Постановление Администрации города Волгограда
от 10 февраля 2003 г. N 168
"Об утверждении Положения о комитете по защите прав
потребителей и должностных инструкций его работников"
Постановлением Администрации города Волгограда от 14 ноября 2003 г. N 1243 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь статьей 40 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
утвердить Положение о комитете по защите прав потребителей администрации Волгограда и должностные инструкции его работников (прилагаются).
Глава администрации |
Ю.В.Чехов |
Положение
о комитете по защите прав потребителей администрации Волгограда
(утв. Постановлением главы администрации Волгограда
от 10 февраля 2003 г. N 168)
1. Общие положения
1.1. Комитет по защите прав потребителей администрации Волгограда (далее - комитет) является структурным подразделением администрации Волгограда, обеспечивающим исполнение полномочий администрации Волгограда в сфере защиты прав потребителей города на рынке товаров и услуг, предусмотренных Уставом города-героя Волгограда и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ) (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей).
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе непосредственно Законом РФ "О защите прав потребителей", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, органов городского самоуправления Волгограда, также официальными разъяснениями Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по вопросам применения законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей, настоящим Положением.
1.3. Комитет создается постановлением главы администрации Волгограда в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" и непосредственно подчиняется заместителю главы администрации Волгограда, курирующему деятельность комитета.
1.4. Положение о комитете утверждается постановлением главы администрации Волгограда по представлению заместителя главы администрации Волгограда, курирующего деятельность комитета.
1.5. Комитет осуществляет свою работу во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Волгограда, отделами по защите прав потребителей администраций районов Волгограда, а также территориальными органами Госстандарта Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими защиту прав потребителей и государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, органами исполнительной власти Волгоградской области, общественными объединениями потребителей.
2. Основные задачи
2.1. Реализация полномочий администрации Волгограда в сфере защиты прав потребителей Волгограда на рынке товаров и услуг.
2.2. Предупреждение нарушений Закона РФ "О защите прав потребителей" хозяйствующими субъектами, оказывающими платные услуги населению города.
2.3. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации Волгограда по вопросам, затрагивающим законные интересы и права потребителей Волгограда.
2.4. Просвещение населения в области защиты прав потребителей.
2.5. Участие в информационном обмене с заинтересованными организациями по вопросам защиты прав потребителей.
2.6. Взаимодействие с общественными организациями по защите прав потребителей Волгограда.
3. Функции комитета
3.1. Для выполнения вышеуказанных задач комитет осуществляет следующие функции:
3.1.1. В части реализации полномочий в сфере защиты прав потребителей:
- рассматривает письменные и устные обращения потребителей;
- консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
- оказывает помощь потребителям в восстановлении их нарушенных прав, в том числе путем составления исков в суды;
- анализирует договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
- обращается в суды от имени администрации Волгограда в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
3.1.2. В части упреждения нарушений хозяйствующими субъектами Закона РФ "О защите прав потребителей" проводит проверки хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей:
- при необходимости уточнения фактов по жалобам потребителей;
- по утвержденному плану работы;
- по поручениям руководства администрации Волгограда как самостоятельно, так и совместно с другими подразделениями администрации Волгограда.
3.1.3. В части взаимодействия со службами по защите прав потребителей администраций районов Волгограда:
- определяет единую политику по вопросу применения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей;
- совместно планирует работу по проведению проверок хозяйствующих субъектов;
- подготавливает материалы и предложения по вопросам защиты прав потребителей, отчеты о работе, проведение различных мероприятий.
3.1.4. В части просвещения населения:
- информирует и консультирует население об их потребительских правах, поведении в различных ситуациях, связанных с соблюдением законных интересов потребителей;
- содействует внедрению и развитию изучения основ законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав;
- проводит семинары с предпринимателями, работающими на потребительском рынке;
- повышает профессиональный уровень специалистов по защите прав потребителей (стажировки в территориальном управлении Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации (далее - ТУ МАП РФ), участие в семинарах и конференциях по вопросам потребительской политики, повышает квалификацию в соответствующих учебных заведениях по подготовке и переподготовке кадров).
