о ходе реализации Программы.
6. Материальное и финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 153385,5 тыс.рублей, в том числе:
в 2003 году - 28825 тыс.рублей;
в 2004 году - 64467,75 тыс.рублей;
в 2005 году - 60092,75 тыс.рублей.
Ассигнования по финансированию мероприятий Программы ежегодно утверждаются отдельным постановлением Волгоградской областной Думы в зависимости от доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы, проведение которых планируется на территориях муниципальных образований Волгоградской области, осуществляется из средств бюджетов соответствующих муниципальных образований (в пропорции, определяемой соглашением о разграничении бюджетных средств между областным и муниципальными бюджетами).
7. Мероприятия областной целевой Программы
"Пожарная безопасность Волгоградской области"
на 2003-2005 годы
/------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Основные | Мероприятия по реализации | Сроки | Исполнители |Источники | Сумма, |
| направления | основных направлений | выполне- | | финанси- |тыс.рублей|
| деятельности | |ния, годы | | рования | |
|--------------+--------------------------------+----------+---------------------+----------+----------|
\-------1-----------------------2--------------------3-----------------4--------------5-----------6----/
Законом Волгоградской области от 28 февраля 2005 г. N 1013-ОД (в редакции Закона Волгоградской области от 19 июля 2005 г. N 1089-ОД) действие пункта 1 раздела 7 настоящей Программы было приостановлено на 2005 г.
Законом Волгоградской области от 10 декабря 2003 г. N 897-ОД (в редакции Закона Волгоградской области от 6 августа 2004 г. N 945-ОД) действие пункта 1 настоящего раздела было приостановлено на 2004 г.
1. Поддержка Строительство и реконструкция 2003-2005 УГПС, территориаль- областной
материаль- пожарных депо: ный строительный ко- бюджет,
но-техни- митет администрации районные
ческой базы Алексеевской ПЧ 2004 Волгоградской облас- бюджеты 500
и доведение 2005 ти, администрации 2000
численности районов
ГПС до нор- Городищенской ПЧ 2004 1000
мативных 2005 800
требований
Руднянской ПЧ 2004 200
2005 200
Итого 2004 1700
2005 3000
Капитальный ремонт пожарных 2003-2005 УГПС, администрации районные
депо: районов бюджеты
Серафимовичской ПЧ 2004 25
2005 75
Котельниковской ПЧ 2003 250
2004 500
2005 250
Суровикинской ПЧ 2003 100
2004 100
2005 0
Дубовской ПЧ 2003 50
2004 100
2005 0
Светлоярской ПЧ 2003 25
2004 75
2005 0
Котовской ПЧ 2003 100
2004 200
2005 0
Итого 2003 525
2004 1000
2005 325
Оснащение современной автотех- УГПС, Главное финан- областной
никой: сово-казначейское бюджет
управление админист-
пожарными автоцистернами 2003 рации Волгоградской 8020
2004 области 20050
2005 20050
пожарными автолестницами 2003 1687,5
2004 3375
2005 1875
грузовыми автомобилями 2003 1320
2004 3300
2005 3300
оперативно-служебными автомоби- 2003 550
лями 2004 1375
2005 1375
мотоциклами 2003 150
2004 375
2005 375
Итого 2003 11727,5
2004 28475
2005 26975
Оснащение пожарно-техническим 2003 Главное финансо- областной 790
вооружением 2004 во-казначейское уп- бюджет 1945
2005 равление администра- 1945
ции Волгоградской
области
Обеспечение вещевым имуществом 2003 Главное финансо- областной 560,5
2004 во-казначейское уп- бюджет 1401,25
2005 равление администра- 1401,25
ции Волгоградской
области
Обеспечение средствами связи 2003 Главное финансо- областной 630
2004 во-казначейское уп- бюджет 1575
2005 равление администра- 1575
ции Волгоградской
области
Обеспечение организационной 2003 Главное финансо- областной 175
техникой 2004 во-казначейское уп- бюджет 437,5
2005 равление администра- 437,5
ции Волгоградской
области
Замена устаревших кислород- 2003 Главное финансо- областной 1000
но-изолирующих противогазов 2004 во-казначейское уп- бюджет 1500
КИП-8 на аппараты сжатого воз- 2005 равление администра- 1500
духа АИР-98МИ ции Волгоградской
области
Приобретение компрессоров для 2003 Главное финансо- областной 300
закачки воздуха в баллоны 2004 во-казначейское уп- бюджет 750
2005 равление администра- 750
ции Волгоградской
области
Оснащение пожарных подразделе- 2003 Главное финансо- областной 100
ний пневматическими прыжковыми 2004 во-казначейское уп- бюджет 150
спасательными устройствами 2005 равление администра- 150
ции Волгоградской
области
Замена устаревшей декадно-шаго- 2003 Главное финансо- областной 500
вой АТС на новую 2004 во-казначейское уп- бюджет 1500
2005 равление администра- 0
ции Волгоградской
области
Доведение численности ГПС до 2003 Главное финансо- областной 10017
минимальных нормативных требо- 2004 во-казначейское уп- бюджет, 20034
ваний 2005 равление администра- бюджеты 20034
ции Волгоградской городов и
области районов
области
Итого по 2003 26325
разделу 1 2004 60467,75
2005 58092,75
Законом Волгоградской области от 28 февраля 2005 г. N 1013-ОД (в редакции Закона Волгоградской области от 19 июля 2005 г. N 1089-ОД) действие пункта 2 раздела 7 настоящей Программы было приостановлено на 2005 г.
