Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 02.08.99 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.10.2000 г. N 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 10 ноября 2002 года N 749-ОД "Об избирательных комиссиях Волгоградской области" (далее - Закон Волгоградской области) на предмет соответствия нормам действующего федерального законодательства.
Юридической экспертизой установлено следующее.
Закон Волгоградской области регулирует отношения, связанные с порядком формирования и деятельности избирательных комиссий Волгоградской области.
Нормативное регулирование осуществляется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
- нормативными правовыми актами Волгоградской области.
Согласно Конституции Российской Федерации (пунктами "б" и "н" статьи 72), защита прав и свобод человека и гражданина, а также установление общих принципов организации системы органов государственной власти находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 20 Федерального закона компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов устанавливаются федеральным законом, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Таким образом, Волгоградская областная Дума, как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области, имела право принимать нормативный правовой акт, направленный на регулирование рассматриваемых отношений.
В тексте Закона Волгоградской области нарушений норм федерального законодательства не выявлено.
Вывод: юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 10 ноября 2002 года N 749-ОД "Об избирательных комиссиях Волгоградской области" не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Примечание: Управление Минюста России по Волгоградской области проводило юридическую экспертизу проекта рассматриваемого Закона Волгоградской области (экспертное заключение от 03.10.02 г. N 01-08/70-02), по результатам которой этот Закон был признан соответствующим федеральному законодательству.
Начальник Управления -
государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 11 декабря 2002 г. N 01-10/(236)111-02 "О Законе Волгоградской области от 10 ноября 2002 года N 749-ОД "Об избирательных комиссиях Волгоградской области"
Текст заключения официально опубликован не был