3.1.5. В части обмена заинтересованными организациями информацией по вопросам защиты прав потребителей:
- анализирует поступившие обращения по вопросам защиты прав потребителей;
- анализирует материалы проверок, проведенных по различным основаниям;
- использует информацию по вопросам защиты прав потребителей при разработке муниципальных программ, затрагивающих законные интересы и права потребителей;
- представляет информацию о нарушениях норм Закона РФ "О защите прав потребителей" в ТУ МАП РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, другим органам, уполномоченным осуществлять защиту прав потребителей и государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
3.1.6. В части взаимодействия с общественными организациями консультирует и информирует их по вопросам защиты прав потребителей.
4. Права комитета
Для реализации возложенных задач комитет имеет право:
4.1. Обращаться к федеральным государственным органам (их территориальным управлениям), осуществляющим контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), для применения ими санкций, предусмотренных статьей 43 Закона РФ "О защите прав потребителей".
4.2. Предъявлять от имени администрации Волгограда в судах иски в защиту прав потребителей (от неопределенного круга потребителей).
4.3. Запрашивать и получать от департаментов, управлений, комитетов, отделов администраций Волгограда и районов Волгограда, хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности сведения, документы, иные материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей.
4.4. Запрашивать и получать от соответствующего территориального органа статистики информацию, необходимую для принятия решений по защите прав потребителей, в установленном действующим законодательством порядке.
4.5. Требовать от предприятий и организаций, оказывающих платные услуги населению, выполнения постановлений и распоряжений администраций Волгограда, Волгоградской области по вопросам, касающимся защиты прав потребителей.
4.6. В случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией или с просроченными сроками годности или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до представления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг).
4.7. На основании статьи 44 Закона РФ "О защите прав потребителей" обращаться в суд с иском в защиту прав потребителей или о признании действий продавца (изготовителя, исполнителя) или организаций, выполняющих функции продавца (изготовителя, исполнителя) на основании договоров с ним, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий. Материалы могут быть также переданы ТУ МАП РФ, другим контролирующим органам для принятия мер в рамках их компетенции.
4.8. Вести самостоятельную переписку на бланках комитета.
4.9. Подготавливать проекты нормативных правовых актов администрации Волгограда по вопросам защиты прав потребителей.
4.10. Вносить главе администрации Волгограда предложения по совершенствованию защиты прав потребителей на территории Волгограда.
4.11. Обращаться за консультациями в ТУ МАП РФ или передавать ему на рассмотрение материалы по конкретным нарушениям законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
4.12. Обращаться за разъяснением в федеральный антимонопольный орган, который в соответствии со статьей 40 Закона РФ "О защите прав потребителей" дает официальные разъяснения по вопросам применения законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Структура, численность и штатное расписание комитета утверждаются главой администрации Волгограда.
5.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации Волгограда, по согласованию с заместителем главы администрации Волгограда, курирующим работу комитета.
5.3. Работники комитета назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности распоряжением главы администрации Волгограда.
5.4. Комитет в соответствии с законодательством Российской Федерации финансируется за счет средств администрации Волгограда.
5.5. Реорганизация и ликвидация комитета производится постановлением главы администрации Волгограда.
6. Ответственность комитета
6.1. Председатель комитета организует и планирует его работу, несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за обеспечение исполнения стоящих перед комитетом задач, контролирует и обеспечивает выполнение правил внутреннего трудового распорядка администрации Волгограда.
6.2. Работники комитета за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Комитет по защите прав потребителей
администрации Волгограда
Должностная инструкция
председателя комитета по защите прав потребителей
администрации Волгограда
(утв. Постановлением главы администрации Волгограда
от 10 февраля 2003 г. N 168)
1. Общие положения
1.1. Должность председателя комитета по защите прав потребителей администрации Волгограда (далее - председатель комитета) учреждается администрацией Волгограда для обеспечения и выполнения полномочий администрации Волгограда в области защиты прав потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ) (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей").
