Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 26 декабря 2002 г. N 18/591
Областная целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории
Волгоградской области" на 2003-2005 годы
28 февраля, 19 июля 2005 г.
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Обеспечение безопасности
Программы дорожного движения на территории Волгоградской облас-
ти" на 2003-2005 годы (далее - Программа)
Государственный Управление автомобильных дорог администрации Волго-
заказчик градской области
Программы
Основной Государственное предприятие "РосдорНИИ" Волгоград-
разработчик ский центр (далее - ГП "РосдорНИИ" Волгоградский
Программы центр)
Соразработчики Управление государственной автомобильной инспекции
Программы безопасности дорожного движения государственного уч-
реждения Главного управления внутренних дел Волго-
градской области (далее - УГИБДД ГУВД Волгоградской
области).
Волгоградское областное отделение Всероссийского об-
щества автомобилистов (далее - ВОА).
Управление дорог М-6 "Каспий".
Комитет по здравоохранению администрации Волгоградс-
кой области.
Комитет по образованию администрации Волгоградской
области.
Государственный комитет по охране окружающей среды
Волгоградской области.
Волгоградское отделение Приволжской железной дороги.
САО "Росгосстрах-Волгоград".
ГУП "Волгоградгостранссигнал".
Волгоградское областное отделение Российской транс-
портной инспекции.
Управление транспорта и коммуникаций администрации
Волгоградской области.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации
Волгоградской области.
ОГУП "Волгоградавтодор".
Администрации городов Волгограда, Волжского, Камыши-
на, Михайловки, Урюпинска, Фролово
Цели и задачи Обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граж-
Программы дан, защита их прав и законных интересов на безопас-
ные условия движения на дорогах.
Условиями достижения целей является решение следующих
задач:
формирование общественного мнения по проблеме безо-
пасности дорожного движения;
проведение дорожных и мостовых работ по устранению
мест концентрации дорожно-транспортных происшествий
(далее - ДТП);
предупреждение опасного поведения участников дорожно-
го движения и повышение надежности водителей транс-
портных средств;
совершенствование контроля за режимами движения в
местах повышенной опасности;
создание информационной системы обнаружения ДТП;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и
оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в
ДТП;
совершенствование системы спасения и эвакуации пост-
радавших в ДТП
Сроки реализации 2003-2005 годы
Программы
Основные Формирование основных методических, организационных,
программные нормативно-правовых и научно-технических положений
мероприятия построения информационных, организационных и техни-
ческих систем для обеспечения безопасности дорожного
движения.
Совершенствование системы обучения детей безопасному
поведению на улицах и автомобильных дорогах.
Проведение дорожных и мостовых работ и совершенство-
вание условий движения в целях устранения очагов ава-
рийности на федеральных и территориальных дорогах.
Приобретение оборудования для проведения регулярного
контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием
опасных участков автомобильных дорог и улиц.
Оборудование опасных участков дорог средствами конт-
роля за режимами движения. Выявление участков кон-
центрации ДТП.
Разработка мероприятий и проведение дорожно-мостовых
работ с целью создания необходимых условий для безо-
пасного движения транспортных средств пассажиров.
Создание системы оперативной связи на сети федераль-
ных дорог.
Организация системы обучения водителей, сотрудников
УГИБДД ГУВД Волгоградской области, работников транс-
порта и дорожно-эксплуатационных организаций по ока-
занию помощи и спасению пострадавших в ДТП.
Оснащение станций скорой медицинской помощи реанимо-
билями, специализированными многоместными автомобиля-
ми для оказания экстренной медицинской помощи.
Совершенствование системы подготовки водителей, про-
филактическая работа с водителями, систематически на-
рушающими правила дорожного движения.
Создание основ психофизиологической диагностики води-
телей.
Совершенствование системы взаимодействия контроль-
но-надзорных органов в сфере обеспечения безопасности
дорожного движения.