Законом Волгоградской области от 10 декабря 2003 г. N 897-ОД (в редакции Закона Волгоградской области от 6 августа 2004 г. N 945-ОД) действие пункта 2 настоящего раздела было приостановлено на 2004 г.
2. Организация Мероприятия по обеспечению по- 2003-2005 администрации горо- бюджеты
и обеспече- жарной безопасности территорий дов и районов облас- городов и
ние реали- и муниципальной собственности: ти районов
зации мер ремонт пожарных водоемов, уст- области
пожарной ройство пожарных гидрантов на
безопаснос- хозяйственно-питьевом водопро-
ти воде для целей пожаротушения;
приобретение и зарядка огнету-
шителей;
обеспечение телефонной связью
населенных пунктов Волгоградс-
кой области;
обработка огнезащитным составом
сгораемых конструкций чердачных
помещений жилых домов;
содержание муниципальных постов
пожарной охраны;
страхование муниципального иму-
щества.
Текущие расходы на содержание
работников, техники и имущества
подразделений УГПС
В целях улучшения информирован- 2003-2005 УГПС, комитет по пе-
ности всех слоев населения о чати и информации
состоянии проблемы, формах и администрации Вол-
методах предупреждения пожаров: гоградской области,
выделять эфирное время радио и Волгоградская госу-
телевидения для проведения те- дарственная телера-
матических передач (по отдель- диовещательная ком-
ному плану); пания
увеличивать объем специальных
публикаций в прессе для различ-
ных категорий граждан
Регулярное проведение соревно- 2003-2005 администрации горо- бюджеты
вания и смотров-конкурсов на дов и районов облас- городов и
звание лучшего в структуре доб- ти, УГПС, ВДПО районов
ровольной пожарной охраны области
Продолжение практики комплекс- 2003-2005 администрации горо- бюджеты
ных обследований населенных дов и районов облас- городов и
пунктов (отдельных районов, ти, УГПС, ВДПО районов
микрорайонов) с неблагополучной области
противопожарной обстановкой и
разработки на этой основе оздо-
ровительных, предупредительных
мероприятий
В целях профилактики нарушений 2003-2005 УГПС, Главное управ-
правил пожарной безопасности в ление внутренних дел
быту совместно с районными от- Волгоградской облас-
делами (управлениями) органов ти
внутренних дел городов и рай-
онов Волгоградской области
взять на учет неблагополучные
и многодетные семьи, малосемей-
ные, рабочие и студенческие об-
щежития, дома частного сектора.
Особый упор при этом сделать на
агитационно-массовую работу по
предупреждению пожаров от конк-
ретных причин, связанных с ги-
белью людей
Мероприятия по обучению прави- 2003-2005 администрации горо-
лам пожарной безопасности детей дов и районов облас-
и подростков, начиная со школь- ти, УГПС, ВДПО
ного возраста: ролевые игры,
викторины, олимпиады, конкурс
детского рисунка, посещение му-
зея УГПС, организация дружин
юных пожарных
Обеспечение реализации меропри- 2003-2005 комитет по физичес-
ятий по развитию пожарно-прик- кой культуре и спор-
ладного вида спорта ту администрации
Волгоградской об-
ласти, УГПС, ВДПО
Обеспечение привлечения пенсио- 2003-2005 администрации горо-
неров пожарной охраны и других дов и районов облас-
лиц к профилактике пожаров, ти, УГПС, ВДПО
предупредительной работе по
месту жительства с детьми и
подростками
Организация обучения граждан по 2003-2005 администрации горо-
месту жительства правилам по- 2003 г. - дов и районов облас-
жарной безопасности 50 тыс. ти, УГПС, ВДПО,
человек; комитет жилищно-ком-
2004 г. - мунального хозяйства
200 тыс. администрации Вол-
человек; гоградской области
2005 г. -
200 тыс.
человек
Обеспечение комплекса мероприя- 2003-2005 УГПС, администрации
тий по усилению ответственности городов и районов
и повышению контроля за распро- области
странением и продажей товаров
повышенной пожароопасности,
особенно импортного и кустар-
ного производства
Совершенствование системы ин- 2003-2005 УГПС, администрации
формирования граждан о состоя- городов и районов
нии пожарной безопасности области
Строительство пожарного депо в 2003-2005 бюджет города Волго- админист-
р.п.Горьковский Советского рай- града рация го-
она города Волгограда 2003 рода Вол- 1000
2004 гограда 2000
2005 2000
(оконча-
ние стро-
ительст-
ва)
Организация единой диспетчер- 2003 УГПС, администрации областной 1500
ской службы 2004 городов и районов бюджет 2000
2005 области 0
Итого по 2003 2500
разделу 2 2004 4000
2005 2000
Итого по 2003-2005 153385,5
Программе
в том числе 2003 28825
2004 64467,75
2005 60092,75
-----------------------------
* Финансирование мероприятий Программы, проведение которых
планируется на территории муниципальных образований Волгоградской
области, осуществляется из средств бюджетов соответствующих муниципальных
образований (в пропорции, определяемой соглашением о разграничении
бюджетных средств между областным и муниципальными бюджетами).
Заместитель председателя |
В.П.Андропов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 28 ноября 2002 г. N 16/547 "Об областной целевой программе "Пожарная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.