1.2. Председатель комитета является муниципальным служащим муниципальной службы администрации Волгограда. Должность председателя комитета относится к высшим муниципальным должностям муниципальной службы категории "В" Реестра муниципальных должностей Волгограда.
1.3. Председатель комитета назначается и освобождается от должности распоряжением главы администрации Волгограда по предоставлению заместителя главы администрации Волгограда, курирующего работу комитета.
1.4. Председатель комитета в своей работе непосредственно подчиняется заместителю главы администрации Волгограда, курирующему работу комитета.
1.5. На время отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета.
1.6. В своей деятельности председатель комитета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе непосредственно Законом РФ "О защите прав потребителей", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, органов городского самоуправления Волгограда, также официальными разъяснениями Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - МАП РФ) по вопросам применения законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей, Положением о комитете по защите прав потребителей.
2. Квалификационные требования
Муниципальный служащий для замещения должности председателя комитета должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
2.1. По профессиональному образованию: высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
2.2. По стажу и опыту работы по специальности: стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
2.3. По знанию правовых актов знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной закон) Волгоградской области, Устав города-героя Волгограда, законы Волгоградской области, нормативные правовые акты органов городского самоуправления Волгограда применительно к исполнению обязанностей по замещаемой должности.
3. Основные задачи
Председатель комитета:
3.1. Обеспечивает исполнение полномочий администрации Волгограда в области защиты населения Волгограда на потребительском рынке товаров и услуг.
3.2. Организует работу по упреждению нарушений Закона РФ "О защите прав потребителей" со стороны хозяйствующих субъектов, оказывающих населению платные услуги.
3.3. Координирует деятельность отделов по защите прав потребителей администраций районов Волгограда.
3.4. Осуществляет работу по взаимодействию с департаментами, управлениями, комитетами и отделами администрации Волгограда в области защиты прав потребителей. Осуществляет работу по взаимодействию с государственными контролирующими и правоохранительными органами в области защиты прав потребителей.
3.5. Обобщает поступающую информацию от потребителей, отделов по защите прав потребителей администраций районов Волгограда, контролирующих органов о фактах причинения вреда жизни и здоровью или имуществу потребителей, возникших в связи с потреблением (эксплуатацией) товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни и здоровья потребителей и извещает соответствующие службы Госстандарта Российской Федерации, МАП РФ.
3.6. Организует проведение семинаров, совещаний по реализации Закона РФ "О защите прав потребителей" с отделами по защите прав потребителей администраций районов Волгограда с привлечением правоохранительных и государственных органов, осуществляющих контроль за работой хозяйствующих субъектов, оказывающих платные услуги.
3.7. Дает разъяснения и консультации администрациям районов Волгограда, хозяйствующим субъектам, осуществляющим платные услуги, и потребителям по вопросам, связанным с законодательством о защите прав потребителей.
3.8. Пропагандирует Закон РФ "О защите прав потребителей" через средства массовой информации, встречи с коллективами различных учреждений, организаций, гражданами и др.
4. Обязанности
Председатель комитета обязан:
4.1. Организовать работу комитета в соответствии с положением о нем.
4.2. Контролировать и анализировать работу подчиненных, оперативно принимать решения по выполнению возложенных на комитет полномочий.
4.3. Обеспечивать соблюдение норм муниципального права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, а также правовыми актами органов городского самоуправления Волгограда, в том числе регулирующих сферу его полномочий.
4.4. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан на потребительском рынке товаров и услуг.
4.5. Исполнять постановления, распоряжения, приказы, указания должностных лиц органов городского самоуправления Волгограда, регулирующих сферу его полномочий (за исключением незаконных).
4.6. Своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов городского самоуправления Волгограда и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
4.7. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией, выполнять должностные инструкции.