Внедрение технических средств контроля за скоростными
режимами движения, транспортно-эксплуатационным сос-
тоянием опасных участков дорог, движением тяжеловес-
ных транспортных средств, внедрение современных
средств диагностирования при проведении государствен-
ного технического осмотра
Исполнители Сектор по управлению и реализации Программы на базе
Программы ГП "РосдорНИИ" Волгоградского центра.
УГИБДД ГУВД Волгоградской области.
ВОА.
Управление дорог М-6 "Каспий".
Комитет по здравоохранению администрации Волгоградс-
кой области.
Комитет по образованию администрации Волгоградской
области.
Государственный комитет по охране окружающей среды
Волгоградской области.
Волгоградское отделение Приволжской железной дороги.
САО "Росгосстрах-Волгоград".
ГУП "Волгоградгостранссигнал".
Волгоградский областной общественный фонд безопаснос-
ти дорожного движения.
Волгоградское областное отделение Российской транс-
портной инспекции.
Управление транспорта и коммуникаций администрации
Волгоградской области.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации
Волгоградской области.
ОГУП "Волгоградавтодор".
Администрации городов Волгограда, Волжского, Камыши-
на, Михайловки, Урюпинска, Фролово
Объемы и источ- Общий объем финансирования Программы составляет
ники финансиро- 1798,094 млн.рублей
вания Программы
Ожидаемые Снижение уровня аварийности на дорогах области на
результаты 8,75 процента
реализации
Программы
Система контроля Контроль за выполнением мероприятий Программы осу-
за исполнением ществляется управлением автомобильных дорог админист-
Программы рации Волгоградской области
1. Введение
В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" и Концепцией повышения безопасности дорожного движения в России до 2010 года, одобренной решением Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения (протокол от 8 июля 1997 года), в Программе разработан комплекс мер, направленных на максимальное сохранение жизни и здоровья граждан России.
Программа разработана в соответствии с:
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1996 г. N 653 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы";
Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России" подпрограммы "Безопасность дорожного движения" (основание: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. N 232-р);
Законом Волгоградской области от 18 марта 2002 г. N 680-ОД "О безопасности дорожного движения на территории Волгоградской области";
распоряжением главы администрации Волгоградской области от 16 июля 1997 г. N 634-р "О разработке областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Волгоградской области на период 1998-2005 годы".
2. Состояние проблемы
Быстрый рост транспортных средств, наряду с решением задач по перевозке пассажиров и грузов, делает актуальной проблему обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время из-за высокой интенсивности движения автомобильного транспорта, в которое вовлечены десятки миллионов людей и большое число транспортных средств, предупреждение аварийности становится одной из серьезнейших социально-экономических проблем. От ее успешного решения в значительной степени зависят не только жизнь и здоровье людей, но и развитие экономики страны. Данная проблема характеризуется сложностью и многоплановостью.
По оценкам специалистов, потери, связанные с аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Ежегодно на автомобильных дорогах Волгоградской области совершается 3000 ДТП, в которых погибает около 500 человек, а получают ранения около 3200 человек, 14 процентов ДТП происходит при участии детей.
Величина социально-экономического ущерба Волгоградской области от ДТП (гибель, ранение людей, инвалидность и реабилитация, моральные, экономические и иные факторы) в 2000 году составили 3,195 млрд.рублей. В 2000 году потери только от гибели и ранения людей составили 2,8 процента валового внутреннего продукта.
Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов:
быстрым темпом роста парка транспортных средств, имеющих большой срок эксплуатации и не соответствующих современным требованиям безопасности движения;
быстрым ростом численности автопарка легковых автомобилей за последние годы и массовым включением в дорожное движение нового числа водителей и перевозчиков, что привело к существенному изменению условий движения и оказало негативное влияние на состояние аварийности:
автотранспорт мототранспорт
1996 год - 576000 автомобилей 1996 год - 176000 единиц
2001 год - 595000 автомобилей 2002 год - 113000 единиц;
низким качеством подготовки водителей, приводящим к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительной дисциплиной, невнимательностью и небрежностью водителей при управлении транспортными средствами; в системах связи - приводящим к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
несовершенством правового поля для участников движения;
недостатками технического обеспечения по БДД, в первую очередь несоответствием современным требованиям технического уровня транспортных средств, отставанием в системах связи, приводящим к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
Ослабление внимания к этому вопросу в процессе воспитания детей в дошкольных и школьных учреждениях, в семье, вследствие чего не происходит кардинального улучшения положения с детским дорожно-транспортным травматизмом.