4.8. Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей.
4.9. Не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.
4.10. Беречь муниципальную собственность.
5. Права
Председатель комитета имеет право:
5.1. Требовать от подчиненных выполнения поставленных перед ними задач и указаний (кроме незаконных).
5.2. Требовать от отделов по защите прав потребителей администраций районов Волгограда выполнения Закона РФ "О защите прав потребителей", а также решений, постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в круг деятельности отдела.
5.3. Запрашивать и получать от департаментов, управлений, комитетов, отделов, администраций Волгограда и районов, предприятий и организаций независимо от форм собственности сведения, документы, иные материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей.
5.4. Требовать от хозяйствующих субъектов выполнения Закона РФ "О защите прав потребителей", постановлений и распоряжений органов городского самоуправления Волгограда, государственных органов по вопросам, касающимся защиты прав потребителей.
5.5. Производить проверки на предприятиях всех форм собственности, оказывающих платные услуги населению, в части соблюдения предприятиями законодательства по защите прав потребителей.
5.6. В случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до представления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг).
5.7. Готовить материалы в суд в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
5.8. Обращаться в территориальное управление МАП РФ за защитой прав потребителей, которые были нарушены в связи с монополистической деятельностью хозяйствующих субъектов.
5.9. Обращаться к федеральным государственным органам, осуществляющим контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), для применения ими санкций, предусмотренных статьей 42 Закона РФ "О защите прав потребителей".
5.10. Представительствовать от имени комитета в судебных органах, организациях, учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
6. Ответственность
Председатель комитета несет ответственность за:
6.1. Выполнение возложенных на службу по защите прав потребителей задач и функций.
6.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностной инструкцией обязанностей, несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка администрации Волгограда в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе.
Заместитель главы администрации |
В.А.Лапина |
Ознакомлен
"___" _______________
Комитет по защите прав потребителей
администрации Волгограда
Должностная инструкция
заместителя председателя комитета по защите прав потребителей
администрации Волгограда
(утв. Постановлением главы администрации Волгограда
от 10 февраля 2003 г. N 168)
1. Общие положения
1.1. Должность заместителя председателя комитета по защите прав потребителей администрации Волгограда (далее - заместитель председателя комитета) учреждается администрацией Волгограда для обеспечения и выполнения полномочий администрации Волгограда в области защиты прав потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 (в редакции от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей").
1.2. Заместитель председателя комитета является муниципальным служащим муниципальной службы администрации Волгограда. Должность заместителя председателя комитета относится к главным муниципальным должностям муниципальной службы категории "В" Реестра муниципальных должностей Волгограда.
1.3. Заместитель председателя комитета назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением главы администрации Волгограда по представлению председателя комитета.
1.4. Заместитель председателя комитета в своей работе непосредственно подчиняется председателю комитета.
1.5. Заместитель председателя комитета в период временного отсутствия председателя комитета исполняет его обязанности.
1.6. Заместитель председателя комитета в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе непосредственно Законом РФ "О защите прав потребителей", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, органов городского самоуправления Волгограда, а также официальными разъяснениями Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - МАП РФ) по вопросам применения законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей, Положением о комитете по защите прав потребителей.
2. Квалификационные требования
Муниципальный служащий для замещения должности заместителя председателя комитета должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
2.1. По профессиональному образованию: высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
2.2. По стажу и опыту работы по специальности: стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее двух лет; стаж работы по специальности не менее трех лет.
2.3. По знанию правовых актов: знать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной закон) Волгоградской области, Устав города-героя Волгограда, законы Волгоградской области, нормативные правовые акты органов городского самоуправления Волгограда применительно к исполнению обязанностей по замещаемой должности.
3. Основные задачи
3.1. Основной задачей заместителя председателя комитета является обеспечение исполнения полномочий администрации Волгограда в сфере защиты населения города на потребительском рынке товаров и услуг в части возложенных на него должностной инструкцией обязанностей.
3.2. Заместитель председателя комитета обеспечивает:
3.2.1. Взаимодействие с отделами по защите прав потребителей администраций районов Волгограда по вопросам правовой защиты потребителей.
3.2.2. Организацию и проведение семинаров, совещаний, лекций в целях повышения правового уровня работников комитета в области законодательства по защите прав потребителей.
3.3. Дает консультации, разъяснения с целью единообразного и правильного применения Закона РФ "О защите прав потребителей" и всех подзаконных актов, принятых в соответствии с вышеназванным Законом:
3.3.1. При необходимости оказывает практическую правовую помощь службам по защите прав потребителей администраций районов Волгограда (составление исковых заявлений, претензий, кассационных жалоб и т.п.).
3.3.2. Оказывает методическую помощь по вопросу введения кодификации законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей в службах по защите прав потребителей администраций районов Волгограда.
3.4. Рассматривает обращения потребителей, принимает участие в проверках хозяйствующих субъектов по распоряжению администрации Волгограда.
3.5. В целях правовой защиты потребителей:
3.5.1. Готовит иски в суды по инициативе комитета, или по поручению потребителя (группы потребителей), или в интересах неопределенного круга потребителей.
3.5.2. Обобщает судебную практику по вопросам защиты прав потребителей (в пределах своей компетенции) и подает данные сведения в Территориальное управление МАП РФ.
3.5.3. Анализирует договоры во всех отраслях платных услуг, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей.
3.6. Ведет в комитете кодификацию законодательства Российской Федерации в части правовых норм, касающихся защиты прав потребителей.
3.7. Занимается пропагандой Закона РФ "О защите прав потребителей" через средства массовой информации.
4. Обязанности
Заместитель председателя комитета обязан:
4.1. Обеспечивать соблюдение норм права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, а также правовыми актами органов городского самоуправления Волгограда и должностных лиц городского самоуправления Волгограда, в том числе регулирующих сферу его полномочий.
4.2. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан-потребителей на потребительском рынке товаров и услуг.
4.3. Исполнять приказы, распоряжения, указания должностных лиц органов городского самоуправления Волгограда, распоряжения, указания председателя комитета (за исключением незаконных).
4.4. Своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов городского самоуправления Волгограда и разрешать их в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка в администрации Волгограда, порядок работы со служебной информацией, выполнять должностные инструкции.
4.6. Поддерживать квалификационный уровень, достаточный для исполнения им должностных обязанностей.
4.7. Не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.
4.8. Беречь муниципальную собственность.
5. Права
Заместитель председателя комитета имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих структурных подразделений администрации Волгограда, предприятий и организаций независимо от форм собственности сведения и документы, необходимые для защиты прав потребителей в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
5.2. Требовать от предприятий, оказывающих платные услуги населению, выполнения Закона РФ "О защите прав потребителей", а также выполнения постановлений, распоряжений главы администрации Волгограда, государственных органов Волгоградской области по вопросам, касающимся защиты прав потребителей.
5.3. Проводить проверки на предприятиях всех форм собственности, оказывающих платные услуги населению, в части соблюдения предприятиями законодательства по защите прав потребителей.
5.4. В случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до представления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг).
5.5. Готовить материалы для обращения в суд в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
5.6. Представлять интересы комитета в судебных органах и организациях.
6. Ответственность
Заместитель председателя комитета несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностной инструкцией обязанностей, несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка администрации Волгограда в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе.
Заместитель главы администрации |
В.А.Лапина |
Ознакомлен
"___" _______________
Комитет по защите прав потребителей
администрации Волгограда
Должностная инструкция
консультанта комитета по защите прав потребителей
администрации Волгограда
(утв. Постановлением главы администрации Волгограда
от 10 февраля 2003 г. N 168)
1. Общие положения
1.1. Должность консультанта комитета по защите прав потребителей администрации Волгограда (далее - консультант комитета) учреждается администрацией Волгограда для обеспечения и выполнения полномочий администрации Волгограда в области защиты прав потребителей.