На высокий уровень аварийности на дорогах, улицах городов и других населенных пунктов влияет и то, что практически расформированы службы безопасности движения в дорожно-эксплуатационных организациях, ликвидируются службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях, ослаблен контроль за техническим состоянием автотранспорта, ослаблена работа по повышению профилактической подготовки водителей.
Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог, допускаемые факты нецелевого использования средств, выделяемых на эти цели, привели к значительному ухудшению условий дорожного движения.
Отмечается снижение уровня транспортной дисциплины участников движения.
Изменение форм собственности способствует увеличению количества мелких транспортных предприятий, увеличению доли негосударственного транспорта.
Не уменьшается количество водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии, нарушающих скоростной режим, правила проездов перекрестков, правила обгона, выезжающих на полосу встречного движения.
Из-за отсутствия системы аварийного вызова и специальных средств связи, несвоевременного обнаружения ДТП, недостаточного материально-технического обеспечения медицинских учреждений в неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших, оказания им необходимой высококвалифицированной и своевременной помощи.
Крайне неудовлетворительное обеспечение службы ГИБДД штатами личного состава, транспортом, оперативной технической техникой, государственными станциями технического осмотра транспорта с помощью диагностического оборудования.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется:
отсутствием источников целевого финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
недостаточным контролем за эффективным использованием средств дорожного фонда, бюджетов всех уровней, средств страхования и других источников, выделяемых в этих целях;
отсутствием областного внебюджетного фонда обеспечения безопасности дорожного движения.
Необходимо целенаправленно формировать общественное мнение в отношении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, чтобы обеспечить общественную поддержку названных мероприятий, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
В Волгоградской области необходимо усилить работу государственной структуры, координирующей организацию работы по безопасности дорожного движения.
3. Цели и задачи Программы
Цели Программы
Обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их законных интересов и прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения Волгоградской области к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Задачи Программы
Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Выявление и устранение участков концентрации ДТП, совершенствование контроля скоростных режимов и поведения участников дорожного движения в местах повышенной опасности.
Создание информационной системы обнаружения ДТП.
Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП.
Совершенствование системы организации дорожного движения в городах Волгоградской области.
4. Основные мероприятия Программы
Основная цель Программы достигается путем:
снижения уровня риска ДТП в результате проведения работ по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и сокращения количества нарушений правил дорожного движения;
снижения тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения и обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, а также проведения работ по устранению неудовлетворительных дорожных условий;
снижения тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности при оказании своевременной помощи в результате уменьшения времени обнаружения ДТП, внедрения систем обнаружения ДТП и координации мер по спасению пострадавших, эвакуации и оказанию неотложной медицинской помощи.
Указанные мероприятия объединены в четыре целевых проекта, каждый из которых координирует работу определенного круга специалистов, имеющих опыт решения таких задач, как пропаганда безопасности дорожного движения и формирование общественного мнения, организация движения и эксплуатации автомобильных дорог, организация связи на дорогах и оказание медицинской помощи при ДТП.
Основные мероприятия Программы представлены в приложениях 1-7.
Организация общественной поддержки мероприятий
по повышению безопасности дорожного движения
Основной целью организации общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения является предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств.
Предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, с использованием средств массовой информации: организация ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения Правилам дорожного движения (далее - ПДД), методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам дорожного движения, регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД), выступлений руководителей и специалистов с разъяснением проблем БДД и государственных мер по обеспечению БДД.
Предполагается организация и проведение специальных пропагандистских кампаний. Эти кампании должны быть скоординированы с деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться осуществлением целенаправленного контроля за поведением участников дорожного движения.
Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку и формирование стандартов безопасного поведения.
Особое внимание уделяется детям и подросткам, как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Предусмотрена разработка методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах, создание сети спортивных клубов автотранспортного профиля.
С целью повышения надежности водителей транспортных средств предусматривается создание системы регуляции качества подготовки водителей.
Одним из важных направлений является профилактическая работа с водителями, нарушающими правила дорожного движения.
Выявление участков концентрации ДТП. Проведение дорожных
и мостовых работ. Изменение организации дорожного движения
на отдельных участках с целью создания необходимых условий
для безопасного движения транспортных средств и пешеходов.
Совершенствование контроля за скоростными режимами
и поведением водителей в местах повышенной опасности
Основной целью является проведение работ, направленных на ликвидацию опасных и очень опасных участков концентрации ДТП, и контроль скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности на основных магистральных дорогах. Запланированы работы по реконструкции отдельных участков с расширением проезжей части, обустройству и оснащению их техническими средствами организации движения.
Предусмотрены мероприятия по выполнению Правил ЕЭК ООН, международных соглашений, введение контурной маркировки автотранспортных средств, ограничителей скорости и тахографов.
Поскольку утомление водителей является одним из весомых факторов в структуре причин ДТП, в том числе с особо тяжкими последствиями, проектом предусматриваются меры, направленные на совершенствование контроля за соблюдением установленных режимов труда и отдыха водителей. Осуществление эффективного контроля станет возможным при техническом оснащении транспортных средств приборами регистрации параметров движения.
Для обеспечения сохранности дорог и дорожных сооружений при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов необходимо разработать систему действенных мер по контролю за их перевозками.
Приоритетными являются задачи по усилению контроля за скоростными режимами движения, выявления водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Предусматривается закупка контрольно-диагностического оборудования для проверки технического состояния транспортных средств, приобретение дорожных лабораторий и оборудования для оперативного выявления опасных участков.
Оперативное выявление опасных участков дорог основывается на организационно сформированной системе идентификации таких участков, информировании о них соответствующих организаций, принятии управленческих решений и осуществлении оперативного вмешательства в складывающуюся неблагоприятную ситуацию, то есть на системе мониторинга условий движения.
Одной из наиболее важных проблем повышения безопасности движения на федеральных и территориальных дорогах является организация системы контроля за режимами движения, особенно на опасных участках дорог.
Работа по контролю за режимами движения в местах повышенной опасности строится с учетом конкретной обстановки, сил и средств, имеющихся у подразделений ГИБДД, обслуживающих соответствующие участки дорог.
Одной из наиболее важных проблем является решение проблемы организации и безопасности дорожного движения в городах Волгоградской области.
Для достижения указанной цели необходимо:
создать совместную информационно-аналитическую группу по сбору и анализу ДТП, определению мест концентрации ДТП, созданию банка данных (на базе ГП "РосдорНИИ" Волгоградского центра);
обследовать участки автомобильных дорог дорожными лабораториями в местах концентрации ДТП, разработать мероприятия и проекты устранения причин возникновения ДТП;
разработать и внедрить современные системы и технические средства управления дорожным движением и обеспечения безопасности движения транспортных средств и населения; существующая система управления дорожным движением уже не может обеспечить нормальные условия для безопасного и бесперебойного движения транспортных и пешеходных потоков, что приводит к заторам и резкому снижению скоростей движения;
внедрить и развить автоматизированную систему управления дорожным движением в г.Волгограде, что позволит повысить скорость движения на 15-20 процентов, уменьшить пробег транспортных средств на 10-15 процентов, снизить загазованность на перекрестках на 15-20 процентов;
разработать и внедрить компьютерные технологии проектирования комплексных схем организации движения.
Основные виды работ по реализации представлены в приложении 3 и приложении 6 "Города Волгоградской области".