1.2. Консультант комитета является муниципальным служащим муниципальной службы администрации Волгограда. Должность консультанта комитета относится к ведущим должностям муниципальной службы категории "В" Реестра муниципальных должностей Волгограда.
1.3. Консультант комитета назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением главы администрации Волгограда по представлению председателя комитета.
1.4. Консультант комитета непосредственно подчиняется председателю комитета.
1.5. Консультант комитета в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе непосредственно Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 (в редакции от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей"), нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, органов городского самоуправления Волгограда, также официальными разъяснениями Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - МАП РФ) по вопросам применения законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей, Положением о комитете.
2. Квалификационные требования
Муниципальный служащий для замещения должности консультанта комитета должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
2.1. По профессиональному образованию: высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" или по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
2.2. По стажу и опыту работы по специальности: стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или работы по специальности не менее трех лет.
2.3. По знанию правовых актов: знать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной закон) Волгоградской области, Устав города-героя Волгограда, законы Волгоградской области, нормативные правовые акты органов городского самоуправления Волгограда применительно к исполнению обязанностей по замещаемой должности.
3. Основные задачи
Консультант комитета:
3.1. Осуществляет защиту прав потребителей во всех сферах деятельности оказания платных услуг населению на территории Волгограда.
3.2. Рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
3.3. Осуществляет сбор информации по фактам нарушения прав потребителей во всех сферах деятельности оказания платных услуг населению на территории Волгограда.
3.4. Обобщает по отраслям информацию, поступившую от отделов по защите прав потребителей администраций районов Волгограда по вопросу выполнения на местах требований Закона РФ "О защите прав потребителей".
3.5. Проводит проверки хозяйствующих субъектов, оказывающих платные услуги, в соответствии с распоряжением администрации Волгограда.
3.6. Участвует в подготовке и проведении семинаров, совещаний с руководителями хозяйствующих субъектов, оказывающих платные услуги населению.
4. Обязанности
Консультант комитета обязан:
4.1. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан - потребителей на потребительском рынке товаров и услуг в пределах компетенции комитета.
4.2. Консультировать физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы по вопросам защиты прав потребителей.
4.3. Исполнять постановления, приказы, распоряжения и указания должностных лиц органов городского самоуправления Волгограда, а также указания председателя комитета (за исключением незаконных).
4.4. Своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций государственных органов и органов городского самоуправления Волгограда и разрешать их в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Осуществлять контроль в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства о защите прав потребителей хозяйствующими субъектами.
4.6. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка администрации Волгограда, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией.
4.7. Поддерживать квалификационный уровень, достаточный для исполнения им должностных обязанностей.
4.8. Не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.
4.9. Беречь муниципальную собственность.
5. Права
Консультант комитета имеет право:
5.1. Запрашивать от отделов по защите прав потребителей администраций районов Волгограда информацию о выполнении правовых актов главы администрации Волгограда и по вопросам защиты прав потребителей.
5.2. Проводить проверки хозяйствующих субъектов по вопросам, касающимся защиты прав потребителей.
5.3. Приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до представления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг).
5.4. Запрашивать от администраций районов Волгограда информацию по фактам нарушения прав потребителей хозяйствующими субъектами.
5.5. Принимать участие в подготовке и проведении производственных совещаний, подготовке материалов на комиссию по делам потребителей.
6. Ответственность
Консультант комитета несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностной инструкцией обязанностей, несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка администрации Волгограда в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе.
Заместитель главы администрации |
В.А.Лапина |
Ознакомлен
"___" _______________
Комитет по защите прав потребителей
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 10 февраля 2003 г. N 168 "Об утверждении Положения о комитете по защите прав потребителей и должностных инструкций его работников"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Волгограда от 14 ноября 2003 г. N 1243 настоящее постановление признано утратившим силу