Создание системы обнаружения ДТП
Планируется проведение предпроектных работ по разработке и созданию информационной системы экстренной радиосвязи для передачи информации о ДТП на федеральных дорогах, а в дальнейшем - развитие информационной сети на территории Волгоградской области.
Для этого необходимо:
определить исходную структуру диспетчерской службы системы экстренной радиосвязи;
определить принципы и порядок передачи сообщений о ДТП;
определить методы подготовки персонала и пользователей информационной системы обнаружения ДТП;
определить круг задач, возлагаемых на службу эксплуатации системы экстренной радиосвязи;
рассмотреть возможности и принципы взаимодействия с другими системами глобальной радиосвязи на территории Волгоградской области с целью повышения эффективности работ системы экстренной радиосвязи;
рассмотреть возможные варианты взаимодействия со службами, выполняющими аналогичные задачи как в рамках Программы, так и в интересах отдельных ведомств;
разработать предложения по привлечению местных административных органов к созданию диспетчерских пунктов на их территории в условиях ограниченного финансирования;
провести подсчет стоимости технических средств, которыми предлагается оснастить диспетчерские пункты, подвижные объекты и подразделения органов быстрого реагирования.
Основные виды работ по реализации представлены в приложении 4.
Совершенствование системы спасения и эвакуации
пострадавших в ДТП
Основной целью является совершенствование системы эвакуации пострадавших в ДТП и оказания им медицинской помощи на догоспитальном этапе. Федеральной целевой программой "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 888, предусматривается повышение качества и скорости оказания скорой медицинской помощи населению, снижение смертности и инвалидности от несчастных случаев и острых заболеваний. Эта программа предусматривает совершенствование организационного построения службы скорой помощи, приобретение медицинской техники, социального автотранспорта и средств оперативной радиосвязи.
Совершенствование системы оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе и, в частности, оснащение специальных служб средствами извлечения пострадавших из деформированных транспортных средств повысит эффективность оказания помощи пострадавшим.
При проведении работ по созданию и совершенствованию системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП на федеральных дорогах, последующем развитии сети, обеспечивающей спасение и эвакуацию пострадавших в ДТП на территории Волгоградской области, необходимо решить следующие задачи:
оценить имеющуюся структуру системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;
определить принципы и порядок приема сообщения о ДТП;
определить методы подготовки персонала;
уточнить круг задач, возлагаемых на службу эвакуации пострадавших в ДТП и оказания им неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
уточнить требования к техническому оснащению реанимобилей и их транспортной базе, а также материальной базе по поддержанию их в работоспособном состоянии;
разработать принципы взаимодействия между службой оказания неотложной медицинской помощи и аварийно-спасательными службами;
провести подсчет стоимости технических средств, которыми предполагается оснастить службы быстрого реагирования.
Основные виды работ представлены в приложении 5.
Механизм реализации Программы, организация управления,
финансирование и контроль за ходом ее реализации
Программа реализуется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Формы и методы организации управления Программой возлагаются на секретариат первого заместителя главы администрации Волгоградской области по экономике, промышленности, транспорту и связи.
Под каждое мероприятие Программы разрабатывается государственный контракт. Государственный контракт заключается государственным заказчиком с исполнителем, победившим в конкурсе. Процесс создания объектов и порядок расходования бюджетных средств по государственным контрактам контролируются государственным заказчиком с момента подписания контракта и до полного завершения работ.
Порядок финансирования Программы и учета расходов на ее выполнение, а также отчетности об использовании выделенных средств определяется Законом Волгоградской области "Об областных целевых программах". Контроль за выполнением Программы осуществляется государственным заказчиком.
Оценка эффективности и социально-экономические последствия
реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на дорогах и сокращение на 9 процентов числа погибших в ДТП, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, создание оперативной радиосвязи и повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы |
В.П.Андропов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Основные мероприятия Программы |
|
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 26 декабря 2002 г. N 18/591 "Об областной целевой программе "Обеспечение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.